Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2014г. |
Номер документа: | RU40000201400388 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
27 июня 2014 года № 603-ОЗ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием 19 июня 2014 года
(В редакции законов Калужской области
от 29 апреля 2016г. № 74-ОЗ; от 07 ноября 2016г. № 125-ОЗ;
от 25 августа 2020г. № 613-ОЗ, от 9 декабря 2020г. № 36-ОЗ)
Статья 1
Настоящий Закон в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия), и проведением экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов).
{Статья 1 в редакции:
Закон Калужской области от 29 апреля 2016 г. № 74-ОЗ;
НГР:ru40000201600376}
Статья 2
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее - муниципальные образования) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(Подпункт дополнен Законом Калужской области от 9 декабря 2020г. № 36-ОЗ)
{Пункт 1.1 дополнен:
Закон Калужской области от 29 апреля 2016 г. № 74-ОЗ;
НГР:ru40000201600376}
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать следующие этапы ее проведения:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), в средствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сводный отчет), в который включаются в том числе результаты размещения уведомления, и их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).
В заключении об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4. Размещение уведомления, подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета и их публичное обсуждение проводятся органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими их подготовку.
5. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
7. Этапы, определенные подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, не проводятся при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых с целью:
а) утверждения порядков предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, принимаемых муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления;
б) исполнения требований федерального и (или) регионального законодательства по принятию нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Калужской области;
г) установления подлежащих муниципальному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности.
(Пункт 7 дополнен Законом Калужской области от 25 августа 2020г. № 613-ОЗ)
Статья 3
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с утверждаемым им планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
2. В случае если по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет разработчику проекта муниципального нормативного правового акта указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.
3. Заключение уполномоченного органа местного самоуправления должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
4. В случае если по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет указанное заключение для сведения разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.
5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Статья 3.1
1. Установить следующие критерии включения муниципальных районов и городского округа Калужской области в перечень муниципальных районов и городского округа Калужской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным:
а) численность трудоспособного населения муниципального района или городского округа должна превышать 20 тысяч человек;
б) доля муниципального района или городского округа в общем объеме выручки от реализации товаров, работ и услуг предприятий и организаций Калужской области должна превышать один процент.
В перечень муниципальных районов и городского округа, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, включаются муниципальные районы и городской округ Калужской области, которые соответствуют всем критериям, определенным пунктом 1 настоящей статьи.
2. Установить перечень муниципальных районов и городского округа Калужской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным:
- городской округ «Город Обнинск»;
- муниципальный район «Боровский район»;
- муниципальный район «Дзержинский район»;
- муниципальный район «Жуковский район»;
- муниципальный район «Город Людиново и Людиновский район»;
- муниципальный район «Малоярославецкий район».
{Статья дополнена:
Закон Калужской области от 07 ноября 2016г. № 125-ОЗ;
НГР:ru40000201600879}
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования и применяется в отношении:
1) муниципального образования городской округ «Город Калуга» - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень, установленный в пункте 2 статьи 3.1 настоящего Закона, - с 1 января 2017 года.
{Пункт 2) в редакции:
Закон Калужской области от 29 апреля 2016 г. № 74-ОЗ;
НГР:ru40000201600376}
Закон Калужской области от 07 ноября 2016г. № 125-ОЗ;
НГР:ru40000201600879}
3 {Утратил силу:
Закон Калужской области от 29 апреля 2016 г. № 74-ОЗ;
НГР:ru40000201600376}
Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Калужской области могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований Калужской области могут подлежать экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
{Абзацы дополнены:
Закон Калужской области от 29 апреля 2016 г. № 74-ОЗ;
НГР:ru40000201600376}
Губернатор Калужской области
А.Д. Артамонов
ЗАКОН
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
27 июня 2014 года № 603-ОЗ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Законодательным Собранием 19 июня 2014 года
(В редакции законов Калужской области
от 29 апреля 2016г. № 74-ОЗ; от 07 ноября 2016г. № 125-ОЗ;
от 25 августа 2020г. № 613-ОЗ, от 9 декабря 2020г. № 36-ОЗ)
Статья 1
Настоящий Закон в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия), и проведением экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза муниципальных нормативных правовых актов).
{Статья 1 в редакции:
Закон Калужской области от 29 апреля 2016 г. № 74-ОЗ;
НГР:ru40000201600376}
Статья 2
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее - муниципальные образования) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(Подпункт дополнен Законом Калужской области от 9 декабря 2020г. № 36-ОЗ)
{Пункт 1.1 дополнен:
Закон Калужской области от 29 апреля 2016 г. № 74-ОЗ;
НГР:ru40000201600376}
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать следующие этапы ее проведения:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), в средствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сводный отчет), в который включаются в том числе результаты размещения уведомления, и их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).
В заключении об оценке регулирующего воздействия должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4. Размещение уведомления, подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета и их публичное обсуждение проводятся органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими их подготовку.
5. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
7. Этапы, определенные подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, не проводятся при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых с целью:
а) утверждения порядков предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, принимаемых муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления;
б) исполнения требований федерального и (или) регионального законодательства по принятию нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Калужской области;
г) установления подлежащих муниципальному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности.
(Пункт 7 дополнен Законом Калужской области от 25 августа 2020г. № 613-ОЗ)
Статья 3
1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с утверждаемым им планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
2. В случае если по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет разработчику проекта муниципального нормативного правового акта указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.
3. Заключение уполномоченного органа местного самоуправления должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.
4. В случае если по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет указанное заключение для сведения разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.
5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
Статья 3.1
1. Установить следующие критерии включения муниципальных районов и городского округа Калужской области в перечень муниципальных районов и городского округа Калужской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным:
а) численность трудоспособного населения муниципального района или городского округа должна превышать 20 тысяч человек;
б) доля муниципального района или городского округа в общем объеме выручки от реализации товаров, работ и услуг предприятий и организаций Калужской области должна превышать один процент.
В перечень муниципальных районов и городского округа, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, включаются муниципальные районы и городской округ Калужской области, которые соответствуют всем критериям, определенным пунктом 1 настоящей статьи.
2. Установить перечень муниципальных районов и городского округа Калужской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным:
- городской округ «Город Обнинск»;
- муниципальный район «Боровский район»;
- муниципальный район «Дзержинский район»;
- муниципальный район «Жуковский район»;
- муниципальный район «Город Людиново и Людиновский район»;
- муниципальный район «Малоярославецкий район».
{Статья дополнена:
Закон Калужской области от 07 ноября 2016г. № 125-ОЗ;
НГР:ru40000201600879}
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования и применяется в отношении:
1) муниципального образования городской округ «Город Калуга» - с 1 января 2015 года;
2) муниципальных районов и городских округов, включенных в перечень, установленный в пункте 2 статьи 3.1 настоящего Закона, - с 1 января 2017 года.
{Пункт 2) в редакции:
Закон Калужской области от 29 апреля 2016 г. № 74-ОЗ;
НГР:ru40000201600376}
Закон Калужской области от 07 ноября 2016г. № 125-ОЗ;
НГР:ru40000201600879}
3 {Утратил силу:
Закон Калужской области от 29 апреля 2016 г. № 74-ОЗ;
НГР:ru40000201600376}
Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Калужской области могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований Калужской области могут подлежать экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.
{Абзацы дополнены:
Закон Калужской области от 29 апреля 2016 г. № 74-ОЗ;
НГР:ru40000201600376}
Губернатор Калужской области
А.Д. Артамонов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: