Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2014г.
Номер документа: RU89000201401816
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа»

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

17 декабря 2014 г.

Статья 1

Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года № 81-ЗАО «Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 2006, 08 декабря, спецвыпуск № 90 – 91; 2009, 11 июня, спецвыпуск № 63/2; 2009, 19 декабря, спецвыпуск № 147; 2011, 07 июня, спецвыпуск № 30; 2011, 30 сентября, спецвыпуск № 57/1; 2012, 11 декабря, спецвыпуск № 103; 2013, 23 апреля, спецвыпуск № 20; 2013, 31 мая, спецвыпуск № 29; 2014, 05 июня, спецвыпуск № 34; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, ноябрь, № 10; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май, № 4; 2009, декабрь, № 9-1; 2011, май, № 4; 2011, сентябрь, № 6-1; 2012, ноябрь, № 9-3, 2013, апрель, № 3; 2013, май, № 4; 2014, май, № 4-1) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Общественная палата, автономный округ) является постоянно действующим независимым коллегиальным органом и формируется на основе добровольного участия в ее деятельности проживающих на территории автономного округа граждан Российской Федерации (далее также – граждане), действующих на территории автономного округа общественных объединений и иных некоммерческих организаций, предусмотренных настоящим Законом.

2. Наименование «Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, а также в наименованиях объединений, организаций, учреждений и предприятий.

3. В своей деятельности Общественная палата взаимодействует с Общественной палатой Российской Федерации.»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Цель и задачи Общественной палаты

1. Целью деятельности Общественной палаты является обеспечение согласования общественно значимых интересов населения автономного округа, общественных объединений, действующих на территории автономного округа, иных некоммерческих корпоративных организаций, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития автономного округа, защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав общественных объединений, действующих на территории автономного округа, иных некоммерческих корпоративных организаций при формировании и реализации государственной политики, обеспечения демократических принципов развития гражданского общества в автономном округе.

2. Для достижения поставленной цели Общественная палата осуществляет решение следующих задач:

1) привлечение граждан, проживающих на территории автономного округа, общественных объединений, действующих на территории автономного округа, иных некоммерческих корпоративных организаций к процессу формирования и реализации органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе социальной и экономической политики на территории автономного округа;

2) выдвижение и поддержку гражданских инициатив, имеющих значение для социального и экономического развития автономного округа и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав общественных объединений, действующих на территории автономного округа, иных некоммерческих корпоративных организаций;

3) осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, муниципальных учреждений в автономном округе, муниципальных унитарных предприятий в автономном округе, иных органов и организаций, осуществляющих в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) содействие развитию институтов гражданского общества в автономном округе;

5) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям, действующим на территории автономного округа.»;

3) в части 2 статьи 4 слова «некоммерческими организациями» заменить словами «иными некоммерческими организациями, предусмотренными настоящим Законом»;

4) в пункте 2 части 4 статьи 7 слова «для международного,» исключить;

5) часть 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«5. Члену Общественной палаты за счет средств окружного бюджета возмещаются расходы и выплачивается компенсация, связанные с осуществлением им своих полномочий.

Порядок, условия и размеры возмещения расходов и выплаты компенсации члену Общественной палаты, связанных с осуществлением им своих полномочий, определяются постановлением Правительства автономного округа.»;

6) в части 2 статьи 13:

а) пункт 8 признать утратившим силу;

б) в пункте 9 слова «сроки и» исключить;

в) в пункте 11 слова «союзами (ассоциациями) юридических лиц» заменить словами «иными некоммерческими корпоративными организациями»;

г) в пункте 14 слова «о деятельности Общественной палаты» заменить словами «о состоянии гражданского общества в автономном округе»;

7) в статье 15:

а) в части 3:

в абзаце первом слово «функций» заменить словом «задач»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) проводить гражданские форумы;»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, муниципальных учреждений в автономном округе, муниципальных унитарных предприятий в автономном округе, иных органов и организаций, осуществляющих в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов при Законодательном Собрании автономного округа, исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления в автономном округе, общественных палат (советов) муниципальных образований в автономном округе;»;

пункт 5 признать утратившим силу;

в пункте 7 слова «ассоциаций (союзов) юридических лиц» заменить словами «иных некоммерческих корпоративных организаций»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Общественная палата осуществляет права и выполняет обязанности субъекта общественного контроля, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»).»;

8) дополнить статьей 16-1 следующего содержания:

«Статья 16-1. Общественный контроль

1.              Под общественным контролем в настоящем Законе понимается деятельность Общественной палаты, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, муниципальных учреждений в автономном округе, муниципальных унитарных предприятий в автономном округе, иных органов и организаций, осуществляющих в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

2.              Общественный контроль осуществляется в формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами.

3.              Общественный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Законом.

4.              Общественная палата обнародует информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах, в том числе размещает ее на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает ее в окружных средствах массовой информации, а также при необходимости направляет результаты общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления в автономном округе, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.»;

9) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Общественная экспертиза

1. Под общественной экспертизой в настоящем Законе понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, муниципальных учреждений в автономном округе, муниципальных унитарных предприятий в автономном округе, иных органов и организаций, осуществляющих в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Проведение общественной экспертизы Общественной палатой является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

3. Общественная экспертиза может проводиться Общественной палатой по инициативе органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, муниципальных учреждений в автономном округе, муниципальных унитарных предприятий в автономном округе, иных органов и организаций, осуществляющих в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и иных лиц, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

4. Общественная палата может выступать инициатором проведения общественной экспертизы в случае принятия решения Совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы.

5. В целях проведения общественной экспертизы органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, государственные учреждения автономного округа, государственные унитарные предприятия автономного округа, муниципальные учреждения в автономном округе, муниципальные унитарные предприятия в автономном округе, иные органы и организации, осуществляющие в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представляют в Общественную палату документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы. В случае, предусмотренном в части 4 настоящей статьи, документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы, предоставляются по запросу Общественной палаты.»;

10) статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Заключения по результатам общественной экспертизы

1. По результатам общественной экспертизы принимается решение Общественной палаты в форме заключения.

2. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы направляется на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, государственные учреждения автономного округа, государственные унитарные предприятия автономного округа, муниципальные учреждения в автономном округе, муниципальные унитарные предприятия в автономном округе, иные органы и организации, осуществляющие в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, государственные учреждения автономного округа, государственные унитарные предприятия автономного округа, муниципальные учреждения в автономном округе, муниципальные унитарные предприятия в автономном округе, иные органы и организации, осуществляющие в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы и в течение тридцати дней с момента поступления такого заключения направлять Общественной палате письменные мотивированные ответы.

4. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы, полученное Законодательным Собранием автономного округа, подлежит рассмотрению Законодательным Собранием автономного округа с участием уполномоченных представителей Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит опубликованию в окружных средствах массовой информации и на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;

11) статью 19 признать утратившей силу;

12) в статье 20:

а) в части 1 слова «ассоциаций (союзов) юридических лиц» заменить словами «иных некоммерческих корпоративных организаций»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы.»;

13) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в автономном округе

Общественная палата ежегодно подготавливает доклад о состоянии гражданского общества в автономном округе. Ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в автономном округе публикуется в окружных средствах массовой информации и на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;

14) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, государственными учреждениями автономного округа, государственными унитарными предприятиями автономного округа, муниципальными учреждениями в автономном округе, муниципальными унитарными предприятиями в автономном округе, иными органами и организациями, осуществляющими в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, общественными палатами (советами) муниципальных образований в автономном округе»;

15) статью 22 изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Предоставление информации по запросам Общественной палаты

Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, государственные учреждения автономного округа, государственные унитарные предприятия автономного округа, муниципальные учреждения в автономном округе, муниципальные унитарные предприятия в автономном округе, иные органы и организации, осуществляющие в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты информацию, необходимую ей для исполнения своих полномочий, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен Общественной палате не позднее чем через тридцать дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, – не позднее чем через четырнадцать дней.»;

16) в статье 24:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Участие членов Общественной палаты в работе органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, муниципальных учреждений в автономном округе, муниципальных унитарных предприятий в автономном округе, иных органов и организаций, осуществляющих в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Участие членов Общественной палаты в работе государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, муниципальных учреждений в автономном округе, муниципальных унитарных предприятий в автономном округе, иных органов и организаций, осуществляющих в автономном округе в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, осуществляется по согласованию между Советом Общественной палаты и соответствующими органами и организациями.»;

17) статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при Законодательном Собрании автономного округа, исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления в автономном округе, общественных палат (советов) муниципальных образований в автономном округе

1. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе общественных советов при Законодательном Собрании автономного округа, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления в автономном округе, а также в работе общественных палат (советов) муниципальных образований в автономном округе осуществляется по согласованию между Советом Общественной палаты и соответствующими органами, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований в автономном округе.

2. Председатель Законодательного Собрания автономного округа, руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при этих органах.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункт 5 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 01 января 2015 года.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                              Д.Н.Кобылкин

от 26 декабря 2014 г. № 119-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 95 от 26.12.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать