Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU56000201800413 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ оренбургскОЙ областИ
ЗАКОН
27.04.2018 № 1038/263-VI-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят Законодательным
Собранием области 18 апреля 2018 года
Статья 1
Внести в Закон Оренбургской области от 27 октября 2016 года № 30/8-VI-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 3 ноября 2016 года, 11 мая 2017 года) изменения.
1. Статью 1 изложить в редакции:
«Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Оренбургской области в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся субъектами муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации».
2. Статью 4 дополнить пунктом 6 в редакции:
«6) порядок разработки и утверждения программ профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений».
3. Дополнить статьей 4.1 в редакции:
«Статья 4.1. Организация и проведение мероприятий муниципального земельного контроля, направленных на профилактику нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований законодательства в сфере земельных правоотношений
1. В целях предупреждения нарушений субъектами муниципального земельного контроля требований законодательства в сфере земельных правоотношений органы муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений осуществляют мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений.
2. В целях профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений органы муниципального земельного контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования законодательства в сфере земельных правоотношений, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование субъектов муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований законодательства в сфере земельных правоотношений, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами муниципального земельного контроля в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства в сфере земельных правоотношений в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях требований законодательства в сфере земельных правоотношений, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований законодательства в сфере земельных правоотношений причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъекты муниципального земельного контроля ранее не привлекались к ответственности за нарушение требований законодательства в сфере земельных правоотношений».
4. В статье 5:
1) часть 1 изложить в редакции:
«1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, внеплановых проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля»;
2) дополнить частью 4 в редакции:
«4. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля относятся плановые (рейдовые) осмотры территорий».
5. В статье 6:
1) наименование изложить в редакции:
«Статья 6. Основания и организация проверок и плановых (рейдовых) осмотров в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан»;
2) абзац первый пункта 2 части 4 изложить в редакции:
«2) вынесения мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах»;
3) дополнить частями 4.1–4.3 в редакции:
«4.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи и направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 4 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, ин-формации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов муниципального земельного контроля.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований законодательства в сфере земельных правоотношений, достаточных данных о нарушении требований законодательства в сфере земельных правоотношений либо о фактах, указанных в части 4 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта муниципального земельного контроля, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у субъектов муниципального земельного контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований законодательства в сфере земельных правоотношений, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 4 настоящей статьи.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта муниципального земельного контроля к ответственности не принимаются.
4.2. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
4.3. Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения».
6. Наименование статьи 7 изложить в редакции:
«Статья 7. Порядок разработки ежегодных планов проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан».
7. В статье 8:
1) наименование изложить в редакции:
«Статья 8. Порядок проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан»;
2) дополнить частью 4.1 в редакции:
«4.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта муниципального земельного контроля, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом муниципального земельного контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта муниципального земельного контроля, его уполномоченного представителя, повлекшими за собой невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов муниципального земельного контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта муниципального земельного контроля».
8. Наименование статьи 9 изложить в редакции:
«Статья 9. Сроки проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан».
9. В статье 10:
1) наименование изложить в редакции:
«Статья 10. Оформление результатов проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан»;
2) в пункте 8 части 1 слова «и требований, установленных муниципальными правовыми актами» исключить.
10. В статье 13:
1) пункт 2 изложить в редакции:
«2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации»;
2) дополнить пунктом 12 в редакции:
«12) при проведении выездной проверки требовать от субъекта муниципального земельного контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ оренбургскОЙ областИ
ЗАКОН
27.04.2018 № 1038/263-VI-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят Законодательным
Собранием области 18 апреля 2018 года
Статья 1
Внести в Закон Оренбургской области от 27 октября 2016 года № 30/8-VI-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Оренбургской области» (газета «Оренбуржье» от 3 ноября 2016 года, 11 мая 2017 года) изменения.
1. Статью 1 изложить в редакции:
«Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Оренбургской области в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся субъектами муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации».
2. Статью 4 дополнить пунктом 6 в редакции:
«6) порядок разработки и утверждения программ профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений».
3. Дополнить статьей 4.1 в редакции:
«Статья 4.1. Организация и проведение мероприятий муниципального земельного контроля, направленных на профилактику нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований законодательства в сфере земельных правоотношений
1. В целях предупреждения нарушений субъектами муниципального земельного контроля требований законодательства в сфере земельных правоотношений органы муниципального земельного контроля в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений осуществляют мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений.
2. В целях профилактики нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений органы муниципального земельного контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования законодательства в сфере земельных правоотношений, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование субъектов муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований законодательства в сфере земельных правоотношений, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований законодательства в сфере земельных правоотношений, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами муниципального земельного контроля в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства в сфере земельных правоотношений в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях требований законодательства в сфере земельных правоотношений, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований законодательства в сфере земельных правоотношений причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъекты муниципального земельного контроля ранее не привлекались к ответственности за нарушение требований законодательства в сфере земельных правоотношений».
4. В статье 5:
1) часть 1 изложить в редакции:
«1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, внеплановых проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля»;
2) дополнить частью 4 в редакции:
«4. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля относятся плановые (рейдовые) осмотры территорий».
5. В статье 6:
1) наименование изложить в редакции:
«Статья 6. Основания и организация проверок и плановых (рейдовых) осмотров в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан»;
2) абзац первый пункта 2 части 4 изложить в редакции:
«2) вынесения мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах»;
3) дополнить частями 4.1–4.3 в редакции:
«4.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи и направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 4 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, ин-формации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих субъектов муниципального земельного контроля.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований законодательства в сфере земельных правоотношений, достаточных данных о нарушении требований законодательства в сфере земельных правоотношений либо о фактах, указанных в части 4 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта муниципального земельного контроля, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у субъектов муниципального земельного контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований законодательства в сфере земельных правоотношений, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 4 настоящей статьи.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта муниципального земельного контроля к ответственности не принимаются.
4.2. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
4.3. Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения».
6. Наименование статьи 7 изложить в редакции:
«Статья 7. Порядок разработки ежегодных планов проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан».
7. В статье 8:
1) наименование изложить в редакции:
«Статья 8. Порядок проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан»;
2) дополнить частью 4.1 в редакции:
«4.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта муниципального земельного контроля, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом муниципального земельного контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта муниципального земельного контроля, его уполномоченного представителя, повлекшими за собой невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов муниципального земельного контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта муниципального земельного контроля».
8. Наименование статьи 9 изложить в редакции:
«Статья 9. Сроки проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан».
9. В статье 10:
1) наименование изложить в редакции:
«Статья 10. Оформление результатов проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан»;
2) в пункте 8 части 1 слова «и требований, установленных муниципальными правовыми актами» исключить.
10. В статье 13:
1) пункт 2 изложить в редакции:
«2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации»;
2) дополнить пунктом 12 в редакции:
«12) при проведении выездной проверки требовать от субъекта муниципального земельного контроля представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.010 Общие положения, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: