Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2016г.
Номер документа: RU50000201601579
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Московская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



26 декабря 2016 года

N 178/2016-ОЗ

Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 15 декабря 2016 г. N 18/11-П

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБ УПРАВЛЕНИИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКЦИЯМИ И ДОЛЯМИ В УСТАВНЫХ

КАПИТАЛАХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ"

Статья 1

Внести в Закон Московской области N 22/2011-ОЗ "Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 68/2011-ОЗ, N 82/2014-ОЗ, N 160/2014-ОЗ, N 248/2015-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"позиция акционера (участника) - позиция Московской области по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, закрепленная в письменных директивах, выдаваемых Уполномоченным органом представителю Московской области для голосования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества.";

б) дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".";

2) в статье 4:

а) в наименовании статьи 4 слова "годового (внеочередного)" исключить;

б) в части 2 слово "предложения" заменить словами "позицию акционера (участника)";

в) в части 5 слова "годовое (внеочередное)" в соответствующем падеже исключить;

г) в части 6 слова "годовое (внеочередное)" в соответствующем падеже исключить;

д) в части 7 слова "годовое (внеочередное)" в соответствующем падеже исключить;

е) в части 8 слова "годовом (внеочередном)" исключить;

3) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

"Статья 4.1. Представитель Московской области на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества

1. Представитель Московской области на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества действует на основании письменных директив и доверенности, выдаваемых Уполномоченным органом для голосования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества.

2. К представителю Московской области на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества применяются положения статьи 6, частей 5-8 статьи 8 настоящего Закона.";

4) статью 5.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 5.1. Взаимодействие Уполномоченного органа и отраслевых органов при совершении хозяйственными обществами крупных сделок

1. В целях формирования позиции акционера (участника) Московской области и подготовки директив представителям Московской области в органах управления хозяйственных обществ при совершении хозяйственными обществами крупных сделок Отраслевой орган направляет в Уполномоченный орган следующие документы:

1) проект договора, содержащий существенные условия крупной сделки;

2) финансово-экономическое обоснование совершения крупной сделки;

3) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, в отношении которого предполагается совершить крупную сделку, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2. Позиция акционера (участника) формируется Уполномоченным органом по результату рассмотрения вопроса о совершении хозяйственным обществом крупной сделки на основании предоставленных Отраслевым органом документов, указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке, установленном Правительством Московской области.";

5) наименование главы 3 изложить в следующей редакции:

"Глава 3. Представители Московской области в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозяйственного общества";

6) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Требования к представителям Московской области для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию хозяйственного общества

1. Представителем Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственного общества может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в отраслях экономики (сферах управления), соответствующих сфере деятельности хозяйственных обществ, не менее года.

2. Представителями Московской области в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию хозяйственного общества могут быть избраны:

государственные служащие;

физические лица.

3. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, не могут быть представителями Московской области в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозяйственного общества при наличии хотя бы одного из условий:

1) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

2) наличие непогашенной или неснятой судимости за совершенное преступление;

3) близкое родство или свойство (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с лицом, выполняющим управленческие функции в хозяйственном обществе, или с другим представителем Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственного общества - в случае назначения их в один и тот же орган управления хозяйственного общества;

4) участие в деятельности органа управления хозяйственного общества, в который избирается представитель Московской области, от своего имени или от имени других участников хозяйственного общества.

4. Представителями Московской области в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии акционерных обществ, в отношении которых приняты решения об использовании специального права ("золотой акции"), могут быть только государственные служащие.";

7) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Порядок выдвижения и утверждения кандидатур представителей Московской области для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию хозяйственного общества

1. Предложения по кандидатурам представителей Московской области для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию хозяйственного общества в Уполномоченный орган имеют право вносить:

1) лица, замещающие государственные должности;

2) руководители отраслевых органов;

3) руководитель Уполномоченного органа.

Предложения по кандидатурам представителей Московской области в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию хозяйственного общества с указанием наименования хозяйственного общества, фамилии, имени, отчества кандидата в представители Московской области, а также места его работы и занимаемой должности вносятся в Уполномоченный орган.

Предложение предоставляется с приложением заявления кандидата о согласии на избрание его представителем Московской области в совет директоров (наблюдательный совет) или ревизионную комиссию хозяйственного общества, содержащего серию, номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи и органе, выдавшем основной документ, удостоверяющий личность, сведения о гражданстве и согласие на обработку его персональных данных, а также анкеты кандидата в представители Московской области в совет директоров (наблюдательный совет) или ревизионную комиссию хозяйственного общества, заверенной кадровой службой по месту его работы.

Форма анкеты устанавливается Уполномоченным органом.

2. Рассмотрение предложений по кандидатурам представителей Московской области для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию хозяйственного общества осуществляет комиссия по выдвижению кандидатов в представители Московской области в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ (далее - Комиссия).

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Московской области.

3. На основании заключения Комиссии Уполномоченный орган принимает решение об утверждении кандидатуры представителя Московской области в совет директоров (наблюдательный совет) или ревизионную комиссию хозяйственного общества.

Указанное решение оформляется правовым актом Уполномоченного органа (далее - правовой акт о представителе Московской области).

4. Количество кандидатур представителей Московской области, выдвигаемых Отраслевым органом, в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, не может превышать количественного состава этих органов.

5. Правовой акт о представителе Московской области должен содержать:

полное наименование и место нахождения хозяйственного общества, в совет директоров (наблюдательный совет) или ревизионную комиссию которого выдвигается представитель Московской области;

количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в собственности Московской области;

фамилию, имя, отчество представителя Московской области;

сведения о должности и месте работы представителя Московской области;

обязанность предоставления отчетности представителем Московской области.

Порядок предоставления отчетности представителя Московской области в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозяйственного общества устанавливается Правительством Московской области.

Копия правового акта о представителе Московской области в течение десяти рабочих дней со дня принятия направляется Уполномоченным органом в Отраслевой орган, внесший предложение по кандидатуре представителя в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию хозяйственного общества.

6. Предложения по кандидатам, выдвинутым в качестве представителей Московской области для избрания в советы директоров (наблюдательные советы) и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, направляются Уполномоченным органом в хозяйственные общества для включения в списки для голосования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственных обществ в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

7. Представители Московской области, избранные общим собранием акционеров (участников) хозяйственного общества в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию, осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области на основании правового акта о представителе Московской области и протокола общего собрания акционеров (участников).

8. В случае избрания представителем Московской области в совет директоров (наблюдательный совет) или ревизионную комиссию хозяйственного общества физического лица с ним на основании правового акта о представителе Московской области и протокола общего собрания акционеров (участников) заключается договор на представление интересов Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственного общества (далее - договор).

Договор от имени Московской области согласовывается Отраслевым органом и подписывается руководителем Уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом.

Примерная форма договора утверждается Правительством Московской области.

9. В случае отказа физического лица от заключения договора правовой акт о представителе Московской области признается утратившим силу полностью или в части, касающейся этого лица.";

8) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Права, обязанности и ответственность представителей Московской области в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозяйственных обществ

1. Права, обязанности и ответственность представителей Московской области в совете директоров (наблюдательном совете), ревизионной комиссии хозяйственных обществ определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также договором.

Информация о нормативных правовых актах, устанавливающих права, обязанности и ответственность представителя Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственных обществ, предоставляется представителю Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственных обществ Уполномоченным органом бесплатно в течение трех дней со дня получения соответствующего запроса.

2. Представители Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственных обществ осуществляют голосование по вопросам повестки дня заседаний советов директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ самостоятельно, за исключением вопросов, предусмотренных директивами Уполномоченного органа и (или) частью 3 настоящей статьи.

3. Представитель Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственных обществ обязан согласовывать вносимые им проекты решений совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии хозяйственного общества или предложения для голосования по проектам решений других членов совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии хозяйственного общества по следующим вопросам:

1) определение повестки дня общего собрания акционеров;

2) одобрение крупной сделки;

3) участие и прекращение участия хозяйственного общества в иных организациях (в том числе дочерних);

4) утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества, если уставом хозяйственного общества это отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета);

5) рекомендации по размеру дивиденда и порядку его выплаты;

6) образование исполнительного органа хозяйственного общества и досрочное прекращение его полномочий, если уставом хозяйственного общества это отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета);

7) создание филиалов и открытие представительств хозяйственного общества, если уставом общества это не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества;

8) использование резервного фонда и иных фондов хозяйственного общества;

9) увеличение уставного капитала хозяйственного общества путем размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов) объявленных акций, если уставом хозяйственного общества это отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества;

10) выпуск и размещение ценных бумаг, если уставом хозяйственного общества это отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

4. Согласование, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, если иное не установлено правовым актом о представителе Московской области, осуществляется Уполномоченным органом в письменной форме.

При согласовании учитываются предложения Отраслевого органа, которому установлена ведомственная принадлежность акций, доли в уставном капитале хозяйственного общества.

5. Государственному служащему вознаграждение за осуществление полномочий представителя Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственных обществ не выплачивается.

6. Государственные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий представителя Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственных обществ несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

7. Физические лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение полномочий представителя Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственных обществ несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и договором.

8. Права и обязанности представителя Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии хозяйственных обществ прекращаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.";

9) в статье 9:

а) в части 2 слово "открытого" исключить;

б) в части 3 слово "открытое" в соответствующем падеже исключить;

10) в статье 10:

а) в части 1 слово "открытыми" исключить;

б) в части 2 слово "открытого" исключить;

в) в части 3 слово "открытого" исключить;

г) в части 5 слово "открытое" в соответствующем падеже исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

26 декабря 2016 года

N 178/2016-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 4 от 12.01.2017
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.050.000 Объекты гражданских прав, 030.050.050 Ценные бумаги (см. также 080.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать