Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2016г.
Номер документа: RU48000201601004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

26.12.2016  №35-оз

О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Липецкой области

Принят Липецким областным

Советом депутатов 22 декабря 2016 года

Статья 1.Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Липецкой области (далее – муниципальные образования).

Статья 2.Опрос граждан

1.Опрос граждан (далее – опрос) проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также администрацией Липецкой области.

2.В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3.Участие граждан в опросе является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в опросе либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

4.Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Статья 3.Инициатива проведения опроса

1.Инициаторами проведения опроса могут выступать:

1)представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования - по вопросам местного значения;

2)администрация Липецкой области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2.Если инициатором проведения опроса является глава муниципального образования, администрация Липецкой области, то инициатива проведения опроса оформляется в виде обращения к представительному органу муниципального образования, в котором  указываются:

1)предлагаемые дата и сроки проведения опроса;

2)территория проведения опроса;

3)формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса.

3.Решение о назначении опроса по обращению с инициативой проведения опроса принимается на ближайшем заседании представительного органа муниципального образования.

4.Если инициатором проведения опроса является представительный орган муниципального образования, то инициатива проведения опроса оформляется решением о назначении опроса.

Статья 4.Решение о назначении опроса

1.Решение о назначении опроса принимается представительным органом муниципального образования.

2.В решении  о назначении опроса устанавливаются:

1)дата и сроки проведения опроса;

2)территория проведения опроса;

3)формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

4)методика проведения опроса;

5)форма опросного листа;

6)минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан.

3.Формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, должна исключать его (их) множественное толкование.

4.Решение о назначении опроса подлежит опубликованию (обнародованию) не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 5.Комиссия по проведению опроса

1.В целях организации и проведения опроса представительный орган муниципального образования формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия) с обязательным включением в ее состав представителей инициаторов опроса.

2. Порядок формирования, полномочия и порядок деятельности комиссии определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 6.Опросный лист

1.В опросном листе должен содержаться текст вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, и варианты ответа на него (них).

2.Число изготовленных опросных листов не должно превышать более чем на один процент число участников опроса граждан.

3.Требования к заполнению опросных листов при проведении опроса определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 7.Установление результатов опроса

1. Результаты проведенного опроса устанавливаются путем обработки полученных данных, содержащихся в опросном листе. Результаты опроса фиксируются в протоколе заседания комиссии, форма которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

2.Если опрос проводился по двум и более вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

3.Вариант ответа на вопрос, вынесенный на опрос, считается выбранным участниками опроса и отражающим мнение населения, если за него проголосовало более половины участников опроса, при условии, что опрос признан состоявшимся и его результаты признаны действительными.

4.Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа жителей, установленного в решении о назначении опроса, а также в случае, если более 50 процентов опросных листов признаны недействительными в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

5.Недействительными признаются опросные листы, не соответствующие установленной форме, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

6.Документы, связанные с подготовкой и проведением опроса, передаются комиссией в представительный орган муниципального образования в течение 3 дней после установления результатов опроса.

7.Результаты опроса подлежат опубликованию (обнародованию) представительным органом муниципального образования не позднее 10 дней после дня проведения опроса.

8.Повторное проведение опроса по вынесенному (вынесенным) на опрос вопросу (вопросам) в случае признания опроса состоявшимся возможно не ранее чем через год со дня проведения опроса.

В случае признания опроса несостоявшимся или результатов опроса недействительными возможно повторное проведение опроса в случае принятия соответствующего решения представительным органом муниципального образования.

Статья 8.Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1)при проведении опроса граждан по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - за счет средств местного бюджета;

2)при проведении опроса граждан по инициативе администрации Липецкой области - за счет средств бюджета Липецкой области.

Статья 9.Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации

Липецкой области                                                                         О.П.Королев

г. Липецк,

26.12.2016 г.,

№ 35-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать