Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2019г.
Номер документа: RU49000201900908
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Магаданская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

З А К О Н  М А Г А Д А Н С К О Й  О Б Л А С Т И

От 26 декабря 2019 года №2450-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Магаданской областной Думой 20 декабря 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Магаданской области от 9 декабря 2015 года № 1969-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Магаданской области» (приложение к газете «Магаданская правда», 2015 г., 15 декабря № 99; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2016 г., 4 марта № 4900201603040002; 25 марта № 4900201603250002; 1 августа № 4900201608010021; приложение к газете «Магаданская правда», 2016 г., 1 ноября № 84; «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 2016 г., 26 декабря № 4900201612260008; 2017 г., 3 марта № 4900201703030005; 7 июня № 4900201706070007; 2018 г., 15 марта № 4900201803150002; 22 июня № 4900201806220004; 17 июля № 4900201807170006; 2019 г., 19 марта № 4900201903190006; 26 апреля № 4900201904260006) следующие изменения:

1) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета

В Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам городских округов, являются:

1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;

2) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

3) субсидии бюджетам городских округов в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;

4) субвенции бюджетам городских округов в соответствии со статьей 14 настоящего Закона;

5) иные межбюджетные трансферты бюджетам городских округов в соответствии со статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

иные межбюджетные трансферты на возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 настоящего Закона;

иные межбюджетные трансферты на благоустройство территорий городских округов, развитие объектов социально-культурного назначения и выполнение мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона;

иные межбюджетные трансферты на приобретение (выкуп) зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона;

иные межбюджетные трансферты на поощрение городских округов за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития в соответствии с пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона;

иные межбюджетные трансферты в случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.»;

2) статью 9 признать утратившей силу;

3) в статье 10:

пункт 2 признать утратившим силу;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, утвержденный бюджету городского округа, не подлежит изменению в течение текущего финансового года.»;

пункт 8 дополнить словами «с учетом возникающих сезонных потребностей в процессе исполнения местных бюджетов»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления городских округов обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующими городскими округами обязательств в отчетном финансовом году.»;

4) в статье 11:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов предусматриваются в областном бюджете в случае необходимости обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и правила их предоставления устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области.»;

5) статью 12 признать утратившей силу;

6) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Субсидии бюджетам городских округов из областного бюджета

1. Субсидии бюджетам городских округов из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Магаданской областью (в процентах) объема расходных обязательств городских округов, устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области.

Постановления Правительства Магаданской области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными частью первой настоящего пункта.

3. Условием предоставления субсидий бюджетам городских округов является наличие в бюджетах городских округов (сводной бюджетной росписи бюджетов городских округов) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городских округов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий, а также заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов, предусматривающих обязательства городских округов по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам городских округов, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Магаданской области, не допускается.

4. Распределение субсидий бюджетам городских округов из областного бюджета между городскими округами (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Магаданской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Внесение изменений в распределение объемов субсидий между городскими округами без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в следующих случаях:

1) принятие Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями или органами государственных внебюджетных фондов решений о распределении межбюджетных трансфертов (безвозмездных поступлений), имеющих целевое назначение, отличающихся от объемов, утвержденных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

2) по результатам заключения соглашений о предоставлении средств федерального бюджета (внебюджетных фондов) на софинансирование расходных обязательств Магаданской области из федерального бюджета и внесения в них изменений;

3) принятие соответствующих решений Правительством Магаданской области;

4) установление органами государственного финансового контроля нецелевого использования субсидии городским округом;

5) отсутствие в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

6) нарушение (несоответствие) установленных условий предоставления субсидий со стороны городского округа;

7) внесение изменений в установленные значения предельных уровней софинансирования объемов расходных обязательств городских округов;

8) перераспределение экономии бюджетных средств, образовавшейся по итогам проведения муниципальных торгов (конкурентных процедур);

9) рассмотрение обращения городского округа об уточнении фактической потребности (отсутствии потребности) по соответствующему направлению субсидии;

10) недостижение показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соглашении на предоставление данной субсидии.

Изменения в распределение объемов субсидий утверждаются Правительством Магаданской области в форме постановления Правительства Магаданской области.

Подготовка проекта постановления Правительства Магаданской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета.

Распределение субсидий бюджетам городских округов из областного бюджета, распределяемых между городскими округами на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Магаданской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Магаданской области.

При этом допускается утверждение не распределенного между городскими округами объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.»;

7) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Субвенции бюджетам городских округов из областного бюджета

1. Субвенции бюджетам городских округов из областного бюджета предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Магаданской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, а также на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

2. Субвенции бюджетам городских округов из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:

1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления городских округов отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) субвенций областному бюджету из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Магаданской области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Магаданской областью таких полномочий органам местного самоуправления городских округов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Магаданской области.

3. Порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между городскими округами общего объема таких субвенций устанавливаются законами Магаданской области, предусматривающими предоставление бюджетам городских округов субвенций из областного бюджета.

4. Порядок расчета субвенций бюджетам городских округов из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, на осуществление полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, определяется в соответствии с методиками согласно приложению 6 к настоящему Закону.

5. Субвенции бюджетам городских округов из областного бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Магаданской области. 

Соглашения о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов заключаются в соответствии с формами, утверждаемыми постановлениями Правительства Магаданской области о порядке предоставления субвенций бюджетам городских округов.

Порядок предоставления субвенций бюджетам городских округов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции областному бюджету из федерального бюджета, должен соответствовать установленному Правительством Российской Федерации порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

6. Распределение субвенций бюджетам городских округов из областного бюджета утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по каждому городскому округу и виду субвенции. При этом допускается утверждение не распределенной между городскими округами субвенции из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между бюджетами городских округов в порядке, установленном Правительством Магаданской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Субвенции бюджетам городских округов из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств городских округов, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Магаданской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления городских округов, могут быть объединены в единую субвенцию бюджетам городских округов из областного бюджета, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом Магаданской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.»;

8) статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Иные межбюджетные трансферты бюджетам городских округов

1. Порядок предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов на возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области, устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области.

2. Порядок предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов на благоустройство их территорий, развитие объектов социально-культурного назначения и выполнение мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области.

3. Порядок предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов на приобретение (выкуп) зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области.

4. Порядок предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов на поощрение городских округов за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития устанавливаются постановлением Правительства Магаданской области.

5. Объем и распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов утверждаются законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов на благоустройство их территорий, развитие объектов социально-культурного назначения и выполнение мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на поощрение городских округов за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, распределение которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области.

6. Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов заключаются в соответствии с формами, утверждаемыми постановлениями Правительства Магаданской области о порядке предоставления и методике распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов.»;

9) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

В Магаданской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются субсидии, перечисляемые из бюджетов городских округов в соответствии со статьей 1422 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 17 настоящего Закона.»;

10) приложение 1 «Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений» признать утратившим силу;

11) приложение 2 «Методика расчета дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Магаданской области по территории соответствующего поселения» признать утратившим силу;

12) приложение 3 «Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов» изложить в следующей редакции:

«Приложение 3

к Закону Магаданской области «О межбюджетных отношениях в Магаданской области»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов (далее – Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности городских округов;

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов.

Основные понятия, применяемые в настоящей Методике

Для целей настоящей Методики применяются следующие основные понятия:

бюджетная обеспеченность городского округа – отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов городского округа;

индекс налогового потенциала городского округа – сумма частных экономических показателей, отражающих базу налогообложения городского округа по налогам, включенным в репрезентативную систему, взвешенных на удельные веса поступлений по данным налогам в общей сумме консолидированных доходов бюджетов городских округов по налогам, входящим в репрезентативную систему;

индекс бюджетных расходов городского округа – показатель, отражающий насколько больше (меньше) средств бюджета городского округа в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем городским округам уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Расчет бюджетной обеспеченности городского округа

Бюджетная обеспеченность городского округа рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где

БОj – бюджетная обеспеченность j-го городского округа;

ИНПj – индекс налогового потенциала j-го городского округа;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го городского округа.

Расчет индекса налогового потенциала городского округа

1. Индекс налогового потенциала городского округа рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = b × ЭПjНДФЛ + d × ЭПjЕНВД, где

ИНПj – индекс налогового потенциала j-го городского округа;

ЭПjНДФЛ – экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го городского округа, по налогу на доходы физических лиц;

ЭПjЕНВД – экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го городского округа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

b, d – удельный вес поступлений по соответствующим налогам в общей сумме консолидированных доходов бюджетов городских округов по налогам, входящим в репрезентативную систему, в планируемом году, в том числе:

b – удельный вес поступлений по налогу на доходы физических лиц;

d – удельный вес поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

2. Расчет индекса налогового потенциала городского округа производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития городского округа, прогноза поступлений данного налога, взимаемого на территориях всех городских округов и подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Магаданской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты городских округов.

3. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении средств в рамках межбюджетного регулирования.

4. В состав репрезентативной системы налогов включены следующие виды налогов:

1) налог на доходы физических лиц;

2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Расчет частных экономических показателей, отражающих базу налогообложения по налогам, включенным в репрезентативную систему

1. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения городского округа по налогу на доходы физических лиц, рассчитывается по следующей формуле:

ЭПjНДФЛ = (ФОТj / Нj) / (ФОТ/Н), где

ЭПjНДФЛ – экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го городского округа по налогу на доходы физических лиц;

ФОТj – фонд оплаты труда в j-ом городском округе;

Нj – численность постоянного населения j-го городского округа;

ФОТ – суммарный объем рассчитанного фонда оплаты труда во всех городских округах;

– численность постоянного населения Магаданской области.

2. Фонд оплаты труда в j-ом городском округе рассчитывается по следующей формуле:

ФОТj = ФЗПj – СВj – Вj, где

ФОТj – фонд оплаты труда в j-ом городском округе;

ФЗПj – фонд заработной платы работников организаций j-го городского округа (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу по состоянию на 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году) с учетом фонда заработной платы по «малому бизнесу», подпадающего под налогообложение по налогу на доходы физических лиц (по данным министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области);

СВj – стандартные налоговые вычеты в соответствии со статьей 218 Налогового кодекса Российской Федерации по данным Управления федеральной налоговой службы России по Магаданской области;

Вj – прогнозируемые суммы социальных и имущественных налоговых вычетов в соответствии со статьями 219, 220 Налогового кодекса Российской Федерации по данным Управления федеральной налоговой службы России по Магаданской области.

3. Экономический показатель, отражающий базу налогообложения городского округа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, рассчитывается по следующей формуле:

ЭПjЕНВД = ((Опj × Ипизм.фед.зак. × Ипизм.рег.зак. × Ип)j / Нj) /

((Оп × Ипизм.фед.зак. × Ипизм.рег.зак. × Ип) / Н), где

ЭПjЕНВД – экономический показатель, отражающий базу налогообложения j-го городского округа по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

Опj – ожидаемые поступления в году, предшествующем очередному финансовому году, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по j-му городскому округу, рассчитанные на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета Магаданской области по состоянию на 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, и отчета формы № 5-ЕНВД по состоянию на 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году;

Ипизм.фед.зак. – индекс изменения базовой доходности согласно федеральному законодательству;

Ипизм.рег.зак. – индекс изменения корректирующего коэффициента базовой доходности согласно региональному законодательству;

Ип – индекс потребительских цен согласно прогнозу социально-экономического развития Магаданской области на очередной финансовый год;

Нj – численность постоянного населения j-го городского округа;

Оп – ожидаемые поступления в году, предшествующем очередному финансовому году, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по всем городским округам, рассчитанные на основе отчета об исполнении консолидированного бюджета Магаданской области по состоянию на 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, и отчета формы № 5-ЕНВД по состоянию на 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году;

Н – численность постоянного населения Магаданской области.

Расчет индекса бюджетных расходов городских округов

1. Для оценки относительных различий в расходных потребностях городских округов используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения городских округов. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению следующих вопросов местного значения городских округов:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

3) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

4) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

5) иные вопросы местного значения городских округов в соответствии с федеральным законодательством.

2. В состав репрезентативной системы расходов включаются только текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов, относящихся к их ведению.

3. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = SUMi аi × ИБРji, где

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го городского округа;

SUMj аi – сумма долей видов расходов в репрезентативной системе расходов, согласно таблице настоящей Методики;

ai – доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов, согласно таблице настоящей Методики;

ИБРji – индекс бюджетных расходов j-го городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.

4. Индекс бюджетных расходов городского округа по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (Пкji / Нj) / (Пкi / Н), где

ИБРji – индекс бюджетных расходов j-го городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;

Пкji – скорректированная численность потребителей муниципальных услуг j-го городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;

Нj – численность постоянного населения j-го городского округа;

Пкi – суммарная скорректированная численность потребителей муниципальных услуг всех городских округов по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;

Н – численность постоянного населения Магаданской области.

5. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого городского округа по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

6. Скорректированная численность потребителей муниципальных услуг городских округов рассчитывается по следующей формуле:

Пкji = Пji × КУД1ji × ... × КУДnji, где

Пкji – скорректированная численность потребителей муниципальных услуг j-го городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;

Пji – численность потребителей муниципальных услуг j-го городского округа по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, согласно таблице настоящей Методики;

КУД1ji, …, КУДnji – коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-ом городском округе.

7. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:

1) коэффициент масштаба:

КМj = (0,6 × Нj + 0,4 × Нср) / Нj, где

КМj – коэффициент масштаба в j-ом городском округе;

Нj – численность постоянного населения j-го городского округа;

Нср – средняя численность постоянного населения всех городских округов;

2) коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях:

КНГj = (1 + ЧДср / ЧДj) / 2, где

КНГj – коэффициент наполняемости групп в дошкольных образовательных организациях j-го городского округа;

ЧДср – среднее число детей в группе в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Магаданской области, в последнем отчетном году;

ЧДj – среднее число детей в группе в дошкольных образовательных организациях j-го городского округа в последнем отчетном году;

3) коэффициент наполняемости классов в общеобразовательных организациях:

КНКj = (1 + ЧУср / ЧУj) / 2, где

КНКj – коэффициент наполняемости классов в общеобразовательных организациях j-го городского округа;

ЧУср – среднее число обучающихся, воспитанников в классе в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Магаданской области, в последнем отчетном году;

ЧУj – среднее число обучающихся, воспитанников в классе в общеобразовательных организациях j-го городского округа в последнем отчетном году;

4) коэффициент дисперсности расселения:

КДj = 1 + УВj, где

КДj – коэффициент дисперсности расселения в j-ом городском округе;

УВj – удельный вес постоянного населения j-го городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;

5) коэффициент уровня урбанизации:

КУj = 1 + УВГj, где

КУj – коэффициент уровня урбанизации в j-ом городском округе;

УВГj – удельный вес городского населения j-го городского округа;

6) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений:

КСКУj = 0,1+0,9 × (0,8 х Ттеплj / Ттепл + 0,2 × Тэлектрj / Тэлектр ), где

КСКУj – коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений j-го городского округа;

Ттеплj – средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений в j-ом городском округе в последнем отчетном году;

Ттепл – средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений в городских округах в последнем отчетном году;

Тэлектрj – средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений в j-ом городском округе в последнем отчетном году;

Тэлектр – средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений в городских округах в последнем отчетном году.

8. Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, характеризующие потребителей муниципальных услуг по видам расходов, применяемые к ним коэффициенты удорожания установлены в таблице настоящей Методики.

Таблица

Состав и структура репрезентативной системы расходов, показатели, характеризующие потребителей муниципальных услуг по видам расходов,
применяемые к ним коэффициенты удорожания

Вопросы местного значения

Показатель, характеризу-ющий потребителей муниципальных услуг

Источник информации

Применяемый коэффициент удорожания

Доля
вида расходов
в репрезента-тивной системе (в процентах)

Составление
и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение
и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление
и утверждение отчета
об исполнении бюджета городского округа

Численность постоянного населения городских округов

Управление Федеральной службы государственной статистики
по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области
и Чукотскому автономному округу

Коэффициент масштаба (КМ)

13,0

Организация предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
по основным общеобразователь-ным программам
в муниципальных образовательных организациях
(за исключением полномочий
по финансовому обеспечению реализации основных общеобразователь-ных программ
в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами)

Дети
в возрасте
от 1 года
до 6 лет

Управление Федеральной службы государственной статистики
по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области
и Чукотскому автономному округу

Коэффициент наполняемости групп
в дошкольных образовательных организациях (КНГ); коэффициент стоимости коммунальных услуг
для муниципаль-ных учреждений (КСКУ)

15,0

Организация предоставления общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразователь-ным программам
в муниципальных образовательных организациях
(за исключением полномочий
по финансовому обеспечению реализации основных общеобразователь-ных программ
в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами)

Численность обучающихся, воспитанников дневных общеобразова-тельных организаций

Министерство образования
Магаданской области

Коэффициент наполняемости классов
в общеобразова-тельных организациях (КНК); коэффициент стоимости коммунальных услуг
для муниципаль-ных учреждений (КСКУ)

22,0

Организация предоставления дополнительного образования детей
в муниципальных образовательных организациях
(за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации)

Дети
в возрасте
от 0 до 17 лет

Управление Федеральной службы государственной статистики
по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области
и Чукотскому автономному округу

Коэффициент дисперсности расселения (КД); коэффициент уровня урбанизации (КУ); коэффициент стоимости коммунальных услуг
для муниципаль-ных учреждений (КСКУ)

8,0

Иные вопросы местного значения городских округов

Численность постоянного населения городских округов

Управление Федеральной службы государственной статистики
по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области
и Чукотскому автономному округу

Коэффициент дисперсности расселения (КД)

42,0

Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов

1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов, установленного законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Дотации предоставляются городским округам, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

3. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности определяется исходя из необходимости обеспечения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городского округа, имеющего самый высокий уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотаций. Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских округов устанавливается при составлении проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

4. Размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов рассчитывается по следующей формуле:

Дj = ФФПГО × Тj / T, где

Дj – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов j-му городскому округу;

ФФПГО – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов;

Тj – объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского округа до уровня критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

T – суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских округов до уровня критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

5. Объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского округа до уровня критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле:

Тj = (ПДГО / Н) × (КБО – БОj) × ИБРj × Нj, где

Tj – объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского округа до уровня критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

ПДГО – прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов всех городских округов на очередной финансовый год;

Н – численность постоянного населения Магаданской области;

КБО – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

БОj – бюджетная обеспеченность j-го городского округа;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го городского округа;

Нj – численность постоянного населения j-го городского округа.

6. В случае если расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов j-му городскому округу с учетом прогноза налоговых и неналоговых доходов j-го городского округа на очередной финансовый год превышает расчетный объем модельных расходов по j-му городскому округу, то размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов j-му городскому округу рассчитывается по следующей формуле:

Дj = МРj – ПДjГО, где:

Дj – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го городского округа;

МРj – модельные расходы j-го городского округа на очередной финансовый год. Расчет модельных расходов j-го городского округа на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с методикой расчета модельных расходов городских округов, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области;

ПДjГО – прогноз налоговых и неналоговых доходов j-го городского округа на очередной финансовый год.

7. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов и модельных расходов городских округов на плановый период принимается в объеме, рассчитанном на очередной финансовый год.»;

13) приложение 5 «Методика расчета и порядок предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов» признать утратившим силу;

14) таблицу пункта 2 раздела II «Методика расчета субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» приложения 6 «Методики расчета субвенций бюджетам городских округов из областного бюджета» изложить в следующей редакции:

«

Количество граждан, состоящих
на первичном воинском учете (человек)

Коэффициент рабочего времени (нормативное количество ставок) (единиц)

до 50

0,1

от 51 до 250

0,25

от 251 до 500

0,4

cвыше 500

1,0

»;

15) приложение 8 «Методика расчета субсидий бюджетам городских округов для финансового обеспечения решения вопросов местного значения поселений» признать утратившим силу;

16) в пункте 2 приложения 9 «Методика расчета дифференцированных нормативов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов»:

абзацы пятый-шестой изложить в следующей редакции:

«ПДj – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения j-го городского округа, органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, на 1 января текущего финансового года (в км) по данным официальной статистической информации, с учетом протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, планируемых к передаче (фактически переданных) в муниципальную собственность (из муниципальной собственности) в очередном финансовом году (первом, втором году планового периода), по данным органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере управления транспортом;

ПДОБЩ – общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения всех городских округов на территории Магаданской области, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, на 1 января текущего финансового года (в км) по данным официальной статистической информации, с учетом протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, планируемых к передаче (фактически переданных) в муниципальную собственность (из муниципальной собственности) в очередном финансовом году (первом, втором году планового периода), по данным органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере управления транспортом.»;

дополнить частью второй следующего содержания:

«В расчетах дифференцированных нормативов на плановый период областного бюджета протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов на территории Магаданской области, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, принимается равной значению данного показателя, используемого для расчетов на очередной финансовый год.».

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

2. Положения Закона Магаданской области от 9 декабря 2015 года № 1969-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Магаданской области» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).

Губернатор

Магаданской области

С.К. Носов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать