Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2014г.
Номер документа: RU50000201401307
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Московская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26 декабря 2014 года

26 декабря 2014 года

№ 186/2014-ОЗ

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 11 декабря 2014 г. № 8/109-П

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Московской области от 13.03.2015 № 25/2015-ОЗ,
от 16.12.2015 № 221/2015-ОЗ, от 23.06.2016 № 68/2016-ОЗ,
от 10.02.2017 № 12/2017-ОЗ, от 20.06.2018 № 90/2018-ОЗ,
от 27.08.2018 № 146/2018-ОЗ, от 22.10.2019 № 203/2019-ОЗ
от 22.12.2020 № 285/2020-ОЗ )

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определяет основы государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области и направлен на развитие туристской индустрии в Московской области.

Статья 2. Законодательство Московской области о государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области

Законодательство Московской области о государственной политике в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и состоит из настоящего Закона и иных, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Московской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Московской области от 10.02.2017 № 12/2017-ОЗ)

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

туристско-рекреационный кластер Московской области - комплекс взаимосвязанных объектов рекреационной и культурной направленности - коллективных средств размещения и предприятий питания, снабженный необходимой обеспечивающей инфраструктурой;

субъект туристской индустрии Московской области - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере туристской индустрии на территории Московской области;

объект туристской индустрии Московской области - гостиница и иное средство размещения, средство транспорта, объект санаторно-курортного лечения и отдыха, объект общественного питания, объект и средство развлечения, объект познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного туризма;

средство размещения - объект, помещение, предназначенное для временного пребывания туристов;

туристские ресурсы Московской области - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил в Московской области;

туристский информационный центр Московской области - организация, осуществляющая деятельность по информированию физических и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии на территории Московской области, а также продвижению туристских продуктов Московской области на внутреннем и мировом туристских рынках;

(в ред. Закона Московской области от 20.06.2018 № 90/2018-ОЗ)

туризм событийный - временные выезды лиц с целью посещения культурных, спортивных, этнографических и иных массовых мероприятий;

туризм конгрессно-выставочный - временные выезды лиц, связанные с организацией и участием в конгрессах, выставках, ярмарках, конференциях и прочих подобных мероприятиях;

туризм паломнический - временные выезды лиц различных религиозных конфессий в места временного пребывания;

туризм культурно-познавательный - временные выезды лиц, основной целью которых является посещение туристами исторических и социально-культурных объектов; (утратил силу в ред. Закона Московской области от 22.10.2019 № 203/2019-ОЗ)

туризм экологический - временные выезды лиц, ориентированные на познание и сохранение окружающей среды;

туризм сельский - временные выезды лиц в сельскую местность, связанные с использованием природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и ее специфики для организации отдыха.

Иные понятия и термины применяются в значении, определенном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Статья 4. Цели и задачи государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области

1. Целями государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области являются:

обеспечение устойчивого экономического развития Московской области посредством развития туристской индустрии;

формирование представления о Московской области как о территории, благоприятной для туризма;

защита прав и законных интересов туристов и субъектов туристской индустрии Московской области;

обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий.

2. Основными задачами государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области являются:

создание благоприятных условий для развития туристской деятельности;

содействие развитию инфраструктуры туризма, в том числе с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья, и созданию сбалансированного рынка туристских услуг;

(в ред. Закона Московской области от 16.12.2015 № 221/2015-ОЗ)

содействие развитию экологического, культурно-познавательного, конгрессно-выставочного, событийного, сельского и других видов туризма (в ред. Закона Московской области от 22.10.2019 № 203/2019-ОЗ);

содействие организации информационного обеспечения туристской деятельности в Московской области;

создание новых рабочих мест в сфере туризма;

разработка и реализация комплекса мер для привлечения инвестиций, направленных на развитие инфраструктуры туризма, модернизации его материальной базы, активизации строительства новых объектов туристской индустрии Московской области;

формирование туристско-рекреационных кластеров Московской области;

содействие в обеспечении условий для доступа к туристским ресурсам Московской области инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

(абзац введен Законом Московской области от 16.12.2015 № 221/2015-ОЗ)

Статья 5. Полномочия Московской областной Думы в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области

К полномочиям Московской областной Думы в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области относятся:

принятие законов Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области;

осуществление мониторинга правоприменительной практики законов Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области.

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области

(в ред. Закона Московской области от 23.06.2016 № 68/2016-ОЗ)

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области относятся:

разработка центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере туризма (далее - уполномоченный орган) государственных программ (подпрограмм) Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области;

определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в Московской области;

разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма на территории Московской области;

создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Московской области;

создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам Московской области и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Московской области;

аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;

установление порядка уведомления уполномоченного органа аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах территории Московской области;

содействие в продвижении туристских продуктов Московской области на внутреннем и мировом туристских рынках;

реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Московской области, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;

участие в информационном обеспечении туризма, создание туристских информационных центров Московской области и обеспечение их функционирования в порядке, установленном Правительством Московской области;

(в ред. Закона Московской области от 10.02.2017 № 12/2017-ОЗ)

участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

вынесение и обнародование решений, подтверждающих возникновение на территории Московской области обстоятельств, свидетельствующих об угрозе безопасности жизни и здоровью туристов, а также опасности причинения вреда имуществу туристов в соответствии с федеральным законодательством;

иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами Московской области.

Органы государственной власти Московской области в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области вправе:

участвовать в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ развития туризма;

участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области;

участвовать в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участвовать в организации проведения научных исследований в сфере туризма;

участвовать в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровне;

осуществлять взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;

оказывать содействие в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе путем поддержки развития объектов туристской индустрии Московской области.

Статья 7. Реестр субъектов и объектов туристской индустрии Московской области

1. В целях учета субъектов и объектов туристской индустрии Московской области и формирования единой системы информационного обеспечения сферы туризма в Московской области создается реестр субъектов и объектов туристской индустрии Московской области.

2. Реестр субъектов и объектов туристской индустрии Московской области содержит сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях:

осуществляющих турагентскую деятельность в Московской области и зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Московской области;

осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение функционирования туристской индустрии и (или) на ее развитие, и зарегистрированных в установленном законодательством порядке на территории Московской области.

3. Ведение реестра субъектов и объектов туристской индустрии Московской области осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке.

4. Уполномоченный орган размещает и актуализирует сведения о субъектах и объектах туристской индустрии Московской области, содержащиеся в реестре субъектов и объектов туристской индустрии Московской области.

Статья 8. Туристско-рекреационные кластеры Московской области

1. В целях формирования организационной и экономической среды для развития туризма и туристской деятельности, ориентированных на максимальное использование природно-ресурсного потенциала и особенностей местности, в Московской области за счет средств бюджета Московской области и (или) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников могут создаваться туристско-рекреационные кластеры Московской области.

Правовые основы статуса и функционирования туристско-рекреационных кластеров Московской области устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Московской области.

2. Туристско-рекреационные кластеры Московской области могут создаваться как в границах одного муниципального образования Московской области, так и в границах двух или более муниципальных образований Московской области.

3. Основными принципами создания туристско-рекреационных кластеров Московской области являются:

рациональность использования объектов туристской индустрии Московской области, земельных, природных и культурных ресурсов Московской области;

сбалансированность, пропорциональность и комплексность социально-экономического развития Московской области;

развитие государственно-частного партнерства;

комплексность и сбалансированность услуг, оказываемых туристам в туристско-рекреационных кластерах Московской области;

приоритет создания необходимой высококачественной инфраструктуры туризма Московской области.

Статья 9. Государственная поддержка туризма и туристской деятельности в Московской области

Формами государственной поддержки туризма и туристской деятельности Московской области являются:

предоставление льгот по налогам, зачисляемым в бюджет Московской области, в порядке, предусмотренном Законом Московской области № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области;

(в ред. Закона Московской области от 13.03.2015 № 25/2015-ОЗ)

обеспечение доступа субъектам туристической индустрии и туристам к информационным ресурсам об объектах культурного наследия в Московской области, туристических достопримечательностях и объектах туристской индустрии Московской области.

предоставление субсидий в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с положениями статьи 9.1 настоящего Закона.

(абз. введен Законом МО от 22.12.2020 № 285/2020-ОЗ)

Статья 9.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области

1. Поддержка субъектов предпринимательской деятельности в сфере туризма и туристской деятельности в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере туризма и туристской деятельности в Московской области осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) путем предоставления субсидий на:

возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг по развитию экологического, культурно-познавательного, конгрессно-выставочного, событийного, сельского и других видов туризма;

возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг туроператорами и турагентами, осуществляющими деятельность в Московской области;

возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров народных художественных промыслов в Московской области;

возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг, связанных с развитием объектов туристской индустрии на территории Московской области, за исключением работ и (или) услуг по строительству и реконструкции объектов капитального строительства;

возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и (или) оказанием услуг, связанных с размещением физических лиц в коллективных средствах размещения, а также в иных объектах туристской индустрии на территории Московской области.

2. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма и туристской деятельности для предоставления субсидии из бюджета Московской области должны осуществлять деятельность в одной из следующих сфер:

туристская деятельность на территории Московской области;

деятельность в сфере туристской индустрии Московской области;

деятельность в сфере народных художественных промыслов Московской области;

деятельность по информированию физических и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, расположенных на территории Московской области, а также продвижению туристских продуктов Московской области на внутреннем и мировом туристских рынках.

3. Нормативными правовыми актами Правительства Московской области могут устанавливаться дополнительные требования (критерии) для предоставления субсидии получателям поддержки, предусмотренным настоящей статьей.

(ст. 9.1. введена Законом МО от 22.12.2020 № 285/2020-ОЗ)

Статья 10. Организационная и информационная поддержка туризма Московской области

Уполномоченный орган в целях организационной и информационной поддержки туризма и туристской деятельности в Московской области осуществляет:

ведение реестра субъектов и объектов туристской индустрии Московской области;

размещение в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о туристских ресурсах Московской области; о мероприятиях в сфере туризма, проводимых на территории Московской области; об инвестиционных туристских проектах в Московской области, а также иной информации в сфере туристской деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;

обеспечение подготовки и издания методических материалов в сфере туристской деятельности в Московской области (путеводителей, каталогов, буклетов);

содействие в проведении семинаров, конференций, выставок, ярмарок и иных мероприятий, связанных с развитием туризма и туристской деятельности в Московской области;

разработка методических рекомендаций по внедрению в практическую деятельность результатов научных исследований, апробирования методических инструктивных материалов по вопросам туризма;

осуществление других форм организационной и информационной поддержки туризма в Московской области, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Статья 11. Мониторинг состояния туризма и туристской индустрии Московской области

Уполномоченный орган осуществляет мониторинг состояния туризма и туристской индустрии Московской области путем анализа данных государственной статистики, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением организаций, представляющих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок проведения мониторинга устанавливается уполномоченным органом.

Статья 11.1. (Утратила силу в ред. Закона Московской области от 22.10.2019 № 203/2019-ОЗ)

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

26 декабря 2014 года

№ 186/2014-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать