Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2014г.
Номер документа: RU89000201401156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы»

Статья 1

Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года № 148-ЗАО «О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы» (Красный Север, 2012, 30 декабря, спецвыпуск № 112/1; 2014, 06 марта, спецвыпуск № 12; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, декабрь, № 10-2; 2014, февраль, № 1) следующие изменения:

статью 1 дополнить словами «согласно приложению к настоящему Закону»;

в Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы, утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы»:

а) дополнить обозначением:

«Приложение

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа «О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы»;

б) в паспорте строку «Перечень разделов Программы» изложить в следующей редакции:

Перечень разделов Программы

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Основные направления Программы

Подраздел I. Развитие инфраструктуры и отраслей социальной сферы:

Глава 1. Развитие жилищной сферы;

Глава 2. Развитие и модернизация образования;

Глава 3. Развитие и модернизация системы здравоохранения;

Глава 4. Развитие физической культуры и спорта;

Глава 5. Развитие культуры;

Глава 6. Развитие информационно-коммуникационных технологий в интересах повышения качества жизни граждан;

Глава 7. Обеспечение безопасности граждан.

Подраздел II. Развитие экономического потенциала автономного округа:

Глава 1. Поддержка гармоничного развития топливно-энергетического комплекса на основе эффективного сотрудничества;

Глава 2. Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса;

Глава 3. Развитие транспорта и связи;

Глава 4. Развитие агропромышленного комплекса;

Глава 5. Развитие регионального строительного комплекса;

Глава 6. Развитие торговли и сферы потребительских услуг;

Глава 7. Развитие новых, нетрадиционных отраслей экономики.

Подраздел III. Сохранение и развитие человеческого потенциала и традиций.

Подраздел IV. Охрана окружающей среды и оздоровление экологии автономного округа.

Подраздел V. Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики.

Раздел III. Механизмы реализации Программы

Раздел IV. Результаты реализации Программы

в) обозначение и наименование раздела I изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»;

г) в разделе II:

обозначение и наименование раздела II изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ II

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ»;

в подразделе I:

обозначение и наименование подраздела I изложить в следующей редакции:

«Подраздел I. Развитие инфраструктуры и отраслей социальной сферы»;

в пункте 1.1 «Развитие жилищной сферы»:

обозначение и наименование пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«Глава 1. Развитие жилищной сферы»;

в абзаце шестом слова «ветхого и» исключить;

в абзаце двадцать третьем слова «ветхого и» исключить;

в абзаце двадцать четвертом слова «ветхого и» исключить;

в абзаце двадцать пятом слова «ветхого и» исключить;

в абзаце двадцать шестом слова «ветхого и» исключить;

строку 4 таблицы признать утратившей силу;

в пункте 1.2 «Развитие и модернизация образования»:

обозначение и наименование пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Развитие и модернизация образования»;

абзац двадцатый после слова «Создание» дополнить словами                                  «и развитие»;

таблицу изложить в следующей редакции:



п/п

Индикаторы

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации

от 07 мая 2012 г. № 597)

%

96

100

100

100

100

2

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597)

%

70

100

100

100

100

3

Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597)

%

82

83

84

86

89

4

Отношение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, к общей численности детей этого возраста (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599)

%

55

59

63

65

70

5

Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (Указ Президента Российской Федерации

от 07 мая 2012 г. № 599)

%

25

25

17

33

33

6

Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, в том числе путем преобразования существующих профессиональных образовательных организаций в такие центры (Указ Президента Российской Федерации

от 07 мая 2012 г. № 599)

шт.

1

3

4

4

4

7

Доля обучающихся, которым предоставлены современные условия обучения

%

-

-

95

96

97

8

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов,

в общем количестве общеобразовательных организаций

%

8,2

11,2

12,8

20

20

9

Количество мест в дошкольных образовательных организациях в расчете на 1000 детей

шт.

554

611

639

646

650

10

Доля обучающихся, получающих профессиональное образование по приоритетным для экономики Ямала направлениям (добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, строительство, транспорт, образование, медицина), в их общем количестве в научно-образовательных комплексах

%

55

57

58

60

62

11

Доля обучающихся в общеобразовательных организациях (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание

%

-

95

95

95

95

пункте 1.3 «Развитие и модернизация системы здравоохранения»:

обозначение и наименование пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Развитие и модернизация системы здравоохранения»;

в абзаце одиннадцатом слово «учреждений» заменить словами «медицинских организаций»;

в абзаце семнадцатом слово «учреждений» заменить словами «медицинских организаций»;

в абзаце двадцать третьем слова «учреждений здравоохранения» заменить словами «медицинских организаций», слово «учреждениях» заменить словами «медицинских организациях»;

в абзаце тридцать четвертом слово «учреждений» заменить словами «медицинских организаций»;

абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:

«В целях повышения оснащенности и эффективности использования оборудования и коечного фонда лечебно-профилактических медицинских организаций планируются мероприятия по оптимизации структуры коечного фонда лечебно-профилактических медицинских организаций, материально-техническому, лекарственному и кадровому обеспечению больниц в соответствии с их уровнями оказания медицинской помощи, разработке схем маршрутизации больных в медицинские организации более высокого уровня оказания медицинской помощи.»;

в абзаце сороковом слова «медицинского персонала» заменить словами «медицинских работников»;

в таблице:

строку 2 изложить в следующей редакции:

2

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников государственных учреждений здравоохранения, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в автономном округе в 2012 – 2018 годах (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.

№ 597)

%

82,0

141,7

135,7

137,0

159,6

строку 3 изложить в следующей редакции:

3

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в автономном округе

в 2012 – 2018 годах (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.

№ 597)

%

20,0

37,2

35,7

52,4

70,5

строку 4 изложить в следующей редакции:

4

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в автономном округе

в 2012 – 2018 годах (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.

№ 597)

%

42,0

75,5

72,3

79,3

86,3

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                     

строку 11 изложить в следующей редакции:

11

Суммарный коэффициент рождаемости (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 606)

ед.

1,79

1,8

2,092

2,093

2,095

в пункте 1.4 «Развитие физической культуры и спорта»:

обозначение и наименование пункта 1.4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Развитие физической культуры и спорта»;

таблицу изложить в следующей редакции:

/п

Индикаторы

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

Доля населения автономного округа, систематически занимающегося физической культурой  и спортом, в общей численности населения автономного округа     

%

29

29,3

34,2

34,8

35,6

2

Обеспеченность спортивными сооружениями  в автономном округе            

%

25

26

28

30

32

3

Количество спортсменов автономного округа, получивших    

спортивное звание «Мастер спорта России», «Мастер спорта России международного класса», «Заслуженный мастер спорта России»                

чел.

22

26

29

34

37

4

Численность спортсменов автономного округа, входящих в составы спортивных сборных команд Российской Федерации

чел.

85

93

89

90

92

в пункте 1.5 «Развитие культуры»:

обозначение и наименование пункта 1.5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. Развитие культуры»;

в таблице:

строку 2 изложить в следующей редакции:

2

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей   автономного округа (Указ Президента Российской

Федерации от 07 мая 2012 г.

№ 597)

%

-

-

14

14,5

15

строку 4 изложить в следующей редакции:

4

Число многофункциональных модельных сельских учреждений культуры и искусства автономного округа

ед.

5

15

19

23

25

в пункте 1.6 «Развитие информационно-коммуникационных технологий в интересах повышения качества жизни граждан»:

обозначение и наименование пункта 1.6 изложить в следующей редакции:

«Глава 6. Развитие информационно-коммуникационных технологий         в интересах повышения качества жизни граждан»;

таблицу изложить в следующей редакции:



п/п

Индикаторы

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Доля организаций, подключенных к Региональной межведомственной системе электронного документооборота автономного округа

%

70

80

100

-

-

2

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.

№ 601)

%

5

15

25

35

50

3

Количество государственных и муниципальных услуг, выведенных на региональный портал государственных и муниципальных услуг автономного округа и/или единый портал государственных услуг (РПГМУ и/или ЕПГУ)

шт.

-

-

82

150

180

4

Доля населения автономного округа, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

на базе МФЦ

%

30

30

40

90

90

5

Доля лечебно-профилактических медицинских организаций автономного округа, использующих в работе региональную медицинскую информационно-аналитическую систему

%

30

100

-

-

-

6

Количество лечебно-профилактических медицинских организаций автономного округа, ведущих электронные медицинские карты пациентов

ед.

13

34

-

-

-

7

Количество заявок на получение услуги, поступивших с порталов государственных и муниципальных услуг

(РПГМУ и/или ЕПГУ)

ед.

-

-

350

1000

5000

8

Количество общедоступных государственных и муниципальных библиотек, имеющих доступ к сети Интернет

%

46

71

100

-

-

9

Количество разработанных информационных подсистем АИС обеспечения адресной социальной поддержки населения

ед.

3

4

1

-

-

в пункте 1.7 «Обеспечение безопасности граждан»:

обозначение и наименование пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

«Глава 7. Обеспечение безопасности граждан»;

таблицу изложить в следующей редакции:



п/п

Индикаторы

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество погибших в

чрезвычайных ситуациях за отчетный период в сравнении со среднегодовым значением за последние 5 лет

   %   

98,9

98,3

97,8

97,3

96,8

2

Количество погибших на пожарах человек на 10 тысяч населения в сравнении с аналогичным общероссийским показателем

   %   

110

109

108

107

106

3

Уровень производственного

травматизма на 1000 работающих

   %   

2,0

2,0

2,0

2,0

1,9

4

Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов

тыс.

чел.

3,55

3,1

3,15

3,2

3,25

5

Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет,

вовлеченных в профилактические

мероприятия, по отношению к общей численности указанной

категории лиц

%

55 

60 

65 

65 

66 

6

Уровень толерантности жителей

автономного округа к представителям различных национальностей (по результатам социологического 

мониторинга)

%

80 

82 

83

83

83

7

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей

требованиям безопасности, в   общей численности населения автономного округа

%

79,4

80,1

80,8

81,5

82,2

8

Уровень преступности в автономном округе на 100 тыс. населения 

ед.

-

-

1680

1660

1620

9

Количество террористических

актов

прес-туп-

ление

  0 

  0 

  0 

  0 

  0 

10

Количество преступлений

экстремисткой направленности 

прес-тупле-ние

не

более

2

не

  более

1

не

более

1

не

более

1

не

  более

1

в подразделе II:

обозначение и наименование подраздела II изложить в следующей редакции:

«Подраздел II. Развитие экономического потенциала автономного округа»;

в пункте 2.1 «Поддержка гармоничного развития топливно-энергетического комплекса на основе эффективного сотрудничества»:

обозначение и наименование пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«Глава 1. Поддержка гармоничного развития топливно-энергетического комплекса на основе эффективного сотрудничества»;

абзац восемнадцатый после слова «развитие» дополнить словами «экономики региона, в том числе»;

абзац тридцать четвертый после слова «развития» дополнить словами «экономики региона, в том числе»;

абзац тридцать пятый после слова «развития» дополнить словами «экономики региона, в том числе»;

наименование таблицы изложить в следующей редакции:

«Целевые индикаторы эффективности реализации политики в сфере государственной поддержки гармоничного развития экономики региона, в том числе топливно-энергетического комплекса»;

пункт 2.2 «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса» изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса

Приоритетом развития энергетики в автономном округе станет модернизация теплоэнергетического и электросетевого комплекса с использованием современных технологий и ввод новых объектов энергетики, что позволит не только снизить дефицит электрической энергии и мощности в автономном округе, но и в целом повысить эффективность энергоснабжения. Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса является приоритетным направлением Стратегии, которое ориентировано, прежде всего, на повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.

Целью политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса является удовлетворение спроса на энергопотребление и коммунальные услуги, обеспечение качественного, надежного и безопасного энергоснабжения потребителей.

Для достижения указанной цели Стратегией предусмотрено решение следующих задач:

1. Строительство, реконструкция и модернизация объектов энергетики.

2. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг.

3. Газоснабжение и газификация населенных пунктов автономного округа.

Основными направлениями решения поставленных задач будут следующие:

1. Строительство, реконструкция и модернизация объектов энергетики.

Развитие электроэнергетики региона осуществляется в соответствии со Схемой и программой развития электроэнергетики автономного округа.

1.1. Зона централизованного электроснабжения получит развитие посредством строительства и ввода в эксплуатацию новых энергетических мощностей:

строительство Уренгойской ГРЭС мощностью 325 – 450 МВт;

строительство газотурбинной электростанции «Полярная» в г. Салехарде мощностью 268 МВт (в том числе первый этап 24 МВт в  2014 году);

строительство Тарко-Салинской теплоэлектростанции мощностью 600 – 660 МВт;

строительство газотурбинной электростанции Новоуренгойского газохимического комплекса установленной мощностью 120 МВт;

расширение Ноябрьской парогазовой электростанции на 110 МВт;

расширение Ямбургской ГТЭС путем установки модуля 2х20 МВт.

Расширение действующего электросетевого комплекса централизованного сектора электроснабжения автономного округа будет осуществляться в период 2013 – 2020 годов за счет формирования Салехардского энергоузла, включающего комплекс мероприятий по строительству подстанции ПС 220 кВ в г. Салехарде с питающей ВЛ – 220 Надым – Салехард. В рамках расширения Салехардского энергоузла планируется ввод в эксплуатацию следующих наиболее значимых объектов:

подстанция напряжением 110 кВ «Северное Сияние» с питающей воздушной линией электропередач напряжением 110 кВ;

подстанция напряжением 110 кВ «Полярник» с питающей воздушной линией электропередач напряжением 110 кВ;

подстанция напряжением 110 кВ «Лабытнанги» с питающей воздушной линией электропередач напряжением 110 кВ;

подстанция напряжением 110 кВ «Харп» с питающей воздушной линией электропередач напряжением 110 кВ.

К данным объектам будут присоединены потребители г. Салехарда, г. Лабытнанги и Приуральского района.

1.2. Развитие электроэнергетики в децентрализованном секторе электроснабжения осуществляется за счет средств окружного бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа, а также за счет внебюджетных источников финансирования в рамках реализации субъектами электроэнергетики инвестиционных программ, в том числе с привлечением заемных средств.

При строительстве объектов генерации в децентрализованной зоне энергоснабжения в приоритетном порядке рассматривается комбинированная схема выдачи электрической и тепловой энергии.

2. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг, планируется достичь посредством реализации следующих мероприятий.

2.1. Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях развития конкуренции на рынке этих услуг путем модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе:

разработка и утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований в автономном округе;

актуализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы;

определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности представляемых ресурсов;

регистрация прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты;

передача в концессию или долгосрочную аренду (более одного года) объектов  энергетики и коммунальной сферы.

2.2. Разработка и реализация программ бюджетного инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры.

Данное направление будет реализовано в формате государственной поддержки инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов в автономном округе и софинансирования инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, направленных на обеспечение бесперебойного снабжения потребителей коммунальными ресурсами, повышение показателей энергоэффективности, и в целях удержания темпов роста тарифов на энергоресурсы.

2.3. Усиление контроля за деятельностью организаций жилищно-коммунального комплекса.

В рамках полномочий государственного регионального контроля, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа будет продолжена работа по проверке деятельности организаций коммунального комплекса автономного округа и соблюдения стандартов раскрытия информации в целях обеспечения информационной открытости их деятельности.

2.4. Повышение уровня профессиональной подготовки работников жилищно-коммунального комплекса.

Для реализации данного направления планируется осуществлять следующий комплекс мероприятий:

инвентаризация системы образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования, при подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса;

проведение мониторинга потребности в специалистах для муниципальных образований в автономном округе и организаций жилищно-коммунального комплекса;

создание системы мониторинга и баз данных для регулирования системы кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса;

анализ трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства;

мониторинг потребности в специалистах и трудоустройства выпускников с целью определения целесообразности открытия нового направления подготовки кадров для муниципальных образований в автономном округе, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса.

2.5. Обеспечение полного учета объемов потребляемых коммунальных ресурсов в рамках действующих программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2.6. Обеспечение автономного округа чистой питьевой водой.

Для обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества предусмотрено строительство объектов водоснабжения и водоочистки, соответствующих требованиям безопасности и безвредности, а также установка оборудования для доочистки воды, подаваемой в наиболее важные объекты жизнедеятельности.

2.7. Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений и полигонов твердых бытовых отходов. Развитие данного направления запланировано в рамках реализации следующих мероприятий:

реконструкция, модернизация и расширение действующих канализационных очистных сооружений в городах Салехард, Муравленко, Надым, Лабытнанги, Ноябрьск, строительство новых объектов в сельских территориях;

строительство и реконструкция соответствующих полигонов с использованием технологий по утилизации и переработке твердых бытовых отходов в городах Салехард, Губкинский, Ноябрьск, а также в селах Белоярск, Антипаюта, Гыда, Нори, Кутопьюган, Яр-Сале, Салемал, Панаевск, Мыс Каменный, Новый Порт, Сеяха.

3. Газоснабжение и газификация населенных пунктов автономного округа.

Решение вопросов перспективного газоснабжения населенных пунктов автономного округа будет осуществляться в рамках Генеральной схемы газоснабжения и газификации автономного округа.

Планируется газификация населенных пунктов, удаленных от магистральных газопроводов, с использованием альтернативных природному газу энергоносителей, включая СУГ, СПГ и КПГ (автономная газификация):

Ямальский район: села Сеяха, Салемал, Панаевск, Яр-Сале, Новый Порт;

Приуральский район: села Белоярск, Катравож;

Шурышкарский район: села Шурышкары, Восяхово, Мужи, Овгорт, Горки.

Для строительства межпоселковых и распределительных сетей планируется реализация программы газификации регионов Российской Федерации по автономному округу.

Также развитие сетей газоснабжения предусмотрено в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа и при реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в автономном округе.

Инструментом для решения задач в сфере развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса станет реализация государственной программы автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2020 годы».

Целевые индикаторы эффективности реализации политики в сфере

развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса



п/п

Индикаторы

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

Энергоемкость валового регионального продукта (для фактических и сопоставимых условий)

кг

у.т./

тыс. руб.

19,55

18,96

15,8

15,4

15,0

2

Протяженность       

магистральных       

электрических сетей

км

8524,91

8891,71

9993,0

10711,0

10711,0

3

Ввод в эксплуатацию генерирующих мощностей централизованной зоны электроснабжения

МВт

450

268

24

170

244

4

Доля газифицированных населенных пунктов от общего количества населенных пунктов автономного округа

%

28,3

29,4

30,4

31,5

31,5

5

Уровень износа      

объектов коммунальной

инфраструктуры

%

50,5

50,0

51,0

51,0

51,0

6

Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

%

-

-

8,0

16,5

25,0

7

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

-

-

51,4

51,6

52,0

в пункте 2.3 «Развитие транспорта и связи»:

обозначение и наименование пункта 2.3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Развитие транспорта и связи»;

в подпункте 2.3.1 «Развитие транспорта»:

обозначение и наименование подпункта 2.3.1 изложить в следующей редакции:

«Развитие транспорта»;

в подпункте 2.3.2 «Развитие связи»:

обозначение и наименование подпункта 2.3.2 изложить в следующей редакции:

«Развитие связи»;

таблицу изложить в следующей редакции:



п/п

Индикаторы

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Протяженность автомобильных дорог общего пользования     

регионального значения     

км

1181,61

1174,49

1170,07

1230,07

1380,47

2

Доля автомобильных дорог

общего пользования регионального значения, отвечающих нормативным требованиям по пропускной способности

%

  81  

  86  

84

88

90

3

Количество площадок отдыха, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения

шт.

  15  

  15  

  24  

  31  

  35  

4

Протяженность железных дорог на территории автономного округа     

км

1648

1648

1648

2054

2054

5

Объем перевозок пассажиров через аэропорты              

тыс.

чел.

1300

1365

1430

1500

1580

6

Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым маршрутам воздушным транспортом  

чел.

435000

443700

167200

170500

173900

7

Количество перевезенных

пассажиров по субсидируемым маршрутам водным транспортом

чел.

59170

59800

107640

109790

111980

8

Доля охвата населения автономного округа цифровым телевещанием регионального и муниципальных каналов

%

-

-

3

3

3

в пункте 2.4 «Развитие агропромышленного комплекса»:

обозначение и наименование пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Развитие агропромышленного комплекса»;

таблицу изложить в следующей редакции:



п/п

Индикаторы

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Производство скота (в том числе оленей) и птицы в живом весе     

тыс.

тонн

7,6

7,7

7,8

7,9

8,1

2

Объем реализации мяса            

сельскохозяйственными            

организациями, крестьянскими     

(фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (живой вес)

тыс.

тонн

3,0

3,06

3,15

3,25

3,35

3

Объем добычи рыбы 

тонн

9150

9150

8000

8000

8000

4

Объем выпуска пищевой рыбной продукции

тонн

8560

8800

8160

8180

8200

5

Объем продукции заготовительной  

деятельности, в том числе:       

   ягоды                          

   грибы                          

тонн

50

52

54

56

58

6

Среднемесячная номинальная       

начисленная заработная плата     

работников, занятых в сфере      

сельского хозяйства автономного  

округа                           

руб.

27086

28000

30000

31000

32000

7

Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных     

организаций в их общем числе

%

85,8

85,8

77,3

81,8

82,0

8

Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста

%

78,5

78,5

78,5

78,6

78,7

9

Валовое производство молока

в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

-

-

2,0

2,14

2,19

10

Производство картофеля в хозяйствах всех категорий

тонн

-

-

1200

1300

1400

в пункте 2.5 «Развитие регионального строительного комплекса»:

обозначение и наименование пункта 2.5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. Развитие регионального строительного комплекса»;

в абзаце пятом слово «учреждений» заменить словами «медицинских организации»;

в абзаце седьмом слова «цемента, базальтового волокна и бетона» заменить словом «цемента»;

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

абзац тринадцатый признать утратившими силу;

абзац четырнадцатый признать утратившими силу;

таблицу изложить в следующей редакции:



п/п

Индикатор

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

Прирост запасов песков для строительных работ        

млн

куб. м

22,9

28,6

6,1

4,53

8,6

в пункте 2.6 «Развитие торговли и сферы потребительских услуг»:

обозначение и наименование пункта 2.6 изложить в следующей редакции:

«Глава 6. Развитие торговли и сферы потребительских услуг»;

таблицу изложить в следующей редакции:



п/п

Индикатор

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

Объем всех реализованных      

продовольственных товаров     

млн

руб.

46309

47217

50099

65749

71797

2

Объем отбора проб для исследования на санитарно-    

химические, физические и      

микробиологические показатели 

проба

4705

4905

4955

5055

5055

3

Площадь вводимых пекарен

м2

2400

1300

4

Площадь вводимой окружной   

специализированной лаборатории

м2

400

5

Вводимые площади логистического центра

м2

3600

пункт 2.7 «Развитие новых, нетрадиционных отраслей экономики» изложить в следующей редакции:

«Глава 7. Развитие новых, нетрадиционных отраслей экономики

Основной целью развития новых, нетрадиционных отраслей экономики является диверсификация экономики региона, создание новых рабочих мест, наиболее полное удовлетворение потребности населения региона в товарах и услугах.

Для достижения указанной цели Стратегией предусмотрена реализация следующих проектов:

1. Лесопереработка и организация производства деревянных каркасно-панельных домов.

В рамках проекта создано современное высокоэффективное деревообрабатывающее производство по выпуску комплектов деревянного домостроения в г. Тарко-Сале с поставками обрезного пиломатериала с автоматизированного лесопильного производства в с. Толька. На отходах лесопиления будет работать первая в Российской Федерации когенерационная мини-ТЭС установленной мощностью 1,2 МВт электроэнергии и 4 МВт тепла, что позволит организовать замкнутый производственный цикл.

Реализация проекта обеспечит рациональное использование местной сырьевой лесосечной базы Красноселькупского, Пуровского и Тазовского районов автономного округа.

Планируется, что к 2016 году объем механизированной заготовки круглого леса составит 45 – 90 тыс. м3 в год, а объем выпуска готовых домокомплектов из дерева и клееного бруса 30 – 60 тыс. м2 в год.

2. Изгородное оленеводство.

Реализация проекта позволит значительно уменьшить отход и потерю животных, своевременно производить ветеринарно-зоотехнические мероприятия, соответственно, увеличить сохранность оленей, рационально использовать пастбища и сократить затраты труда.

3. Искусственное рыборазведение, в том числе:

строительство рыборазводного завода на р. Собь в районе пгт. Харп;

строительство комплексного рыбозавода по разведению сиговых пород рыб в с. Самбург, который предусматривает производство товарного муксуна и мальков для выпуска в естественную среду;

строительство рыбоводных ферм по производству осетра и форели в г. Салехарде и г. Ноябрьске.

4. Развитие птицеводства и тепличных хозяйств.

В рамках реализации проекта предполагается:

строительство трех крупных птицеводческих ферм по производству мяса бройлеров (в городах Лабытнанги, Губкинский, Ноябрьск) и небольших птицеводческих ферм (в селах Толька, Красноселькуп);

строительство тепличных хозяйств круглогодичной эксплуатации на территории городов Губкинский, Ноябрьск, Салехард, Надым, Новый Уренгой, Муравленко, Тарко-Сале и небольших сезонных теплиц в селах Мужи, Яр-Сале, Сеяха, Аксарка, Толька, Красноселькуп, поселке Тазовский.

Тепличные хозяйства круглогодичного цикла предполагается строить вблизи электростанций, используя дешевую тепловую энергию от охлаждения силовых агрегатов, или в местах, где существует дешевый газ, в том числе от компрессорных станций (попутный и низконапорный).

Кроме того, в рамках проекта планируется внедрение инновационных технологий выращивания овощей способом аэропоники в условиях тепличных хозяйств. С этой целью будет осуществлена разработка посевных площадей и проведение агротехнических мероприятий для производства овощей, созданы и оснащены необходимой техникой фермерские хозяйства, подготовлены специалисты соответствующей квалификации. С целью хранения овощей предусматривается строительство овощехранилищ.

Инструментом для решения задач в области изгородного оленеводства, искусственного рыборазведения, развития птицеводства и тепличных хозяйств станет реализация государственной программы автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 – 2020 годы».

5. Развитие въездного туризма.

Для развития туризма в автономном округе будут проводиться следующие мероприятия:

разработка и внедрение новых туристских услуг, направленных на совершенствование обслуживания клиентов и расширение сервисных туристических возможностей: путешествия на собачьих и оленьих упряжках, путешествия на снегоходах в национальные стойбища, дайвинг;

строительство экспедиционных, рыболовных баз туристской направленности с достаточным уровнем комфорта и с элементами этнической направленности;

улучшение инвестиционного климата и стимулирование развития государственно-частного партнерства для максимального развития туристической инфраструктуры; оказание государственной поддержки в форме предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество, возмещение субъектам инвестиционной деятельности в сфере туризма процентной ставки за пользование кредитами.

Инструментом для решения задач в области развития въездного туризма станет реализация государственной программы автономного округа «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 – 2020 годы».

Целевые индикаторы эффективности реализации политики

в области развития новых, нетрадиционных отраслей экономики



п/п

Индикатор

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

Сохранность взрослого поголовья оленей

%

91,5

92

92,5

93

93,5

2

Количество разработанных туристских маршрутов на территории автономного округа

шт.

12

13

14

15

15

3

Валовой региональный турпродукт

млн руб.

403

450

513

524

530

4

Выращивание товарной рыбы

тонн

0

0

0

0

10

5

Производство овощей закрытого и открытого грунта

   тонн  

10

20

50

70

110

в подразделе III:

обозначение и наименование подраздела III изложить в следующей редакции:

«Подраздел III. Сохранение и развитие человеческого потенциала и традиций»;

в абзаце сорок девятом слова «и оздоровительными учреждениями» заменить словами «медицинскими и оздоровительными организациями»;

в абзаце шестьдесят втором слово «учреждений» заменить словами «медицинских организаций»;

после абзаца девяносто четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 – 2020 годы»;

таблицу изложить в следующей редакции:



п/п

Индикатор

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля жителей автономного округа, получивших услуги, оказанные социально ориентированными некоммерческими организациями с использованием средств поддержки из окружного бюджета

%

-

-

0,8

0,9

1,1

Коэффициент вовлеченности молодежи от 14 до 30 лет в мероприятия гражданско-патриотической направленности

%

-

-

2,7

2,8

2,9

Уровень электоральной культуры (доля молодых людей от 18 до 30 лет, участвующих в выборных кампаниях)

%

49

50

55

55

57

Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени

%

43

49

54

60

62

Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год

%

1,3

1,2

0,8

0,8

0,7

Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы

%

43

49

55

57

60

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа

ед.

-

6943

6974

7005

7036

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

-

9,9

10

10,1

10,2

Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предприятиями в автономном округе

%

-

108,92

131,78

134,42

137,11

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в автономном округе, в общем объеме валового регионального продукта

%

-

5,5

5,6

5,7

5,8

Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства автономного округа

млн руб.

-

996,4

996,4

997

997

Количество созданных рабочих мест в малом и среднем бизнесе

ед.

-

660

700

750

880

Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет автономного округа

млн руб.

-

1900,7

2080

2259,3

2438,6

Удельный вес инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг, от общего числа инвалидов

%

35

36

37

38

39

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

%

8,2

11,2

12,8

20

20

Удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях, от общего числа инвалидов

%

13

13

14

15

16

Удельный вес объектов социальной инфраструктуры, доступных для отдельных категорий инвалидов, на основании данных паспортизации:

а) инвалиды-колясочники

%

6,2

6,4

6,6

6,8

7

б) инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

%

11,2

11,4

11,6

11,8

12

в) инвалиды по зрению

%

4,2

4,4

4,6

4,8

5

г) инвалиды по слуху

%

15,2

15,4

15,6

15,8

16

Число посетителей мероприятий по популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера автономного округа (фольклорные фестивали, праздники)

тыс. чел.

7,7

7,7

7,7

7,7

7,7

Количество обслуживаемого населения на факториях в год

чел.

14600

14800

15000

15100

15200

Количество общин коренных малочисленных народов Севера автономного округа

ед.

87

87

87

87

87

Число грантов в сфере сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера

ед.

17

9

9

9

9

Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения

%

-

-

72,7

75,7

78,7

в подразделе IV:

обозначение и наименование подраздела IV изложить в следующей редакции:

«Подраздел IV. Охрана окружающей среды и оздоровление экологии автономного округа»;

таблицу изложить в следующей редакции:



п/п

Индикатор

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой

ед.

10

12

15

15

15

2

Количество кордонов для повышения эффективности охранных мероприятий на 8 особо охраняемых природных территориях регионального значения

ед.

0

0

0

5

3

3

Количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и  повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой

шт.

2024

2412

2990

2990

2990

4

Доля водных объектов, на которых осуществлен мониторинг дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов, нуждающихся в проведении мониторинга

%

100

100

100

100

100

5

Лесистость территории автономного округа

%

-

-

20,9

20,9

20,9

6

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда

руб./га

-

-

12,5

12,9

13,2

7

Плотность ценных объектов животного мира в автономном округе (по результатам ежегодно проводимых учетных работ), в том числе:

лось

осо-бей/

тыс.

га

0,22

0,1

0,19

0,19

0,19

дикий северный олень

осо-бей/

тыс.

га

1,8

2,6

0,67

0,67

0,67

8

Доля использованных и обезвреженных отходов от общего количества образующихся твердых бытовых  и промышленных отходов

%

7

11

не менее 50

не менее 55

не менее 60

9

Количество внедряемых проектов по строительству объектов  обращения с отходами на территории автономного округа (включая финансируемые за счет средств окружного бюджета  и иных источников финансирования)*

ед.

-

-

4

8

16

*значения указаны с нарастающим итогом»;

в подразделе V:

обозначение и наименование подраздела V изложить в следующей редакции:

«Подраздел V. Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики»;

таблицу изложить в следующей редакции:



п/п

Индикатор

Ед.

изм.

План по годам

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Количество регионов иностранных государств, вовлеченных в совместные международные мероприятия автономного округа

ед.

16

16

15

16

16

2

Количество соотечественников, проживающих за рубежом, принявших участие в социально-экономических проектах, реализованных в рамках партнерских связей автономного округа

чел.

260

260

270

280

280

3

Количество объектов инновационной инфраструктуры 

ед.

7

9

11

11

11

4

Количество субъектов инновационной деятельности

ед.

30

40

45

50

60

5

Количество субъектов научной и научно-технической деятельности автономного округа

ед.

16

14

25

30

35

6

Доля затрат окружного бюджета на научную и инновационную деятельность

%

0,5

0,7

1

1,5

2

7

Число публикаций ямальских авторов в индексируемых научных журналах, в расчете на 100 исследователей

ед.

1

1

3

4

5

8

Коэффициент изобретательской активности

ед.

0,3

0,35

0,5

0,5

0,6

д) обозначение и наименование раздела III изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ III

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»;

е) обозначение и наименование раздела IV изложить в следующей редакции:

«РАЗДЕЛ IV

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                       Д.Н.Кобылкин

от 27 октября 2014 г. № 78-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 74/1 от 29.10.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать