Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU64000202000637
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27.04.2020 № 42-ЗСО

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СТАТЬЯ 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, КОТОРЫМИ НАДЕЛЯЮТСЯ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Саратовской области по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Саратовской области (далее – государственные полномочия).

Статья 2. Перечень муниципальных образований области,

органы местного самоуправления которых наделяются

государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований области:

Александрово-Гайского муниципального района;

Аркадакского муниципального района;

Аткарского муниципального района;

Базарно-Карабулакского муниципального района;

Балаковского муниципального района;

Балашовского муниципального района;

Балтайского муниципального района;

Воскресенского муниципального района;

Вольского муниципального района;

Дергачевского муниципального района;

Духовницкого муниципального района;

Екатериновского муниципального района;

Ершовского муниципального района;

Ивантеевского муниципального района;

Калининского муниципального района;

Красноармейского муниципального района;

Краснокутского муниципального района;

Краснопартизанского муниципального района;

Лысогорского муниципального района;

Марксовского муниципального района;

Новобурасского муниципального района;

Новоузенского муниципального района;

Озинского муниципального района;

Перелюбского муниципального района;

Петровского муниципального района;

Питерского муниципального района;

Пугачевского муниципального района;

Ровенского муниципального района;

Романовского муниципального района;

Ртищевского муниципального района;

Самойловского муниципального района;

Саратовского муниципального района;

Советского муниципального района;

Татищевского муниципального района;

Турковского муниципального района;

Федоровского муниципального района;

Хвалынского муниципального района;

Энгельсского муниципального района;

«Город Саратов»;

поселка Михайловский;

городского округа ЗАТО Светлый;

города Шиханы.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления

при осуществлении переданных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления вправе:

получать субвенцию из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

принимать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований области;

вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия;

обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;

представлять уполномоченным органам исполнительной власти области документы и информацию, связанные с осуществлением деятельности по исполнению переданных государственных полномочий;

исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности уполномоченных органов

исполнительной власти области по вопросам, связанным с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями

1. Уполномоченные органы исполнительной власти области вправе:

издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию, связанные с осуществлением ими переданных государственных полномочий, а также с использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по организации их работы по исполнению переданных государственных полномочий;

давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти области обязаны:

передавать органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий;

осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.

Статья 5. Финансовое обеспечение

переданных государственных полномочий

Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета, объем которых определяется на основании нормативов, установленных статьей 7 настоящего Закона.

Статья 6. Порядок предоставления субвенций

на осуществление органами местного самоуправления

переданных государственных полномочий

Порядок предоставления субвенций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в том числе учета заявок органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия, устанавливается Правительством области в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 7. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых из областного бюджета

местным бюджетам на осуществление переданных

государственных полномочий

1. Общий объем субвенций, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на осуществление переданных государственных полномочий (далее – субвенции), рассчитывается исходя из суммы субвенций бюджетам муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями, указанных в статье 2 настоящего Закона.

2. Субвенции предоставляются только при наличии установленных органами местного самоуправления муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и (или) городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам (с учетом представленных министерством транспорта и дорожного хозяйства области сведений об установлении указанных маршрутов в соответствии с законодательством).

3. Объем субвенции рассчитывается как сумма норматива годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц и норматива годового объема расходов на обеспечение деятельности условных штатных единиц.

4. Норматив годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц (далее – ФОТгод.) рассчитывается по следующей формуле:

ФОТгод. = МРОТ x К x N x 1,302 x Km, где:

МРОТ – минимальный размер оплаты труда, утвержденный федеральным законом на соответствующий финансовый год;

К – корректирующий коэффициент оплаты труда одной условной штатной единицы в зависимости от численности постоянного населения на территории муниципального образования области, органы местного самоуправления которого наделены государственными полномочиями, на 1 января года, предшествующего планируемому периоду:

до 50 тысяч человек включительно – 1,35;

свыше 50 до 80 тысяч человек включительно – 1,43;

свыше 80 до 150 тысяч человек включительно – 1,52;

свыше 150 тысяч человек – 1,61;

N – количество условных штатных единиц, определяемое с учетом заявок органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия, из расчета:

0,5 единицы – в муниципальном образовании области, в котором устанавливаются регулируемые тарифы на перевозки автомобильным транспортом,

0,5 единицы – в муниципальном образовании области, в котором устанавливаются регулируемые тарифы на перевозки городским наземным электрическим транспортом,

1,0 единица – в муниципальном образовании области, в котором устанавливаются регулируемые тарифы на перевозки как автомобильным, так и городским наземным электрическим транспортом;

1,302 – коэффициент расчета размера оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда (уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование);

Km – количество месяцев в году, в течение которых осуществляются государственные полномочия. Количество таких месяцев признается равным двум.

5. Норматив годового объема расходов на обеспечение деятельности условных штатных единиц составляет 15 процентов от норматива годового фонда оплаты труда с учетом начислений на оплату труда условных штатных единиц. Расходы на обеспечение деятельности условных штатных единиц включают в себя расходы по оплате услуг связи, почтовые, канцелярские и другие расходы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

Статья 8. Порядок и форма отчетности органов местного

самоуправления об осуществлении переданных

государственных полномочий

Отчетность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий устанавливается в виде ежемесячных аналитических отчетов.

Форма отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий и о расходовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий устанавливается Правительством области.

Статья 9. Порядок осуществления государственного контроля

за осуществлением органами местного самоуправления

переданных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет комитет государственного регулирования тарифов области в следующих формах:

проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов, аналитической и иной информации, связанной с осуществлением ими переданных государственных полномочий, в порядке, установленном комитетом государственного регулирования тарифов области;

проверка деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий.

2. Контроль за целевым использованием субвенций осуществляют органы государственного финансового контроля области.

Статья 10. Порядок и основания прекращения осуществления

органами местного самоуправления переданных

государственных полномочий

1. Осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом области по инициативе уполномоченных органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления.

2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено также в случаях:

неисполнения уполномоченным органом исполнительной власти области обязательств по передаче органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий федерального законодательства и законодательства области;

нецелевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, переданных им для исполнения государственных полномочий.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Саратовской области

В.В.Радаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать