Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU01000202000182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 27 марта 2020 г. № 336

О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В  ЗАКОН  РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ
"О  РЕГУЛИРОВАНИИ  ОТДЕЛЬНЫХ  ВОПРОСОВ  В  СФЕРЕ
СОЗДАНИЯ  И  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОХРАНЫ  ОСОБО  ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ  ТЕРРИТОРИЙ  РЕСПУБЛИКАНСКОГО
И МЕСТНОГО  ЗНАЧЕНИЯ"

Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
23 марта 2020 года

Статья 1.              О внесении изменений в Закон Республики Адыгея
"О регулировании отдельных вопросов в сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения"

Внести в Закон Республики Адыгея от 29 октября 2014 года № 342 "О регулировании отдельных вопросов в сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, № 10; 2018, № 12) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"1) создание, реорганизация и упразднение особо охраняемых природных территорий республиканского значения в соответствии с Порядком создания, реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий республиканского значения согласно приложению к настоящему Закону;";

2) дополнить новым приложением следующего содержания:

"Приложение
к Закону Республики Адыгея от 29 октября 2014 года № 342

Порядок создания, реорганизации и упразднения особо охраняемых
природных территорий республиканского значения

1. Правом инициативы создания, реорганизации и упразднения особо охраняемой природной территории республиканского значения (далее – ООПТ) обладают государственные учреждения, осуществляющие управление в области организации и функционирования ООПТ, органы местного самоуправления, научные организации, осуществляющие свою деятельность в области общей биологии (далее – научные организации).

2. Субъекты права инициативы создания, реорганизации и упразднения ООПТ, перечисленные в пункте 1 настоящего Порядка (далее – субъекты права инициативы), обращаются с заявлением в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, уполномоченный в сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий (далее – уполномоченный орган), о создании ООПТ, с приложением документов и материалов, которые должны содержать следующую информацию:

1) название, категорию, профиль ООПТ;

2) цели и задачи ООПТ, ее значимость для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, характеристику эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности территории;

3) месторасположение ООПТ (наименование муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения, в границах которых расположена ООПТ);

4) информацию об общей площади ООПТ и площади предполагаемой охранной зоны ООПТ;

5) границы ООПТ (текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты с нанесенными границами ООПТ);

6) в случае зонирования территории ООПТ - для каждой зоны: текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты либо из картографического материала с нанесенными границами;

7) копию письма федеральных органов исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства о возможности расположения ООПТ на соответствующей территории (при наличии в границах ООПТ земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов);

8) информацию о наличии в границах ООПТ иных ООПТ. В случае, если в границах ООПТ находятся другие ООПТ, необходимо указать название, категорию, уровень значимости, текущий статус, профиль и площадь, а также предложения по дальнейшему функционированию ООПТ;

9) информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитута в границах ООПТ;

10) предлагаемый режим охраны и использования ООПТ, ее охранной зоны;

11) заключения научной организации или государственной образовательной организации высшего образования о целесообразности создания ООПТ, которые должны содержать обоснование выводов о целесообразности создания ООПТ, включая обоснование категории, границ, площади, режима особой охраны ООПТ. Положения заключений о целесообразности создания ООПТ должны исключать возможность их двоякого толкования.

3. Уполномоченный орган рассматривает документы и материалы на предмет их комплектности в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка и в случае их неполного комплекта не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о создании ООПТ возвращает представленные документы и материалы субъекту права инициативы.

4. Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в течение 90 календарных дней со дня представления полного комплекта документов и материалов о создании ООПТ согласовывает решение о создании ООПТ с:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) федеральным органом исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, войск, воинских формирований и органов;

3) исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в области лесных отношений, а также полномочия в области лесных отношений, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, если на территории ООПТ расположены лесные участки в пределах земель лесного фонда.

5. Кабинет Министров Республики Адыгея в течение 60 календарных дней со дня поступления предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка соответствующих согласований принимает постановление о создании ООПТ.

6. В случае придания статуса ООПТ территориям, на которых располагается более двух существующих ООПТ, создание ООПТ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

7. Основаниями для реорганизации ООПТ являются:

1) ситуация, при которой действующий режим особой охраны ООПТ не обеспечивает сохранение природных комплексов и (или) объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;

2) ситуация, при которой часть подлежавших особой охране природных комплексов и (или) объектов в границах ООПТ утрачена и не может быть восстановлена либо не нуждается в особой охране;

3) ситуация, при которой наличие в границах ООПТ населенных пунктов и (или) объектов хозяйственной деятельности создает препятствие для обеспечения режима особой охраны ООПТ, а территория населенных пунктов и (или) объектов хозяйственной деятельности не имеет особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения;

4) ситуация, при которой возникла необходимость изменения категории ООПТ в связи с изменением ценности, значимости отдельных участков, входящих в территорию ООПТ (всей территории ООПТ).

8. Основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.

9. С заявлением в уполномоченный орган о реорганизации или упразднении ООПТ вправе обратиться субъекты права инициативы, с приложением документов и материалов, которые должны содержать следующую информацию:

1) сведения о режиме особой охраны ООПТ и сведения, предусмотренные подпунктами 1-7, 9 пункта 2 настоящего Порядка, применительно к реорганизуемой или упраздняемой ООПТ;

2) обоснование целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ;

3) заключения научной организации или государственной образовательной организации высшего образования о целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ, которые должны содержать обоснование выводов о целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ, включая обоснование категории, границ, площади, режима особой охраны ООПТ, применительно к территории, входящей в состав ООПТ, после реорганизации. Положения заключений о целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ должны исключать возможность их двоякого толкования.

10. Уполномоченный орган рассматривает документы и материалы о реорганизации или упразднении ООПТ на предмет их комплектности в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и в случае их неполного комплекта не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о реорганизации или упразднении ООПТ возвращает представленные документы и материалы субъекту права инициативы.

11. Уполномоченный орган в течение 90 календарных дней со дня представления полного комплекта документов и материалов о реорганизации или упразднении ООПТ согласовывает решение о реорганизации или упразднении ООПТ с:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) федеральным органом исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если в границах ООПТ находятся земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, войск, воинских формирований и органов;

3) исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в области лесных отношений, а также полномочия в области лесных отношений, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, если на территории ООПТ расположены лесные участки в пределах земель лесного фонда.

12. Кабинет Министров Республики Адыгея в течение 60 календарных дней со дня поступления предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка соответствующих согласований принимает решение о реорганизации или упразднении ООПТ.".

Статья 2.              Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Адыгея             

М.К. КУМПИЛОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать