Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2015г. |
Номер документа: | RU26000201500607 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Дума Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
27 июля 2015 года № 81-кз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 1
Внести в Закон Ставропольского края от 02 марта 2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» следующие изменения:
1) пункт 13 части 1 статьи 12 дополнить словами «, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе»;
2) статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения муниципального образования и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Ставропольского края. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Участие жителей муниципального образования в опросе граждан является свободным и добровольным.
3. Каждый житель муниципального образования участвует в опросе граждан лично и обладает одним голосом.
4. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в опросе граждан либо воспрепятствовать свободному выражению гражданином своего мнения.
5. Вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) при проведении опроса граждан, не должен (не должны) противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и муниципальным правовым актам соответствующего муниципального образования и должен (должны) быть сформулирован (сформулированы) таким образом, чтобы исключалась возможность его (их) множественного толкования.
6. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ставропольского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
7. Инициатива представительного органа муниципального образования о проведении опроса граждан оформляется решением представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан. Инициатива Губернатора Ставропольского края, Думы Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, главы соответствующего муниципального образования о проведении опроса граждан направляется в представительный орган местного самоуправления муниципального образования.
8. Решение о назначении опроса граждан либо об отказе в назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующей инициативы.
9. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
10. Решение об отказе в назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования в случаях нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования.
11. Решение представительного органа муниципального образования об отказе в назначении опроса граждан должно содержать мотивы такого отказа и подлежит направлению субъекту инициативы о проведении опроса граждан не позднее 10 календарных дней со дня его принятия.
12. Решение представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения опроса граждан.
13. Для организации и проведения опроса граждан представительный орган муниципального образования не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о назначении опроса граждан формирует комиссию по проведению опроса граждан (далее - комиссия), в состав которой включаются депутаты представительного органа муниципального образования, представители местной администрации, заинтересованных органов и организаций. При проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Ставропольского края в состав комиссии включаются также представители соответствующих органов государственной власти Ставропольского края. Численный состав комиссии, порядок и формы ее деятельности определяются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
14. Опрос граждан может проводиться в течение одного или нескольких дней подряд, но не более 10 календарных дней, включая выходные и праздничные дни, с 9 часов до 20 часов.
15. Для проведения опроса граждан могут привлекаться лица и (или) организации на основании гражданско-правовых договоров.
16. Опрос может проводиться в пунктах, определенных для проведения опроса, по месту работы, учебы, путем поквартирного (домового) обхода граждан, на улицах, в иных общественных местах.
17. Опрос граждан проводится путем заполнения гражданами опросного листа в сроки и время, установленные решением представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.
18. Опросный лист выдается участнику опроса граждан при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При проведении опроса граждан ведется список участников опроса, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Участник опроса граждан расписывается в соответствующей графе списка в получении опросного листа и указывает дату его получения.
19. Опросный лист заполняется гражданином самостоятельно. Участник опроса граждан наносит любой знак в квадрате, относящемся к тому из вариантов ответа, в отношении которого им сделан выбор.
20. Участник опроса граждан, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа или заполнить его, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника опроса граждан, не являющегося лицом, проводящим опрос граждан. При этом в соответствующей графе списка указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь участнику опроса граждан.
21. Заполненный опросный лист опускается участником опроса граждан в опечатанный ящик для проведения опроса граждан.
22. Комиссия признает опрос граждан несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе граждан, окажется меньше минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан, установленной решением представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.
23. Комиссия признает опрос граждан недействительным, если при его проведении допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и муниципальных правовых актов, не позволяющие с достоверностью установить результаты опроса граждан.
24. В случае если опрос граждан комиссией признан состоявшимся, комиссия принимает одно из следующих решений по результатам опроса граждан:
1) о признании вопроса, предлагаемого при проведении опроса граждан, одобренным;
2) о признании вопроса, предлагаемого при проведении опроса граждан, не одобренным.
25. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, комиссия принимает решение по результатам опроса по каждому вопросу отдельно.
26. Вопрос, предлагаемый при проведении опроса граждан, признается одобренным, если число голосов участников опроса граждан, поданных за обсуждаемый вопрос, окажется больше числа голосов участников опроса граждан, поданных против обсуждаемого вопроса.
27. В течение пяти календарных дней со дня окончании срока проведения опроса граждан комиссия готовит отчет о результатах опроса граждан по вопросу (вопросам), предложенному (предложенным) при проведении опроса, и направляет его в представительный орган муниципального образования. Отчет подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определенном уставом муниципального образования для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования.
28. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения (решений) по результатам опроса граждан, решения о признании опроса граждан несостоявшимся, решения о признании опроса граждан недействительным комиссия передает в представительный орган муниципального образования решение (решения) по результатам опроса граждан, сшитые и пронумерованные опросные листы, решение о признании опроса граждан несостоявшимся, решение о признании опроса граждан недействительным и другие документы (далее - материалы опроса граждан).
29. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения (решений) по результатам опроса граждан, решения о признании опроса граждан несостоявшимся, решения о признании опроса граждан недействительным комиссия передает один экземпляр решения (решений) по результатам опроса граждан, решения о признании опроса граждан несостоявшимся, решения о признании опроса граждан недействительным субъекту инициативы о проведении опроса граждан.
30. Материалы опроса граждан хранятся в представительном органе муниципального образования в течение пяти лет.
31. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Ставропольского края - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Ставропольского края.».
Статья 2
Внести в Закон Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» следующие изменения:
1) дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
«Статья 7.2 . Порядок заключения договора о целевом обучении
1. Конкурс на заключение договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Ставропольском крае (далее соответственно - конкурс, договор о целевом обучении) объявляется органом местного самоуправления и проводится аттестационной комиссией, образуемой в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, являющимся приложением 3 к настоящему Закону (далее - аттестационная комиссия).
2. Аттестационная комиссия оценивает граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе (далее - участники конкурса), на основании представленных ими документов, а также по результатам конкурсных процедур, которые по решению органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата, прохождение практики, стажировки и другие процедуры оценки, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации (далее - конкурсные процедуры). Методика проведения конкурсных процедур и критерии оценки участников конкурса определяются муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Проведение заседаний аттестационной комиссии и принятие ею решений о заключении договора о целевом обучении осуществляются в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Закона в письменной форме не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия аттестационной комиссией решения по итогам конкурса.»;
2) в пункте 2 статьи 14 слова «подготовки, переподготовки и повышения квалификации» заменить словами «подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования»;
3) в пункте 18 приложения 3 во втором предложении слова «на повышение квалификации» заменить словами «для получения дополнительного профессионального образования».
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского
В.В. ВЛАДИМИРОВ
ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
27 июля 2015 года № 81-кз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Статья 1
Внести в Закон Ставропольского края от 02 марта 2005 г. № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» следующие изменения:
1) пункт 13 части 1 статьи 12 дополнить словами «, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе»;
2) статью 24 изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения муниципального образования и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Ставропольского края. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Участие жителей муниципального образования в опросе граждан является свободным и добровольным.
3. Каждый житель муниципального образования участвует в опросе граждан лично и обладает одним голосом.
4. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в опросе граждан либо воспрепятствовать свободному выражению гражданином своего мнения.
5. Вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) при проведении опроса граждан, не должен (не должны) противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и муниципальным правовым актам соответствующего муниципального образования и должен (должны) быть сформулирован (сформулированы) таким образом, чтобы исключалась возможность его (их) множественного толкования.
6. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ставропольского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
7. Инициатива представительного органа муниципального образования о проведении опроса граждан оформляется решением представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан. Инициатива Губернатора Ставропольского края, Думы Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, главы соответствующего муниципального образования о проведении опроса граждан направляется в представительный орган местного самоуправления муниципального образования.
8. Решение о назначении опроса граждан либо об отказе в назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующей инициативы.
9. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
10. Решение об отказе в назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования в случаях нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования.
11. Решение представительного органа муниципального образования об отказе в назначении опроса граждан должно содержать мотивы такого отказа и подлежит направлению субъекту инициативы о проведении опроса граждан не позднее 10 календарных дней со дня его принятия.
12. Решение представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения опроса граждан.
13. Для организации и проведения опроса граждан представительный орган муниципального образования не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о назначении опроса граждан формирует комиссию по проведению опроса граждан (далее - комиссия), в состав которой включаются депутаты представительного органа муниципального образования, представители местной администрации, заинтересованных органов и организаций. При проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Ставропольского края в состав комиссии включаются также представители соответствующих органов государственной власти Ставропольского края. Численный состав комиссии, порядок и формы ее деятельности определяются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
14. Опрос граждан может проводиться в течение одного или нескольких дней подряд, но не более 10 календарных дней, включая выходные и праздничные дни, с 9 часов до 20 часов.
15. Для проведения опроса граждан могут привлекаться лица и (или) организации на основании гражданско-правовых договоров.
16. Опрос может проводиться в пунктах, определенных для проведения опроса, по месту работы, учебы, путем поквартирного (домового) обхода граждан, на улицах, в иных общественных местах.
17. Опрос граждан проводится путем заполнения гражданами опросного листа в сроки и время, установленные решением представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.
18. Опросный лист выдается участнику опроса граждан при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При проведении опроса граждан ведется список участников опроса, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Участник опроса граждан расписывается в соответствующей графе списка в получении опросного листа и указывает дату его получения.
19. Опросный лист заполняется гражданином самостоятельно. Участник опроса граждан наносит любой знак в квадрате, относящемся к тому из вариантов ответа, в отношении которого им сделан выбор.
20. Участник опроса граждан, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа или заполнить его, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника опроса граждан, не являющегося лицом, проводящим опрос граждан. При этом в соответствующей графе списка указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь участнику опроса граждан.
21. Заполненный опросный лист опускается участником опроса граждан в опечатанный ящик для проведения опроса граждан.
22. Комиссия признает опрос граждан несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе граждан, окажется меньше минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан, установленной решением представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.
23. Комиссия признает опрос граждан недействительным, если при его проведении допущены нарушения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и муниципальных правовых актов, не позволяющие с достоверностью установить результаты опроса граждан.
24. В случае если опрос граждан комиссией признан состоявшимся, комиссия принимает одно из следующих решений по результатам опроса граждан:
1) о признании вопроса, предлагаемого при проведении опроса граждан, одобренным;
2) о признании вопроса, предлагаемого при проведении опроса граждан, не одобренным.
25. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, комиссия принимает решение по результатам опроса по каждому вопросу отдельно.
26. Вопрос, предлагаемый при проведении опроса граждан, признается одобренным, если число голосов участников опроса граждан, поданных за обсуждаемый вопрос, окажется больше числа голосов участников опроса граждан, поданных против обсуждаемого вопроса.
27. В течение пяти календарных дней со дня окончании срока проведения опроса граждан комиссия готовит отчет о результатах опроса граждан по вопросу (вопросам), предложенному (предложенным) при проведении опроса, и направляет его в представительный орган муниципального образования. Отчет подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, определенном уставом муниципального образования для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования.
28. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения (решений) по результатам опроса граждан, решения о признании опроса граждан несостоявшимся, решения о признании опроса граждан недействительным комиссия передает в представительный орган муниципального образования решение (решения) по результатам опроса граждан, сшитые и пронумерованные опросные листы, решение о признании опроса граждан несостоявшимся, решение о признании опроса граждан недействительным и другие документы (далее - материалы опроса граждан).
29. В течение пяти календарных дней со дня принятия решения (решений) по результатам опроса граждан, решения о признании опроса граждан несостоявшимся, решения о признании опроса граждан недействительным комиссия передает один экземпляр решения (решений) по результатам опроса граждан, решения о признании опроса граждан несостоявшимся, решения о признании опроса граждан недействительным субъекту инициативы о проведении опроса граждан.
30. Материалы опроса граждан хранятся в представительном органе муниципального образования в течение пяти лет.
31. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Ставропольского края - при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти Ставропольского края.».
Статья 2
Внести в Закон Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» следующие изменения:
1) дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
«Статья 7.2 . Порядок заключения договора о целевом обучении
1. Конкурс на заключение договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Ставропольском крае (далее соответственно - конкурс, договор о целевом обучении) объявляется органом местного самоуправления и проводится аттестационной комиссией, образуемой в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, являющимся приложением 3 к настоящему Закону (далее - аттестационная комиссия).
2. Аттестационная комиссия оценивает граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе (далее - участники конкурса), на основании представленных ими документов, а также по результатам конкурсных процедур, которые по решению органа местного самоуправления могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата, прохождение практики, стажировки и другие процедуры оценки, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации (далее - конкурсные процедуры). Методика проведения конкурсных процедур и критерии оценки участников конкурса определяются муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Проведение заседаний аттестационной комиссии и принятие ею решений о заключении договора о целевом обучении осуществляются в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Закона в письменной форме не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия аттестационной комиссией решения по итогам конкурса.»;
2) в пункте 2 статьи 14 слова «подготовки, переподготовки и повышения квалификации» заменить словами «подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профессионального образования»;
3) в пункте 18 приложения 3 во втором предложении слова «на повышение квалификации» заменить словами «для получения дополнительного профессионального образования».
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского
В.В. ВЛАДИМИРОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: