Основная информация
Дата опубликования: | 27 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru19000200700282 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Верховный совет Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ЗАКОН
от 27.09.2007 №59-ЗРХ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ИЗ АВАРИЙНОГО И ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА» НА 2003 - 2010 ГОДЫ»
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 19 сентября 2007 года
(фактически утратил силу)
Статья 1
Внести в Закон Республики Хакасия от 10 ноября 2003 года № 65 «О республиканской целевой программе «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и ветхого жилищного фонда» на 2003 - 2010 годы» («Вестник Хакасии», 2003, № 65) следующие изменения:
1) в наименовании слово «ветхого» заменить словами «непригодного для проживания»;
2) в статье 1 слово «ветхого» заменить словами «непригодного для проживания»;
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.»;
4) приложение изложить в следующей редакции:
«Приложение
к Закону Республики Хакасия
«О республиканской целевой
программе «Переселение жителей
Республики Хакасия из аварийного
и непригодного для проживания
жилищного фонда»
на 2003-2010 годы»
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ИЗ АВАРИЙНОГО И НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА» НА 2003 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда» на 2003 - 2010 годы
Наименование Программы
- республиканская целевая программа «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда» на 2003-2010 годы
Основание для разработки Программы
- постановление Правительства Республики Хакасия от 24.04.2002 № 107 «О проекте программы экономического и социального развития Республики Хакасия на 2002 - 2005 годы»;
постановление Правительства Республики Хакасия от 15.02.2006 № 22 «О разработке республиканской целевой программы «Жилище» на 2006 - 2010 годы»
Государственный заказчик Программы
- Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия
Цели и задачи Программы
- основными целями Программы являются:
обеспечение жильём граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Основными задачами Программы являются:
оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для проживания
Показатели результативности
- объём бюджетных средств, предоставляемых органам местного самоуправления на проведение мероприятий по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
количество граждан, переселённых из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях
Сроки и этапы реализации Программы
- 2003-2010 годы:
первый этап 2003 - 2006 годы;
второй этап 2007 - 2010 годы
Объёмы и источники финансирования Программы
- потребность в финансовых ресурсах - 283,9 млн. рублей (прогнозный объем), из них:
100,0 млн. рублей - средства республиканского бюджета,
в том числе по годам:
2003 - 2006 - 27,843 млн. рублей;
2007 - 8,2 млн. рублей;
2008 - 16,0 млн. рублей;
2009 - 19,0 млн. рублей;
2010 - 28,957 млн. рублей;
69,8 млн. рублей - предполагаемые средства местных бюджетов;
114,1 млн. рублей - предполагаемые внебюджетные средства
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- прекращение наращивания объёмов непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия;
уменьшение доли жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, в муниципальных образованиях Республики Хакасия;
к 2010 году - обеспечение расселения из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, площадью более 20 тыс. кв. метров,
в том числе:
2003 - 2006 годы -1,9 тыс. кв. метров;
2007 год - 0,6 тыс. кв. метров;
2008 год - 3,0 тыс. кв. метров;
2009 год - 6,0 тыс. кв. метров;
2010 год - 8,5 тыс. кв. метров.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Республиканская целевая программа «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда» на 2003 - 2010 годы направлена на обеспечение комплексного подхода при ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия (далее - муниципальные образования).
Аварийный и непригодный для проживания жилищный фонд имеется во всех муниципальных образованиях. В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, по состоянию на 1 января 2007 года общая площадь жилых помещений в Республике Хакасия составляла 10571 тыс. кв. метров. Площадь непригодных для проживания и аварийных жилых помещений составляла 498 тыс. кв. метров, в том числе площадь аварийных жилых помещений - 11,4 тыс. кв. метров. Данные мониторинга, проведённого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, по состоянию на 1 января 2007 года приведены в таблице.
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И АВАРИЙНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
(по состоянию на 1 января 2007 года)
Наименование муниципального образования
Общая площадь жилых помещений - всего
Общая площадь непригодных для проживания и аварийных жилых помещений - всего
В том числе
непригодных для проживания
аварийных
1
2
3
4
5
Всего по Республике Хакасия
10571
498
486,6
11,4
г. Абакан
3318,3
20,9
19,4
1,5
г. Черногорск
1499,9
87,7
83,3
4,4
г. Саяногорск
1354
7,5
7,3
0,2
г. Абаза
345
44,9
44,9
-
г. Сорск
288,1
-
-
-
Алтайский район
435,7
151,4
151,4
-
Аскизский район
788
26,2
25,6
0,6
Бейский район
394,2
15
14,7
0,3
Боградский район
301,1
41,3
41,2
0,1
Орджоникидзевский район
332,2
34
32,7
1,3
Таштыпский район
236,7
5,1
2,9
2,2
Усть-Абаканский район
709
40,9
40,2
0,7
Ширинский район
568,8
23,1
23
0,1
Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, с учётом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Хакасия, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, составляет более 8 млрд. рублей (в ценах 2007 года).
Муниципальные образования из-за ограниченных возможностей местных бюджетов и большого объёма аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда не могут самостоятельно решить проблему обеспечения жильем граждан, проживающих в жилье, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, в том числе представляющем угрозу для жизни. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных для проживания домах, также не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жильё удовлетворительного качества.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1. Основными целями Программы являются:
1) обеспечение жильём граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
2) ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
2.2. Основными задачами Программы являются:
1) оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
2) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для проживания.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы:
Реализация мероприятий Программы предполагает к 2010 году обеспечить расселение граждан из жилищного фонда площадью более 20 тыс. кв. метров, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Программа предусматривает реализацию комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий в течение 2003 - 2010 годов в два этапа:
1) первый этап (2003 - 2006 годы):
формирование методологических основ оценки аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, проведение оценки объёмов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
формирование нормативно-правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;
начало процесса переселения;
2) второй этап (2007 - 2010 годы) нацелен на реализацию следующих задач:
проведение технической экспертизы и инвентаризации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальных образованиях с классификацией жилых зданий по категориям:
здания, восстановление которых невозможно;
здания, восстановление которых технически возможно, но экономически нецелесообразно;
здания, восстановление которых технически возможно и экономически целесообразно;
установление очерёдности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда в муниципальных образованиях и соответственно очерёдности переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
поэтапное переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В рамках Программы будет осуществляться финансирование мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде, на условиях софинансирования и исходя из средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведён в таблице.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
1.
Формирование методологических основ оценки аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, проведение оценки объёмов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан
2003 - 2010 годы
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.
Формирование нормативно - правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам
2003 - 2010 годы
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.
Привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы
2003-2010 годы
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.
Начало процесса переселения граждан
2003 год
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия с классификацией жилых зданий по категориям
2007 год
Органы местного самоуправления (по согласованию)
6.
Составление реестров непригодных для проживания и аварийных жилых помещений (жилых домов) и ежегодная их корректировка
2007 - 2010 годы
Органы местного самоуправления (по согласованию)
7.
Формирование муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда
2007 год
Органы местного самоуправления (по согласованию)
8.
Установление очерёдности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда в муниципальных образованиях и очерёдности переселения граждан
2007 - 2010 годы
Органы местного самоуправления (по согласованию)
9.
Заключение соглашений с администрациями муниципальных образований о реализации мероприятий Программы
2007 - 2010 годы
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию)
10.
Поэтапное переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях
2007 - 2010 годы
Органы местного самоуправления (по согласованию)
11.
Мониторинг реализации Программы
2003 - 2010 годы
Государственный заказчик Программы
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на обеспечение расселения граждан из жилищного фонда площадью более 20 тыс. кв. метров, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, за счёт:
средств республиканского бюджета;
предполагаемых средств местных бюджетов;
предполагаемых средств из внебюджетных источников.
Общий размер средств на реализацию мероприятий Программы составит 283,9 млн. рублей (прогнозный объём), в том числе: средства республиканского бюджета - 100,0 млн. рублей, предполагаемые средства местных бюджетов - 69,8 млн. рублей, предполагаемые внебюджетные средства- 114,1 млн. рублей.
Объёмы финансирования Программы рассчитаны с учётом средней рыночной стоимости (в ценах 2007 года) одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Хакасия, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Объёмы финансирования мероприятий Программы в 2003 - 2010 годах приведены в таблице.
ОБЪЁМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(млн. рублей, в ценах 2007 года)
Источники и направления финансирования
2003-2010 годы, всего
В том числе
2003-2006 годы
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Всего по Республике Хакасия
283,9
27,843
10,7
61
74
110,357
в том числе:
средства республиканского бюджета
100
27,843
8,2
16
19
28,957
предполагаемые средства местных бюджетов
69,8
-
2,5
17
21
29,3
предполагаемые внебюджетные средства
114,1
-
-
28
34
52,1
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы совместно с органами местного самоуправления. 5.1. Государственный заказчик Программы:
1) обеспечивает формирование нормативно-правовой базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
2) подаёт бюджетные заявки на финансирование Программы за счёт средств республиканского бюджета;
3) заключает соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, которые предусматривают:
обязательства сторон, связанные с финансированием (софинансиро-ванием) мероприятий Программы за счёт средств республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления положений соглашения;
4) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей Программы, в том числе возможности привлечения внебюджетных источников финансирования;
5) осуществляет контроль за реализацией Программы и составляет отчеты об использовании средств, выделенных из республиканского бюджета на реализацию Программы;
6) проводит мониторинг целевого использования средств, выделенных из бюджетов всех уровней на реализацию Программы;
7) по итогам реализации Программы за предшествующий год проводит её корректировку на текущий и последующие годы.
5.2. Органам местного самоуправления рекомендуется:
1) проводить техническое обследование жилищного фонда, организовывать работу межведомственных комиссий по установлению жилья, непригодного для проживания;
2) формировать реестр непригодных для проживания и аварийных жилых помещений (жилых домов) с ежегодным его уточнением в срок до 1 апреля;
3) разрабатывать муниципальные программы по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, которые должны содержать:
объём требуемых инвестиций;
объём привлекаемых внебюджетных ресурсов;
распределение выделяемых средств по объектам (предпочтение отдаётся объектам с высокой степенью готовности);
перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
4) составлять и представлять государственному заказчику Программы отчёты о расходовании средств, полученных из республиканского бюджета на реализацию Программы;
5) разрабатывать и утверждать порядок переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
6) приобретать жилые помещения и (или) жилые дома (в том числе на вторичном рынке жилья), выплачивать компенсации, предоставлять субсидии за сносимые жилые помещения, находящиеся в личной собственности граждан;
7) формировать маневренный жилищный фонд;
8) организовывать строительство жилых помещений и (или) жилых домов, капитальный ремонт и реконструкцию непригодного для проживания жилищного фонда;
9) переселять граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда согласно разработанным планам;
10) осуществлять снос аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда с последующим использованием освободившихся земельных участков для нужд муниципальных образований;
11) привлекать внебюджетные ресурсы на реализацию Программы.
5.3. Субсидии, предусмотренные Программой, могут быть направлены на софинансирование:
1) приобретения муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);
2) строительства муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства).
5.4. Жилые помещения, приобретённые (построенные) с использованием субсидий, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами Ш «Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма» и IV «Специализированный жилищный фонд» Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.5. Государственный заказчик Программы готовит предложение о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
Конкретный размер субсидии каждому муниципальному образованию определяется исходя из средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной год, с учётом: общей площади жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания в муниципальном образовании; норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, установленного органом местного самоуправления, не превышающего среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Республике Хакасия, определяемую в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Исходя из итогов реализации Программы возможна корректировка механизма реализации Программы.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жильём граждан, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, осуществить приобретение, строительство и реконструкцию жилых помещений и (или) жилых домов.
Реализация мероприятий Программы, при соблюдении графика финансирования мероприятий, позволит обеспечить:
расселение граждан из жилищного фонда площадью более 20 тыс. кв. метров, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для проживания;
увеличение объёма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
улучшение демографической ситуации и снижение социальной напряжённости.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедь
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ЗАКОН
от 27.09.2007 №59-ЗРХ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ИЗ АВАРИЙНОГО И ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА» НА 2003 - 2010 ГОДЫ»
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 19 сентября 2007 года
(фактически утратил силу)
Статья 1
Внести в Закон Республики Хакасия от 10 ноября 2003 года № 65 «О республиканской целевой программе «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и ветхого жилищного фонда» на 2003 - 2010 годы» («Вестник Хакасии», 2003, № 65) следующие изменения:
1) в наименовании слово «ветхого» заменить словами «непригодного для проживания»;
2) в статье 1 слово «ветхого» заменить словами «непригодного для проживания»;
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Правительству Республики Хакасия осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год.»;
4) приложение изложить в следующей редакции:
«Приложение
к Закону Республики Хакасия
«О республиканской целевой
программе «Переселение жителей
Республики Хакасия из аварийного
и непригодного для проживания
жилищного фонда»
на 2003-2010 годы»
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ИЗ АВАРИЙНОГО И НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА» НА 2003 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
республиканской целевой программы «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда» на 2003 - 2010 годы
Наименование Программы
- республиканская целевая программа «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда» на 2003-2010 годы
Основание для разработки Программы
- постановление Правительства Республики Хакасия от 24.04.2002 № 107 «О проекте программы экономического и социального развития Республики Хакасия на 2002 - 2005 годы»;
постановление Правительства Республики Хакасия от 15.02.2006 № 22 «О разработке республиканской целевой программы «Жилище» на 2006 - 2010 годы»
Государственный заказчик Программы
- Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия
Цели и задачи Программы
- основными целями Программы являются:
обеспечение жильём граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Основными задачами Программы являются:
оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для проживания
Показатели результативности
- объём бюджетных средств, предоставляемых органам местного самоуправления на проведение мероприятий по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
количество граждан, переселённых из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях
Сроки и этапы реализации Программы
- 2003-2010 годы:
первый этап 2003 - 2006 годы;
второй этап 2007 - 2010 годы
Объёмы и источники финансирования Программы
- потребность в финансовых ресурсах - 283,9 млн. рублей (прогнозный объем), из них:
100,0 млн. рублей - средства республиканского бюджета,
в том числе по годам:
2003 - 2006 - 27,843 млн. рублей;
2007 - 8,2 млн. рублей;
2008 - 16,0 млн. рублей;
2009 - 19,0 млн. рублей;
2010 - 28,957 млн. рублей;
69,8 млн. рублей - предполагаемые средства местных бюджетов;
114,1 млн. рублей - предполагаемые внебюджетные средства
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- прекращение наращивания объёмов непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия;
уменьшение доли жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, в муниципальных образованиях Республики Хакасия;
к 2010 году - обеспечение расселения из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, площадью более 20 тыс. кв. метров,
в том числе:
2003 - 2006 годы -1,9 тыс. кв. метров;
2007 год - 0,6 тыс. кв. метров;
2008 год - 3,0 тыс. кв. метров;
2009 год - 6,0 тыс. кв. метров;
2010 год - 8,5 тыс. кв. метров.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Республиканская целевая программа «Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда» на 2003 - 2010 годы направлена на обеспечение комплексного подхода при ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия (далее - муниципальные образования).
Аварийный и непригодный для проживания жилищный фонд имеется во всех муниципальных образованиях. В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, по состоянию на 1 января 2007 года общая площадь жилых помещений в Республике Хакасия составляла 10571 тыс. кв. метров. Площадь непригодных для проживания и аварийных жилых помещений составляла 498 тыс. кв. метров, в том числе площадь аварийных жилых помещений - 11,4 тыс. кв. метров. Данные мониторинга, проведённого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, по состоянию на 1 января 2007 года приведены в таблице.
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И АВАРИЙНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
(по состоянию на 1 января 2007 года)
Наименование муниципального образования
Общая площадь жилых помещений - всего
Общая площадь непригодных для проживания и аварийных жилых помещений - всего
В том числе
непригодных для проживания
аварийных
1
2
3
4
5
Всего по Республике Хакасия
10571
498
486,6
11,4
г. Абакан
3318,3
20,9
19,4
1,5
г. Черногорск
1499,9
87,7
83,3
4,4
г. Саяногорск
1354
7,5
7,3
0,2
г. Абаза
345
44,9
44,9
-
г. Сорск
288,1
-
-
-
Алтайский район
435,7
151,4
151,4
-
Аскизский район
788
26,2
25,6
0,6
Бейский район
394,2
15
14,7
0,3
Боградский район
301,1
41,3
41,2
0,1
Орджоникидзевский район
332,2
34
32,7
1,3
Таштыпский район
236,7
5,1
2,9
2,2
Усть-Абаканский район
709
40,9
40,2
0,7
Ширинский район
568,8
23,1
23
0,1
Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, с учётом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Хакасия, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, составляет более 8 млрд. рублей (в ценах 2007 года).
Муниципальные образования из-за ограниченных возможностей местных бюджетов и большого объёма аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда не могут самостоятельно решить проблему обеспечения жильем граждан, проживающих в жилье, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, в том числе представляющем угрозу для жизни. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных для проживания домах, также не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жильё удовлетворительного качества.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1. Основными целями Программы являются:
1) обеспечение жильём граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
2) ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
2.2. Основными задачами Программы являются:
1) оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
2) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для проживания.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы:
Реализация мероприятий Программы предполагает к 2010 году обеспечить расселение граждан из жилищного фонда площадью более 20 тыс. кв. метров, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Программа предусматривает реализацию комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий в течение 2003 - 2010 годов в два этапа:
1) первый этап (2003 - 2006 годы):
формирование методологических основ оценки аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, проведение оценки объёмов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
формирование нормативно-правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;
начало процесса переселения;
2) второй этап (2007 - 2010 годы) нацелен на реализацию следующих задач:
проведение технической экспертизы и инвентаризации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальных образованиях с классификацией жилых зданий по категориям:
здания, восстановление которых невозможно;
здания, восстановление которых технически возможно, но экономически нецелесообразно;
здания, восстановление которых технически возможно и экономически целесообразно;
установление очерёдности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда в муниципальных образованиях и соответственно очерёдности переселения граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;
поэтапное переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях.
3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
В рамках Программы будет осуществляться финансирование мероприятий по переселению граждан, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде, на условиях софинансирования и исходя из средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведён в таблице.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
1.
Формирование методологических основ оценки аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, проведение оценки объёмов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан
2003 - 2010 годы
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.
Формирование нормативно - правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам
2003 - 2010 годы
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.
Привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы
2003-2010 годы
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.
Начало процесса переселения граждан
2003 год
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики Хакасия с классификацией жилых зданий по категориям
2007 год
Органы местного самоуправления (по согласованию)
6.
Составление реестров непригодных для проживания и аварийных жилых помещений (жилых домов) и ежегодная их корректировка
2007 - 2010 годы
Органы местного самоуправления (по согласованию)
7.
Формирование муниципальных программ по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда
2007 год
Органы местного самоуправления (по согласованию)
8.
Установление очерёдности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда в муниципальных образованиях и очерёдности переселения граждан
2007 - 2010 годы
Органы местного самоуправления (по согласованию)
9.
Заключение соглашений с администрациями муниципальных образований о реализации мероприятий Программы
2007 - 2010 годы
Государственный заказчик Программы, органы местного самоуправления (по согласованию)
10.
Поэтапное переселение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях
2007 - 2010 годы
Органы местного самоуправления (по согласованию)
11.
Мониторинг реализации Программы
2003 - 2010 годы
Государственный заказчик Программы
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на обеспечение расселения граждан из жилищного фонда площадью более 20 тыс. кв. метров, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, за счёт:
средств республиканского бюджета;
предполагаемых средств местных бюджетов;
предполагаемых средств из внебюджетных источников.
Общий размер средств на реализацию мероприятий Программы составит 283,9 млн. рублей (прогнозный объём), в том числе: средства республиканского бюджета - 100,0 млн. рублей, предполагаемые средства местных бюджетов - 69,8 млн. рублей, предполагаемые внебюджетные средства- 114,1 млн. рублей.
Объёмы финансирования Программы рассчитаны с учётом средней рыночной стоимости (в ценах 2007 года) одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Хакасия, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Объёмы финансирования мероприятий Программы в 2003 - 2010 годах приведены в таблице.
ОБЪЁМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(млн. рублей, в ценах 2007 года)
Источники и направления финансирования
2003-2010 годы, всего
В том числе
2003-2006 годы
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Всего по Республике Хакасия
283,9
27,843
10,7
61
74
110,357
в том числе:
средства республиканского бюджета
100
27,843
8,2
16
19
28,957
предполагаемые средства местных бюджетов
69,8
-
2,5
17
21
29,3
предполагаемые внебюджетные средства
114,1
-
-
28
34
52,1
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы совместно с органами местного самоуправления. 5.1. Государственный заказчик Программы:
1) обеспечивает формирование нормативно-правовой базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
2) подаёт бюджетные заявки на финансирование Программы за счёт средств республиканского бюджета;
3) заключает соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий, которые предусматривают:
обязательства сторон, связанные с финансированием (софинансиро-ванием) мероприятий Программы за счёт средств республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления положений соглашения;
4) определяет приоритеты в выполнении отдельных частей Программы, в том числе возможности привлечения внебюджетных источников финансирования;
5) осуществляет контроль за реализацией Программы и составляет отчеты об использовании средств, выделенных из республиканского бюджета на реализацию Программы;
6) проводит мониторинг целевого использования средств, выделенных из бюджетов всех уровней на реализацию Программы;
7) по итогам реализации Программы за предшествующий год проводит её корректировку на текущий и последующие годы.
5.2. Органам местного самоуправления рекомендуется:
1) проводить техническое обследование жилищного фонда, организовывать работу межведомственных комиссий по установлению жилья, непригодного для проживания;
2) формировать реестр непригодных для проживания и аварийных жилых помещений (жилых домов) с ежегодным его уточнением в срок до 1 апреля;
3) разрабатывать муниципальные программы по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, которые должны содержать:
объём требуемых инвестиций;
объём привлекаемых внебюджетных ресурсов;
распределение выделяемых средств по объектам (предпочтение отдаётся объектам с высокой степенью готовности);
перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
4) составлять и представлять государственному заказчику Программы отчёты о расходовании средств, полученных из республиканского бюджета на реализацию Программы;
5) разрабатывать и утверждать порядок переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
6) приобретать жилые помещения и (или) жилые дома (в том числе на вторичном рынке жилья), выплачивать компенсации, предоставлять субсидии за сносимые жилые помещения, находящиеся в личной собственности граждан;
7) формировать маневренный жилищный фонд;
8) организовывать строительство жилых помещений и (или) жилых домов, капитальный ремонт и реконструкцию непригодного для проживания жилищного фонда;
9) переселять граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда согласно разработанным планам;
10) осуществлять снос аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда с последующим использованием освободившихся земельных участков для нужд муниципальных образований;
11) привлекать внебюджетные ресурсы на реализацию Программы.
5.3. Субсидии, предусмотренные Программой, могут быть направлены на софинансирование:
1) приобретения муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);
2) строительства муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства).
5.4. Жилые помещения, приобретённые (построенные) с использованием субсидий, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами Ш «Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма» и IV «Специализированный жилищный фонд» Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.5. Государственный заказчик Программы готовит предложение о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
Конкретный размер субсидии каждому муниципальному образованию определяется исходя из средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на очередной год, с учётом: общей площади жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания в муниципальном образовании; норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, установленного органом местного самоуправления, не превышающего среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Республике Хакасия, определяемую в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Исходя из итогов реализации Программы возможна корректировка механизма реализации Программы.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить жильём граждан, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, осуществить приобретение, строительство и реконструкцию жилых помещений и (или) жилых домов.
Реализация мероприятий Программы, при соблюдении графика финансирования мероприятий, позволит обеспечить:
расселение граждан из жилищного фонда площадью более 20 тыс. кв. метров, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для проживания;
увеличение объёма налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
улучшение демографической ситуации и снижение социальной напряжённости.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Хакасия А.И. Лебедь
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Хакасии № 62, с. 2-12 от 11.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: