Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2006г.
Номер документа: ru14000200600353
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУЭМН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И

ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

- Закон РС(Я) от 08.11.2007 517-З №1049-III;

- Закон РС(Я) от 26.05.2010 839-З №571-IV;

- Закон РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V;

- Закон РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V;

- Закон РС(Я) от 01.10.2014 1338-З №229-V;

- Закон РС(Я) от 14.10.2015 1501-З №559-V;

- Закон РС(Я) от 14.03.2016 1607-З №771-V;

- Закон РС(Я) от 15.06.2016 1701-З №957-V)

- Закон РС(Я) от 26.10.2016 1732-З №1021-V)             

             

Настоящий закон регулирует правоотношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, а также определяет правовые и организационные основы для профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия) в целях охраны здоровья граждан и формирования здорового образа жизни.

Настоящий закон направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

1. В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

2) токсикомания - заболевание, обусловленное зависимостью от психоактивных и других одурманивающих веществ, официально не отнесенных к наркотикам;

3) токсические вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, растения, препараты, природные материалы (за исключением алкоголя и никотина), влияющие на психофизиологическое состояние человека, способные вызвать зависимость, но не включенные в списки I и II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и не являющиеся их аналогами;

4) аддитивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов с причинением вреда здоровью;

5) девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим расстройством или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное;

6) группа риска - лица, которые вследствие медико-биологических, психологических или социальных причин находятся в обстановке, предрасполагающей к потреблению наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов и, как следствие, заболеванию наркоманией (токсикоманией);

7) профилактика наркомании и токсикомании - система мер, направленных на пресечение немедицинского потребления гражданами наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов; предупреждение совершения правонарушений лицами, потребляющими наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пресечение их незаконного оборота;

8) социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к социальной среде;

9) индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, и их социальной реабилитации.

2. В настоящем законе используются также иные понятия, содержащиеся в Федеральном законе от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Статья 2. Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Правовое регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

Статья 3. Задачи настоящего закона

Задачами настоящего закона являются:

1) определение основных направлений региональной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия);

2) взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на территории Республики Саха (Якутия) полномочия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность этих органов, с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании, пропаганде здорового образа жизни;

3) определение основных направлений деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

4) создание условий, обеспечивающих деятельность по профилактике наркомании и токсикомании, формированию здорового образа жизни, своевременному выявлению лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, их медицинской реабилитации и социальной реабилитации;

(в ред. Закона РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V)

5) пресечение немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов, устранение причин и условий, способствующих этому, на территории Республики Саха (Якутия);

6) совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;

7) создание условий для пресечения роста незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Республики Саха (Якутия).

Статья 4. Утратила силу. - Закон РС(Я) от 14.10.2015 1501-З №559-V

Статья 5. Объекты профилактики наркомании и токсикомании

Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) граждане, не потребляющие наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, в том числе несовершеннолетние;

2) граждане, склонные к аддитивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел как потребители наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов;

3) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

4) лица, состоящие на специализированных учетах в медицинских организациях, оказывающих наркологическую помощь, как потребляющие наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества или их аналоги;

(в ред. Закона РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V, в ред. Закона РС(Я) от 26.10.2016 1732-З №1021-V)

5) больные наркоманией или токсикоманией, прошедшие курс реабилитации;

6) лица, отбывшие наказание, назначенное судом за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков;

7) лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

Глава 2. СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 6. Меры профилактики наркомании и токсикомании

Мерами профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) разработка и реализация целевых программ Республики Саха (Якутия) и целевых программ муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании;

2) деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и токсикомании, пропаганде здорового образа жизни.

Статья 7. Комплексная профилактика наркомании и токсикомании

1. Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает в себя первичную, вторичную и третичную профилактику и относится к мерам профилактики наркомании и токсикомании.

2. Первичная профилактика наркомании и токсикомании адресована гражданам, не потребляющим наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги, а также гражданам, которые потребляют такие средства и вещества и у которых еще не возникла зависимость от них.

3. Первичная профилактика наркомании и токсикомании включает в себя:

1) формирование навыков здорового образа жизни;

2) антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни;

3) выявление лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги на ранней стадии, и проведение с ними профилактической работы;

4) антинаркотическое воспитание граждан и обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов; индивидуальную профилактическую работу;

5) достоверное и систематическое информирование населения о текущей ситуации с распространением наркомании и токсикомании, их причинах и негативных медицинских и социальных последствиях;

6) профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска;

7) профилактическую работу с семьями;

8) организацию досуга детей, молодежи;

9) выявление, учет и проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, в том числе эпизодически потребляющими наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги.

4. Вторичная профилактика наркомании и токсикомании адресована гражданам со сформировавшейся зависимостью от наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов и осуществляется в виде лечебных мероприятий.

5. Третичная профилактика наркомании и токсикомании или комплексная реабилитация проводится в отношении лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, и направлена на восстановление их личного и социального статуса.

Статья 8. Органы и учреждения системы профилактики наркомании и токсикомании

1. Органами и учреждениями системы профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

2) органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

3) органы местного самоуправления;

4) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

5) медицинские организации;

(п. 5 в ред. Закона РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V)

6) образовательные организации;

(п. 6 в ред. Закона РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V)

7) органы социальной защиты населения и организации социального обслуживания граждан;

(в ред. Закона РС(Я) от 14.03.2016 1607-З №771-V)

8) органы по молодежной политике и молодежные организации;

9) органы и учреждения культуры, физической культуры, спорта и досуга;

10) средства массовой информации;

11) иные органы, учреждения и организации.

2. В органах и учреждениях, указанных в части 1 настоящей статьи, могут создаваться в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), учреждения и организации, осуществляющие отдельные функции по профилактике наркомании и токсикомании.

3. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики наркомании и токсикомании осуществляется Межведомственной правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

4. Участие иных органов, учреждений и организаций в деятельности по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 9. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

(в ред. Закона РС(Я) от 14.10.2015 1501-З №559-V)

Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, работниками или лицами, устраивающимися на работу в учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 10. Финансирование мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании

1. Финансирование мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2. Дополнительные средства для финансирования мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании могут быть получены из иных не запрещенных законодательством источников.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 11. Основные направления деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными направлениями деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) законодательное регулирование профилактики наркомании и токсикомании;

2) контроль за исполнением законодательства Республики Саха (Якутия) о профилактике наркомании и токсикомании;

3) утратил силу. - Закон РС(Я) от 15.06.2016 1701-З №957-V;

4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 12. Основные направления деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными направлениями деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) утверждение государственных программ по профилактике наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

(в ред. Закона РС(Я) от 15.06.2016 1701-З №957-V)

2) определение основных направлений и координация деятельности органов местного самоуправления, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании, пропаганде здорового образа жизни;

3) развитие системы специального и коррекционного образования; активизация работы в системе образования по диагностике психического состояния у детей с ограниченными возможностями здоровья и его своевременной коррекции; развитие системы психологической адаптации и реабилитации;

(в ред. Закона РС(Я) от 08.11.2007 517-З №1049-III)

4) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании, обобщение передового опыта работы;

5) организация разработки и внедрения новых эффективных методов профилактики наркомании и токсикомании, диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области;

6) создание системы и развитие антинаркотической рекламы и пропаганды;

7) создание реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;

8) разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов, раннему выявлению потребителей таких средств и веществ и привлечению их к лечению;

9) обеспечение контроля за деятельностью медицинских организаций, образовательных организаций, органов внутренних дел, организаций социального обслуживания семей и детей в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании;

(в ред. Законов РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V, от 14.03.2016 1607-З №771-V)

10) создание и обеспечение деятельности системы мониторинга (непрерывного наблюдения) на территории Республики Саха (Якутия) для определения фактических масштабов уровня наркотизации населения;

11) оказание помощи органам местного самоуправления в принятии и реализации муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании;

12) координация деятельности органов местного самоуправления по осуществлению комплекса мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли;

13) анализ эффективности деятельности подведомственных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании, принятие соответствующих мер по устранению нарушений в их деятельности, причин и условий, способствующих распространению наркомании и токсикомании;

14) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 13. Основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) утверждение муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании, формированию здорового образа жизни;

(в ред. Закона РС(Я) от 15.06.2016 1701-З №957-V)

2) координация деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;

3) развитие социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта);

4) развитие системы летней занятости детей и подростков;

5) создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с больными наркоманией и токсикоманией, лицами, потребляющими наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги;

6) создание, поддержка и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации;

7) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании, обобщение передового опыта работы;

8) утратил силу. - Закон РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V;

9) создание системы и развитие антинаркотической рекламы и пропаганды здорового образа жизни;

10) участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов;

11) обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией, лиц, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги;

12) утратил силу. - Закон РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V;

2. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы в сфере профилактики наркомании и токсикомании только за счет собственных доходов местных бюджетов, за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Статья 14. Основные направления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Основными направлениями деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) выявление несовершеннолетних, потребляющих наркотические, токсические и психотропные средства и вещества и их аналоги, нуждающихся в экстренной социальной помощи и оставшихся без попечения родителей;

(в ред. Законов РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V, от 14.10.2015 1501-З №559-V)

2) выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, в том числе лиц, на которых законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних;

3) выявление родителей (лиц, их заменяющих), не исполняющих или исполняющих ненадлежащим образом обязанности по воспитанию несовершеннолетних, на которых возложены эти обязанности;

4) организация контроля за реализацией и защитой прав детей и подростков в семье, в сфере образования, охраны здоровья, социального обеспечения;

5) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, связанных с направлением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;

6) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

7) координация деятельности органов и учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании, индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, потребляющих наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги.

2. Требования сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, а также по предупреждению и пресечению правонарушений, предъявляемые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами, должностными лицами учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, государственными и муниципальными служащими.

Статья 15. Основные направления деятельности медицинских организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании

(в ред. Закона РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V)

Основными направлениями деятельности медицинских организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

(в ред. Закона РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V)

1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление комплексных мероприятий по предупреждению распространения и профилактике наркомании и токсикомании;

2) разработка и внедрение новых эффективных методов профилактики наркомании и токсикомании, диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;

3) повышение квалификации медицинских работников, оказывающих помощь больным наркоманией и токсикоманией, обобщение передового опыта работы;

4) осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными заинтересованными органами по вопросам профилактики наркомании и токсикомании в рамках их полномочий;

5) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;

6) проведение оценки и прогнозирования эпидемиологической ситуации по наркомании и токсикомании;

7) осуществление контроля заболеваемости наркоманией и токсикоманией;

8) оказание наркологической помощи лицам, страдающим зависимостью от наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов; выявление, учет и проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, в том числе эпизодически потребляющими наркотические, токсические, психотропные и иные средства и вещества и их аналоги;

(в ред. Закона РС(Я) от 14.10.2015 1501-З №559-V)

9) разработка и распространение методической литературы по вопросам наркомании и токсикомании, предупреждения социальных заболеваний;

10) оказание помощи в решении социально-правовых и реабилитационных вопросов в отношении больных наркоманией и токсикоманией;

11) участие в работе Межведомственной правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Статья 16. Основные направления деятельности образовательных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании

(в ред. Закона РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V)

Основными направлениями деятельности образовательных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

(в ред. Закона РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V)

1) пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни, реализация программ по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;

2) создание условий и оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам с девиантным поведением в образовательных организациях;

(в ред. Закона РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V)

3) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддитивного поведения;

4) обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;

5) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принятие мер по обеспечению получения ими среднего общего образования;

(в ред. Закона РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V)

6) оказание помощи в создании и развитии детских, молодежных общественных объединений (движений), общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

7) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи семье в целях повышения ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за воспитание детей;

8) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;

9) участие в работе Межведомственной правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

10) выявление фактов потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов несовершеннолетними, а также незамедлительное информирование о них подразделений органов внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, медицинских организаций, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей либо иных законных представителей несовершеннолетних);

(в ред. Закона РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V, в ред. Закона РС(Я) от 26.10.2016 1732-З №1021-V)

11) хранение и использование информации о выявленных фактах потребления несовершеннолетними наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность;

12) создание и обеспечение деятельности общественных наркологических постов в образовательных организациях, которые осуществляют комплекс мероприятий по первичной профилактике наркомании и токсикомании в детско-подростковой среде.

(в ред. Закона РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V)

Статья 17. Основные направления деятельности органов социальной защиты населения и организаций социального обслуживания граждан в сфере профилактики наркомании и токсикомании

(в ред. Закона РС(Я) от 14.03.2016 1607-З №771-V)

Основными направлениями деятельности органов социальной защиты населения и организаций социального обслуживания граждан в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

(в ред. Закона РС(Я) от 14.03.2016 1607-З №771-V)

1) определение необходимых направлений социальной реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, их семей;

2) предоставление социальных услуг, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечивающих профилактику безнадзорности несовершеннолетних, предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании;

3) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании, формированию здорового образа жизни.

Статья 18. Основные направления деятельности органов по молодежной политике и молодежных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными направлениями деятельности органов по молодежной политике и молодежных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) осуществление мероприятий по организации занятости и досуга молодежи, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов среди молодежи;

3) осуществление мероприятий по защите прав молодежи;

4) участие в деятельности по развитию антинаркотической пропаганды;

5) проведение специальных антинаркотических акций.

Статья 19. Основные направления деятельности органов и учреждений культуры, физической культуры, спорта и досуга всех форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными направлениями деятельности органов и учреждений культуры, физической культуры, спорта и досуга всех форм собственности в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) участие в разработке и реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании;

2) проведение культурно-досуговых и спортивных мероприятий среди детей и молодежи, направленных на пропаганду здорового образа жизни, создание творческих коллективов, спортивных секций;

3) участие в организации и проведении антинаркотических акций, развитие сотрудничества и взаимодействия с иными органами, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере профилактики наркомании и токсикомании, формировании здорового образа жизни;

4) недопущение фактов потребления наркотических, токсических, психотропных и иных средств и веществ и их аналогов в помещениях указанных учреждений и на непосредственно прилегающих к ним территориях;

5) развитие физической культуры и массовых видов спорта среди населения.

Статья 20. Основные направления деятельности средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Республики Саха (Якутия), в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными направлениями деятельности средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Республики Саха (Якутия), в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:

1) систематическое доведение до сведения населения информации о положении в сфере незаконного оборота наркотиков и социальных последствиях наркомании и токсикомании;

2) информирование населения о вероятных способах вовлечения граждан, прежде всего несовершеннолетних и молодежи, в потребление и распространение наркотиков, о признаках поведения наркомана и пагубных последствиях наркомании и токсикомании;

3) информирование населения о порядке действий при обнаружении лиц, потребляющих или распространяющих наркотики;

4) систематическое распространение социальной рекламы, направленной на профилактику наркомании и токсикомании;

5) пропаганда трезвого и здорового образа жизни;

6) запрет на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, пропаганду использования отдельных наркотических средств.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

г. Якутск

27 ноября 2006 года

399-З №811-III

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 236 (30972) от 20.12.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать