Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2020г.
Номер документа: RU14000202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОТ 27.02.2020 2223-З № 357-VI

О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее – Государственное Собрание), Контрольным комитетом Государственного Собрания (далее – Контрольный комитет), комитетами и комиссией Государственного Собрания, народными депутатами Республики Саха (Якутия), комиссией по депутатскому расследованию, Счетной палатой Республики Саха (Якутия) (далее – Счетная палата), рабочими группами парламентского контроля.

Статья 2. Правовая основа осуществления парламентского контроля

Правовую основу осуществления парламентского контроля составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года                            № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иные федеральные законы, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 35-З № 401-II                          «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (далее –Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)»), Закон Республики Саха (Якутия) от 16 марта 1995 года З № 55-I «О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (далее –Закон Республики Саха (Якутия) «О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)»), настоящий Закон, иные законы Республики Саха (Якутия), Регламент Государственного Собрания и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия).

Статья 3. Цели парламентского контроля

Основными целями парламентского контроля являются:

1) обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), конституционных законов Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия), постановлений Государственного Собрания;

2) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) прав и свобод человека и гражданина;

3) выявление ключевых проблем в деятельности органов государственной власти  Республики Саха (Якутия), повышение эффективности системы государственного управления и привлечения внимания соответствующих государственных органов и должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения;

4) противодействие коррупции;

5) оценка социальной и экономической эффективности действия законов Республики Саха (Якутия), постановлений Государственного Собрания;

6) оценка соответствия фактических результатов реализации законов Республики Саха (Якутия) целям и задачам их принятия;

7) выявление и устранение причин и условий, препятствующих соблюдению и исполнению законов Республики Саха (Якутия);

8) разработка предложений, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также на повышение эффективности его исполнения.

Статья 4. Принципы парламентского контроля

Парламентский контроль осуществляется на принципах:

1) законности;

2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

3) разделения властей;

4) самостоятельности и независимости субъектов парламентского контроля;

5) системности;

6) гласности.

Статья 5. Открытость информации о парламентском контроле

Государственное Собрание обеспечивает общедоступность информации о парламентском контроле, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Пределы осуществления парламентского контроля

Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.

Статья 7. Субъекты парламентского контроля

1. К субъектам парламентского контроля относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:

1) Государственное Собрание;

2) Контрольный комитет;

3) комитеты и комиссия Государственного Собрания;

4) народные депутаты Республики Саха (Якутия);

5) комиссия по депутатскому расследованию;

6) рабочие группы, созданные в соответствии с распоряжением Председателя Государственного Собрания.

2. Контрольный комитет как постоянно действующий орган парламентского контроля осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».

3. Счетная палата участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 976-З № 837-IV «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» (далее – Закон Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)»).

Статья 8. Направления парламентского контроля

Субъекты парламентского контроля  осуществляют контроль за:

1) исполнением законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания;

2) исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования);

3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе республиканскими долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций;

4) своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации законов Республики Саха (Якутия).

Статья 9. Формы парламентского контроля

Деятельность по осуществлению парламентского контроля в рамках полномочий, отнесенных к ведению Государственного Собрания, включает в себя:

1) рассмотрение Государственным Собранием выражения недоверия Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия);

2) проведение Государственным Собранием, Контрольным комитетом, комитетами и комиссией Государственного Собрания мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;

3) заслушивание Государственным Собранием ежегодных отчетов Главы Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием;

4) заслушивание Государственным Собранием ежегодных отчетов о деятельности Счетной палаты;

5) заслушивание Государственным Собранием ежегодных отчетов министра внутренних дел по Республике Саха (Якутия) о деятельности органов внутренних дел;

6) направление народными депутатами Республики Саха (Якутия) депутатских запросов;

7) направление Государственным Собранием парламентских запросов;

8) осуществление Государственным Собранием взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Республике Саха (Якутия), Уполномоченным по правам ребенка в Республике Саха (Якутия), Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), Уполномоченным по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия);

9) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты;

10) осуществление Государственным Собранием взаимодействия со Счетной палатой в случаях и формах, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия)                        «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)»;

11) осуществление Государственным Собранием взаимодействия с Общественной палатой Республики Саха (Якутия) в случаях и формах, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 года 1783-З № 1123-V «Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)»;

12) приглашение членов Правительства Республики Саха (Якутия), аудиторов Счетной палаты и иных должностных лиц органов государственной власти Республики Саха (Якутия) на заседания Контрольного комитета, комитетов и комиссии Государственного Собрания;

13) проведение правительственных часов;

14) проведение парламентских слушаний;

15) проведение депутатских расследований.

Статья 10. Депутатский и парламентский запросы

1. Народный депутат Республики Саха (Якутия) или группа народных депутатов Республики Саха (Якутия) в порядке, определенном Регламентом Государственного Собрания, направляет депутатский запрос Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов.

2. Государственное Собрание в порядке, определенном Регламентом Государственного Собрания, обращается с парламентским запросом к Главе Республики Саха (Якутия), Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, должностным лицам организаций и предприятий независимо от форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций и предприятий.

3. Государственное Собрание в случае, если ответ на парламентский запрос признан неудовлетворительным, имеет право принять решение о повторном направлении парламентского запроса.

Статья 11. Депутатское расследование

1. Депутатское расследование – форма осуществления парламентского контроля в целях расследования фактов и обстоятельств, допускающих (допустивших) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и имеющих большую общественную значимость, а также в целях разработки мер, направленных на устранение причин и последствий указанных фактов и обстоятельств.

2. Органом Государственного Собрания, уполномоченным проводить депутатское расследование, является комиссия по депутатскому расследованию (далее – комиссия).

3. Основания, порядок и сроки проведения депутатских расследований, компетенция комиссии и особенности статуса членов комиссии, обязанности и ответственность органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, граждан и негосударственных организаций в создании условий для проведения депутатских расследований определяются Положением о депутатском расследовании, утвержденным Государственным Собранием.

Статья 12. Осуществление парламентского контроля

                        за исполнением законов Республики Саха (Якутия)

                        и постановлений Государственного Собрания

1. Парламентский контроль за исполнением законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль, последующий парламентский контроль.

2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:

1) контроль за обеспечением соблюдения Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Саха (Якутия), а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления правовых пробелов;

2) обсуждение проектов основных направлений бюджетной, налоговой политики Республики Саха (Якутия);

3) рассмотрение проекта стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и предложений о внесении в нее изменений;

4) участие в обсуждении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Республики Саха (Якутия) о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период;

5) проведение публичных слушаний:

а) по проектам конституционных законов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия),
о Главе Республики Саха (Якутия), Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве, Правительстве Республики Саха (Якутия), системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

б) по проектам законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3. Предварительный парламентский контроль осуществляется Контрольным комитетом, профильными комитетами и комиссией Государственного Собрания.

4. Текущий парламентский контроль осуществляется за исполнением законов Республики Саха (Якутия), постановлений Государственного Собрания, депутатских и парламентских запросов, государственных программ Республики Саха (Якутия).

5. Контрольный комитет, профильные комитеты и комиссия, ответственные                       за текущий контроль, разрабатывают мероприятия по осуществлению текущего контроля за исполнением соответствующих законов, постановлений Государственного Собрания, депутатских и парламентских запросов, государственных программ Республики Саха (Якутия).

6. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия)               и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на заседаниях комитетов и комиссии Государственного Собрания, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими и (или) депутатскими запросами.

7. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). При рассмотрении проекта закона Республики Саха (Якутия) об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание заслушивает доклад министра финансов Республики Саха (Якутия) и доклад председателя Счетной палаты о заключении Счетной палаты на проект закона Республики Саха (Якутия) об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

8. Контроль за реализацией постановлений Государственного Собрания, содержащих рекомендации Главе Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия), исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления, осуществляется Контрольным комитетом, профильными комитетами, подготовившими рекомендации.

9. Итоги осуществления парламентского контроля за реализацией рекомендаций, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, могут быть рассмотрены Государственным Собранием.

Статья 13. Организация парламентского контроля

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению парламентского контроля осуществляет Председатель Государственного Собрания.

2. Организацию и координацию деятельности субъектов парламентского контроля осуществляет Контрольный комитет.

3. Контрольный комитет как постоянно действующий орган парламентского контроля:

1) координирует деятельность постоянных комитетов Государственного Собрания, рабочих групп, созданных в соответствии с распоряжением Председателя Государственного Собрания;

2) взаимодействует со Счетной палатой;

3) выполняет иные функции по осуществлению Государственным Собранием парламентского контроля.

4. Статус и полномочия Контрольного комитета определены Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Конституционным законом Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)», Законом Республики Саха (Якутия) «О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».

5. Организационное, правовое, методическое и аналитическое обеспечение парламентского контроля осуществляется аппаратом Государственного Собрания.

Статья 14. Планирование мероприятий по осуществлению

                        парламентского контроля

1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть постоянными и разовыми.

2. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля включаются в планы работы комитетов и комиссии и в примерную программу деятельности Государственного Собрания на очередной год, которая утверждается постановлением Государственного Собрания.

3. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля, проводимые с участием Счетной палаты, включаются в план работы Счетной палаты на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)».

Статья 15. Решения Государственного Собрания по результатам проведения

                        мероприятий по осуществлению парламентского контроля

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Государственное Собрание в пределах своих полномочий вправе:

1) поручить комитету (комитетам) Государственного Собрания, а также предложить Правительству Республики Саха (Якутия) разработать соответствующий проект закона Республики Саха (Якутия) для внесения его в Государственное Собрание;

2) предложить государственному органу, органу местного самоуправления, организации, соответствующим должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) рассмотреть вопрос о выражении недоверия Главе Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия);

4) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носит неудовлетворительный характер;

5) обратиться в правоохранительные органы, органы государственного контроля и надзора.

2. Решение об итогах контроля оформляется постановлением Государственного Собрания или решением Контрольного комитета или профильного комитета.

3. Орган государственной власти Республики Саха (Якутия), орган местного самоуправления или их соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Государственного Собрания по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в срок, установленный Государственным Собранием, уведомить Государственное Собрание о результатах рассмотрения предложений.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава Республики Саха (Якутия)

А.НИКОЛАЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать