Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2012г.
Номер документа: RU79000201200708
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 27 сентября 2012 года №129-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЕАО «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ»

Статья 1

Внести в закон Еврейской  автономной области от 30.09.2005 №546-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области» (с изменениями от 30.11.2005 №608-ОЗ, от 31.05.2006 №685-ОЗ, от 06.12.2006 №32-ОЗ, от 07.11.2007 №260-ОЗ, от 31.03.2008 №343-ОЗ, от 23.04.2008 №367-ОЗ, от 18.09.2008 №428-ОЗ, от 26.11.2008 №475-ОЗ, от 29.04.2009 №545-ОЗ, от 07.10.2009 №615-ОЗ, от 12.05.2010 №741-ОЗ, от 15.10.2010 №816-ОЗ, от 17.11.2010 №844-ОЗ, от 29.06.2011 №955-ОЗ, от 14.11.2011 №1067-ОЗ) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 9 признать утратившей силу;

2) часть 2 статьи 101 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21) дотаций на стимулирование укрупнения муниципальных образований, порядок предоставления которых устанавливается правительством области. Объем дотаций утверждается законом об областном бюджете. Размер дотаций определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на стимулирование укрупнения муниципальных образований области согласно приложению 10 к настоящему закону. Дотация на стимулирование укрупнения муниципальных образований области предоставляется муниципальным образованиям области в очередном финансовом году»;

3) абзац второй части 1 статьи 11 признать утратившим силу;

4) статью 12 признать утратившей силу;

5) приложение 2 изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к закону Еврейской автономной

области «О межбюджетных

отношениях в Еврейской

автономной области»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ – ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Еврейской автономной области – городских и сельских поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных образований Еврейской автономной области (далее – область) – городских и сельских поселений (далее – поселение);

2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Основные понятия и определения, используемые в Методике:

1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;

2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя поселения к аналогичному показателю в среднем по поселениям;

3) налоговый потенциал поселения - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством области за поселением, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет;

4) индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения поселения по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения.

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОi = ИНП i / ИБР i ,

где:

БО i – бюджетная обеспеченность i-го поселения;

ИНП i – индекс налогового потенциала i-го поселения;

ИБР i – индекс бюджетных расходов i-го поселения.

Расчет индекса налогового потенциала поселения

Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНП i = (НП i / Н i ) / (НП / Н),

где:

ИНП i – индекс налогового потенциала i-го поселения;

НП i – налоговый потенциал i-го поселения;

Н i – численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному;

НП – суммарный налоговый потенциал всех поселений;

Н – численность постоянного населения поселений по состоянию на начало года, предшествующего расчетному.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав

репрезентативной системы налогов для оценки

налогового потенциала поселений

Наименование налога

Показатель,
характеризующий базу
налогообложения

Источник
информации

Налог на доходы физических лиц

контингент по налогу на доходы физических лиц <*>

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области

Налог на имущество
физических лиц

стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области

Земельный налог

налогооблагаемая база по налогу

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по области

--------------------------------

<*> В целях настоящего закона под контингентом понимается сумма взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного вида налога в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

НП i = ПД x Норм x (0,3 x (БН iн-2 / БНн-2) + 0,35 x (БН iн-1 / БНн-1) + 0,35 x (БН iн / БНн)),

где:

НП i – налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;

ПД – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с территории всех поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;

Норм – норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

БН iн-2, БН iн-1, БН iн – база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по налогу на доходы физических лиц за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н - текущий год);

БНн-2, БНн-1, БНн – суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по налогу на доходы физических лиц за 2 отчетных года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года;

0,3, 0,35 – доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.

Налоговый потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу рассчитывается по формуле:

НПij = ПДj x Нормj x(БНij / БНj),

где:

НПij – налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;

ПДj – прогноз поступлений j-го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет области в планируемом году;

Нормj – норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

БНij – база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в последнем отчетном году;

БНj – суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений по j-му налогу в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПi = SUM j НПij ,

где:

НП – налоговый потенциал i-го поселения;

SUM j – знак суммирования;

НПij – налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

Расчет индекса бюджетных расходов поселений

Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРi = SUMj аj х ИБРij ,

где:

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го поселения;

SUMj - знак суммирования;

аj - доля j-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений согласно таблице 2;

ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

ИБРij = (Пij х К1ij х...х Кnij / Нi ) / (Пj х К1j х...х Кnj / Н),

где:

ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходных обязательств;

Пij - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;

К1ij ,..., Кnij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в i-м поселении;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному;

Пj – численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2;

К1j ,..., Кnj - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в среднем по поселениям;

Н - численность постоянного населения всех поселений по состоянию на начало года, предшествующего расчетному.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:

1) коэффициент масштаба:

Км i = (0,6 х Нi + 0,4 х Нср ) / Нi ,

где:

Км i - коэффициент масштаба в i-м поселении;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения;

Нср - средняя численность постоянного населения поселений;

2) коэффициент уровня урбанизации:

Куi = 1 + УВГi ,

где:

Куi - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;

УВГi - удельный вес городского населения i-го поселения;

3) коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов поселения:

Кдi = 0,3+0,7х (ПДорi / Нi) / (ПДор / Н),

где:

Кдi - коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов поселения;

ПДорi - протяженность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов i-го поселения;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году;

ПДор – общая протяженность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений;

Н – суммарная численность постоянного населения поселений по состоянию на начало года, предшествующего расчетному году.

Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.

Таблица 2

Вопросы

местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов

Вопросы местного
значения поселений

Показатель,
характеризующий
потребителей
бюджетных услуг

Источник
информации

Применяемый
коэффициент
удорожания

Доля вида
расходов в
репрезента-
тивной
системе,
проценты

Формирование,
утверждение,
исполнение бюджета
поселения и
контроль за
исполнением данного
бюджета

численность
постоянного
населения
поселений

территориальный
орган
Федеральной
службы
государственной
статистики по
области

коэффициент
масштаба, Км

30

Организация в
границах поселения
электро-, тепло-,
газо- и
водоснабжения
населения,
водоотведения,
снабжения населения
топливом

численность
постоянного
населения
поселений

территориальный
орган
Федеральной
службы
государственной
статистики по
области

коэффициент
уровня
урбанизации, Ку

10

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

численность
постоянного
населения
поселений

территориальный
орган
Федеральной
службы
государственной
статистики по
области

1) коэффициент
уровня
урбанизации, Ку;

2) коэффициент обеспеченности поселений автомобильными дорогами местного значения в границах населенных пунктов

поселения, Кд

15

Обеспечение
малоимущих граждан, проживающих в
поселении и
нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями в
соответствии с
жилищным
законодательством,
организация
строительства и
содержания
муниципального
жилищного фонда,
создание условий
для жилищного
строительства

численность
постоянного
населения
поселений

территориальный
орган
Федеральной
службы
государственной
статистики по
области

коэффициент
уровня
урбанизации, Ку

10

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

численность
постоянного
населения
поселений

территориальный
орган
Федеральной
службы
государственной
статистики по
области

коэффициент
масштаба, Км

5

Создание условий
для организации
досуга и
обеспечения жителей
поселения услугами
организаций
культуры

численность
постоянного
населения
поселений

территориальный
орган
Федеральной
службы
государственной
статистики по
области

коэффициент
масштаба, Км

10

Организация
благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения

численность
постоянного
населения
поселений

территориальный
орган
Федеральной
службы
государственной
статистики по
области

коэффициент
уровня
урбанизации, Ку

10

Иные вопросы
местного значения поселений

численность
постоянного
населения
поселений

территориальный
орган
Федеральной
службы
государственной
статистики по
области

коэффициент
уровня
урбанизации, Ку

10

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

4. Расчет распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, установленный финансовым управлением правительства области в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году.

Расчет объема дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится раздельно по городским и сельским поселениям по следующей формуле:

Дпi = Д х Тi / Т,

где:

Дпi - объем дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности i-му поселению;

Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;

Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:

Тi = А х (БОпос - БОi ) х ИБРi х Нi ,

где:

Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего установленному в качестве критерия выравнивания уровню бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;

А - средний уровень налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений области в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год;

БОпос - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий установленному в качестве критерия выравнивания уровню бюджетной обеспеченности поселений, в очередном финансовом году;

БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на начало года, предшествующего расчетному»;

6) приложение 4 признать утратившим силу;

7) приложение 7 признать утратившим силу;

8) дополнить приложением 9 следующего содержания:

«Приложение 9

к закону Еврейской автономной

области «О межбюджетных

отношениях в Еврейской

автономной области»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ муниципальных образований Еврейской автономной области - ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В ОЧЕРЕДНОМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

1. Получателями дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - область) - городских и сельских поселений (далее - поселения) в очередном финансовом году являются поселения, несбалансированность бюджетов которых образовалась в результате превышения объемов расчетных расходных обязательств бюджета поселения, обусловленных сложившейся инфраструктурой поселения и иными основаниями, над объемом расчетных доходов в очередном финансовом году.

2. К расчетным доходам бюджетов поселений относятся налоговые и неналоговые доходы, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемая бюджетам поселений из областного бюджета.

Объем расчетных доходов поселений на очередной финансовый год определяется финансовым управлением правительства области на основе прогноза суммарного налогового потенциала соответствующего бюджета и нормативов зачисления налогов в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством Российской Федерации по налогам и сборам, а также расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

3. Размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в очередном финансовом году, подлежащей распределению в бюджет i-го поселения, рассчитывается по следующей формуле:

Дотi = РДотi / РДот х ОДот ,

где:

Дотi – размер дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в очередном финансовом году, подлежащей распределению в бюджет i-го поселения;

РДотi – расчетная дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в очередном финансовом году i-го поселения;

РДот – суммарная расчетная дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в очередном финансовом году;

ОДот – расчетный объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на очередной финансовый год.

4. Расчетная дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в очередном финансовом году рассчитывается по следующей формуле:

РДотi = Расхi – Дохi – Дот выравi,

где:

РДотi – расчетная дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в очередном финансовом году, подлежащая распределению в бюджет i-го поселения;

Расхi – расчетный объем расходных обязательств бюджета i-го поселения в очередном финансовом году, рассчитанный в порядке, установленном финансовым управлением правительства области;

Дохi – прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го поселения в очередном финансовом году, рассчитанный в порядке, установленном финансовым управлением правительства области;

Дот выравi – расчетная дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в очередном финансовом году»;

9) дополнить приложением 10 следующего содержания:

«Приложение 10

к закону Еврейской автономной

области «О межбюджетных

отношениях в Еврейской

автономной области»

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ УКРУПНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Размер дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований Еврейской автономной области (далее – область) бюджету i-го вновь образованного поселения рассчитывается по формуле:

Дi = 1260 х SUM Ni ,

где:

Дi – размер дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований области бюджету i-го вновь образованного поселения;

1260 – сумма дотации в рублях на одного жителя, ежегодно индексируемая на индекс потребительских цен;

SUM Ni – суммарная численность постоянного населения i-х объединенных поселений на 01 января текущего года».

Статья 2

1. Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1, и распространяется на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и последующие периоды.

2. Пункт 2 статьи 1 настоящего закона вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

Губернатор области

А.А. Винников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанская звезда № 74 от 12.10.2012
Рубрики правового классификатора: 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать