Основная информация

Дата опубликования: 27 августа 2018г.
Номер документа: RU90000201801149
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН  ПЕРМСКОГО  КРАЯ

О государственной политике в сфере культуры Пермского края

27.08.2018   № 263-ПК

В редакции Закона Пермского края от 02.07.2019 № 413-ПК

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 16 августа 2018 года

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон Пермского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством определяет основы государственной политики в сфере культуры Пермского края.

Статья 2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

2. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе
и не определенные федеральным законодательством, применяются
в следующих значениях:

государственная политика в сфере культуры Пермского края – действия, осуществляемые органами государственной власти Пермского края, направленные на поддержку, сохранение и развитие всех отраслей культуры, всех видов творческой деятельности и формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

инфраструктура в области творческого предпринимательства
и творческих индустрий – совокупность государственных, частных
и общественных институтов (организаций, учреждений и объединений), которые обеспечивают работу субъектов культурной деятельности
и способствуют повышению ее эффективности;

культурная реновация выведенных из эксплуатации производственных
и инфраструктурных объектов – изменение функционального назначения производственных и инфраструктурных объектов посредством их адаптации под задачи развития творческих индустрий;

культурный квартал – элемент градостроительного пространства, создаваемый в целях формирования комфортной среды жизнедеятельности
и развития творческих индустрий в муниципальном образовании;

культурный код  –  совокупность  уникальных  культурных особенностей,

доставшихся от предков народу, населяющему данную территорию;

проект в сфере культуры, имеющий общественно значимый результат, – представление социально значимой творческой идеи, описанной в форме, пригодной для воплощения и предусматривающей критерии оценки по итогам реализации;

субъект культурной деятельности – юридическое или физическое лицо, которое на профессиональной или непрофессиональной основе участвует
в создании и распространении культурных ценностей, предоставлении благ
в сфере культуры.

Статья 3. Основные принципы осуществления государственной политики в сфере культуры Пермского края

Государственная политика в сфере культуры Пермского края осуществляется исходя из следующих принципов:

1) опора на человеческий творческий потенциал как ключевое конкурентное преимущество, способное обеспечить устойчивые позиции Пермского края как региона-лидера;

2) признание культуры как источника формулирования смыслов и целей человеческой жизнедеятельности, как социально значимой сферы, являющейся основой для социально-экономического развития и роста качества жизни
в Пермском крае;

3) создание в Пермском крае условий для развития творческих индустрий как перспективного сегмента современной экономики, для диверсификации экономической деятельности за счет развития инновационных
и высокотехнологичных секторов производства товаров и услуг;

4) обеспечение приоритета культуры, деятельности в сфере культуры
и культурно-исторического наследия Пермского края при принятии органами государственной власти Пермского края решений по вопросам социально-экономического развития Пермского края, в том числе в областях архитектуры и градостроительства;

5) обеспечение территориального и социального равенства жителей Пермского края, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья, в развитии творческого потенциала, в реализации права на доступ
к культурным ценностям, на участие в культурной жизни, на пользование организациями культуры;

6) обеспечение участия представителей субъектов культурной деятельности в формировании и реализации политики в сфере культуры Пермского края, в том числе посредством использования различных форм публичного обсуждения при формировании приоритетов, основных направлений развития сферы культуры Пермского края;

7) делегирование государством части полномочий по управлению сферой культуры общественным институтам, стимулирование и поддержка деятельности некоммерческих организаций в сфере культуры, в том числе
за счет средств бюджета Пермского края;

8) обеспечение непрерывности, преемственности и развития политики
в сфере культуры Пермского края;

9) обеспечение свободы творчества и невмешательства государственных органов Пермского края, органов государственной власти Пермского края
в творческую деятельность.

Статья 4. Цели государственной политики в сфере культуры
Пермского края

Целями государственной политики в сфере культуры Пермского края являются:

1) укрепление единого культурного пространства Пермского края путем создания законодательных, организационных и финансовых механизмов
для развития культуры и инфраструктуры культурной деятельности, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям;

2) укрепление статуса Пермского края как одного из центров культуры
в Российской Федерации и мировом сообществе, повышение престижа культуры и деятельности, осуществляемой в сфере культуры Пермского края;

3) формирование имиджа Пермского края как региона с устойчивым социально-экономическим развитием, благоприятного для инвестиционной деятельности;

4) сохранение и укрепление гражданской идентичности традиционных культурных кодов Пермского края и основанного на них народного творчества, поддержка и развитие этнокультурного многообразия, создание условий
для сохранения и развития русского языка и языков народов Российской Федерации на территории Пермского края;

5) поддержка профессиональной творческой деятельности в процессе создания и представления обществу артефактов и результатов работы
в культурных и творческих индустриях (в том числе произведений и услуг
в изобразительном искусстве, литературе, музыкальном искусстве, хореографическом искусстве, театральном искусстве, цирковом искусстве,
в искусстве создания кино и анимационных эффектов, художественной фотографии, скульптуры, традиционных и новых медиа, в аудио- и видео- записей, в разработке программного обеспечения и видеоигр, теле-, радио-
и интернет-вещании, архитектуре, дизайне, рекламе, языковых переводах, творчески ориентированных научно-исследовательских разработках и других);

6) обеспечение условий для развития инфраструктуры в области творческого предпринимательства и творческих индустрий в целом через создание системы новых творческих и арт-пространств, творческих кластеров, культурных кварталов, общественных культурных и коммуникационных площадок, а также модернизация традиционных учреждений культуры
и культурная реновация выведенных из эксплуатации производственных
и инфраструктурных объектов;

7) содействие развитию в Пермском крае въездного и внутреннего туризма, в том числе событийного, познавательного, этнического, паломнического и иных видов туризма;

8) создание условий для реализации каждым жителем Пермского края
его творческого потенциала, обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам.

Статья 5. Задачи государственной политики в сфере культуры
Пермского края

Задачами государственной политики в сфере культуры Пермского края являются:

1) внедрение инновационных подходов к организации деятельности
в сферах культуры, образования в сфере культуры, культурно ориентированного туризма в Пермском крае;

2) расширение сфер применения современных информационно-коммуникационных технологий в целях повышения доступности социально-культурных благ, материальных и нематериальных объектов культурного наследия, продуктов творческой экономики Пермского края;

3) стимулирование расширения форм и методов многоканального финансирования, применяемых субъектами культурной деятельности
в Пермском крае, содействие привлечению инвестиций, в том числе федеральных ресурсов, в сферу культуры Пермского края;

4) содействие созданию рабочих мест в сферах культурных и творческих индустрий, а также смежных с ними сферах культурно ориентированного туризма, образования в сфере культуры, в программах и проектах поддержки творческих инициатив молодежи и лиц пенсионного возраста;

5) содействие развитию инвестиционного и туристского потенциалов, культурной инфраструктуры, комфортной среды жизнедеятельности
в муниципальных образованиях Пермского края;

6) содействие развитию и популяризации профессионального искусства, информационного и научного потенциала музеев, библиотек, архивов Пермского края;

7) инициирование и обеспечение организации на территории Пермского края мероприятий, посвященных празднованиям памятных дат, исторических традиций, юбилейных дат выдающихся деятелей культуры и искусства, фестивалей и творческих конкурсов международного, всероссийского
и регионального значения;

8) содействие сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов;

9) стимулирование развития и поддержка кинематографии, в том числе создания игровых, анимационных, документальных, научно-популярных, учебных, адресованных детской аудитории фильмов;

10) содействие развитию кинопоказа в городских и сельских поселениях Пермского края;

11) повышение доступности услуг в сфере культуры в Пермском крае
для всех социальных групп жителей Пермского края, в том числе для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных граждан;

12) развитие в Пермском крае системы филармонической, гастрольной
и выставочной деятельности;

13) содействие развитию культурно-досуговой деятельности, любительского творчества и массовой культуры, расширение участия детей
и молодежи в культурной жизни Пермского края;

14) поддержка развития сети образовательных организаций дополнительного образования детей;

15) развитие системы профессионального образования в сфере культуры, обеспечивающей конкурентоспособность исполнителей и специалистов в сфере культуры на российском и международном уровне;

16) совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры, системы образования в сфере культуры
и массовых коммуникаций;

17) развитие научно-исследовательской, экспертной, аналитической, консультационной, стандартизационной, мониторинговой и учетно-статистической деятельности в сфере культуры;

18) содействие развитию регионального книгоиздания, а также иной культурной деятельности, связанной с созданием печатных изданий,
их распространением и использованием;

19) повышение просветительской и воспитательной роли культуры
в Пермском крае, в том числе через ценностно ориентированное воспитание
и содействие волонтерскому (добровольческому) движению;

20) создание условий для формирования новых стандартов внутренней
и внешней коммуникации учреждений культуры и операторов проектов
в сфере культуры, укрепления взаимодействия между различными культурными сообществами, а также развития межрегиональных
и международных культурных связей;

21) содействие созданию негосударственных организаций культуры, ассоциаций, профессиональных и творческих союзов, гильдий и иных культурных объединений и сообществ на территории Пермского края;

22) создание условий для развития организационного потенциала сферы культуры Пермского края через совершенствование системы поддержки партнерских инициатив и налаживание эффективного обмена опытом организаций культуры;

23) стимулирование проектной деятельности и предпринимательской творческой активности жителей муниципальных образований Пермского края;

24) поддержка гражданских инициатив и содействие деятельности общественных институтов, направленных на развитие сферы культуры Пермского края, в том числе создание условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры;

(пункт в редакции Закона Пермского края от 02.07.2019 № 413-ПК)

25) повышение роли профессиональных союзов, ассоциаций, профессиональных и творческих сообществ, общественных советов
при органах государственной власти;

26) обеспечение защиты интересов субъектов культурной деятельности
и культурных сообществ, творческих работников и специалистов в сфере культуры Пермского края, в том числе посредством мер стимулирования
и социальной поддержки;

27) создание условий для развития в Пермском крае жанрового разнообразия во всех направлениях классического, народного, современного
и авангардного видов искусств;

28) создание условий для гармонизации общественных отношений, сохранения и развития многообразия форм культурной самобытности
и самовыражения, поддержки и развития разнообразия культур народов Пермского края, формирования культуры межнационального общения
и взаимного уважения представителей разных конфессий;

29) создание в Пермском крае условий для сохранения, актуализации
и популяризации сохранения материального и нематериального культурно-исторического наследия, в том числе на основе цифровых коммуникационных технологий;

30) повышение эффективности стратегического управления
и качества оказания услуг в сфере культуры в Пермском крае, в том числе посредством развития конкуренции и многообразия субъектов культурной деятельности, в интересах всех категорий жителей Пермского края;

31) стимулирование развития в Пермском крае государственно-частного партнерства, благотворительной деятельности, меценатства, инвестирования, ориентированного на результат, и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации механизмов финансирования, способствующих увеличению внебюджетной доли в совокупных расходах на культуру.

Статья 6. Механизмы реализации государственной политики в сфере культуры Пермского края

Механизмами реализации государственной политики в сфере культуры
Пермского края являются:

образование и обеспечение функционирования при органах государственной власти и органах местного самоуправления Пермского края координационных, совещательных и общественно-контрольных органов
по вопросам сферы культуры;

принятие нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов Пермского края в сфере культуры;

реализация государственных и ведомственных целевых программ
в сфере культуры Пермского края;

реализация проектов в сфере культуры, имеющих общественно значимый результат;

развитие межмуниципального, межрегионального и международного взаимодействия в сфере культуры, в том числе путем заключения и реализации договоров и соглашений;

развитие системы социального партнерства в сфере культуры посредством заключения и реализации коллективных договоров и соглашений;

межведомственное взаимодействие и государственно-частное партнерство.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти
и органов местного самоуправления Пермского края
по реализации государственной политики в сфере культуры Пермского края

Полномочия органов государственной власти Пермского края
и органов местного самоуправления Пермского края по реализации государственной политики в сфере культуры Пермского края осуществляются
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Пермского края, законодательством Пермского края.

Статья 8. Финансовое обеспечение реализации государственной политики в сфере культуры Пермского края

Финансовое обеспечение реализации государственной политики
в сфере культуры Пермского края является расходным обязательством Пермского края и осуществляется за счет бюджетных ассигнований
из бюджета Пермского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Заключительные положения

1.              Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня
его официального опубликования.

2.              Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Пермской области от 07.04.1999 № 458-66 «О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 30.06.1999,
№ 3-4);

Закон Пермской области от 04.04.2002 № 115-19 «О внесении изменения в Закон Пермской области «О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии» (Бюллетень Законодательного Собрания
и администрации Пермской области, 31.05.2002, № 3, часть I);

Закон Пермского края от 29.12.2005 № 2791-628 «О внесении изменения
в Закон Пермской области «О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии» (Бюллетень Законодательного Собрания
и администрации Пермской области, 28.02.2006, № 2);

часть 1 статьи 2 Закона Пермского края от 07.09.2009 № 476-ПК
«О признании утратившими силу отдельных законов» (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти
Пермского края, 14.09.2009, № 36);

Статью 7 Закона Пермского края от 25.12.2015 № 594-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области и Пермского края» (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора
Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 13.01.2016, № 1, часть I);

Закон Пермского края от 29.12.2016 № 40-ПК «О внесении изменений
в статью 6 Закона Пермской области «О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии» (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 02.01.2017, № 1, часть I).

Губернатор
Пермского края

М.Г.Решетников

27.08.2018   № 263-ПК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать