Основная информация
Дата опубликования: | 27 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU40000201200130 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
27 февраля 2012 года № 261-ОЗ
О внесении изменений в Закон Калужской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области"
Принят Законодательным Собранием 16 февраля 2012 года
Статья 1
Внести в Закон Калужской области от 28.02.2011 № 121-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области" следующие изменения:
1. В статье 2:
а) абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- инвентаризация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения - оценка состояния особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения с целью оптимизации их функционирования (в том числе посредством реорганизации) и приведение положений (паспортов) особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в соответствие с результатами этой оценки;";
б) абзац 8 пункта 1 исключить.
2. В статье 5:
а) в абзаце 7 слова "государственный экологический контроль" заменить словами "региональный государственный экологический надзор";
б) абзац 12 исключить.
3. В статье 6:
а) пункт 1 после слов "в области охраны окружающей среды," дополнить словами "охраны и использования недр, водных объектов,";
б) подпункт 1.1 после слов "в области охраны атмосферного воздуха," дополнить словами "охраны и использования недр, водных объектов,";
в) подпункт 1.2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Калужской области.";
г) подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в том числе государственного мониторинга атмосферного воздуха, государственного мониторинга водных объектов, государственного мониторинга состояния недр, и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).";
д) подпункт 1.5 исключить;
е) в подпункте 1.6 слова "за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" заменить словами "за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор";
ж) подпункт 1.7 после слов "в области охраны атмосферного воздуха," дополнить словами "охраны и использования поверхностных и подземных вод,";
з) подпункт 1.8 после слов "в области охраны атмосферного воздуха," дополнить словами "охраны и использования недр, поверхностных и подземных вод,";
и) подпункт 1.22 исключить;
к) подпункт 1.23 изложить в следующей редакции:
"1.23. Установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов по представлению соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.";
л) подпункты 1.25 и 1.28 исключить;
м) дополнить подпунктами 1.29-1.30 следующего содержания:
"1.29. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Калужской области.
1.30. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Калужской области.";
н) пункт 1 после подпункта 1.30 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"К полномочиям органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, охраны и использования недр, водных объектов, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся:
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Калужской области;
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области.";
о) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. К полномочиям органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, относятся:
2.1. Участие в соответствии с законодательством в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калужской области в части использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.2. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ, разработка, принятие и реализация ведомственных целевых программ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Калужской области.
2.3. Обращение в соответствии с законодательством в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.4. Предъявление в соответствии с законодательством исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.5. Организация использования, охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Калужской области.
2.6. Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
К полномочиям органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относится организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечения охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.".
4. Абзац 3 статьи 7 после слов "природной среды" дополнить словами ", ликвидация последствий негативного воздействия на окружающую среду и возмещение ущерба окружающей среде, нанесенного и накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности".
5. В статье 8:
а) в абзаце 6 слова "государственного экологического контроля" заменить словами "регионального государственного экологического надзора";
б) абзац 7 изложить в следующей редакции:
"- ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством;";
в) в абзаце 9 после слов "образования и просвещения" дополнить словами ", участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области";
г) дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- обеспечение функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды на территории Калужской области.".
6. Абзац 6 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"- экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды)".
7. В наименовании главы 5 слова ", экологического контроля" исключить.
8. Статью 13 исключить.
9. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды)
1. В соответствии с законодательством в целях обеспечения охраны окружающей среды в Калужской области осуществляется государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды).
2. Осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) предусматривает формирование территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).".
10. В пункте 1 статьи 16:
а) в абзаце 3 слова "для разработки прогнозов социально-экономического развития Калужской области, областных нормативов качества окружающей среды и иных нормативов в области охраны окружающей среды" исключить;
б) абзацы 4 и 6 исключить;
в) в абзаце 7 слова "заинтересованных организаций и предприятий" заменить словами "юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан".
11. В статье 18:
а) абзац 9 изложить в следующей редакции:
"- мониторинг радиационной обстановки;";
б) абзац 10 изложить в следующей редакции:
"- мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов.";
в) в абзаце 11 слова "юридических и физических лиц" заменить словами "юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан".
12. В пункте 3 статьи 19 слова "полученной в результате функционирования" заменить словами "необходимой для обеспечения функционирования".
13. В статье 20:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Информационное обеспечение территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области основывается на передаваемых в орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, данных экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды), выполняемого субъектами территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области, а также результатах государственного экологического надзора и производственного экологического контроля, учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.";
б) дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, обеспечивает в соответствии с законодательством передачу информации о состоянии окружающей среды, полученной в результате функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области, в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).".
14. Абзац 3 статьи 31 после слов "степени их опасности" дополнить словами ", ликвидация накопленного экологического ущерба от объектов захоронения отходов производства и потребления".
15. В статье 35:
а) в абзаце 2 пункта 2 слова "особо ценных экологических систем" заменить словами "особо ценных природных комплексов";
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса особо охраняемой природной территории регионального значения, должны содержать:
- природно-экологическую характеристику территории (географическое положение, геологическое строение и рельеф, климат, гидрологические условия, почвенный покров, животный и растительный мир);
- описание культурно-исторического наследия территории;
- характеристику современного состояния территории, природопользования;
- комплексную оценку территории, в том числе оценку природоохранной значимости территории (наличие уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области), оценку историко-культурного наследия территории, социально-экономическую оценку, оценку антропогенных факторов и современного состояния территории, оценку рекреационных ресурсов и возможностей их использования);
- обоснование оптимальных границ;
- графические материалы, иллюстрирующие местоположение территории в системе административно-территориального деления Калужской области с указанием границ земельных участков или их частей, включаемых в особо охраняемую природную территорию регионального значения, и границ муниципальных образований, а также местоположение уникальных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, места обитания (произрастания) редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области.";
в) в пункте 4 слова "указанные в пункте 2 настоящей статьи" заменить словами "указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи";
г) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Положение (паспорт) особо охраняемой природной территории регионального значения включает:
- наименование особо охраняемой природной территории регионального значения;
- местонахождение особо охраняемой природной территории регионального значения;
- краткое описание особо охраняемой природной территории регионального значения;
- описание границ особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (при наличии);
- площадь особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (при наличии);
- режим особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (при наличии);
- допустимые виды использования особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (при наличии);
- наименования и юридические адреса собственников, владельцев, пользователей или арендаторов земельных участков, на которых расположена особо охраняемая природная территория регионального значения и ее охранная зона (при наличии), а также наименования и юридические адреса физических и юридических лиц, взявших на себя обязательство по охране особо охраняемой природной территории регионального значения и обеспечению установленного для нее режима;
- фотографические материалы, иллюстрирующие состояние особо охраняемой природной территории регионального значения (уникальных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области) на момент составления положения (паспорта);
- графические материалы, иллюстрирующие местонахождение особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (при наличии) с указанием границ.
При передаче в случаях, установленных законодательством, особо охраняемой природной территории регионального значения под охрану физических и юридических лиц орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, оформляет охранное обязательство на особо охраняемую природную территорию регионального значения.";
д) абзац 1 пункта 6 после слов "охраны окружающей среды," дополнить словами "в случаях, установленных законодательством,".
16. В статье 36:
а) в абзаце 2 пункта 2 слова "особо ценных экологических систем" заменить словами "особо ценных природных комплексов";
б) абзац 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с решением об определении особо охраняемой природной территории местного значения и на основании ходатайства органа местного самоуправления в случаях, установленных законодательством, осуществляется перевод земель в земли особо охраняемых территорий и объектов или принимается решение об отнесении земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения.".
17. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Реорганизация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. Реорганизацией особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения является:
- изменение границ особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе посредством объединения двух и более особо охраняемых природных территорий регионального значения одной и той же категории или особо охраняемых природных территорий местного значения одной и той же категории;
- изменение в соответствии с законодательством категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Основаниями для реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения являются:
- необходимость усиления режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
- чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой гибель отдельных природных комплексов и объектов, входящих в границы особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
2. Реорганизация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения осуществляется на основании результатов инвентаризации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, проводимой соответственно органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, и органом местного самоуправления, материалов комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, а также по предложениям органов государственной власти Калужской области, уполномоченных в области охраны окружающей среды территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
3. Предложения о реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального значения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение органу исполнительной власти Калужской области, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды.
Предложения о реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение органу местного самоуправления.
4. Решения о реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий, за исключением требования о проведении государственной экологической экспертизы, кроме случаев, установленных законодательством.".
18. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Упразднение особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения могут быть упразднены в случае утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава в результате необратимого разрушения природных объектов и комплексов, в целях охраны которых они были созданы, а также в случае включения в соответствии с законодательством особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в границы особо охраняемых природных территорий или территорий объектов культурного наследия федерального или регионального значения.
Упразднение особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения по другим основаниям не допускается.
2. Решение об упразднении особо охраняемой природной территории регионального значения, а также о признании утратившим силу положения (паспорта) особо охраняемой природной территории регионального значения принимается Правительством Калужской области на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории регионального значения, которые подлежат государственной экологической экспертизе, за исключением случая включения особо охраняемой природной территории регионального значения в границы особо охраняемой природной территории федерального значения или территории объекта культурного наследия федерального или регионального значения.
Решение об упразднении особо охраняемой природной территории местного значения, а также о признании утратившим силу положения (паспорта) особо охраняемой природной территории местного значения принимается органом местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории местного значения, которые подлежат государственной экологической экспертизе, за исключением случая включения особо охраняемой природной территории местного значения в границы особо охраняемой природной территории или объекта культурного наследия федерального или регионального значения.
3. В соответствии с решением об упразднении особо охраняемой природной территории регионального или местного значения и на основании ходатайства органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, или органа местного самоуправления в случаях, установленных законодательством, осуществляется перевод земель из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий.
Перевод земель из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий осуществляется в порядке, установленном законодательством.".
19. Абзац 1 статьи 44 заменить новыми абзацами следующего содержания:
"Красная книга Калужской области содержит:
- перечень нормативных правовых актов Калужской области, регулирующих правоотношения по учреждению и ведению Красной книги Калужской области;
- перечни (списки) редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Калужской области и исключенных из нее, объектов животного и растительного мира, исчезнувших с территории Калужской области, а также изменения и дополнения к ним;
- сведения об объектах животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Калужской области.".
20. Абзац 5 пункта 1 статьи 45 после слов "Калужской области" дополнить словами ", ведение электронной базы данных по объектам животного и растительного мира, занесенным в Красную книгу Калужской области".
21. В статье 48:
а) в пункте 2:
- абзац 1 изложить в следующей редакции:
"2. В Красную книгу Калужской области заносятся следующие объекты животного и растительного мира:";
- в абзаце 5 подпункта "а" слово "государственный" исключить;
б) дополнить новым пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Объектам животного и растительного мира, занесенным в Красную книгу Калужской области, в зависимости от их состояния, степени оказываемого на них негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и особенностей биологии присваивается одна из следующих категорий статуса редкости:
категория 0 "вероятно исчезнувшие" - виды (подвиды, популяции), известные ранее на территории Калужской области, нахождение которых в природе не подтверждено в последние 50 лет, но возможность их сохранения нельзя исключить;
категория 1 "находящиеся под угрозой исчезновения" - виды (подвиды, популяции), численность особей которых уменьшилась до критического уровня или места обитания которых подверглись изменениям, способным привести к исчезновению этих видов (подвидов, популяций) в ближайшее время;
категория 2 "сокращающиеся в численности" - виды (подвиды, популяции) с неуклонно сокращающейся численностью, которые при дальнейшем воздействии факторов, снижающих численность, могут в короткие сроки попасть в категорию 2 "находящиеся под угрозой исчезновения";
категория 3 "редкие" - виды (подвиды, популяции) с малой численностью, встречающиеся на ограниченной территории или спорадически распространенные на значительных территориях, для выживания которых необходимо принятие специальных мер охраны;
категория 4 "неопределенные по статусу" - виды (подвиды, популяции), которые, вероятно, относятся к одной из предыдущих категорий, но достаточных сведений об их состоянии в природе в настоящее время нет, либо они не в полной мере соответствуют критериям всех остальных категорий, но нуждаются в специальных мерах охраны;
категория 5 "восстанавливаемые и восстанавливающиеся" - виды (подвиды, популяции), численность и область распространения которых под воздействием естественных причин или в результате принятых мер охраны начали восстанавливаться и приближаются к состоянию, когда не будут нуждаться в специальных мерах по сохранению и восстановлению.
Виды (подвиды, популяции), занесенные в Красную книгу Российской Федерации и не являющиеся редкими на территории Калужской области, заносятся в Красную книгу Калужской области с присвоением категорий статуса редкости, установленных для этих видов (подвидов, популяций) в Красной книге Российской Федерации.".
22. Пункт 1 статьи 49 после слов "публикаций на ее основе" дополнить словами ", обеспечивает ведение электронной базы данных по объектам животного и растительного мира, занесенным в Красную книгу Калужской области".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
27 февраля 2012 года № 261-ОЗ
О внесении изменений в Закон Калужской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области"
Принят Законодательным Собранием 16 февраля 2012 года
Статья 1
Внести в Закон Калужской области от 28.02.2011 № 121-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области" следующие изменения:
1. В статье 2:
а) абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- инвентаризация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения - оценка состояния особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения с целью оптимизации их функционирования (в том числе посредством реорганизации) и приведение положений (паспортов) особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в соответствие с результатами этой оценки;";
б) абзац 8 пункта 1 исключить.
2. В статье 5:
а) в абзаце 7 слова "государственный экологический контроль" заменить словами "региональный государственный экологический надзор";
б) абзац 12 исключить.
3. В статье 6:
а) пункт 1 после слов "в области охраны окружающей среды," дополнить словами "охраны и использования недр, водных объектов,";
б) подпункт 1.1 после слов "в области охраны атмосферного воздуха," дополнить словами "охраны и использования недр, водных объектов,";
в) подпункт 1.2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Калужской области.";
г) подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в том числе государственного мониторинга атмосферного воздуха, государственного мониторинга водных объектов, государственного мониторинга состояния недр, и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).";
д) подпункт 1.5 исключить;
е) в подпункте 1.6 слова "за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" заменить словами "за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор";
ж) подпункт 1.7 после слов "в области охраны атмосферного воздуха," дополнить словами "охраны и использования поверхностных и подземных вод,";
з) подпункт 1.8 после слов "в области охраны атмосферного воздуха," дополнить словами "охраны и использования недр, поверхностных и подземных вод,";
и) подпункт 1.22 исключить;
к) подпункт 1.23 изложить в следующей редакции:
"1.23. Установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов по представлению соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.";
л) подпункты 1.25 и 1.28 исключить;
м) дополнить подпунктами 1.29-1.30 следующего содержания:
"1.29. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Калужской области.
1.30. Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Калужской области.";
н) пункт 1 после подпункта 1.30 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"К полномочиям органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, охраны и использования недр, водных объектов, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся:
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Калужской области;
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области.";
о) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. К полномочиям органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, относятся:
2.1. Участие в соответствии с законодательством в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калужской области в части использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.2. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ, разработка, принятие и реализация ведомственных целевых программ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Калужской области.
2.3. Обращение в соответствии с законодательством в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.4. Предъявление в соответствии с законодательством исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.5. Организация использования, охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты, воспроизводства лесов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Калужской области.
2.6. Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
К полномочиям органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относится организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечения охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.".
4. Абзац 3 статьи 7 после слов "природной среды" дополнить словами ", ликвидация последствий негативного воздействия на окружающую среду и возмещение ущерба окружающей среде, нанесенного и накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности".
5. В статье 8:
а) в абзаце 6 слова "государственного экологического контроля" заменить словами "регионального государственного экологического надзора";
б) абзац 7 изложить в следующей редакции:
"- ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством;";
в) в абзаце 9 после слов "образования и просвещения" дополнить словами ", участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области";
г) дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- обеспечение функционирования территориальной системы наблюдений за состоянием окружающей среды на территории Калужской области.".
6. Абзац 6 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"- экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды)".
7. В наименовании главы 5 слова ", экологического контроля" исключить.
8. Статью 13 исключить.
9. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды)
1. В соответствии с законодательством в целях обеспечения охраны окружающей среды в Калужской области осуществляется государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды).
2. Осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) предусматривает формирование территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области, являющейся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).".
10. В пункте 1 статьи 16:
а) в абзаце 3 слова "для разработки прогнозов социально-экономического развития Калужской области, областных нормативов качества окружающей среды и иных нормативов в области охраны окружающей среды" исключить;
б) абзацы 4 и 6 исключить;
в) в абзаце 7 слова "заинтересованных организаций и предприятий" заменить словами "юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан".
11. В статье 18:
а) абзац 9 изложить в следующей редакции:
"- мониторинг радиационной обстановки;";
б) абзац 10 изложить в следующей редакции:
"- мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов.";
в) в абзаце 11 слова "юридических и физических лиц" заменить словами "юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан".
12. В пункте 3 статьи 19 слова "полученной в результате функционирования" заменить словами "необходимой для обеспечения функционирования".
13. В статье 20:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Информационное обеспечение территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области основывается на передаваемых в орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, данных экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды), выполняемого субъектами территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области, а также результатах государственного экологического надзора и производственного экологического контроля, учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду.";
б) дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, обеспечивает в соответствии с законодательством передачу информации о состоянии окружающей среды, полученной в результате функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области, в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).".
14. Абзац 3 статьи 31 после слов "степени их опасности" дополнить словами ", ликвидация накопленного экологического ущерба от объектов захоронения отходов производства и потребления".
15. В статье 35:
а) в абзаце 2 пункта 2 слова "особо ценных экологических систем" заменить словами "особо ценных природных комплексов";
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса особо охраняемой природной территории регионального значения, должны содержать:
- природно-экологическую характеристику территории (географическое положение, геологическое строение и рельеф, климат, гидрологические условия, почвенный покров, животный и растительный мир);
- описание культурно-исторического наследия территории;
- характеристику современного состояния территории, природопользования;
- комплексную оценку территории, в том числе оценку природоохранной значимости территории (наличие уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области), оценку историко-культурного наследия территории, социально-экономическую оценку, оценку антропогенных факторов и современного состояния территории, оценку рекреационных ресурсов и возможностей их использования);
- обоснование оптимальных границ;
- графические материалы, иллюстрирующие местоположение территории в системе административно-территориального деления Калужской области с указанием границ земельных участков или их частей, включаемых в особо охраняемую природную территорию регионального значения, и границ муниципальных образований, а также местоположение уникальных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, места обитания (произрастания) редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области.";
в) в пункте 4 слова "указанные в пункте 2 настоящей статьи" заменить словами "указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи";
г) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Положение (паспорт) особо охраняемой природной территории регионального значения включает:
- наименование особо охраняемой природной территории регионального значения;
- местонахождение особо охраняемой природной территории регионального значения;
- краткое описание особо охраняемой природной территории регионального значения;
- описание границ особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (при наличии);
- площадь особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (при наличии);
- режим особой охраны особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (при наличии);
- допустимые виды использования особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (при наличии);
- наименования и юридические адреса собственников, владельцев, пользователей или арендаторов земельных участков, на которых расположена особо охраняемая природная территория регионального значения и ее охранная зона (при наличии), а также наименования и юридические адреса физических и юридических лиц, взявших на себя обязательство по охране особо охраняемой природной территории регионального значения и обеспечению установленного для нее режима;
- фотографические материалы, иллюстрирующие состояние особо охраняемой природной территории регионального значения (уникальных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Калужской области) на момент составления положения (паспорта);
- графические материалы, иллюстрирующие местонахождение особо охраняемой природной территории регионального значения и ее охранной зоны (при наличии) с указанием границ.
При передаче в случаях, установленных законодательством, особо охраняемой природной территории регионального значения под охрану физических и юридических лиц орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды, оформляет охранное обязательство на особо охраняемую природную территорию регионального значения.";
д) абзац 1 пункта 6 после слов "охраны окружающей среды," дополнить словами "в случаях, установленных законодательством,".
16. В статье 36:
а) в абзаце 2 пункта 2 слова "особо ценных экологических систем" заменить словами "особо ценных природных комплексов";
б) абзац 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с решением об определении особо охраняемой природной территории местного значения и на основании ходатайства органа местного самоуправления в случаях, установленных законодательством, осуществляется перевод земель в земли особо охраняемых территорий и объектов или принимается решение об отнесении земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения.".
17. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Реорганизация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. Реорганизацией особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения является:
- изменение границ особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе посредством объединения двух и более особо охраняемых природных территорий регионального значения одной и той же категории или особо охраняемых природных территорий местного значения одной и той же категории;
- изменение в соответствии с законодательством категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Основаниями для реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения являются:
- необходимость усиления режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
- чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой гибель отдельных природных комплексов и объектов, входящих в границы особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
2. Реорганизация особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения осуществляется на основании результатов инвентаризации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, проводимой соответственно органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, и органом местного самоуправления, материалов комплексного экологического обследования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, а также по предложениям органов государственной власти Калужской области, уполномоченных в области охраны окружающей среды территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
3. Предложения о реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального значения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение органу исполнительной власти Калужской области, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды.
Предложения о реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение органу местного самоуправления.
4. Решения о реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий, за исключением требования о проведении государственной экологической экспертизы, кроме случаев, установленных законодательством.".
18. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Упразднение особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. Особо охраняемые природные территории регионального и местного значения могут быть упразднены в случае утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава в результате необратимого разрушения природных объектов и комплексов, в целях охраны которых они были созданы, а также в случае включения в соответствии с законодательством особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в границы особо охраняемых природных территорий или территорий объектов культурного наследия федерального или регионального значения.
Упразднение особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения по другим основаниям не допускается.
2. Решение об упразднении особо охраняемой природной территории регионального значения, а также о признании утратившим силу положения (паспорта) особо охраняемой природной территории регионального значения принимается Правительством Калужской области на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории регионального значения, которые подлежат государственной экологической экспертизе, за исключением случая включения особо охраняемой природной территории регионального значения в границы особо охраняемой природной территории федерального значения или территории объекта культурного наследия федерального или регионального значения.
Решение об упразднении особо охраняемой природной территории местного значения, а также о признании утратившим силу положения (паспорта) особо охраняемой природной территории местного значения принимается органом местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории местного значения, которые подлежат государственной экологической экспертизе, за исключением случая включения особо охраняемой природной территории местного значения в границы особо охраняемой природной территории или объекта культурного наследия федерального или регионального значения.
3. В соответствии с решением об упразднении особо охраняемой природной территории регионального или местного значения и на основании ходатайства органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, или органа местного самоуправления в случаях, установленных законодательством, осуществляется перевод земель из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий.
Перевод земель из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий осуществляется в порядке, установленном законодательством.".
19. Абзац 1 статьи 44 заменить новыми абзацами следующего содержания:
"Красная книга Калужской области содержит:
- перечень нормативных правовых актов Калужской области, регулирующих правоотношения по учреждению и ведению Красной книги Калужской области;
- перечни (списки) редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Калужской области и исключенных из нее, объектов животного и растительного мира, исчезнувших с территории Калужской области, а также изменения и дополнения к ним;
- сведения об объектах животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Калужской области.".
20. Абзац 5 пункта 1 статьи 45 после слов "Калужской области" дополнить словами ", ведение электронной базы данных по объектам животного и растительного мира, занесенным в Красную книгу Калужской области".
21. В статье 48:
а) в пункте 2:
- абзац 1 изложить в следующей редакции:
"2. В Красную книгу Калужской области заносятся следующие объекты животного и растительного мира:";
- в абзаце 5 подпункта "а" слово "государственный" исключить;
б) дополнить новым пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Объектам животного и растительного мира, занесенным в Красную книгу Калужской области, в зависимости от их состояния, степени оказываемого на них негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и особенностей биологии присваивается одна из следующих категорий статуса редкости:
категория 0 "вероятно исчезнувшие" - виды (подвиды, популяции), известные ранее на территории Калужской области, нахождение которых в природе не подтверждено в последние 50 лет, но возможность их сохранения нельзя исключить;
категория 1 "находящиеся под угрозой исчезновения" - виды (подвиды, популяции), численность особей которых уменьшилась до критического уровня или места обитания которых подверглись изменениям, способным привести к исчезновению этих видов (подвидов, популяций) в ближайшее время;
категория 2 "сокращающиеся в численности" - виды (подвиды, популяции) с неуклонно сокращающейся численностью, которые при дальнейшем воздействии факторов, снижающих численность, могут в короткие сроки попасть в категорию 2 "находящиеся под угрозой исчезновения";
категория 3 "редкие" - виды (подвиды, популяции) с малой численностью, встречающиеся на ограниченной территории или спорадически распространенные на значительных территориях, для выживания которых необходимо принятие специальных мер охраны;
категория 4 "неопределенные по статусу" - виды (подвиды, популяции), которые, вероятно, относятся к одной из предыдущих категорий, но достаточных сведений об их состоянии в природе в настоящее время нет, либо они не в полной мере соответствуют критериям всех остальных категорий, но нуждаются в специальных мерах охраны;
категория 5 "восстанавливаемые и восстанавливающиеся" - виды (подвиды, популяции), численность и область распространения которых под воздействием естественных причин или в результате принятых мер охраны начали восстанавливаться и приближаются к состоянию, когда не будут нуждаться в специальных мерах по сохранению и восстановлению.
Виды (подвиды, популяции), занесенные в Красную книгу Российской Федерации и не являющиеся редкими на территории Калужской области, заносятся в Красную книгу Калужской области с присвоением категорий статуса редкости, установленных для этих видов (подвидов, популяций) в Красной книге Российской Федерации.".
22. Пункт 1 статьи 49 после слов "публикаций на ее основе" дополнить словами ", обеспечивает ведение электронной базы данных по объектам животного и растительного мира, занесенным в Красную книгу Калужской области".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета Калужской области "Весть" № 76-78 от 02.03.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: