Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2006г.
Номер документа: RU46000200600123
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТАХ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Курской областной Думой 27 июля 2006 года

(в редакции Законов Курской области от 21.06.2011 г. № 43-ЗКО; от 03.11.2021 № 90-ЗКО)

Настоящий Закон определяет правовое положение, основные задачи, порядок формирования Общественных советов профилактики правонарушений в Курской области.

Статья 1. Правовое положение Общественных советов профилактики правонарушений

1. Общественные советы профилактики правонарушений в Курской области (далее - Общественные советы профилактики правонарушений) являются формой непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении.

2. Правовую основу деятельности Общественных советов профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящий Закон.

3. Население муниципальных образований Курской области по собственной инициативе принимает решение о необходимости создания Общественных советов профилактики правонарушений на соответствующей территории на собраниях граждан, проводимых в порядке, определенном уставами муниципальных образований.

Статья 2. Направления деятельности Общественных советов профилактики правонарушений

Основными направлениями деятельности Общественных советов профилактики правонарушений являются:

1) содействие в обеспечении охраны общественного порядка органам внутренних дел, органам местного самоуправления Курской области;

2) содействие соответствующим штабам добровольных народных дружин в обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования путем привлечения к этому делу населения;

3) участие совместно с органами внутренних дел, органами местного самоуправления, другими заинтересованными органами и организациями в работе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений на территории муниципального образования;

4) содействие органам внутренних дел в проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в том числе в сфере семейно-бытовых отношений;

5) оказание содействия сотрудникам ГИБДД в работе по обеспечению безопасности дорожного движения;

6) оказание помощи органам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в осуществлении индивидуальной воспитательной работы в отношении несовершеннолетних и их родителей;

7) участие в оказании помощи образовательным организациям в работе с детьми и подростками, уклоняющимися от учебы;

(пункт в редакции Закона Курской области от 03.11.2021 № 90-ЗКО)

8) участие совместно с органами здравоохранения и другими организациями в подготовке и проведении мероприятий, направленных на борьбу с употреблением наркотических средств, психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ, алкоголизмом и курением на территории муниципального образования;

9) оказание помощи органам местного самоуправления в проведении собраний граждан для обсуждения вопросов укрепления общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования;

10) участие совместно с сотрудниками полиции, членами добровольных народных дружин, представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации и проведении рейдов, патрулирования, дежурств на территории муниципального образования;

(абзац в редакции Закона Курской области от 21.06.2011 г. № 43-ЗКО)

11) проведение правового обучения населения;

12) содействие в проведении мероприятий по благоустройству, санитарной очистке, обустройству детских, спортивных площадок на территории муниципального образования;

13) осуществление приема граждан по вопросам своей деятельности.

Статья 3. Порядок формирования и работы Общественных советов профилактики правонарушений, их структура

1. Количественный и персональный состав Общественных советов профилактики правонарушений формируется органами муниципальных образований на принципе добровольности из числа наиболее активных представителей общественных организаций, предприятий, ЖКХ, педагогов, работников учреждений культуры, медицинских организаций членов добровольных народных дружин, частных охранных предприятий, жителей муниципального образования, достигших 18-летнего возраста, способных по своим моральным и деловым качествам выполнять обязанности членов Общественных советов профилактики правонарушений.

(часть в редакции Закона Курской области от 03.11.2021 № 90-ЗКО)

2. Общественные советы профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Статья 4. Взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления с Общественными советами профилактики правонарушений

Территориальные органы внутренних дел, органы местного самоуправления взаимодействуют с Общественными советами профилактики правонарушений путем:

1) оказания содействия в деятельности Общественных советов профилактики правонарушений;

2) рассмотрения в рамках своей компетенции предложений, внесенных Общественными советами профилактики правонарушений по вопросам обеспечения общественного порядка;

3) принятия соответствующих мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, выявленных членами Общественных советов профилактики правонарушений, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) изучения и обобщения опыта их деятельности;

5) предоставления необходимой для деятельности Общественных советов профилактики правонарушений информации о состоянии правопорядка на соответствующих территориях. Объем и содержание указанной информации определяются руководителями соответствующих органов внутренних дел.

Статья 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Общественных советов профилактики правонарушений

1. Органы местного самоуправления вправе принимать необходимые меры по обеспечению Общественных советов профилактики правонарушений необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курской области), а также за счет иных внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления вправе применять различные формы материального стимулирования Общественных советов профилактики правонарушений в соответствии с действующим законодательством за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курской области), а также за счет иных внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Меры поощрения лиц, активно участвующих в деятельности Общественных советов профилактики правонарушений

Общественные советы профилактики правонарушений вправе ходатайствовать перед органами местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций о поощрении лиц, активно участвующих в деятельности Общественных советов профилактики правонарушений.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

     г. Курск

     14 августа 2006 г.

     N 55 - ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 76-77 от 30.06.2011, Курская правда № 127 от 29.08.2006
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать