Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2008г.
Номер документа: ru79000200800059
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 27.02.2008 №327-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

«ДЕТИ-СИРОТЫ» НА 2008 ГОД

{Утратил силу: в связи с истечением срока действия}

{Изменение:

Закон Еврейской автономной области от 23.07.2008 №409-ОЗ НГР: ru79000200800215}

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Дети-сироты» на 2008 год согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.М. ВОЛКОВ

Приложение к закону

Еврейской автономной области

«Об областной целевой программе

«Дети - сироты» на 2008 год»

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ДЕТИ - СИРОТЫ» НА 2008 ГОД

г. Биробиджан

2008 год

Наименование программы:

Дети-сироты.

Основание

для разработки программы:

Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ«О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановление правительства Еврейской автономной области от 09.10.2007 №263-пп «Об утверждении перечня областных целевых программ, принимаемых к разработке на 2008 год».

Государственный заказчик программы:

Комитет образования Еврейской автономной области.

Основные разработчики программы:

Комитет образования Еврейской автономной области.

Цель программы:

Укрепление и сохранение здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях.

Основные задачи программы:

1. Обновление медицинского и психолого-педагогического оборудования в 7 областных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Оздоровление 11 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Подготовка и издание 100 экземпляров методического комплекса по профилактике и воспитанию здорового образа жизни у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сроки реализации программы:

2008 год.

Исполнители

основных мероприятий программы:

Комитет образования Еврейской автономной области и подведомственные ему областные государственные образовательные учреждения, указанные в программных мероприятиях.

Объемы и источники финансирования программы:

Общий объем финансирования программы составляет 1330,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1330,0 тыс. рублей.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 23.07.2008 №409-ОЗ НГР: ru79000200800215}

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

1. Обеспечение 3 детских домов и 3 школ-интернатов необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 34 единиц.

2. Внедрение в практическую деятельность образовательных учреждений Еврейской автономной области современных технологий ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья детей в целях реабилитации и оздоровления 180 детей-сирот.

3. Приобретение оборудования для 3 логопедических кабинетов для 1 детского дома и 2 школ-интернатов, создание условий для совершенствования учебно-образовательного процесса, устранение недостатков в развитии речи 110 учащихся.

4. Организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Подготовка и издание методического комплекса по профилактике и воспитанию здорового образа жизни у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 100 экземпляров.

Система организации контроля за исполнением программы:

Контроль за исполнением программы осуществляется комитетом образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Ежеквартально государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству Еврейской автономной области предоставляется отчет о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в Еврейской автономной области (далее - область) за короткий срок сформирована законодательная база, определены новые механизмы осуществления политики в отношении материальной, финансовой поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что позволило сократить число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях.

В 2007 году из общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2208 человек), проживающих на территории области, 1028 воспитываются в семьях, в том числе 51 ребенок - в приемных семьях.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей данной категории и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Проблема сиротства, особенно социального сиротства, является одной из наиболее острых проблем детства в области. За три предыдущих года в области лишено родительских прав 603 родителя в отношении 751 несовершеннолетнего, среди которых 345 детей дошкольного возраста.

Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, увеличение количества семей, ведущих асоциальный образ жизни и уклоняющихся от своих обязанностей по воспитанию детей.

Следует также отметить рост числа детей данной категории, среди которых увеличивается количество детей со сложными комплексами отклонений в развитии и поведении.

По состоянию на начало 2007/2008 учебного года в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 793 ребенка, из которых 536 воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 400 детей-сирот обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах, нуждаются в медицинской и психологической поддержке, отличаются социальной незрелостью, ограниченностью конкретных бытовых навыков и высоким уровнем заболеваемости.

По результатам диспансеризации в области сохраняется тенденция к снижению числа здоровых детей. Так, к первой группе здоровья отнесено лишь 20,7 процента детей. Дефицит массы тела выявлен у 14,3 процента мальчиков и 15,3 процента девочек, низкорослость - у 7,4 процента детей, функциональная патология зарегистрирована у 63,8 процента детей, хроническая патология - у 15,5 процента детей. Наиболее высокий уровень хронической патологии отмечается в возрастной группе от 14 до 17 лет.

В 2007 году по результатам профилактических осмотров детей с понижением остроты зрения выявлено 9,4 процента, нарушение осанки отмечено у 8,7 процента детей.

Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась по причинам врожденных аномалий на 6,7 процента, в связи с болезнями нервной системы - на 24,9 процента, психическими расстройствами - на 24,1 процента.

Причинами прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего, дошкольного и подросткового возрастов, являются неэффективность и несвоевременность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья несовершеннолетних, их адаптацию к изменениям в социальной, экономической, образовательной среде, вследствие отсутствия материальной базы для проведения профилактических и реабилитационных мероприятий.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обуславливает необходимость дальнейшего их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

Принятие областной целевой программы «Дети-сироты» на 2008 год и ее реализация позволит комплексно осуществлять на региональном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики и выполнение задач, выдвинутых Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечение их социальной защищенности и полноценной интеграции в общество.

3.1. Цели и задачи программы

1. Цель - укрепление и сохранение здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся и обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях.

2. Задачи программы:

1) обновление медицинского и психолого-педагогического оборудования в 7 областных образовательных учреждениях, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение 3 областных образовательных учреждений интернатного типа необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой, приобретение оборудования для 2 комнат психолого-педагогической реабилитации воспитанников областных образовательных учреждений, оборудование 3 логопедических кабинетов в государственных учреждениях интернатного типа;

2) оздоровление 11 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) подготовка и издание 100 экземпляров методического комплекса по профилактике и воспитанию здорового образа жизни у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формирование у воспитанников 6 интернатных учреждений и учащихся 6 учреждений начального профессионального образования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, стремления к здоровому образу жизни.

3.2. Сроки реализации программы - 2008 год.

Таблица 1

Система программных мероприятий

№№

п/п

Наименование задач, программных мероприятий

Затраты, всего(тыс. руб.)

Сроки реали-зации

Исполнители программных мероприятий

Ожидаемые результаты в количественном измерении

1. Обновление медицинского и психолого-педагогического оборудования областных образовательных учреждений, осуществляющих воспитание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.

Приобретение медицинской и физиотерапевтической аппаратуры для физиокабинета:

1) областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1»

110,0

I кв.

Областное государствен-ное образователь-ное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1»

Обеспечение физиокабинета детского дома физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 8 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов

2) областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Валдгеймская школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

110,0

I кв.

Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Валдгеймская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Обеспечение физиокабинета школы-интерната физиотерапевти-ческой и медицинской аппаратурой в количестве 8 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов

3) областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) пос. Бира»

146,0

I кв.

Областное государствен-ное образователь-ное учрежде-ние для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) «Специальная (коррекцион-ная) общеобра-зовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) пос. Бира»

Обеспечение физиокабинета специальной (коррекционной) школы-интерната физиотерапевти-ческой и медицинской аппаратурой в количестве 18 единиц. Снижение заболеваемости воспитанников на 10 процентов

2.

Приобретение оборудования для комнаты психолого-педагогической реабилитации воспитанников и учащихся образовательных учреждений:

1) областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2»

170,0

I кв.

Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2»

Обеспечение совершенствова-ния диагностики и реабилитацион-ных мероприятий. Реабилитация здоровья 100 воспитанников

2) областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №3 г.Биробиджана»

170,0

I кв.

Областное государст-венное образователь-ное учреждение начального профессио-нального образования «Профессиональное училище №3 г.Биробид-жана»

Обеспечение совершенствова-ния диагностики и реабилитацион-ных мероприятий. Реабилитация здоровья 80 учащихся

3.

Оборудование логопедических кабинетов:

1) в областном государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Ленинское»

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида «Специальная (коррекционная) общеобразова-тельная школа-интернат с. Ленинское»

Повышение уровня учебно-воспитательного процесса. Устранение недостатков в развитии речи у 30 детей.

50,0

I кв.

2) в областном государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5»

60,0

I кв.

Областное государствен-ное образова-тельное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №5»

Повышение уровня учебно-воспитательного процесса. Устранение недостатков в развитии речи у 50 детей дошкольного возраста

3) в областном государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Валдгеймскаяшкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

50,0

I кв.

Областное государствен-ное образова-тельное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Валдгеймскаяшкола-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Повышение уровня учебно-воспитательного процесса. Устранение недостатков в развитии речи у 30 детей

2. Оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторно-курортным лечением, в том числе оплата проезда к месту оздоровления и обратно с сопровождающим

450,0

III кв.

Комитет образования области

Улучшение состояния здоровья и снижение частоты обострений, возникновения повторных случаев заболевания у детей и подростков. Оздоровление 20 человек

{Пункт 1 в редакции: Закона Еврейской автономной области от 23.07.2008 №409-ОЗ НГР: ru79000200800215}

3. Подготовка и издание методического комплекса по профилактике и воспитанию здорового образа жизни у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.

Издание для педагогов детских домов и школ-интернатов комплекса методических рекомендаций «Формирование у детей и подростков здорового образа жизни» в количестве 50 экземпляров

7,0

II кв.

Комитет образования области

Методическое обеспечение педагогической деятельности в области основ безопасности жизнедеятель-ности воспитанников

2.

Издание для детей и подростков методических рекомендаций «Учиться быть здоровым» в количестве 50 экземпляров

7,0

III кв.

Комитет образования области

Формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни

Ответственность за реализацию программы несет комитет образования области.

В тех случаях, когда это предусмотрено программой, определение исполнителей программных мероприятий проводится на конкурсной основе.

Государственный заказчик в ходе реализации программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.

Государственный заказчик и исполнители несут ответственность за качественное и рациональное выполнение подпрограммных мероприятий, целевое использование финансовых средств.

Общий объем финансирования программы - 1330,0 тыс. руб.

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 23.07.2008 №409-ОЗ НГР: ru79000200800215}

Источник финансирования программы - областной бюджет.

Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.

Получателями финансовых средств программы являются:

1) комитет образования области;

2) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1»;

3) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2»;

4) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №5»;

5) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Валдгеймская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

6) областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии (для умственно отсталых детей) пос. Бира»;

7) областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Ленинское»;

8) областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №3 г. Биробиджана».

Таблица 3

Структура финансирования подпрограммы

(тыс. руб.)

Источники и направления расходов

Финансовые затраты

2008 г.

ВСЕГО

Областной бюджет

1330,0

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Областной бюджет

866,0

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

НИОКР

Областной бюджет

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Областной бюджет

464,0

Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)

Другие источники

{Изменение: Закон Еврейской автономной области от 23.07.2008 №409-ОЗ НГР: ru79000200800215}

Реализация предусмотренных настоящей программой мероприятий позволит обеспечить детские дома и школы-интернаты необходимой физиотерапевтической и медицинской аппаратурой в количестве 34 единиц. Приобретение оборудования для комнат психолого-педагогической реабилитации воспитанников областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» и учащихся из числа детей-сирот областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №3 г. Биробиджана» позволит проводить раннюю диагностику отклонений в состоянии и развитии детей данной категории. Внедрение в практическую деятельность образовательных учреждений области современных технологий ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья детей позволит осуществить психолого-педагогическую реабилитацию и улучшить состояние здоровья 180 детей-сирот. Оборудование логопедических кабинетов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в областном государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №5», областном государственном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Ленинское», областном государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Валдгеймская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» создаст условия для совершенствования учебно-воспитательного процесса, устранения недостатков в развитии речи у 110 учащихся.

Организация санаторно-курортного лечения 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит улучшить показатели здоровья воспитанников областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также снизить частоту обострений и возникновения рецидивов заболеваний в детском и подростковом возрасте.

Издание комплекса методических рекомендаций по профилактике и воспитанию здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 100 экземпляров поможет сформировать у воспитанников детских домов и школ-интернатов, учащихся учреждений начального профессионального образования сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, стремление к здоровому образу жизни.

Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.

Государственный заказчик контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.

Ежеквартально государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе ее реализации. По итогам года правительству области предоставляется отчет о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанская звезда № 19 от 18.03.2008
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ., 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать