Основная информация
Дата опубликования: | 26 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU60000201400620 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Псковское областное Собрание депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 декабря 2014 г. № 1470-ОЗ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Псковской области от 06.03.2019 № 1941-ОЗ)
Принят
Псковским областным
Собранием депутатов
25 декабря 2014 года
Настоящим Законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Псковской области.
Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.
Статья 2. Органы муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль на территории Псковской области осуществляется:
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений;
(абзац в редакции Закона Псковской области от 06.03.2019 № 1941-ОЗ)
в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах, входящих в состав этого района сельских поселений, - органами местного самоуправления муниципального района.
(абзац в редакции Закона Псковской области от 06.03.2019 № 1941-ОЗ)
2. Орган местного самоуправления сельского (городского) поселения, городского округа, муниципального района, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), определяется уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. К полномочиям органов муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
3) подготовка и направление в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
4) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо), утверждается муниципальным правовым актом органа муниципального земельного контроля.
Статья 3. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – проверки).
2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.
3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается муниципальным правовым актом.
4. Порядок проведения административных процедур при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым органом муниципального земельного контроля в соответствии с Законом области «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля».
5. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с органами государственного земельного надзора по выявленным в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
(часть 5 введена Законом Псковской области от 06.03.2019 № 1941-ОЗ)
Статья 4. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) непосредственное обнаружение уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля, который составляется:
1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - при проведении проверки в отношении граждан.
Статья 5. Оформление результатов проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. По результатам проверок уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами составляются акты проверки:
1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) в отношении граждан - по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись лицу, нарушившему требования законодательства Российской Федерации, законодательства области, или его представителю.
3. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки по форме и с приложением документов, подтверждающих указанный факт, установленными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(часть 3 введена Законом Псковской области от 06.03.2019 № 1941-ОЗ)
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
Губернатор
Псковской области
А.А. ТУРЧАК
Псков
26 декабря 2014 года
№ 1470-ОЗ
ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 декабря 2014 г. № 1470-ОЗ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Закона Псковской области от 06.03.2019 № 1941-ОЗ)
Принят
Псковским областным
Собранием депутатов
25 декабря 2014 года
Настоящим Законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Псковской области.
Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.
Статья 2. Органы муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль на территории Псковской области осуществляется:
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов, - органами местного самоуправления городских округов;
в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений, - органами местного самоуправления городских поселений;
(абзац в редакции Закона Псковской области от 06.03.2019 № 1941-ОЗ)
в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах, входящих в состав этого района сельских поселений, - органами местного самоуправления муниципального района.
(абзац в редакции Закона Псковской области от 06.03.2019 № 1941-ОЗ)
2. Орган местного самоуправления сельского (городского) поселения, городского округа, муниципального района, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), определяется уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. К полномочиям органов муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
3) подготовка и направление в орган государственного земельного надзора копии акта проверки, проведенной в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
4) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо), утверждается муниципальным правовым актом органа муниципального земельного контроля.
Статья 3. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – проверки).
2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.
3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается муниципальным правовым актом.
4. Порядок проведения административных процедур при проведении проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым органом муниципального земельного контроля в соответствии с Законом области «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля».
5. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, с органами государственного земельного надзора по выявленным в ходе проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».
(часть 5 введена Законом Псковской области от 06.03.2019 № 1941-ОЗ)
Статья 4. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) непосредственное обнаружение уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность;
2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля, который составляется:
1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - при проведении проверки в отношении граждан.
Статья 5. Оформление результатов проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. По результатам проверок уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами составляются акты проверки:
1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) в отношении граждан - по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством области предусмотрена административная и иная ответственность.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись лицу, нарушившему требования законодательства Российской Федерации, законодательства области, или его представителю.
3. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки по форме и с приложением документов, подтверждающих указанный факт, установленными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
(часть 3 введена Законом Псковской области от 06.03.2019 № 1941-ОЗ)
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
Губернатор
Псковской области
А.А. ТУРЧАК
Псков
26 декабря 2014 года
№ 1470-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: