Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2011г.
Номер документа: RU48000201100342
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

От 27.05.2011 № 480-ОЗ

О внесении изменений в Закон Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы»

Принят Липецким областным

Советом депутатов 12 мая 2011 года

Статья 1

Внести в приложение к Закону Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы» (Липецкая газета, 2008, 30 декабря; 2009, 5 декабря) следующие изменения:

1) пункт 2.2.5 подраздела  2.2 «Осуществление административной реформы. Повышение эффективности государственного управления и регулирования» раздела 2 «Система целей и задач на среднесрочную перспективу, мероприятия, предусматриваемые к реализации, ожидаемые результаты» изложить в следующей редакции:

«2.2.5. Реформа бюджетного сектора. Бюджетирование, ориентированное на результат и повышение эффективности бюджетных расходов

В регионе осуществляется целенаправленная работа по модернизации бюджетного процесса и управления региональными финансами: внедрение новых принципов бюджетного планирования, повышение прозрачности бюджетных процедур и эффективности бюджетных расходов, увязка государственных расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета. В области действуют эффективные автоматизированные системы формирования и исполнения бюджета.

Основными целями при выстраивании бюджетной политики являются  создание условий для оптимизации расходных обязательств области и обеспечения их выполнения,  поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития, обеспечение населения доступными  и качественными бюджетными услугами.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области;

- повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики;

- повышение эффективности предоставления государственных услуг;

- переход к программной  структуре  расходов бюджета;

- интеграция в бюджетный процесс методов управления по результатам;

- повышение качества управления финансами;

- совершенствование системы управления нефинансовыми активами;

- расширение предложения бюджетных услуг  и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг;

- развитие системы государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных услуг;

- развитие механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления;

- создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления;

- совершенствование  государственного финансового контроля;

- совершенствование информационной системы управления государственными  финансами.

В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:

         -  внедрение программно-целевого принципа  организации деятельности исполнительных органов власти области и переход к утверждению программного бюджета;

- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения ведомственных и областных целевых программ;

- развитие системы отчётности о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и использование результатов этой оценки в бюджетном процессе;

- формирование расходных обязательств области на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;

-  усовершенствование порядка управления остатками на бюджетных счетах и порядка финансирования временных кассовых разрывов;

- совершенствование системы управления государственным долгом, а также кредиторской задолженностью бюджета, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;

              - содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок;           

- распространение принципов подушевого финансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг;

- широкое информирование населения области о показателях качества государственных услуг;

- внедрение системы оценки качества оказываемых государственных услуг;

- оценку потребности населения в конкретных государственных услугах и учет ее результатов при формировании расходов областного бюджета;

- развитие системы государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения;

  - организацию действенного контроля за эффективностью использования бюджетных средств и  развитие  внутреннего  финансового  контроля;

- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти области.

Реализация вышеназванных мероприятий предполагается в рамках   областной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов  Липецкой области на 2011-2013 годы».

Главным результатом реформирования должно стать существенное повышение доступности и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области.»;

2) пункт 4.1.2 подраздела 4.1 «Организационно-финансовые» раздела 4 «Механизмы реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«4.1.2. Государственные программы Липецкой области, государственные программы Российской Федерации

С целью дальнейшего экономического роста, выполнения социальных обязательств,  оказания населению области государственных и муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества в условиях ограниченности бюджетных средств необходимы новые инструменты, способные  обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования и целеполагания, повышение эффективности  деятельности органов государственной власти области. 

Таким  инструментом являются  государственные программы Липецкой области.

Государственная программа  -  система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики области, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.

Государственная программа может включать в себя областные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития области,  и  подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы, и основные мероприятия (далее -  подпрограммы).

Подпрограмма государственной программы – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам ведомственных целевых программ и основных мероприятий, выделенных исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Если в сфере реализации государственной программы областные целевые  программы не реализуются, то государственная программа может содержать только подпрограммы.

Основные понятия, используемые при разработке государственной программы:  

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития области посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

индикатор – количественно выраженная характеристика достижения цели;

показатель - количественно выраженная характеристика решения задачи;

конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными индикаторами состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);

непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

ответственный исполнитель государственной программы - структура администрации области или исполнительный орган государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - Перечень), утвержденным администрацией области;

соиcполнители государственной программы – структуры администрации области и/или исполнительные органы государственной власти области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;

мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.

Перечень государственных программ утверждается нормативным правовым актом администрации области и содержит название государственной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей.

Государственная  программа должна иметь следующую структуру:

Титульный лист.

2. Паспорт государственной  программы.

3. Текстовая часть государственной  программы по следующим разделам:

а) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;

б) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, индикаторы достижения целей и показатели решения задач, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;

в) прогноз конечных  и непосредственных результатов государственной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) в соответствующей сфере социально-экономического развития области;

г) этапы и сроки реализации государственной  программы с указанием промежуточных показателей; 

д)  перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм с указанием сроков и ожидаемых результатов;

е) перечень целевых индикаторов и показателей задач государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения  с обобщенными целевыми индикаторами госпрограммы; 

ж) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;

з) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

и) информация по ресурсному обеспечению государственной программы;

к) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации  государственной программы;

л) управление и мониторинг реализации  государственной  программы;

м) методика оценки эффективности государственной программы;

4. Приложения к текстовой части государственной программы.

5. Подпрограммы государственной  программы и паспорта областных целевых программ.

Для областных целевых программ, включенных в государственную программу, необходимо приложить их паспорт и оценку вклада в достижение целей государственной программы.

Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития.

Для достижения соответствующей цели должны быть сформулированы необходимые и достаточные задачи.

В целях обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач  необходимо сформировать индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.

В целях оценки планируемого вклада результатов государственной  программы в социально-экономическое развитие области ответственным исполнителем на этапе ее разработки проводится оценка планируемой эффективности государственной программы, обязательным условием которой является полное выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации  государственной  программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада  государственной  программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния конечных результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Критерии могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики области;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Подпрограмма является частью государственной программы и  формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы и имеет следующую структуру:

1. Паспорт подпрограммы;

2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:

а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

б)  приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы достижения целей, показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы;

в) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;

г)  характеристика мер государственного регулирования;

д) прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации подпрограммы;

е)  обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;

ж) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;

з) оценка  вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы.

Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнительных органов государственной власти области, главных распорядителей средств областного бюджета - ответственных исполнителей  и соисполнителей государственных программ.

Объем  бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по областным целевым программам, подпрограммам.

Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями подготавливается годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и доклад о ходе реализации государственной программы, который представляется в администрацию области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

Процедурные вопросы, связанные с принятием государственной программы, управлением, детализацией контроля, функциями ответственных исполнителей, соисполнителей и приложения с формами таблиц утверждаются нормативным правовым актом администрации области.

На территории области за счет средств федерального бюджета реализуются мероприятия государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ.».

Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Липецкой области

О.П.Королев

г.Липецк,

27.05.2011г.,

480-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 110 от 08.06.2011 страница 6
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать