Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2006г.
Номер документа: ru03000200600156
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон

Республики Башкортостан

27 июня 2006 года № 333-з

О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

Законом Республики Башкортостан от 16.07.2007 года № 454-з;

Законом Республики Башкортостан от 14.07.2010 года № 291-з;

Законом Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

Принят Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан 15 июня 2006 года.

Настоящий Закон в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности регулирует отношения в сфере профилактики правонарушений в Республике Башкортостан.

Статья 1. Основные цели профилактики правонарушений

Основными целями профилактики правонарушений являются:

1) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

2) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;

3) предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

4) выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними;

5) предупреждение правонарушений, совершаемых лицами, страдающими психическими расстройствами;

6) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних и лиц, страдающих психическими заболеваниями, в совершение правонарушений и противоправных действий;

7) социально-психологическая реабилитация граждан, находящихся в социально опасном положении;

8) минимизация преступности;

9) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка.

Статья 2. Принципы деятельности по профилактике правонарушений

Деятельность по профилактике правонарушений организуется органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления и основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, гуманности, экономической и социальной целесообразности, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан по профилактике правонарушений.

Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан о профилактике правонарушений

Законодательство Республики Башкортостан о профилактике правонарушений основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, Федеральном законе от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее - Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка»), иных федеральных законах издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и состоит из законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, принятых по вопросам профилактики правонарушений в Республике Башкортостан.

{в редакции Закона Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

Статья 4. Субъекты профилактики правонарушений

1. Субъектами профилактики правонарушений являются органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием и образовательные учреждения, органы управления культурой и учреждения культуры, органы управления физической культурой, спортом, туризмом и учреждения физической культуры, спорта и туризма, органы и учреждения по делам молодежи, органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения, органы управления социальной защитой населения и учреждения социальной защиты, органы службы занятости, центры профилактики правонарушений, другие органы и учреждения системы профилактики правонарушений, организации, а также граждане.

2. Полномочия субъектов профилактики правонарушений, порядок их взаимодействия определяются законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

3. Правоохранительные органы осуществляют деятельность по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Контроль и координация деятельности по профилактике правонарушений

1. Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

2. Координацию деятельности субъектов профилактики правонарушений осуществляет Президент Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Статья 6. Формы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах:

1) правовое воспитание и обучение населения;

2) профилактическая беседа;

3) профилактический учет;

4) социальная адаптация.

Статья 7. Правовое воспитание и обучение населения

1. Правовое воспитание населения осуществляется субъектами профилактики правонарушений путем применения различных мер профилактического воздействия.

В процессе правового воспитания населения могут участвовать общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке.

2. Обучение основам государственного права в системе среднего общего, среднего профессионального, высшего образования осуществляется на основе соответствующих образовательных программ.

{в редакции законов Республики Башкортостан от 14.07.2010 года № 291-з, от 28.12.2015 года № 312-з}

3. Средства массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.

Статья 8. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений.

2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

Статья 9. Профилактический учет

1. Профилактический учет осуществляется путем наблюдения за поведением лица, поставленного на учет, воспитательного воздействия, пресечения антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, проведения проверки по месту жительства, работы, учебы.

2. Постановке на профилактический учет подлежат:

1) лица, освобожденные из мест лишения свободы после отбытия наказания за преступления;

2) лица, осужденные к мерам уголовного наказания за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе не связанным с лишением свободы;

3) лица, допустившие в течение года два или более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые они были привлечены к административной ответственности;

4) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, систематически совершающие правонарушения;

5) лица, страдающие психическими расстройствами, представляющие опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения;

6) лица, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

7) родители или лица, их заменяющие, не выполняющие обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующие совершению ими правонарушений;

8) иные лица, предусмотренные законодательством о профилактике правонарушений.

3. Порядок осуществления профилактического учета несовершеннолетних, основания и порядок его применения определяются законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4. Профилактический учет и связанные с ним меры воздействия, а также продление срока профилактического учета осуществляют органы внутренних дел и иные органы и учреждения системы профилактики правонарушений в соответствии с предоставленными им полномочиями.

5. Срок пребывания лица на профилактическом учете не может превышать одного года со дня его постановки на учет, если иной срок не установлен федеральным законодательством.

Основанием продления указанного срока является повторное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, совершение административного правонарушения в период срока пребывания лица на профилактическом учете. Срок продлевается на период не более одного года с момента совершения правонарушения, если иной срок не установлен федеральным законодательством.

6. Лицо подлежит снятию с профилактического учета в следующих случаях:

1) истечение срока профилактического учета;

2) погашение или снятие судимости;

3) осуждение к лишению свободы;

4) снятие с учета в органах здравоохранения;

5) досрочно по ходатайству с места работы или учебы;

6) смерть;

7) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

{часть в редакции Закона Республики Башкортостан от 14.07.2010 года № 291-з}

Статья 10. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:

1) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

2) граждан, отбывших уголовное наказание;

3) лиц, состоящих на учете за бродяжничество или попрошайничество;

4) несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) других категорий граждан, утративших социально-общественные связи.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений

1. К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) правовое регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений в Республике Башкортостан;

2) разработка, утверждение и реализация республиканских программ по профилактике правонарушений;

3) развитие деятельности учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

4) государственная поддержка семьи, материнства и детства, разработка республиканских программ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

5) поддержка и развитие системы психологической и социальной реабилитации лиц, склонных к совершению правонарушений;

6) организация и проведение с привлечением средств массовой информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений;

6.1) {пункт признан утратившим силу Законом Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

7) организация на территории Республики Башкортостан мониторинга криминальной ситуации;

8) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики правонарушений;

9) привлечение общественных объединений к участию в реализации мер по профилактике правонарушений, в том числе к реализации республиканских программ по профилактике правонарушений;

10) развитие научно-исследовательской деятельности по вопросам профилактики правонарушений;

11) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют профилактику правонарушений в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством.

Статья 12. Полномочия органов управления образованием и образовательных учреждений, органов управления культурой и учреждений культуры, органов управления физической культурой, спортом, туризмом и учреждений физической культуры, спорта, туризма, органов и учреждений по делам молодежи в сфере профилактики правонарушений

1. Органы управления образованием и образовательные учреждения, органы управления культурой и учреждения культуры, органы и учреждения по делам молодежи в пределах предоставленных законодательством полномочий:

1) создают условия для привлечения лиц, находящихся в социально опасном положении, к участию в художественной самодеятельности, самодеятельному творчеству, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, находящимися в указанных учреждениях и центрах.

2. Органы управления физической культурой, спортом, туризмом и учреждения физической культуры, спорта, туризма в пределах предоставленных законодательством полномочий осуществляют:

1) развитие сети физкультурно-спортивных объединений;

2) организацию пропаганды здорового образа жизни;

3) организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий;

4) создание совместно с органами управления образованием и образовательными учреждениями профильных спортивных лагерей для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 13. Полномочия органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в сфере профилактики правонарушений

1. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения во взаимодействии с другими субъектами профилактики правонарушений участвуют в профилактике правонарушений, борьбе с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, распространением венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции в пределах предоставленных законодательством полномочий.

2. Учреждения здравоохранения в установленном законодательством порядке сообщают в органы внутренних дел о всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также граждан с телесными повреждениями, находящихся в бессознательном состоянии.

3. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения сообщают в органы внутренних дел о ставших им известными в процессе оказания медицинской помощи, осуществления патронажа фактах преступных посягательств на жизнь (здоровье) гражданина, семейно-бытовых конфликтов, насилия в семье, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) иных противоправных действий, а также о несовершеннолетних лицах и семьях, находящихся в социально опасном положении.

Статья 14. Полномочия органов управления социальной защитой населения и учреждений социальной защиты

1. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социальной защиты в пределах предоставленных законодательством полномочий:

1) организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение или жестоко обращающихся с ними;

2) организуют взаимодействие со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иными учреждениями и службами, предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации;

4) организуют мероприятия по социальной адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, лиц, освобожденных и освобождаемых из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сложившейся вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.

2. Учреждения социального обслуживания в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них принимают участие в социальной адаптации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 15. Участие организаций в профилактике правонарушений

1. Организации содействуют в обеспечении занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации, предоставляют им места в общежитиях либо иное жилое помещение в соответствии с жилищным законодательством, создают условия для их закрепления в коллективах работников организации, проводят с ними воспитательно-профилактическую работу.

2. Организации, индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с оказанием услуг населению, принимают меры по обеспечению безопасности процесса предоставления услуг для жизни, здоровья и имущества граждан, в том числе посредством обеспечения технической укреплённости соответствующих помещений, обеспечения физической защиты и охраны, другими способами, не противоречащими законодательству.

Статья 16. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Статья 17. Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами

1. Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляется органами внутренних дел, органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

2. Органы внутренних дел, органы управления здравоохранением, учреждения здравоохранения, проводя работу с лицами, страдающими психическими расстройствами, не имеют права разглашать сведения о состоянии психического здоровья граждан, обеспечивают тактичное и гуманное отношение к ним.

Статья 18. Профилактика правонарушений в семейно-бытовых отношениях

Субъектами профилактики правонарушений осуществляются профилактические меры, направленные на недопущение правонарушений в семейно-бытовых отношениях.

Статья 19. Профилактика правонарушений против собственности

1. В целях оказания населению услуг по обеспечению сохранности имущества могут создаваться специальные пункты приема ценных вещей, оружия (после прохождения соответствующей процедуры допуска и оформления необходимых разрешительных документов) и иного имущества на временное хранение у граждан, выезжающих в отпуска, командировки.

2. Организации всех форм собственности могут принимать необходимые меры по обеспечению надлежащих условий сохранности своего имущества.

3. При решении вопроса о внесении государственного имущества (денежных средств) Республики Башкортостан в качестве доли (вклада) в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передаче государственного имущества Республики Башкортостан в возмездное или безвозмездное пользование юридических лиц, участии в инвестиционных проектах в условия соответствующего договора включаются требования по обеспечению сохранности имущества (техническая укреплённость, физическая защита и охрана и т.д.).

Статья 20. Оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и нуждающимся в социально-психологической и иной помощи

В системе органов социальной защиты могут создаваться центры, в которых оказывается помощь лицам, пострадавшим от правонарушений, а также семейно-бытовых конфликтов либо подвергшимся насилию в семье. Центры оказывают социально-психологическую, юридическую и иную помощь обратившимся к ним лицам.

Статья 21. Участие граждан в профилактике правонарушений

1. Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.

2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:

1) пропаганда правовых знаний;

2) содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;

3) деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) внештатное сотрудничество с полицией в порядке, установленном Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

{пункт в редакции Закона Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

5) участие в организуемых органами местного самоуправления городских округов социально значимых работах по охране общественного порядка;

6) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

3. Формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:

1) участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности;

{пункт в редакции Закона Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

2) участие в деятельности народных дружин;

{пункт в редакции Закона Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

3) территориальное общественное самоуправление;

4) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4. При осуществлении мер по профилактике правонарушений общественные объединения правоохранительной направленности действуют в соответствии с Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

{абзац в редакции Закона Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

При осуществлении мер по профилактике правонарушений народные дружины действуют в соответствии с Федеральным законом «Об участии граждан в охране общественного порядка», иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан от 30 июня 2015 года № 240-з «О народных дружинах в Республике Башкортостан», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

{абзац в редакции Закона Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

Граждане с целью реализации инициатив по вопросам профилактики правонарушений вправе создавать органы территориального общественного самоуправления по месту жительства в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе товарищества собственников жилья, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением (уличные, квартальные комитеты и т.п.), иные территории проживания граждан.

Трудовые и студенческие коллективы вправе принимать меры по профилактике правонарушений членами коллективов, в том числе посредством организации досуга, проведения профилактических бесед, оказания помощи в трудной жизненной ситуации и т.п.

5. Республика Башкортостан поощряет создание общественных объединений правоохранительной направленности, народных дружин и участие граждан в профилактике правонарушений путем предоставления государственной поддержки и социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

{в редакции Закона Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

Статья 22. Центры профилактики правонарушений

{статья в редакции Закона Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

В Республике Башкортостан в целях координационного и методического обеспечения работы по профилактике правонарушений могут создаваться центры профилактики правонарушений - общественные объединения правоохранительной направленности, основными задачами которых являются:

1) предупреждение правонарушений;

2) мониторинг социальных явлений криминогенного характера;

3) анализ ситуации с правонарушениями;

4) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений;

5) участие в правовом воспитании и обучении населения;

6) внесение в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложений по вопросам борьбы с правонарушениями, планирование работы по профилактике.

Статья 23. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений

1. При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

2. Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 23.1 Учреждения для содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации

{статья признана утратившей силу  Законом Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

Статья 24. Финансирование деятельности по профилактике правонарушений

1. Финансирование деятельности субъектов профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с законодательством.

2. Финансирование деятельности по профилактике правонарушений может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и иных источников в соответствии с законодательством.

{часть в редакции Закона Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

Статья 25. Фонды содействия профилактике правонарушений

1. Юридические и физические лица вправе создавать на территории Республики Башкортостан некоммерческие организации - фонды содействия профилактике правонарушений.

2. Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать фондам содействия профилактике правонарушений экономическую поддержку в различных формах, в том числе предоставлять в соответствии с законодательством льготы по уплате налогов, сборов и иных платежей, иные льготы.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Республики Башкортостан о профилактике правонарушений

1. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

{в редакции Закона Республики Башкортостан от 28.12.2015 года № 312-з}

2. Лица, превысившие свои полномочия в процессе осуществления мер по профилактике правонарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Башкортостан

М. Рахимов

Уфа, Дом Республики

27 июня 2006 года № 333-з

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Самигуллина Р.Б. 22.07.2010 г.; Овчинникова А.В. 30.07.2010 г.; Яковлева Л.А. 18.01.2016 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 15 (237), ст. 936 от 03.08.2006, Республика Башкортостан № 127 (26110), стр. 2 от 04.07.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать