Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2007г.
Номер документа: RU69000200700376
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу с 1 января 2009:

закон Тверской области от 13.03.2009 № 11-зо НГРru69000200900077)

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О внесении изменений в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 6 сентября 2007 года

Статья 1.

Внести в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы, утвержденную законом Тверской области от 06.05.2003 №29-ЗО (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Тверской области от 27.11.2003 №78-ЗО, от 18.05.2004 №32-ЗО, от 06.06.2006 №60-ЗО) (далее - Программа) следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

а) раздел «Перечень подпрограмм в составе Программы» дополнить абзацем следующего содержания:

««Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы»»;

б) абзац первый раздела «Государственные заказчики подпрограмм, входящих в Программу» дополнить словами «и Подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы»»;

в) часть 2 раздела «Цели и задачи Программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;»;

г) в разделе «Объемы и источники финансирования Программы»:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования Программы - 6306,2 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 598,5 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2366,9 млн. рублей - средства областного бюджета, 499,3 млн. рублей - средства местных бюджетов, 2841,5 млн. рублей - средства внебюджетных источников, в том числе 2028 млн. рублей средства застройщиков и заемные средства.»;

часть 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» - 1613,7 млн. рублей, в том числе:

338,9 млн. рублей - средства федерального бюджета;

418 млн. рублей - средства областного бюджета;

43,3 млн. рублей- средства местных бюджетов;

813,5 млн. рублей - средства внебюджетных источников.»;

д) раздел «Ожидаемые конечные результаты Программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«- снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в области»;

2) в разделе 1 Программы:

а) после части 6 дополнить частью следующего содержания:

«Процент износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем более 50 процентов, а в отдельных случаях он достигает 90-100 процентов. Ежегодное увеличение износа объектов в среднем составляет около 3-4 процентов при существующем привлечении средств консолидированного бюджета и средств предприятий в объеме 250-350 млн. рублей.»;

б) часть 8 дополнить словами «; модернизация коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов области»;

3) в разделе 2 Программы:

а) часть 1 дополнить словами «; обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация объектов путем внедрения энергосберегающих технологий»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области»;

4) часть 2 раздела 3 Программы изложить в следующей редакции:

«Программа включает в себя 6 подпрограмм: «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы» на 2003-2010 годы, «Обеспечение жильем молодых семей» на 2003-2010 годы, «Свой дом» на 2003-2010 годы, «Переселение граждан Тверской области из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2003-2010 годы, «Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов войны Тверской области» на 2003-2010 годы, «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» (далее по тексту - подпрограммы).»;

5) часть 1 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:

«Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2003-2010 годы составляет 6306,2 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- средства федерального бюджета - 598,5 млн. рублей;

- средства областного бюджета - 2366,9 млн. рублей;

- средства местных бюджетов - 499,3 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников всего - 2841,5 млн. рублей, в том числе средства застройщиков и заемные средства - 2028 млн. рублей.»;

6) раздел 5 Программы после части 7 дополнить частью следующего содержания:

«В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» государственным заказчиком выступает департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, распорядителем средств областного бюджета - департамент финансов Тверской области. Средства областного бюджета будут выделяться муниципальным образованиям на конкурсной основе при обязательном софинансировании мероприятий из местного бюджета в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта на планируемый год.»;

7) часть 3 пункта 4 раздела 7 Программы дополнить абзацами следующего содержания:

«- снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- увеличение доли средств внебюджетных источников финансирования мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры»;

8) В приложении 1 к Программе «Объемы средств на финансирование областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы с разбивкой по годам, направлениям и источникам»:

а) строку

«Жилище» на 2003-

заменить строкой

«Жилище» на 2003-

б) дополнить строкой

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы»

9) дополнить Программу подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин

Тверь

27 сентября 2007 года

№ 101-ЗО

Приложение

к закону Тверской области «О внесении изменений в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы»

Подпрограмма

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы», входящая в состав областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы

г. Тверь

2007 год

ПАСПОРТ

подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области

на 2007-2010 годы», входящей в состав

областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» (далее в настоящей подпрограмме - подпрограмма)

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

Распоряжение Администрации Тверской области от 21.11.2006 № 525-ра

Дата утверждения подпрограммы

Государственный заказчик

Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

Основные разработчики подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

Цель подпрограммы

Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания

Задачи подпрограммы

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Сроки и этапы реализации подпрограммы

_________

2007-2010 годы в два этапа:

первый этап - 2007 год;

второй этап - 2008-2010 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 44 процента;

повышение качества предоставления коммунальных услуг;

улучшение экологической ситуации;

создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств всех источников в 2007-2010 годах составляет 1613,7 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 338,9 млн. рублей;

средства областного бюджета Тверской области - 418 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 43,3 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 813,5 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2007 году составляет 224,2 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 61,6 млн. рублей;

средства областного бюджета Тверской области - 94,4 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 10 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 58,2 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2008 году составляет 207,1 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 38,6 млн. рублей;

средства областного бюджета Тверской области - 101,9 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 10,5 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 56,1 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2009 году составляет 351,8 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 73 млн. рублей;

средства областного бюджета Тверской области - 107,2 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 11 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 160,6 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2010 году составляет 830,6 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 165,7 млн. рублей;

средства областного бюджета Тверской области - 114,5 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 11,8 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 538,6 млн. рублей.

Система организации мониторинга реализации подпрограммы

Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.

Ведение мониторинга осуществляется путём ежеквартального сбора и анализа данных, полученных от участников подпрограммы.

Результаты мониторинга и анализа реализации мероприятий подпрограммы по основным показателям эффективности реализации подпрограммы отражаются в ежеквартальных и годовых отчётах департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ Тверской области, утверждённого Администрацией Тверской области.

1. Содержание проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

Жилищно-коммунальное хозяйство Тверской области представляет собой целый комплекс систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области. Неэффективная система управления, неудовлетворительное финансовое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса, высокие затраты, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды и, как следствие, высокая степень износа основных фондов говорят сегодня о кризисном состоянии в отрасли.

Объем основных фондов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности муниципальных образований, составляет около 30 процентов всех основных фондов, расположенных на территории области. На балансе муниципальных предприятий области находятся 629 муниципальных котельных суммарной тепловой мощностью около 3 тыс. Гкал./час., более 1 тыс. км тепловых сетей, 6,5 тыс. км воздушных и кабельных электрических линий, около 3 тыс. км водопроводных сетей, 2 тыс. км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 700 тыс. куб.м/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства. Процент износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем более 50 процентов, а в отдельных случаях он достигает 90-100 процентов. Ежегодное увеличение износа объектов в среднем составляет около 3-4 процентов при существующем привлечении средств консолидированного бюджета и средств предприятий в объеме 250-350 млн. рублей.

Показатели благоустройства жилищного фонда в Тверской области уступают аналогичным показателям в среднем по Центральному федеральному округу.

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной:

водопроводом

канализацией

центральным отоплением

горячим водоснабжением

газом

напольными электроплитами

Центральный федеральный округ без г. Москвы и Московской области

67

65,5

71,9

57,4

87,6

3,2

Тверская область

61,9

57,9

56,7

47,4

85,6*

4,2

* с учетом сжиженного газа

В 2005 году проведен мониторинг потребности муниципальных образований в средствах для модернизации объектов теплового хозяйства муниципальных районов и городских округов области в перспективе до 2015 года.

В период до 2010 года только на объекты теплоснабжения необходимый объем средств составляет 2099 млн. рублей, в том числе на разработку проектно-сметной документации необходимы средства в объеме 121 млн. рублей.

В настоящее время норматив потребления тепловой энергии на 1 человека в Тверской области по данным статистики составляет 0,45 Гкал./чел. в месяц, что на 33 процента превышает средний норматив по Центральному федеральному округу. Путем увеличения норматива потребления тепловой энергии на население перекладываются существующие в этой области проблемы.

В части нормативов водоснабжения и очистки сточных вод и стоимости этих услуг Тверская область находится на уровне среднестатистических данных по Центральному федеральному округу.

При среднем нормативе потребления водоснабжения по Центральному федеральному округу (без г. Москвы и Московской области) - 6,4 куб.м/месяц на 1 человека - в Тверской области этот показатель равен 6 куб.м/месяц на 1 человека.

При среднем нормативе потребления услуги по канализации по Центральному федеральному округу (без г. Москвы и Московской области) - 7,8 куб.м/месяц на 1 человека - в Тверской области этот показатель равен 6,9 куб.м/месяц на 1 человека.

Качество водоснабжения является значительной проблемой городов области. До сих пор в ряде населенных пунктов используется водозабор из открытых источников водоснабжения - рек и озер, что может привести к непредсказуемым последствиям по отношению к состоянию эпидемиологической обстановки. Состояние объектов водоотведения также вызывает большую тревогу. В основном указанные объекты строились десятки лет назад, и в то время нормативы по предельно допустимым концентрациям вредных веществ в стоках, сбрасываемых в окружающую среду, были значительно выше, чем требования, предъявляемые к ним в настоящее время. В результате предприятия водопроводно-канализационного хозяйства области вынуждены оплачивать превышение допустимых концентраций в виде штрафов. Это только экономическая сторона вопроса, но не следует забывать и про реальную угрозу загрязнения окружающей среды, что впоследствии потребует еще более значительных затрат на восстановление флоры и фауны области и может сказаться на здоровье населения области.

Для обеспечения качественных услуг по водоотведению необходима реконструкция станций очистки стоков в городах Бологое, Бежецк, Вышний Волочек, Конаково, Калязин, Торопец, Старица, Торжок, Ржев. Требуется строительство очистных сооружений в городе Красный Холм, поселках Фирово, Сонково, Кесова Гора и других населенных пунктах области.

Для решения проблем жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 утверждена подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - Федеральная подпрограмма). Одним из условий предоставления средств федерального бюджета на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры субъектов Российской Федерации является наличие программы, аналогичной настоящей подпрограмме, у субъекта Российской Федерации. Предъявленное требование диктует необходимость реализации подпрограммы с участием органов государственной власти Тверской области.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и обеспечивающими комфортные условия проживания.

В рамках выполнения подпрограммы наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных районах и городских округах Тверской области - участниках подпрограммы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит муниципальным районам и городским округам Тверской области участвовать в отборе на получение средств федерального и областного бюджетов для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;

привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Предусматривается оказание методического содействия муниципальным районам и городским округам Тверской области и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

3. Система программных мероприятий

Мероприятия подпрограммы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

Для решения поставленных задач департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области реализует следующее мероприятие - осуществление функций государственного заказчика по строительству, модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области.

С целью реализации указанной функции проводится отбор муниципальных образований и проектов (программ) в два этапа:

на первом этапе определяются проекты (программы), подлежащие финансированию из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области в установленном порядке. Порядок отбора проектов модернизации коммунальной инфраструктуры по муниципальным районам и городским округам Тверской области определяется Администрацией Тверской области в соответствии с законами Тверской области;

на втором этапе из числа проектов (программ), указанных в абзаце втором настоящей части, определяются объекты, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета с учетом дисквалификационных условий, соответствия условиям участия в подпрограмме и оценочным (интегральным) критериям.

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:

общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

отбор муниципальных районов и городских округов Тверской области и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих условиям и критериям отбора соответственно муниципальных районов и городских округов Тверской области и указанных проектов, на условиях софинансирования со стороны федерального бюджета;

координацию и контроль деятельности органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет взаимодействие с департаментом строительного комплекса Тверской области в части исполнения функций по проведению конкурса по определению инвестиционных проектов, подлежащих финансированию из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области, контролю за финансированием инвестиционных проектов из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области, координатора за организацией работ по капитальному строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту зданий и сооружений.

4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы предусмотрена в период с 2007 по 2010 год в 2 этапа:

первый этап - 2007 год;

второй этап - 2008-2010 годы.

В рамках первого этапа реализации подпрограммы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования из других источников, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников до 45 процентов от общей суммы вкладываемых средств. При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы, финансируется за счет бюджетных средств.

В рамках второго этапа реализации подпрограммы финансирование за счет средств федерального бюджета будет предоставляться только при условии реализации на территории муниципального района (городского округа) Тверской области в рамках подпрограммы проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которых 45 и более процентов инвестиционных потребностей финансируются за счет средств внебюджетных источников.

5. Плановые показатели непосредственных и конечных результатов подпрограммы

Плановым показателем результатов реализации подпрограммы является снижение роста износа объектов жилищно-коммунального хозяйства.

При существующем уровне финансирования коммунального хозяйства Тверской области увеличение физического износа объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет около 3-4 процентов в год. Реализация подпрограммы позволит замедлить этот процесс. К 2010 году уменьшение роста износа объектов жилищно-коммунального хозяйства должно составить 44 процента.

Федеральная подпрограмма вводит дополнительные целевые индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы:

доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.

В результате осуществления мероприятий по реализации первого этапа подпрограммы должно быть достигнуто:

снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 17 процентов (динамика роста износа объектов жилищно-коммунального хозяйства представлена в приложении 1 к настоящей подпрограмме);

увеличение доли средств внебюджетных источников до 26 процентов общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 60 процентов от общего количества организаций коммунального комплекса.

В результате осуществления мероприятий по реализации второго этапа подпрограммы должно быть достигнуто:

снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 44 процента;

увеличение доли средств внебюджетных источников до 65 процентов от общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 90 процентов от общего количества организаций коммунального комплекса.

Плановые показатели непосредственных и конечных результатов реализации подпрограммы изложены в приложении 2 к настоящей подпрограмме.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Подпрограмма предусматривает финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, с целью реализации тактических задач и стратегической цели подпрограммы за счет:

средств федерального бюджета;

средств областного бюджета Тверской области;

средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области;

средств внебюджетных источников.

Размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит:

федерального бюджета - 338,9 млн. рублей, или 21 процент от общего объема средств;

областного бюджета Тверской области - 418 млн. рублей, или 25,9 процента от общего объема средств;

бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 43,3 млн. рублей, или 2,7 процента от общего объема средств;

внебюджетных источников - 813,5 млн. рублей, или 50,4 процента от общего объема средств.

7. Обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации подпрограммы

Объемы финансирования подпрограммы из федерального бюджета для Тверской области определены исходя из возможностей областного и местных бюджетов по софинансированию мероприятий подпрограммы с учетом того, что федеральное софинансирование будет осуществляться в рамках Федеральной подпрограммы на принципах, основывающихся на необходимости полного завершения строительства или модернизации объектов, финансирование которых осуществлялось в период с 2003 по 2006 годы и объектов, выигравших федеральный конкурс в 2006 году на софинансирование из федерального бюджета в 2007 году. Объемы финансирования подпрограммы в 2007-2010 годах приведены в приложении 3 к настоящей подпрограмме.

Для реализации задач подпрограммы повышения эффективности управления жилищно-коммунальным сектором и привлечения внебюджетных источников финансовые средства не требуются.

Объемы финансирования подпрограммы из областного бюджета определялись в соответствии с объемами финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области.

Доля финансирования объектов, включенных в заявку Тверской области, из бюджета муниципального района (городского округа) Тверской области принята в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта на планируемый год.

При определении объема средств областного бюджета, направляемых на финансирование объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу, руководствуются следующим распределением объемов финансирования по источникам:

в 2007 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 37 процентов, областного бюджета, местных бюджетов - не менее 28 процентов, внебюджетных источников - не менее 35 процентов;

в 2008 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 31 процента, областного бюджета, местных бюджетов - не менее 24 процентов, внебюджетных источников - не менее 45 процентов;

в 2009 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 25 процентов, областного бюджета, местных бюджетов - не менее 20 процентов, внебюджетных источников - не менее 55 процентов;

в 2010 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 20 процентов, областного бюджета, местных бюджетов - не менее 15 процентов, внебюджетных источников - не менее 65 процентов.

8. Плановые показатели общественной и экономической эффективности реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы полностью определяется результатами конкурсных процедур по отбору муниципальных образований и проектов (программ) по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на право финансирования из средств федерального и областного бюджетов. В связи с этим не представляется возможным предварительное определение плановых показателей общественной и экономической эффективности реализации подпрограммы.

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных с этой целью средств федерального и областного бюджетов обеспечивается за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности прохождения средств федерального и областного бюджетов;

привлечения средств областного бюджета Тверской области и местных бюджетов;

привлечения средств внебюджетных источников;

создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры;

доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;

доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы с привлечением средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников позволит обеспечить к 2010 году:

снижение среднего роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 44 процента;

рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 65 процентов;

повышение качества и надежности коммунальных услуг;

улучшение экологической ситуации в Тверской области;

создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.

9. Организация управления подпрограммой и ее реализация

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Механизм реализации подпрограммы включает ряд последовательных действий:

1) предварительный отбор объектов коммунальной инфраструктуры с целью определения готовности объектов к прохождению конкурсных процедур на областном и федеральном уровне;

2) разработка, в случае необходимости, проектно-сметной документации и проведение экспертизы разработанной документации;

3) подготовка и направление разработанной документации на областной и федеральный конкурсы с целью финансирования модернизации объектов из средств соответствующих бюджетов.

При отборе объектов на федеральный конкурс необходимо руководствоваться положениями следующих документов:

Федеральной подпрограммой;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2006 № 393 «Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Дисквалификационными условиями при отборе заявок муниципальных районов и городских округов Тверской области на участие в реализации мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета являются:

нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставленных за счет средств федерального бюджета за два предыдущих года;

дотирование из бюджетов любого уровня организаций коммунального комплекса в муниципальном районе (городском округе) Тверской области, в котором предполагается реализация проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с нарушением установленного порядка, а также предоставление указанных субсидий административными или хозяйственными структурами, относящимися к жилищно-коммунальному комплексу, а не органами социальной защиты;

просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального района (городского округа) Тверской области, участвующего в проекте, в 2006 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшилась на 10 процентов и более (в случае ее наличия);

величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля.

В случае соответствия муниципального района (городского округа) Тверской области любому из указанных условий его заявка к процедуре отбора не допускается.

Условиями для участия муниципального района (городского округа) Тверской области в реализации мероприятий Федеральной подпрограммы являются:

наличие программы муниципального района (городского округа) Тверской области, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, и привлечения средств внебюджетных источников;

представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. При этом указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной поддержки, предполагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов;

предоставление письменных обязательств муниципального района (городского округа) Тверской области по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные муниципальным районом (городским округом) Тверской области намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Государственный заказчик подпрограммы для определения муниципальных районов (городских округов) Тверской области, претендующих на получение поддержки федерального бюджета в рамках подпрограммы, использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:

состояние коммунальной инфраструктуры;

инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;

планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.

Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса, участвующих в подпрограмме, к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.

Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс муниципального района (городского округа) Тверской области в предыдущем году из всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса муниципального района (городского округа) Тверской области.

Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в заявке муниципального района (городского округа) Тверской области, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.

Этот оценочный (интегральный) критерий отражает остроту проблемы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и возможность ее решения с помощью привлечения бюджетных и внебюджетных средств.

Участниками подпрограммы на последующий финансовый год становятся муниципальные районы и городские округа Тверской области, занявшие первые места по оценочному (интегральному) критерию. Число муниципальных районов и городских округов Тверской области - участников подпрограммы определяется с учетом объемов выделенных федеральных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки муниципальными районами и городскими округами Тверской области, имеющими наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия;

4) организация и проведение конкурсных торгов по выбору подрядных организаций;

5) контроль за ходом строительства объектов коммунальной инфраструктуры;

6) подготовка к вводу и ввод в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Подпрограмма позволяет в процессе ее реализации гибко реагировать на изменения в конъюнктуре рынка, инвестиционной активности, приоритетности развития коммунальной инфраструктуры по зонам области с соответствующей корректировкой для осуществления основной цели - создания условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» приобретение и поставка оборудования и выполнение работ будут выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться государственным контрактом, заключаемым в установленном законодательством порядке.

Государственный заказчик подпрограммы ежеквартально представляет в департамент финансов Тверской области сведения о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на их финансирование из внебюджетных источников и местных бюджетов.

Государственный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав её исполнителей.

Государственный заказчик подпрограммы в установленном порядке вносит предложения по ее корректировке.

При необходимости государственный заказчик в установленном порядке вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации подпрограммы, который истекает в текущем году. Срок реализации подпрограммы может продлеваться не более, чем на один год.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется её государственным заказчиком в установленном порядке. Государственный заказчик разрабатывает и ежегодно представляет предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае проведения корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации и сети Интернет.

10. Механизмы мониторинга и контроля за реализацией подпрограммы

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы государственный заказчик подпрограммы ежегодно согласовывает с департаментом финансов Тверской области уточненные показатели эффективности подпрограммы на соответствующий год.

Ежеквартальный мониторинг подпрограммы предполагает оценку:

фактически достигнутых непосредственных результатов реализации подпрограммы;

фактической экономической эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

возможностей достижения запланированных конечных результатов подпрограммы.

Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления государственным заказчиком в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартального отчета о реализации подпрограммы.

Ежегодный мониторинг подпрограммы предполагает оценку:

достижения запланированных непосредственных и конечных результатов реализации подпрограммы;

фактической экономической и общественной эффективности реализации подпрограммы;

возможностей достижения по результатам реализации подпрограммы ее целей и решения задач, а также достижения значения конечных результатов реализации подпрограммы.

Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком подпрограммы в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации подпрограммы.

11. Оценка рисков реализации подпрограммы

Внешними рисками реализации подпрограммы являются недостаточные объемы финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры из средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы.

Внутренними рисками реализации подпрограммы являются:

недостаточная работа органов местного самоуправления по привлечению средств внебюджетных источников;

недостаточная работа органов местного самоуправления по разработке проектно-сметной документации и проведению экспертизы разработанной документации, осуществляемых за счет средств местных бюджетов или софинансируемых из средств местных и областного бюджетов на конкурсной основе.

С целью снижения рисков реализации подпрограммы необходимо осуществление следующих мероприятий:

усиление контроля за своевременным выделением средств из областного и местного бюджета в полном объеме, что является условием выделения средств из федерального бюджета;

оказание методической помощи органам местного самоуправления по привлечению средств внебюджетных источников;

проведение мониторинга разработки проектно-сметной документации на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и проведения экспертизы разработанной документации.

Приложение 1

к подпрограмме «Модернизация

объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы»

При существующем уровне финансирования жилищно-коммунального сектора экономики физический износ объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет 3-4 процента в год. Реализация подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской

области на 2007-2010 годы» позволит замедлить этот процесс. К 2010 году

Приложение №3

к подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских

округов Тверской области на 2007-2010 годы»

Объемы финансирования в 2007 - 2010 годах подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007 - 2010 годы»

(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

* Средства областного и местного бюджетов на 2010 год рассчитаны с индексом-дефлятором 2010/2009 = 106,8 %

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверские ведомости" № 42 стр.45-47 от 28.09.2007
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать