Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2008г.
Номер документа: RU40000200800143
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

27 июня 2008 года № 446-ОЗ

Об областной целевой программе «Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы»

Принят Законодательным Собранием 19 июня 2008 года

{Утратил силу:

Закон Калужской области от  6 июля 2011г. № 168-ОЗ;

НГР:ru40000201100305}

{Изменения:

Закон Калужской области от 10 ноября 2009г. № 589-ОЗ;

НГР:ru40000200900299}

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу «Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы» (прилагается).

Статья 2.

Финансирование мероприятий областной целевой программы «Региональная программа поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы», осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Приложение

к Закону Калужской области

от 27 июня 2008 г. N 446-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,

ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2009-2012 ГОДЫ"

Паспорт областной целевой программы

"Региональная программа поддержки соотечественников,

проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы"

Наименование программы Региональная программа поддержки

соотечественников, проживающих за рубежом, на

2009-2012 годы (далее - Программа)

Заказчики Программы      Министерство   труда,   занятости   и   кадровой   политики

                                                Калужской области; министерство экономического развития Калужской

                                               области;

                                                министерство образования и науки Калужской области;

                                                министерство культуры Калужской области

{Заказчики программы в редакции:

Закон Калужской области от 10 ноября 2009г. № 589-ОЗ;

НГР:ru40000200900299}

Разработчик Программы Рабочая группа по разработке Региональной

программы поддержки соотечественников,

проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы,

образованная распоряжением Губернатора Калужской

области от 15.02.2008 N 24-р (в ред. распоряжения

Губернатора области от 27.03.2008 N 44-р)

Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Калужской области от

о разработке 15.02.2008 N 24-р (в ред. распоряжения

Программы Губернатора области от 27.03.2008 N 44-р)

Цели и задачи Цель:

Программы поддержка соотечественников, проживающих за

рубежом, в рамках реализации единой

государственной политики в отношении

соотечественников за рубежом.

Задачи:

1. Содействие организациям и объединениям

российских соотечественников за рубежом в

самореализации и консолидации.

2. Активизация усилий по адаптации

соотечественников на территории их проживания при

добровольном сохранении ими этнокультурной

самобытности.

3. Содействие совершенствованию и развитию

образования на русском языке, утверждению высокой

роли русского языка в мировой культуре.

4. Установление и налаживание связей

хозяйствующих субъектов Калужской области с

деловыми кругами российского зарубежья

-----------------------T---------T-----T-----T----¬

Целевые показатели и ¦ Наименование ¦2009 год ¦2010 ¦2011 ¦2012¦

индикаторы ¦ показателя ¦ ¦год ¦год ¦год ¦

+----------------------+---------+-----+-----+----+

¦Количество семей ¦ 40¦ 40¦ 40¦ 40¦

¦соотечественников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оказавшихся в трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жизненной ситуации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материальную помощь в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ходе реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-----+-----+----+

¦Количество ¦ 50¦ 50¦ 50¦ 50¦

¦соотечественников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прошедших обучение на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бесплатных курсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦русского языка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изучивших основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦российского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦законодательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ходе реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-----+-----+----+

¦Количество культурных ¦ 2¦ 2¦ 3¦ 4¦

¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведенных за рубежом¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦при содействии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соотечественников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-----+-----+----+

¦Количество ¦ 4¦ 4¦ 4¦ 4¦

¦организованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рамках организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Программы научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конференций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационных акций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦других мероприятий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соотечественников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соотечественников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+---------+-----+-----+-----

Сроки и этапы 2009-2012 годы

реализации

Перечень основных Мероприятия Программы реализуются по следующим

мероприятий основным направлениям:

- поддержка соотечественников в области культуры,

языка и образования;

- сотрудничество и оказание помощи общественным

организациям и объединениям соотечественников за

рубежом;

- информационная поддержка соотечественников;

- сотрудничество в области экономики

-----------------T---------T----------------------¬

Объемы финансирования ¦ ¦ Всего, ¦ В том числе по годам ¦

Программы из ¦ ¦тыс. руб.+-----T-----T-----T----+

областного бюджета ¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦2012¦

+----------------+---------+-----+-----+-----+----+

¦Областной бюджет¦ 9000¦ 2742¦ 2086¦ 2086¦2086¦

L----------------+---------+-----+-----+-----+-----

Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит:

- установить новые и укрепить уже имеющиеся

экономические, культурные и интеллектуальные

связи Калужской области с соотечественниками за

рубежом;

- придать системный и целенаправленный характер

отношениям Калужской области с российскими

диаспорами за рубежом, обеспечить это

сотрудничество конкретными механизмами и

технологиями;

- содействовать сохранению русского языка и

русской культуры, процессу дальнейшей консолидации

российских соотечественников

Система организации Контроль за исполнением Программы осуществляется

контроля за исполнением в соответствии с положением о порядке разработки,

Программы рассмотрения и реализации областных целевых

программ, утвержденным постановлением Губернатора

Калужской области от 02.02.2005 N 33 (в ред.

постановления Губернатора области от 17.10.2007 N 390)

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программным методом

Отношения с соотечественниками за рубежом являются важным направлением внешней политики Российской Федерации. Это гибкая, динамичная и деликатная сфера жизни, где требуется особое внимание со стороны государства для недопущения межнациональных конфликтов, дестабилизирующих общество. В последние годы внимание государства к соотечественникам за рубежом постоянно возрастает. Поддержка и защита прав соотечественников являются национальным приоритетом. Такой подход продиктован тенденцией развития нашей страны на современном этапе, когда необходимо по-новому осмыслить принцип территориальной целостности российского государства. Нельзя игнорировать стремление русского народа к реализации права на самоопределение за пределами государственной границы, в странах, которые являются территорией их проживания. Обеспечение соблюдения прав и свобод соотечественников за рубежом - конституционная обязанность Российской Федерации. От того, насколько умело и эффективно она будет проводить свою внешнюю и внутреннюю политику в данном направлении, зависит ее мировой авторитет. Статус российского соотечественника должен вызывать гордость его обладателя, уверенность в защите и покровительстве со стороны своей исторической родины.

Наследие русской культуры и искусства востребовано за рубежом, особенно среди соотечественников. Однако во многих зарубежных странах для представителей нетитульных национальностей (большинство из которых - русскоязычные) существенно ограничены права на получение образования и информации на родном языке, а также на сохранение этнокультурной самобытности.

Актуальность данной проблемы определяется тем, что положение русскоязычного населения в ряде стран ближнего зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений с данными государствами. Соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации своих гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры. Дискриминация российских соотечественников, проживающих за рубежом, требует от государства эффективных и результативных действий, направленных на защиту прав соотечественников, оказанию им поддержки в решении любых вопросов.

Нельзя рассчитывать на построение гармоничного гражданского общества с учетом принципов равноправия народов, на оздоровление межнационального климата, если поддержка соотечественников за рубежом в ближайшие годы будет по-прежнему носить декларативный характер, существующие вопросы не будут решаться программным методом, а мероприятия будут хаотичными и разрозненными. Возникнет тенденция к повышению межнациональной напряженности, что ни в коей мере не будет способствовать укреплению положения наших соотечественников в зарубежных странах, которые по национальной принадлежности, по родственным связям и по духу являются россиянами.

Основные направления поддержки соотечественников за рубежом на современном этапе представляют собой систему мер по созданию эффективных механизмов взаимодействия российского государства с соотечественниками, проживающими за рубежом, в интересах защиты их прав и свобод.

Поддержка соотечественников за рубежом осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".

Данная Программа разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации по развитию и укреплению связей с соотечественниками, проживающими за рубежом.

Отношения Российской Федерации с другими странами развиваются поступательно, динамично, охватывают политическую, торгово-экономическую, культурно-гуманитарную и другие сферы. Очевидно, чем плотнее будет сотрудничество России с другими государствами, тем эффективнее можно будет решать проблемы российских соотечественников, проживающих за рубежом.

Основная задача состоит в том, чтобы содействовать созданию таких условий, в которых наши соотечественники, где бы они ни проживали, могли жить полнокровной жизнью, чтобы каждый из них чувствовал реальную поддержку своей исторической родины, видел в ее лице надежную опору. Тогда российские диаспоры получат действенный стимул к тому, чтобы раскрыть свой потенциал, выступая в качестве весомого интеллектуального, экономического и духовного партнера России.

Вызывают серьезную обеспокоенность, в частности, трудности русских театров, библиотек, культурных центров. В связи с тем, что в большинстве стран бывшего СССР значительно сокращается использование русского языка в сферах экономики, науки и культуры, в бытовой среде, теряются навыки его владения у коренного населения. Уменьшается количество часов в школьной программе. Все это вызывает необходимость осуществления продуманной политики распространения и укрепления русского языка.

Вопрос с использованием русского языка в зарубежных аудиовизуальных средствах массовой информации день ото дня становится все сложнее. Найти специалистов среди русскоязычного населения становится практически невозможно. В этих условиях вести речь о качественной пропаганде русского языка и русской культуры весьма затруднительно. Необходимость укрепления положения русского языка очевидна.

Свою главную задачу при реализации государственной политики в отношении соотечественников за рубежом Правительство Калужской области видит в том, чтобы всемерно содействовать консолидации соотечественников, так как только организованно, совместными усилиями можно эффективно решать стоящие перед соотечественниками проблемы, защищать их законные права и интересы.

Отношения Калужской области с соотечественниками за рубежом в области науки, культуры и искусства требуют систематизации и упорядочивания для достижения устойчивых результатов. Поддержка соотечественников за рубежом предполагает использование всех механизмов экономического, культурного, гуманитарного и информационного характера с целью обеспечения национальных интересов Российской Федерации и развития Калужской области.

Для придания системного характера деятельности Калужской области по оказанию поддержки соотечественникам за рубежом в ближайшие годы основная часть программных мероприятий будет реализовываться в отношении соотечественников, проживающих в Северном Казахстане (Кустанайская область, Акмолинская область, Северо-Казахстанская область и Павлодарская область), Республике Молдова и в Германии (земля Северный Рейн-Вестфалия). Такая направленность позволит в предлагаемых программных мероприятиях учесть специфику выбранных территорий и имеющиеся у Калужской области возможности.

Выбор вышеуказанных территорий обусловлен следующими обстоятельствами.

На сегодняшний день в Казахстане проживает около 5 млн. российских соотечественников, что составляет примерно 30% населения страны. Наибольшее число русскоязычного населения зарегистрировано в Северном Казахстане.

В связи с тем, что в Казахстане принята программа перевода всего делопроизводства на казахский язык, происходит сокращение русскоязычной системы образования всех уровней, расхождение с российской школой в программах обучения и в ментальном плане. Поддержка российских соотечественников в Казахстане в настоящее время особенно актуальна, а реализация программных мероприятий на территории Северного Казахстана будет способствовать сохранению русского языка и русской культуры среди русскоязычного населения этой территории.

В настоящее время в Республике Молдова русские составляют около 13% населения. Официальная статистика свидетельствует, что примерно половину населения Молдовы составляют русскоязычные граждане. Именно сейчас, когда официальные власти Молдовы делают выбор между Россией и Западом, необходимо поддержать тех жителей Республики Молдова, основным языком общения которых является русский и которые, попав в этот край и отдав свои силы и здоровье делу его подъема и расцвета в советские годы, так и осели на этой земле, посчитав ее своей второй родиной.

На территории Германии проживает около двух миллионов бывших жителей России. Большинство из них не хотят терять связь с исторической родиной. Между Калужской областью и землей Северный Рейн-Вестфалия в Германии заключено соглашение о сотрудничестве. Прямое взаимодействие этих регионов идет давно и успешно. Сотрудничество осуществляется не только в сфере промышленности, но и в плане информационного, образовательного, культурного и научного обмена.

Кроме того, на территории земли Северный Рейн-Вестфалия, в городе Кельне функционирует культурно-спортивное объединение российских соотечественников "Атлант" (руководитель - Евгения Ремпель), с которым уже полтора года сотрудничают органы исполнительной власти Калужской области.

Необходимость использования программного метода в реализации единой государственной политики в отношении соотечественников за рубежом обусловлена широким спектром и долговременным характером реализации планируемых мероприятий, важностью решаемой задачи и необходимостью создания эффективной системы взаимодействия государственных органов и хозяйствующих субъектов при решении данной задачи.

Программа определяет основные направления деятельности региона по поддержке русскоязычного населения, сохранению и развитию языкового и культурного наследия, расширению взаимовыгодных хозяйственных связей.

Программа позволит совершенствовать систему мероприятий, стимулирующих объединительные процессы в развитии культурных, деловых, научных и других связей соотечественников, проживающих за рубежом, с Калужской областью.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, в рамках реализации единой государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.

Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:

- содействие организациям и объединениям соотечественников за рубежом самоорганизации и консолидации;

- активизация усилий по адаптации соотечественников на территории их проживания при добровольном сохранении ими этнокультурной самобытности;

- содействие совершенствованию и развитию образования на русском языке, утверждению высокой роли русского языка в мировой культуре;

- установление и налаживание связей хозяйствующих субъектов Калужской области с деловыми кругами российского зарубежья.

Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе следующих целевых показателей:

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Количество семей соотечественников,
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации и получивших материальную
помощь в ходе реализации Программы

40

40

40

40

Количество соотечественников,
прошедших обучение на бесплатных
курсах русского языка и изучивших
основы российского законодательства в
ходе реализации Программы

50

50

50

50

Количество культурных мероприятий,
проведенных за рубежом при содействии
организаций соотечественников

2

2

3

4

Количество организованных в рамках
реализации Программы научных
конференций, информационных акций и
других мероприятий с участием
соотечественников и руководителей
организаций соотечественников

4

4

4

4

Итогом осуществления программных мероприятий будет установление и развитие тесных экономических, культурных и интеллектуальных связей с соотечественниками с учетом имеющегося в Калужской области потенциала.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период с 2009 по 2012 год.

4. Система основных мероприятий Программы

Мероприятия Программы осуществляются по следующим направлениям:

- поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования;

- сотрудничество и оказание помощи общественным организациям и объединениям соотечественников за рубежом;

- информационная поддержка соотечественников;

- сотрудничество в области экономики.

Мероприятия Программы направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе.

Комплекс программных мероприятий предусматривает оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом. При этом главный акцент делается на сотрудничество в области образования, культуры и искусства посредством налаживания контактов с общественными организациями и объединениями соотечественников за рубежом. Важным разделом программных мероприятий является информационная поддержка соотечественников. Через электронные и печатные средства массовой информации, информационные брошюры и буклеты планируется ознакомление соотечественников с историей и современностью Калужского края.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых в соответствии с законодательством Калужской области на реализацию мероприятий Программы.

Объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 9 млн. рублей.

Всего,
тыс. руб.

В том числе по годам

2009

2010

2011

2012

Областной бюджет

9000

2742

2086

2086

2086

При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных:

- с отсутствием или неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки и объемы выполнения мероприятий;

- с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;

- с ростом межнациональной напряженности.

6. Механизм реализации Программы

Заказчиками Программы являются Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; министерство экономического развития Калужской области; министерство образования и науки Калужской области; министерство культуры Калужской области.

Заказчиком-координатором Программы выступает министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области.

Заказчик-координатор Программы ежегодно уточняет затраты на выполнение программных мероприятий и осуществляет подготовку предложений по финансированию в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок оказания адресной материальной помощи и критерии отбора семей соотечественников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, определяются Правительством Калужской области.

Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

{Раздел 6 в редакции:

Закон Калужской области от 10 ноября 2009г. № 589-ОЗ;

НГР:ru40000200900299}

7. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее выполнения

Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор Программы.

Заказчик-координатор Программы осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает координацию деятельности органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области по реализации программных мероприятий;

б) проводит оценку объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы;

в) формирует отчетные данные, организует ведение отчетности по реализации мероприятий Программы.

Заказчик-координатор Программы может формировать рабочие группы по реализации отдельных программных мероприятий с привлечением представителей заказчиков Программы, представителей органов местного самоуправления в целях объединения усилий по обеспечению эффективной реализации Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 (в ред. постановления Губернатора области от 17.10.2007 N 390).

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Комплекс программных мероприятий позволит поддержать соотечественников за рубежом с целью сохранения и развития их культурного наследия, являющегося неотъемлемым элементом самобытности соотечественников, в получении ими равного доступа к образованию на всех уровнях и на родных языках, а также придать системный и целенаправленный характер отношениям Калужской области с соотечественниками, проживающими за рубежом.

Реализация Программы будет способствовать:

- установлению новых и укреплению уже имеющихся экономических, культурных и интеллектуальных связей Калужской области с соотечественниками за рубежом с учетом имеющегося в Калужской области потенциала;

- приданию системного и целенаправленного характера отношениям Калужской области с российскими диаспорами за рубежом, обеспечению этого сотрудничества конкретными механизмами и технологиями;

- сохранению русского языка и русской культуры, процессу дальнейшей консолидации российских соотечественников путем подключения потенциала Калужской области к реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.

Социальная эффективность программы будет выражаться в повышении авторитета Калужской области среди соотечественников за рубежом, обмене педагогическим опытом, а также в культурном обмене с целью развития дальнейшего сотрудничества и взаимодействия. За период реализации программы 200 человек повысят уровень знания русского языка и основ законодательства России. Предполагается оказание материальной помощи 160 семьям соотечественников, проживающих за рубежом, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Приложение N 1

к Программе

"Региональная программа

поддержки соотечественников,

проживающих за рубежом,

на 2009-2012 годы"

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Сроки
реализации

Источники
финансирования

Объем
финансирования,
тыс. руб.

В том числе по
годам, тыс. руб.

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

1. Поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования

1.1

Организация бесплатных курсов
русского языка и основ
законодательства России для
соотечественников, плохо
владеющих русским языком, на
базе учебных заведений стран
проживания соотечественников

Министерство образования и науки Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

1000

250

250

250

250

1.2

Организация стажировок
педагогов из числа
соотечественников,
проживающих за рубежом

Министерство образования и науки Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

2000

500

500

500

500

1.3

Проведение совместных научных
конференций, "круглых столов"
по проблемам языковой
ситуации и тенденций развития
русского языка

Министерство образования и науки Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

605

242

121

121

121

1.4

Привлечение соотечественников
к участию в специальных
информационных акциях,
выставках-презентациях
российской художественной,
общеобразовательной и научной
литературы; к участию в
читательских конференциях с
привлечением калужских
авторов и издателей

Министерство культуры Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

500

200

100

100

100

1.5

Информирование
соотечественников об
областных, всероссийских и
международных мероприятиях,
проводимых на территории
области (фестивали народного
творчества, фестивали и
конкурсы музыкального и
хореографического искусства,
театральные фестивали и
конкурсы, художественные
выставки, выставки народных
художественных промыслов и
ремесел, кинофестивали)

Министерство культуры Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

70

40

10

10

10

2. Сотрудничество и оказание помощи общественным организациям и объединениям соотечественников за рубежом

2.1

Привлечение общественных
организаций, объединений к
мероприятиям в сфере
образования, проводимым в
Калужской области

Министерство образования и науки Калужской области,
общественные
организации
(объединения)

2009-2012

Не требует
дополнительного
финансирования

В рамках текущего финансирования

2.2

Оказание адресной
материальной помощи семьям
соотечественников,
оказавшимся в трудной
жизненной ситуации в порядке,
установленном Правительством
Калужской области

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

3200

800

800

800

800

2.3

Проведение ежегодных
заседаний коллегиального
органа "Калужское
межэтническое совещание" с
участием представителей
посольств и руководителей
общественных объединений,
образованных по национальному
признаку

Представительство
Правительства
Калужской области
при Правительстве
Российской
Федерации
(г. Москва)

2009-2012

Областной
бюджет

800

200

200

200

200

2.4

Мониторинг деятельности
общественных организаций и
объединений соотечественников
и встреча с руководством этих
организаций с целью
определения приоритетных
направлений работы Калужской
области по поддержке
соотечественников

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

800

500

100

100

100

2.5

Взаимодействие членов
творческих союзов России,
проживающих за рубежом, с
областными организациями
писателей, художников,
композиторов

Министерство культуры Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

В рамках текущего финансирования

3. Информационная поддержка соотечественников

3.1

Освещение в средствах
массовой информации Калужской
области вопросов развития
сотрудничества с
соотечественниками за рубежом

Министерство образования и науки Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

В рамках текущего финансирования

3.2

Создание на официальном
Интернет-сервере органов
государственной власти
Калужской области раздела
"Калужская область и
соотечественники"

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

В рамках текущего финансирования

3.3

Издание информационных
материалов, направленных на
повышение авторитета
Калужской области среди
соотечественников и создание
благоприятного
инвестиционного климата

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

25

10

5

5

5

3.4

Своевременная актуализация и размещение информации о вакантных рабочих местах в организациях Калужской области на Интернет-сервере органов власти Калужской области

Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области

2009-2012

Областной
бюджет

В рамках текущего финансирования

4. Сотрудничество в области экономики

4.1

Осуществление организациями и
хозяйствующими субъектами
совместных с
соотечественниками
бизнес-проектов

Министерство
экономического
развития области

2009-2012

Областной
бюджет

Не требует дополнительного
финансирования

ИТОГО, СРЕДСТВА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

9000

2742

2086

2086

2086

{Система основных мероприятий в редакции:

Закон Калужской области от 10 ноября 2009г. № 589-ОЗ;

НГР:ru40000200900299}

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п

Наименование мероприятия

Сумма расходов
- всего
(тыс. руб.)

В том числе по
годам (тыс. руб.)

Расчет средств

Ожидаемые результаты

2009
год

2010
год

2011
год

2012
год

1. Поддержка соотечественников в области культуры, языка и образования

1.1

Организация бесплатных
курсов русского языка и
основ законодательства
России для
соотечественников, плохо
владеющих русским
языком, на базе учебных
заведений стран
проживания
соотечественников

1000

250

250

250

250

В процессе реализации
Программы ежегодно
планируется осуществлять
набор двух групп
соотечественников - по 25
чел. каждая. Обучение
проводится в течение 1
месяца. Затраты на одного
человека в таких группах
составляют в среднем 5
тыс. руб. (обеспечение
учебно-методическими
материалами, аренда
помещения для занятий,
оплата работы педагогов).
25 чел. x 2 группы x 5
тыс. руб. = 250 тыс. руб.

Обучение русскому
языку и основам
российского
законодательства
двухсот человек из
числа
соотечественников,
проживающих за рубежом

1.2

Организация стажировок
педагогов из числа
соотечественников,
проживающих за рубежом

2000

500

500

500

500

Стажировки планируется
проводить ежегодно в
течение 1 месяца для групп
из 15 человек. Затраты на
1 человека составляют 10
тыс. руб. в месяц.
Разработка программы и
полиграфические услуги по
подготовке методических
материалов - 5 тыс. руб.
на 1 чел. Осуществление
методического и
организационного
руководства группой - 25
тыс. руб. в месяц. В год
планируется принимать по 2
группы в количестве 15
чел. (15 чел. x 2 группы x
(10 тыс. руб. + 5 тыс.
руб.) + (25 тыс. руб. x 2
группы) = 500 тыс. руб. в
год

Формирование
методической базы для
изучения и
преподавания русского
языка
соотечественниками за
рубежом; обмен
педагогическим опытом,
поиск новых форм и
методов обучения.
Практическое участие в
педагогическом
процессе другой страны
с целью развития
дальнейшего
сотрудничества и
взаимодействия

1.3

Проведение совместных
научных конференций,
"круглых столов" по
проблемам языковой
ситуации и тенденций
развития русского языка

605

242

121

121

121

Оплата лекций
представителей Московского
педагогического
государственного
университета - 3 чел. x 10
тыс. руб. = 30 тыс. руб.
Расходные материалы (ручки
и блокноты с логотипом
мероприятия) - 100 экз. по
210 руб. = 21 тыс. руб.
Полиграфическая
информационная продукция -
25 тыс. руб. Организация
обзорной экскурсии по
городу Калуге для
соотечественников -
участников конференции
("круглого стола") - 40
чел. x 500 руб. = 20 тыс.
руб. Издание научного
сборника по итогам
проводимого мероприятия -
25 тыс. руб. (100 тыс.
руб. + 50 тыс. руб. + 30
тыс. руб. + 25 тыс. руб. +
25 тыс. руб. + 20 тыс.
руб. + 25 тыс. руб. = 275
тыс. руб.). В 1-й год
реализации Программы
планируется проведение 2-х
мероприятий, далее - по 1
в год

Мониторинг языковой
ситуации и тенденций
развития русского
языка с целью
корректировки
мероприятий,
проводимых Калужской
областью по поддержке
и усилению роли
русского языка за
рубежом

1.4

Привлечение
соотечественников к
участию в специальных
информационных акциях,
выставках-презентациях
российской
художественной,
общеобразовательной и
научной литературы; к
участию в читательских
конференциях с
привлечением калужских
авторов и издателей

500

200

100

100

100

Издание сборников о
калужских писателях (500
экз. по 60 руб.) - 30 тыс.
руб.; информационные
буклеты о проводимых
мероприятиях (1000 экз. по
20 руб.) - 20 тыс. руб.
Организационные расходы
(оплата ведущим,
сценаристам, артистам по
договорам, аренда и
украшение помещения) - 50
тыс. руб. Не менее 2-х
мероприятий в 1-й год
реализации Программы,
далее - по 1-му
мероприятию в год.
Итого: 30 тыс. руб. + 20
тыс. руб. + 50 тыс. руб. =
100 тыс. руб. на 1
мероприятие

Распространение
информации о
современной русской
литературе и калужских
писателях среди
соотечественников,
проживающих за
рубежом; пропаганда
современной русской
литературы в среде
русской диаспоры за
рубежом

1.5

Информирование
соотечественников об
областных, всероссийских
и международных
мероприятиях, проводимых
на территории области
(фестивали народного
творчества, фестивали и
конкурсы музыкального и
хореографического
искусства, театральные
фестивали и конкурсы,
художественные выставки,
выставки народных
художественных промыслов
и ремесел,
кинофестивали)

70

40

10

10

10

Затраты на полиграфическую
продукцию информационного
характера: рекламные
буклеты: 1-й год: 500 экз.
x 4 вида x 20 руб. = 40
тыс. руб. 2-й-4-й годы
(доработка и обновление):
125 экз. x 4 вида x 20
руб. = 10 тыс. руб.

Привлечение творческих
коллективов из числа
российских
соотечественников к
участию в культурных
мероприятиях,
проводимых на
территории Калужской
области с целью
дальнейшего
взаимовыгодного
сотрудничества;
налаживание связей с
творческими
коллективами
соотечественников

2. Сотрудничество и оказание помощи общественным организациям и объединениям соотечественников за рубежом

2.1

Привлечение общественных
организаций, объединений
к мероприятиям в сфере
образования, проводимым
в Калужской области

Не требует
дополнительного
финансирования

В рамках текущего
финансирования

Налаживание связей с
общественными
организациями и
объединениями
соотечественников за
рубежом

2.2

Оказание адресной
материальной помощи
семьям
соотечественников,
оказавшимся в трудной
жизненной ситуации в
порядке, установленном
Правительством Калужской
области

3200

800

800

800

800

Сумма материальной помощи
на 1 семью - 20 тыс. руб.
В течение 1 года
планируется оказать помощь
40 семьям
соотечественников,
оказавшимся в трудной
жизненной ситуации: 20
тыс. руб. x 40 семей = 800
тыс. руб. в год

Оказание материальной
помощи 160-ти семьям
соотечественников,
попавшим в трудную
жизненную ситуацию

2.3

Проведение ежегодных
заседаний коллегиального
органа "Калужское
межэтническое совещание"
с участием
представителей посольств
и руководителей
общественных
объединений,
образованных по
национальному признаку

800

200

200

200

200

Полиграфическая продукция
(раздаточный материал) - 5
видов x 200 экз. x 40 руб.
= 40 тыс. руб.
Канцелярские товары с
логотипами - 200 экз. x
100 руб. = 20 тыс. руб.
Представительские расходы
- 100 тыс. руб.
Выпуск информационного
сборника по итогам
заседания - 200 экз. x 200
руб. = 40 тыс. руб.
Итого: 200 тыс. руб.
ежегодно

Определение основных
направлений
деятельности и
выработка
перспективного плана
работы общественных
организаций и
объединений,
образованных по
национальному признаку

2.4

Мониторинг деятельности
общественных организаций
и объединений
соотечественников и
встреча с руководством
этих организаций с целью
определения приоритетных
направлений работы
Калужской области по
поддержке
соотечественников

800

500

100

100

100

Командировочные расходы из
расчета 25 тыс. руб. на 1
чел. Планируется поездка
от Калужской области 4-х
чел. В 1-й год планируется
5 поездок (налаживание
контактов, мониторинг
ситуации) - 25 тыс. руб. x
4 чел. x 5 поездок = 500
тыс. руб. в год. Во
2-й-4-й годы - по 1-й
поездке в год (25 тыс.
руб. x 4 чел. x 1 поездку
= 100 тыс. руб. в год)

Совершенствование и
увеличение количества
направлений
деятельности
общественных
организаций и
объединений
соотечественников за
рубежом

2.5

Взаимодействие членов
творческих союзов
России, проживающих за
рубежом, с областными
организациями писателей,
художников, композиторов

Не требует
дополнительного
финансирования

В рамках текущего
финансирования

Выявление ярких
творческих
коллективов,
творческих объединений
писателей, художников,
композиторов и
кинематографистов из
числа
соотечественников

3. Информационная поддержка соотечественников

3.1

Освещение в средствах
массовой информации
Калужской области
вопросов развития
сотрудничества с
соотечественниками за
рубежом

Не требует
дополнительного
финансирования

В рамках текущего
финансирования

Анализ и промежуточная
оценка деятельности
Калужской области по
развитию
сотрудничества региона
с соотечественниками

3.2

Создание на официальном
Интернет-сервере органов
государственной власти
Калужской области
раздела "Калужская
область и
соотечественники"

Не требует
дополнительного
финансирования

В рамках текущего
финансирования

Информирование
пользователей Интернет
об актуальных
направлениях
деятельности Калужской
области по реализации
государственной
политики в отношении
соотечественников за
рубежом

3.3

Издание информационных
материалов, направленных
на повышение авторитета
Калужской области среди
соотечественников и
создание благоприятного
инвестиционного климата

25

10

5

5

5

Полиграфические расходы:
1-й год реализации
Программы - издание
буклетов - 10 тыс. руб. в
год; 2-й-4-й годы -
актуализация и обновление
буклетов - 5 тыс. руб. в
год

Повышение авторитета
Калужской области
среди
соотечественников,
проживающих за
рубежом, и создание
благоприятного
инвестиционного
климата

3.4

Размещение и
своевременная
актуализация информации
о вакансиях для
временного
трудоустройства в
Калужской области
соотечественников,
проживающих за рубежом,
на официальном
Интернет-сервере органов
государственной власти
Калужской области и
направление этой
информации в
общественные организации
соотечественников за
рубежом

Не требует
дополнительного
финансирования

В рамках текущего
финансирования

Частичное решение
проблемы нехватки
трудовых ресурсов в
Калужской области,
оказание помощи во
временном
трудоустройстве на
предприятиях и в
организациях области с
целью решения
материальных проблем
соотечественников,
проживающих за рубежом

4. Сотрудничество в области экономики

4.1

Осуществление
организациями и
хозяйствующими
субъектами совместных с
соотечественниками
бизнес-проектов

Не требует
дополнительного
финансирования

В рамках текущего
финансирования

Установление и
налаживание
долговременных и
прочных связей
хозяйствующих
субъектов Калужской
области с деловыми
кругами российского
зарубежья

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 200.060.000 Международная защита прав человека

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать