Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 2011г. |
Номер документа: | RU48000201100342 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Липецкий областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
От 27.05.2011 № 480-ОЗ
О внесении изменений в Закон Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы»
Принят Липецким областным
Советом депутатов 12 мая 2011 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы» (Липецкая газета, 2008, 30 декабря; 2009, 5 декабря) следующие изменения:
1) пункт 2.2.5 подраздела 2.2 «Осуществление административной реформы. Повышение эффективности государственного управления и регулирования» раздела 2 «Система целей и задач на среднесрочную перспективу, мероприятия, предусматриваемые к реализации, ожидаемые результаты» изложить в следующей редакции:
«2.2.5. Реформа бюджетного сектора. Бюджетирование, ориентированное на результат и повышение эффективности бюджетных расходов
В регионе осуществляется целенаправленная работа по модернизации бюджетного процесса и управления региональными финансами: внедрение новых принципов бюджетного планирования, повышение прозрачности бюджетных процедур и эффективности бюджетных расходов, увязка государственных расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета. В области действуют эффективные автоматизированные системы формирования и исполнения бюджета.
Основными целями при выстраивании бюджетной политики являются создание условий для оптимизации расходных обязательств области и обеспечения их выполнения, поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития, обеспечение населения доступными и качественными бюджетными услугами.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области;
- повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики;
- повышение эффективности предоставления государственных услуг;
- переход к программной структуре расходов бюджета;
- интеграция в бюджетный процесс методов управления по результатам;
- повышение качества управления финансами;
- совершенствование системы управления нефинансовыми активами;
- расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг;
- развитие системы государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных услуг;
- развитие механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления;
- создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование государственного финансового контроля;
- совершенствование информационной системы управления государственными финансами.
В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:
- внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов власти области и переход к утверждению программного бюджета;
- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения ведомственных и областных целевых программ;
- развитие системы отчётности о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и использование результатов этой оценки в бюджетном процессе;
- формирование расходных обязательств области на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
- усовершенствование порядка управления остатками на бюджетных счетах и порядка финансирования временных кассовых разрывов;
- совершенствование системы управления государственным долгом, а также кредиторской задолженностью бюджета, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок;
- распространение принципов подушевого финансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг;
- широкое информирование населения области о показателях качества государственных услуг;
- внедрение системы оценки качества оказываемых государственных услуг;
- оценку потребности населения в конкретных государственных услугах и учет ее результатов при формировании расходов областного бюджета;
- развитие системы государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения;
- организацию действенного контроля за эффективностью использования бюджетных средств и развитие внутреннего финансового контроля;
- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти области.
Реализация вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011-2013 годы».
Главным результатом реформирования должно стать существенное повышение доступности и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области.»;
2) пункт 4.1.2 подраздела 4.1 «Организационно-финансовые» раздела 4 «Механизмы реализации Программы» изложить в следующей редакции:
«4.1.2. Государственные программы Липецкой области, государственные программы Российской Федерации
С целью дальнейшего экономического роста, выполнения социальных обязательств, оказания населению области государственных и муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества в условиях ограниченности бюджетных средств необходимы новые инструменты, способные обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования и целеполагания, повышение эффективности деятельности органов государственной власти области.
Таким инструментом являются государственные программы Липецкой области.
Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики области, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.
Государственная программа может включать в себя областные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития области, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы, и основные мероприятия (далее - подпрограммы).
Подпрограмма государственной программы – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам ведомственных целевых программ и основных мероприятий, выделенных исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Если в сфере реализации государственной программы областные целевые программы не реализуются, то государственная программа может содержать только подпрограммы.
Основные понятия, используемые при разработке государственной программы:
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития области посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
индикатор – количественно выраженная характеристика достижения цели;
показатель - количественно выраженная характеристика решения задачи;
конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными индикаторами состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель государственной программы - структура администрации области или исполнительный орган государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - Перечень), утвержденным администрацией области;
соиcполнители государственной программы – структуры администрации области и/или исполнительные органы государственной власти области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
Перечень государственных программ утверждается нормативным правовым актом администрации области и содержит название государственной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей.
Государственная программа должна иметь следующую структуру:
Титульный лист.
2. Паспорт государственной программы.
3. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
а) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;
б) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, индикаторы достижения целей и показатели решения задач, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;
в) прогноз конечных и непосредственных результатов государственной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) в соответствующей сфере социально-экономического развития области;
г) этапы и сроки реализации государственной программы с указанием промежуточных показателей;
д) перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм с указанием сроков и ожидаемых результатов;
е) перечень целевых индикаторов и показателей задач государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами госпрограммы;
ж) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
з) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
и) информация по ресурсному обеспечению государственной программы;
к) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
л) управление и мониторинг реализации государственной программы;
м) методика оценки эффективности государственной программы;
4. Приложения к текстовой части государственной программы.
5. Подпрограммы государственной программы и паспорта областных целевых программ.
Для областных целевых программ, включенных в государственную программу, необходимо приложить их паспорт и оценку вклада в достижение целей государственной программы.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития.
Для достижения соответствующей цели должны быть сформулированы необходимые и достаточные задачи.
В целях обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач необходимо сформировать индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
В целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области ответственным исполнителем на этапе ее разработки проводится оценка планируемой эффективности государственной программы, обязательным условием которой является полное выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния конечных результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Критерии могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Подпрограмма является частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы и имеет следующую структуру:
1. Паспорт подпрограммы;
2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы достижения целей, показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика мер государственного регулирования;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации подпрограммы;
е) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
ж) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;
з) оценка вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнительных органов государственной власти области, главных распорядителей средств областного бюджета - ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по областным целевым программам, подпрограммам.
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями подготавливается годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и доклад о ходе реализации государственной программы, который представляется в администрацию области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Процедурные вопросы, связанные с принятием государственной программы, управлением, детализацией контроля, функциями ответственных исполнителей, соисполнителей и приложения с формами таблиц утверждаются нормативным правовым актом администрации области.
На территории области за счет средств федерального бюджета реализуются мероприятия государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ.».
Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.Королев
г.Липецк,
27.05.2011г.,
480-оз
фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
От 27.05.2011 № 480-ОЗ
О внесении изменений в Закон Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы»
Принят Липецким областным
Советом депутатов 12 мая 2011 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Липецкой области от 5 декабря 2008 года № 195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012 годы» (Липецкая газета, 2008, 30 декабря; 2009, 5 декабря) следующие изменения:
1) пункт 2.2.5 подраздела 2.2 «Осуществление административной реформы. Повышение эффективности государственного управления и регулирования» раздела 2 «Система целей и задач на среднесрочную перспективу, мероприятия, предусматриваемые к реализации, ожидаемые результаты» изложить в следующей редакции:
«2.2.5. Реформа бюджетного сектора. Бюджетирование, ориентированное на результат и повышение эффективности бюджетных расходов
В регионе осуществляется целенаправленная работа по модернизации бюджетного процесса и управления региональными финансами: внедрение новых принципов бюджетного планирования, повышение прозрачности бюджетных процедур и эффективности бюджетных расходов, увязка государственных расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета. В области действуют эффективные автоматизированные системы формирования и исполнения бюджета.
Основными целями при выстраивании бюджетной политики являются создание условий для оптимизации расходных обязательств области и обеспечения их выполнения, поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития, обеспечение населения доступными и качественными бюджетными услугами.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области;
- повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики;
- повышение эффективности предоставления государственных услуг;
- переход к программной структуре расходов бюджета;
- интеграция в бюджетный процесс методов управления по результатам;
- повышение качества управления финансами;
- совершенствование системы управления нефинансовыми активами;
- расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг;
- развитие системы государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных услуг;
- развитие механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления;
- создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления;
- совершенствование государственного финансового контроля;
- совершенствование информационной системы управления государственными финансами.
В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:
- внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов власти области и переход к утверждению программного бюджета;
- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения ведомственных и областных целевых программ;
- развитие системы отчётности о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и использование результатов этой оценки в бюджетном процессе;
- формирование расходных обязательств области на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
- усовершенствование порядка управления остатками на бюджетных счетах и порядка финансирования временных кассовых разрывов;
- совершенствование системы управления государственным долгом, а также кредиторской задолженностью бюджета, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;
- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок;
- распространение принципов подушевого финансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг;
- широкое информирование населения области о показателях качества государственных услуг;
- внедрение системы оценки качества оказываемых государственных услуг;
- оценку потребности населения в конкретных государственных услугах и учет ее результатов при формировании расходов областного бюджета;
- развитие системы государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения;
- организацию действенного контроля за эффективностью использования бюджетных средств и развитие внутреннего финансового контроля;
- создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов государственной власти области.
Реализация вышеназванных мероприятий предполагается в рамках областной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011-2013 годы».
Главным результатом реформирования должно стать существенное повышение доступности и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области.»;
2) пункт 4.1.2 подраздела 4.1 «Организационно-финансовые» раздела 4 «Механизмы реализации Программы» изложить в следующей редакции:
«4.1.2. Государственные программы Липецкой области, государственные программы Российской Федерации
С целью дальнейшего экономического роста, выполнения социальных обязательств, оказания населению области государственных и муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества в условиях ограниченности бюджетных средств необходимы новые инструменты, способные обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного планирования и целеполагания, повышение эффективности деятельности органов государственной власти области.
Таким инструментом являются государственные программы Липецкой области.
Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики области, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области.
Государственная программа может включать в себя областные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития области, и подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы, и основные мероприятия (далее - подпрограммы).
Подпрограмма государственной программы – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам ведомственных целевых программ и основных мероприятий, выделенных исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Если в сфере реализации государственной программы областные целевые программы не реализуются, то государственная программа может содержать только подпрограммы.
Основные понятия, используемые при разработке государственной программы:
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития области посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
индикатор – количественно выраженная характеристика достижения цели;
показатель - количественно выраженная характеристика решения задачи;
конечный результат – характеризуемое количественными и/или качественными индикаторами состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель государственной программы - структура администрации области или исполнительный орган государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - Перечень), утвержденным администрацией области;
соиcполнители государственной программы – структуры администрации области и/или исполнительные органы государственной власти области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;
мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
Перечень государственных программ утверждается нормативным правовым актом администрации области и содержит название государственной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей.
Государственная программа должна иметь следующую структуру:
Титульный лист.
2. Паспорт государственной программы.
3. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
а) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;
б) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, цели, задачи, индикаторы достижения целей и показатели решения задач, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;
в) прогноз конечных и непосредственных результатов государственной программы, характеризующих состояние (изменение состояния) в соответствующей сфере социально-экономического развития области;
г) этапы и сроки реализации государственной программы с указанием промежуточных показателей;
д) перечень и краткое описание областных целевых программ и подпрограмм с указанием сроков и ожидаемых результатов;
е) перечень целевых индикаторов и показателей задач государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами госпрограммы;
ж) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
з) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
и) информация по ресурсному обеспечению государственной программы;
к) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
л) управление и мониторинг реализации государственной программы;
м) методика оценки эффективности государственной программы;
4. Приложения к текстовой части государственной программы.
5. Подпрограммы государственной программы и паспорта областных целевых программ.
Для областных целевых программ, включенных в государственную программу, необходимо приложить их паспорт и оценку вклада в достижение целей государственной программы.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития.
Для достижения соответствующей цели должны быть сформулированы необходимые и достаточные задачи.
В целях обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач необходимо сформировать индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
В целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области ответственным исполнителем на этапе ее разработки проводится оценка планируемой эффективности государственной программы, обязательным условием которой является полное выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния конечных результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Критерии могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Подпрограмма является частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы и имеет следующую структуру:
1. Паспорт подпрограммы;
2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и индикаторы достижения целей, показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы;
в) характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы;
г) характеристика мер государственного регулирования;
д) прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации подпрограммы;
е) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
ж) анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;
з) оценка вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнительных органов государственной власти области, главных распорядителей средств областного бюджета - ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по областным целевым программам, подпрограммам.
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями подготавливается годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и доклад о ходе реализации государственной программы, который представляется в администрацию области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Процедурные вопросы, связанные с принятием государственной программы, управлением, детализацией контроля, функциями ответственных исполнителей, соисполнителей и приложения с формами таблиц утверждаются нормативным правовым актом администрации области.
На территории области за счет средств федерального бюджета реализуются мероприятия государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ.».
Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.Королев
г.Липецк,
27.05.2011г.,
480-оз
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 110 от 08.06.2011 страница 6 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: