Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2014г.
Номер документа: RU40000201400397
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

27 июня 2014 года № 600-ОЗ

О внесении изменений в Закон Калужской области «О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области»

Принят Законодательным Собранием Калужской области 19 июня 2014 года

Статья 1

Внести в Закон Калужской области от 25 июня 2009 года № 556-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Калужской области» (в редакции Законов Калужской области от 10.11.2009 N 587-ОЗ, от 24.06.2010 N 21-ОЗ, от 24.06.2010 N 22-ОЗ, от 30.09.2010 N 43-ОЗ, от 06.12.2010 N 80-ОЗ, от 06.07.2011 N 162-ОЗ, от 26.09.2011 N 189-ОЗ, от 29.06.2012 N 314-ОЗ, от 26.12.2012 N 381-ОЗ, от 01.07.2013 N 453-ОЗ, от 30.09.2013 N 476-ОЗ, от 27.03.2014 N 550-ОЗ, от 24.04.2014 N 569-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, а также иными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Калужской области.";

2) в статье 20:

а) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.";

б) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. К заявлению, предусмотренному пунктом 5 настоящей статьи, прилагаются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина;

б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.";

в) в пункте 8.1 слова "кандидат также представляет в избирательную комиссию" заменить словами "вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 5 настоящей статьи, в избирательную комиссию также должны быть представлены составленные";

г) в пункте 9.1 слова "указанных в пунктах 5 и 7 настоящей статьи" заменить словами "указанных в пунктах 5, 6.1, 7 и 8.1 настоящей статьи";

3) в статье 21:

а) в пункте 9 третье предложение изложить в следующей редакции: "Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 настоящего Закона, является основанием для исключения избирательной комиссией муниципального образования соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения";

б) в пункте 11 слова "указанные в пунктах 5 и 6 статьи 20 настоящего Закона" заменить словами "указанные в пунктах 5 и 6.1 статьи 20 настоящего Закона";

в) в пункте 11.1 слова "указанных в пунктах 5 и 7 статьи 20 настоящего Закона" заменить словами "указанных в пунктах 5, 6.1, 7 и 8.1 статьи 20 настоящего Закона";

4) в статье 23:

а) в пункте 2 подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.";

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в указанную избирательную комиссию представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов.";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Вместе с документами, указанными в пунктах 1, 2 и 2.1 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения в отношении кандидатов, включенных в список, представляет на каждого кандидата документы, предусмотренные пунктами 5, 6.1 и 7 статьи 20 настоящего Закона. Копии документов подлежат заверению уполномоченным представителем избирательного объединения.";

г) пункт 4 исключить;

д) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

"9.1. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 5 и 7 статьи 20 настоящего Закона, является основанием для исключения муниципальной избирательной комиссией этого кандидата из списка кандидатов до его заверения";

5) дополнить статьей 23.1 следующего содержания:

"Статья 23.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований

1. В соответствии со статьей 35.1 Федерального закона необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

2. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) (далее в настоящей статье - выдвижение политической партией) кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей в следующих случаях:

а) если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;

б) если список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.

3. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие пункта 2 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах в случае, если в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в том числе в составе списка кандидатов).

4. На выборах депутатов представительного органа поселения, входящего в муниципальный район, выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на указанных выборах в случае, если по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов кандидат, выдвинутый этой политической партией по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или в составе списка кандидатов и избранный на последних выборах депутатом представительного органа хотя бы одного поселения, входящего в этот муниципальный район, избран из состава данного представительного органа поселения депутатом представительного органа этого муниципального района.

5. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования в поддержку выдвижения политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 2 - 4 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 24 настоящего Закона.

6. Списки политических партий, на которые распространяется действие пунктов 2 - 4 настоящей статьи, составляются Избирательной комиссией Калужской области, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновляются по результатам выборов депутатов Законодательного Собрания Калужской области и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, избрания депутатов представительных органов муниципальных районов из состава представительных органов поселений в Калужской области.";

6) статью 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов

1. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата начинается со дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата.

2. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.

При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) округам со средней нормой представительства избирателей, не превышающей двух тысяч, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов не производится.

3. Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата.

Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность Главы муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложению 6 к Федеральному закону, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно приложениям 7.1 и 8 к Федеральному закону.

4. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 5 статьи 20 настоящего Закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

5. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов.";

7) в статье 26:

а) название статьи изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов и оформления подписных листов";

б) в пункте 1 слова "по месту учебы," исключить;

в) пункт 2 после слова "Кандидат" дополнить словами ", избирательное объединение", после слов "избирательного фонда кандидата" дополнить словами ", избирательного объединения";

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, одного и того же списка кандидатов. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), серию, номер паспорта или заменяющего его документа, а также адрес места жительства. Подпись в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.";

д) пункт 4 после слова "кандидата" дополнить словами ", списка кандидатов";

е) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.";

ж) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.";

з) в пункте 9 после слов "кандидата" дополнить словами ", списка кандидатов";

8) в статье 27:

а) в подпункте "б" пункта 1 слова "в двух экземплярах" исключить;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее 45 дней до дня голосования до 18 часов представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие избирательные документы:

а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов (если в поддержку выдвижения списка кандидатов производился сбор подписей);

б) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддержку выдвижения списка кандидатов производился сбор подписей);

в) сведения об изменениях, происшедших в списке кандидатов после его заверения, и изменения в данных о каждом кандидате из указанного списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 23 настоящего Закона;

г) первый финансовый отчет избирательного объединения.";

9) в статье 28:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов.

При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 5 и 7 (при проведении выборов Глав муниципальных районов и Глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 8.1) статьи 20 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 6.1 статьи 20 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.";

б) пункт 2 после слова "кандидатом" дополнить словами ", избирательным объединением";

в) пункт 3 после слов "регистрации кандидатов," дополнить словами "списков кандидатов,", после слов "все кандидаты," дополнить словами "избирательные объединения";

г) в пункте 4 слово "кандидатом" заменить словами "лицом, заверяющим подписные листы";

д) в пункте 5 после слов "того же кандидата," дополнить словами "списка кандидатов,", слово "считаются" заменить словом "признаются";

е) в пункте 7:

ж) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи";

з) в подпункте "е" слова "привлеченного к работе по проверке подписей избирателей" заменить словами "привлеченного к проверке";

и) в подпункте "ж" слово "им" заменить словами "этим подписям";

к) подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;";

л) в подпункте "и" слова "приложений 6, 8" заменить словами ", установленным приложениями 6, 7.1,";

м) в подпункте "л" слова "привлеченного к работе по проверке подписей избирателей," заменить словами "привлеченного к проверке";

н) в подпункте "м" слово "кандидатом," заменить словами "и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов,";

о) подпункт "н" после слов "заверительной записи кандидата," дополнить словами "уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов,";

п) в пункте 10 после слов "передается кандидату," дополнить словами "уполномоченному представителю избирательного объединения,", после слов "вопрос о регистрации этого кандидата," дополнить словами "списка кандидатов,", после слов "регистрация кандидата," дополнить словами "списка кандидатов", после слова "кандидат" дополнить словами ", уполномоченный представитель избирательного объединения", четвертое предложение изложить в следующей редакции: "Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.";

10) пункт 8 статьи 29 дополнить подпунктами "г.1" и "г.2" следующего содержания:

"г.1) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

г.2) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списков кандидатов;";

11) в статье 48:

а) пункт 1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:

"На выборах органов местного самоуправления сельских поселений создание избирательного фонда кандидата возможно без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.";

б) подпункт "а" пункта 5 после слов "выдвижение кандидата," дополнить словами "списка кандидатов,";

12) дополнить статьей 56 следующего содержания:

"Статья 56. Досрочное голосование

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Федерального закона избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении территориальной избирательной комиссии не ранее чем за 10 дней до дня голосования.

2. В случае совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на иных выборах, референдуме, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избиратель может проголосовать досрочно (но не ранее чем за 10 дней до дня голосования) в помещении той комиссии, которая выдает открепительные удостоверения.

3. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 54 настоящего Закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов территориальной избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 10 статьи 6 настоящего Закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы территориальной избирательной комиссии для проведения досрочного голосования определяется избирательной комиссией муниципального образования, размещается на сайте соответствующей комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 57 настоящего Закона с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.

4. Избиратель, голосующий досрочно, подает в территориальную избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член территориальной избирательной комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. Заявление приобщается к списку избирателей.

5. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью территориальной избирательной комиссии.

6. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря территориальной избирательной комиссии в помещении территориальной избирательной комиссии до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию.

7. Территориальная комиссия не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую нижестоящую территориальную комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей.

Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей территориальной комиссией в списке избирателей напротив фамилий избирателей, проголосовавших досрочно в помещении территориальной комиссии, делается отметка: "Проголосовал досрочно." Список досрочно проголосовавших избирателей с приложенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей.

8. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно в помещении территориальной комиссии, отдельно по каждому избирательному участку представляется до дня голосования территориальной избирательной комиссией в Избирательную комиссию Калужской области, Избирательной комиссией Калужской области - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

9. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании), в присутствии членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 10 статьи настоящего Закона, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.

10. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой избирательной комиссии.

11. После совершения действий, указанных в пунктах 9 и 10 настоящей статьи, председатель участковой избирательной комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов (наименований избирательных объединений), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.";

13) в статье 59:

а) подпункт "д" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"д) следующие строки протокола:

строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;

строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;

строка 6: число погашенных бюллетеней;

строка 7: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 8: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 9: число недействительных бюллетеней;

строка 10: число действительных бюллетеней.";

б) в пункте 3 слова "строка 10:" заменить словами "строка 11:", слова "строка 11:" заменить на слова "строка 12:";

в) в пунктах 4 и 5 слова "В строку 12" заменить словами "В сроку 13";

14) в статье 60:

а) пункт 5 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);

б) подпункты "а", "б", "в" и "г" пункта 6 изложить в следующей редакции:

"а) в строку 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;

б) в строку 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;

в) в строку 4: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

г) в строку 5: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;";

б) в пункте 12 слова "в строки 6" заменить словами "строки 7";

в) последнее предложение пункта 15 исключить;

г) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:

"15.1. Если число избирателей, проголосовавших досрочно в помещении участковой комиссии, составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии в соответствии с пунктом 10 статьи 56 настоящего Закона. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.";

д) в пункте 17 слова "в строки 8" заменить словами "в строки 9", слова "пункта 7 статьи 56" заменить словами "пункта 11 статьи 56";

е) в пункте 18 слова "в строки 12" заменить словами "в строки 13";

ж) в пункте 19 слова "строки 12" заменить словами "строки 13", слова "в строки 9" заменить словами "в строки 10";

з) в пункте 20 слова "в строки 7" заменить словами "в строки 8";

и) пункт 22 изложить в следующей редакции:

"22. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протоколов об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 11 и 12 протокола. Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3 - 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в в строках 3 - 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в в строках 3 - 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3 - 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11 и 12 протокола проставляется цифра "0".";

15) в пункте 5 статьи 64 слова "7 и более" заменить словами "5 и более", слова "менее 7" заменить словами "менее 5";

16) приложение N 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к Закону Калужской области

от 25 июня 2009 г. N 556-ОЗ

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ,

ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ

(числами обозначены строки протокола, пронумерованные

в соответствии со статьей 59 Закона Калужской области

"О выборах в органы местного самоуправления

в Калужской области")

При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по многомандатным избирательным округам, в которых каждый избиратель имеет один голос, по одномандатным избирательным округам, по единому избирательному округу, а также при проведении выборов выборных должностных лиц органов местного самоуправления:

1 больше или равно 3 + 4 + 5;

2 равно (3 + 4 + 5 + 6);

7 + 8 равно 9 + 10;

10 равно 13 + все последующие строки протокола.

При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по многомандатным избирательным округам, в которых каждый избиратель имеет более одного голоса:

1 больше или равно 3 + 4 + 5;

2 равно (3 + 4 + 5 + 6);

7 + 8 равно 9 + 10;

10 меньше 13 + все последующие строки протокола;

10 x N больше или равно 13 + все последующие строки протокола;

где N - это число голосов, которыми обладает избиратель.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru от 27.06.2014
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать