Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2012г.
Номер документа: RU17000201200444
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Верховный Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОВНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

1

ВЕРХОВНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА № 1694 ВХ-I

О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

29 ноября 2012 года

(в редакции законов Республики Тыва от 22.06.2013  № 2066 ВХ-I

от 24.09.2013  № 2120 ВХ-I,от 01.10.2018 № 424-ЗРТ, от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва (далее  Регистр).

Статья 2. Цели и принципы ведения Регистра

1. Ведение Регистра осуществляется в целях:

1) обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;

2) учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов;

3) реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных актах;

4) создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

2. Принципами ведения Регистра являются актуальность, полнота, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в Регистре.

Статья 3. Организация работы по ведению Регистра

1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных  правовых актов.

2. Ведение Регистра осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва (далее  уполномоченный орган).

3. Регистр ведется в электронном виде на основе программного обеспечения, в соответствии с едиными форматами и протоколами обмена, разработанными Министерством юстиции Российской Федерации.

(в редакции Закона Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

4. (утратил силу Законом Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

Статья 4. Сведения, подлежащие включению в Регистр

1. Включению в Регистр подлежат все действующие муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Республики Тыва (далее – муниципальные акты), в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним, а также:

1) муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;

2) муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании недействующим;

3) муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта;

4) муниципальные акты, вносящие в основной акт изменения ненормативного характера.

2. В Регистр включаются:

1) номера и даты регистрации муниципальных актов в Регистре (формируются автоматически); (в редакции Закона Республики Тыва от 01.10.2018 № 424-ЗРТ)

2) тексты муниципальных актов, как опубликованных (обнародованных), так и не опубликованных (не обнародованных);

3) сведения об источниках, датах и номерах источников официального опубликования (обнародования) муниципальных актов;

4) реквизиты муниципальных актов (вид акта, наименование принявшего его органа или должностного лица, издавшего акт, дата принятия (издания) акта, его номер и наименование);

5) дополнительные сведения;

6) дата поступления муниципального акта в уполномоченный орган.

3. В Регистр включаются следующие дополнительные сведения:

1) экспертные заключения; (в редакции Закона Республики Тыва от 01.10.2018 № 424-ЗРТ)

2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты, требования прокурора, заявления в суд);

3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;

4) решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;

5) (утратил силу Законом Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ);

6) предписания антимонопольных органов;

7) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Тыва.

8) письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и иных государственных органов.

(в редакции Закона Республики Тыва от 01.10.2018 № 424-ЗРТ)

4. В Регистр не включаются муниципальные акты:

1) содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

2) действие которых исчерпывается однократным применением;

3) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

4) направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе муниципальные акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

5) рекомендательного характера;

6) о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

7) иные муниципальные акты ненормативного характера.

Статья 5. Порядок предоставления муниципальных актов и дополнительных сведений к ним для включения в Регистр

(статья 5. изложена в редакции Закона Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

1. Главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Тыва или уполномоченные ими должностные лица не позднее 15 календарных дней со дня принятия (издания) муниципального акта направляют в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота в установленном им порядке:

1) муниципальные нормативные правовые акты;

2) реестр муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления или выписку из журнала, в котором производится регистрация муниципальных актов;

3) сведения об источниках опубликования (обнародования) муниципальных актов, датах, номерах источников официального опубликования (обнародования);

4) дополнительные сведения к муниципальным актам, указанные в пунктах 2 – 8 части 3 статьи 4 настоящего Закона.

2. В случае, если в течение календарного месяца муниципальные акты не принимались, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, информируют об этом в письменной форме уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней по окончании каждого месяца с приложением выписки из журнала, в котором производится регистрация муниципальных актов, по состоянию на последнее число предыдущего месяца.

3. Дополнительные сведения к ранее представленному муниципальному акту, указанные в пунктах 2 – 8 части 3 статьи 4 настоящего Закона, не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанные документы поступили в орган местного самоуправления, направляются в уполномоченный орган.

4. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обеспечивают полноту и достоверность сведений, направляемых для включения в Регистр.

Статья 6. Юридическая обработка муниципальных актов

1. Юридическая обработка муниципальных актов и включение в журнал входящих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления для включения в Регистр. (в редакции Закона Республики Тыва от 01.10.2018 № 424-ЗРТ)

2. Выявленные в результате юридической обработки муниципальные акты ненормативного характера в Регистр не включаются и возвращаются по требованию должностного лица, предоставившего муниципальный акт для включения в Регистр.

Статья 7. Включение муниципальных актов в Регистр

1. Муниципальные акты включаются в Регистр в течение 10 рабочих дней после регистрации в журнале входящей корреспонденции, которая осуществляется в соответствии с общими правилами о делопроизводстве. При включении в Регистр муниципального акта ему присваивается регистрационный номер.

2. При поступлении муниципального акта (изменяющего акта), вносящего изменения (дополнения) в ранее принятый и включенный в Регистр муниципальный акт (основной акт), создается новая (актуальная) редакция  основного акта с учетом внесенных в него изменений и проводится юридическая экспертиза муниципального акта в актуальной редакции.

3. Муниципальные акты подлежат включению в Регистр, если они носят нормативный характер. В Регистр включаются муниципальные акты ненормативного характера, если они вносят изменения и дополнения в муниципальные акты, включенные в Регистр.

4. Муниципальный акт включается в Регистр независимо от результатов проведения юридической экспертизы.

Статья 8. Юридическая экспертиза муниципальных актов

(в редакции Закона Республики Тыва от 01.10.2018 № 424-ЗРТ)

1. Уполномоченный орган в целях проведения юридической экспертизы поступившего муниципального акта не позднее 10 рабочих дней со дня включения акта в Регистр направляет его в органы исполнительной власти Республики Тыва, государственные органы Республики Тыва, обеспечивающие деятельность Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, и их структурные подразделения в соответствии с предметом правового регулирования.

Указанные органы в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проводят юридическую экспертизу муниципального акта, готовят экспертные заключения и направляют их в уполномоченный орган.

Требования к порядку направления экспертных заключений устанавливаются уполномоченным органом.

(часть 1 в редакции Закона Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

2. При проведении юридической экспертизы осуществляется проверка муниципального акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законам и иным нормативным правовым актам Республики Тыва, уставу муниципального образования (далее – законодательство). При проведении юридической экспертизы также осуществляется проверка муниципальных актов на наличие в них коррупциогенных факторов.

(в редакции Закона Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

3. В случае, если по результатам юридической экспертизы выявлено несоответствие муниципального акта законодательству, уставу муниципального образования, орган, подготовивший экспертное заключение, направляет его главе соответствующего муниципального образования либо в орган местного самоуправления, принявший указанный муниципальный акт, в течение 7 рабочих дней.

(часть 3 в редакции Закона Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

4. Руководители органов, указанных в части 1 настоящей статьи, несут персональную ответственность за соблюдение сроков проведения юридической экспертизы и содержание экспертного заключения.

(часть 4 в редакции Закона Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

5. Юридическая экспертиза муниципальных правовых актов, не относящихся к компетенции органов, указанных в части 1 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом в срок, указанный в абзаце втором части 1 настоящей статьи.

(в редакции Закона Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

6. Уполномоченный орган ежемесячно размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения о результатах проведенной правовой экспертизы муниципальных актов с указанием актов, в которых выявлены противоречия законодательству и уставу муниципального образования.

(часть 6 введена Законом Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

7. Уполномоченный орган ежемесячно направляет экспертные заключения на муниципальные акты, в которых выявлены противоречия законодательству и уставу муниципального образования, в органы прокуратуры для сведения.

(часть 7 введена Законом Республики Тыва от 24.06.2019 № 512-ЗРТ)

Статья 9. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Республики Тыва от 7 июля 2008 года № 683 ВХ-II «О регистре муниципальных нормативных правовых актов в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2008, 21 августа; Шын, 2008, 2 сентября);

Закон Республики Тыва от 28 ноября 2008 года № 954 ВХ-II «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Тыва «О регистре муниципальных нормативных правовых актов в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2008, 4 декабря; Шын, 2008, 9 декабря);  

Закон Республики Тыва от 31 декабря 2009 года № 1615 ВХ-II «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О регистре муниципальных нормативных правовых актов в Республике Тыва» (Шын, 2010, 19 января; Тувинская правда, 2010, 18 февраля);

Закон Республики Тыва от 12 декабря 2011 года № 1065 ВХ-I «О признании утратившими силу части 4 статьи 3 и части 3 статьи 4 Закона Республики Тыва «О регистре муниципальных нормативных правовых актов в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2011, 20 декабря; Шын, 2011, 20 декабря).

Глава Республики Тыва

Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать