Основная информация
Дата опубликования: | 27 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru61000200600362 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ростовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Об Областной целевой программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области» на 2006-2010 годы
Принят
Законодательным Собранием
10 ноября 2006 года
(Изменения и дополнения:
Областной закон от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318;
Областной закон от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443;
Областной закон от 26.12.2007 №844-ЗС, НГР:ru61000200700513;
Областной закон от 13.05.2008 №22-ЗС, НГР:ru61000200800164;
Областной закон от 12.08.2008 №67-ЗС, НГР:ru61000200800288;
Областной закон от 12.09.2008 №79-ЗС, НГР:ru61000200800332).
Статья 1
Утвердить Областную целевую программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области» на 2006-2010 годы (прилагается).
Статья 2
Администрации Ростовской области при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области» на 2006-2010 годы.
(статья в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
Статья 3
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В. ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2006 года
№586-ЗС
Приложение
к Областному закону «Об Областной
целевой программе «Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры
Ростовской области» на 2006-2010 годы
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2006-2010 ГОДЫ
РАЗДЕЛ I
ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ
Наименование Программы
Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Администрации Ростовской области от 31 августа 2006 года N 384 "О разработке областнойцелевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы"
Государственный заказчик Программы
Министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области, министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области
Разработчик Программы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
Управляющий Программой
Министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области
Цели Программы
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Задачи Программы
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня:
2007 г. - 55 процентов;
2010 г. - 50 процентов;
доля внебюджетных источников финансирования в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры по объектам, участвующим в подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы:
2006 г. - 25 процентов;
2007 г. - 35 процентов;
2008 г. - 45 процентов;
2009 г. - 55 процентов;
2010 г. - 65 процентов;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса:
2007 г. - 15 процентов;
2010 г. - 30 процентов
Сроки и этапы реализации Программы
2006-2010 годы, в том числе:
первый этап - 2006-2007 годы;
второй этап - 2008-2010 годы
Исполнители и соисполнители Программы
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области, министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее - муниципальные образования);
организации жилищно-коммунального комплекса;
муниципальное образование "Аксайский район" (по согласованию);
муниципальное образование "Город Батайск" (по согласованию);
МП "Водоканал" г. Батайска (по согласованию)
Объем и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы - 24442,1 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 5173,1 млн. рублей*, в том числе:
в 2006 году - 3,0 млн. рублей,
в 2007 году - 60,0 млн. рублей,
в 2008 году - 810,5 млн. рублей,
в 2009 году - 2251,5 млн. рублей,
в 2010 году - 2048,1 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 13585,9 млн. рублей**, в том числе:
в 2006 году - 933,1 млн. рублей,
в 2007 году - 683,2 млн. рублей,
в 2008 году - 3206,6 млн. рублей,
в 2009 году - 4366,5 млн. рублей,
в 2010 году - 4396,5 млн. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 862,8 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 22,7 млн. рублей,
в 2008 году - 255,0 млн. рублей,
в 2009 году - 284,4 млн. рублей,
в 2010 году - 300,7 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 4 820,3 млн. рублей, в том числе:
в 2006 году - 378,0 млн. рублей,
в 2007 году -783,9 млн. рублей,
в 2008 году - 1926,5 млн. рублей,
в 2009 году - 885,7 млн. рублей,
в 2010 году - 846,2 млн. рублей;
Средства местных бюджетов, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
(подраздел в редакции Областного закона от 12.09.2008 №79-ЗС, НГР:ru61000200800332).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
оптимизация загрузки групповых водопроводов;
увеличение охвата населения централизованным водоснабжением до 80 процентов;
повышение качества предоставления коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации;
создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Система организации контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области
РАЗДЕЛ II
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа разработана в соответствии с Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17сентября 2001 года № 675, а также подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» указанной Федеральной целевой программы.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижения сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
(абзац второй в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Основными целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
(в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
В 2002-2005 годах в Ростовской области оказывалась государственная финансовая поддержка строительства и реконструкции объектов коммунального хозяйства. Построено и реконструировано 1238,4 км сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, реконструировано 37 котельных, введено в эксплуатацию 3 котельных и 1 центральный тепловой пункт, закрыто 3 котельных, расположенных в подвалах жилых домов, введено в эксплуатацию 12 объектов водоснабжения общей производительностью 42,3 тыс.куб.м в сутки, 4 объекта водоотведения производительностью 56 тыс.куб.м в сутки, пробурено 73 скважины в 35 районах, отремонтировано 20 насосных станций.
Из всех источников финансирования за 2002-2005 годы освоено 3622 млн. рублей, из них 735 млн. рублей средств федерального бюджета, 2382 млн. рублей средств областного бюджета и 505 млн. рублей средств внебюджетных источников. При этом удалось преодолеть снижение степени надежности работы жилищно-коммунального комплекса в период после финансового кризиса 1998 года, стабилизировать финансовое положение организаций коммунального комплекса, привлечь в коммунальный сектор частные компании.
В то же время качественного изменения ситуации достигнуть не удалось из-за низкой эффективности использования бюджетных средств в коммунальном комплексе, недостаточного привлечения средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В частности, средства областного бюджета расходовались на безвозмездное финансирование проектов строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры без четких критериев принятия решений, что не способствовало привлечению в сектор внебюджетных источников финансирования.
(в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
РАЗДЕЛ III
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Ростовской области характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в Ростовской области, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.
(абзац первый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, низкая эффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
(абзац второй в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
(абзац третий в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению внебюджетных источников в этот сектор экономики.
(абзац пятый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 40-80 процентов. На начало 2007 года износ разводящих водопроводных сетей в шахтерских территориях составляет в городах Гуково, Зверево, Красный Сулин более 60 процентов, в городе Шахты - от 85 до 94 процентов. Степень износа помещений насосных станций первого, второго подъемов, основных средств и оборудования, предназначенного для подачи воды из Соколовского водохранилища, в городах Красный Сулин и Новошахтинск превышает 93 процента, насосная станция первого подъема ВОС-1 города Каменск-Шахтинский - 80 процентов.
(абзац шестой в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют более 40 процентов, а в ряде шахтерских городов достигают 60 процентов. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Ростовской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Ежегодную очистку проходит 86,5 процента объема сточных вод, до категории нормативно очищенных, пропущенных через очистные сооружения, доводится 24,1 процента сточных вод.
В неудовлетворительном состоянии находятся очистные сооружения канализации в городах Пролетарске, Миллерово, Морозовске, Константиновске, Аксае, Сальске, Новошахтинске, поселке Гигант Сальского района, поселке Персиановский Октябрьского района, селе Песчанокопском, станице Обливской и других, что приводит к сбросу практически неочищенных и необеззараженных сточных вод в водные объекты и на рельеф местности, загрязняя водоемы, почву и подземные воды.
Особую актуальность для Ростовской области в последние годы приобрела проблема обеспечения экологически выдержанного и экономически выгодного обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО).
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Общая потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области оценивается в 24,44 млрд. рублей. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет инвестиционных составляющих тарифа и бюджетных вложений, требуется создание условий для привлечения внебюджетных источников. Поэтому основная система мер в рамках Программы направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики Ростовской области.
(абзац двенадцатый в редакции областных законов от 26.12.2007 №844-ЗС, НГР:ru61000200700513, от 13.05.2008 №22-ЗС, НГР:ru61000200800164, от 12.08.2008 №67-ЗС, НГР:ru61000200800288, от 12.09.2008 №79-ЗС, НГР:ru61000200800332).
Одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунального комплекса.
РАЗДЕЛ IV
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
(в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
В рамках выполнения Программы будут созданы условия, обеспечивающие вовлечение частных, в том числе заемных, средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, и на этих условиях реализованы инвестиционные проекты в муниципальных образованиях.
Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечение внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры.
(в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Программа основана на следующих базовых принципах:
(абзац четвертый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
финансирования проектов из разных источников, включая привлечение внебюджетных средств, в том числе заемных;
(абзац пятый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
развития различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
(абзац шестой в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
открытого отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
(абзац седьмой в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
(абзац восьмой в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства направляются на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов для замены объектов с высоким уровнем износа;
(абзац девятый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
повышения эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем формирования условий, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств федерального, областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Важным направлением является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе, включающее в себя разработку инвестиционных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утверждение тарифов на подключение к коммунальным сетям. Ключевым направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, что позволит улучшить качество управления, снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру;
(абзац десятый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развития механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в 2007 году до 35, к 2010 году - до 65 процентов;
увеличение доли внебюджетных источников финансирования, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в 2007 году до 15, к 2010 году - до 30 процентов от общего количества организаций коммунального комплекса.
(абзац тринадцатый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
РАЗДЕЛ V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Ежегодно Администрация Ростовской области проводит отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Средства для реализации проектов предоставляются на условиях софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников (по годам реализации программы) при соблюдении по каждому рассматриваемому проекту следующих условий:
в 2006 году доля средств федерального бюджета - до 42, областного и местных бюджетов - не менее 33, внебюджетных источников - не менее 25 процентов;
в 2007 году доля средств федерального бюджета - до 37, областного и местных бюджетов - не менее 28, внебюджетных источников - не менее 35 процентов;
в 2008 году доля средств федерального бюджета - до 31, областного и местных бюджетов - не менее 24, внебюджетных источников - не менее 45 процентов;
в 2009 году доля средств федерального бюджета - до 25, областного и местных бюджетов - не менее 20, внебюджетных источников - не менее 55 процентов;
в 2010 году доля средств федерального бюджета - до 20, областного и местных бюджетов - не менее 15, внебюджетных источников - не менее 65 процентов.
При этом доля областного и местных бюджетов может быть снижена за счет увеличения доли средств частных инвесторов.
Отбор проектов осуществляется по следующим направлениям:
модернизация сетей и объектов водоснабжения, направленная на снижение аварийности, потерь в процессе производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов;
модернизация систем водоотведения, направленная на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков;
модернизация и строительство объектов электро- и теплоснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, закрытие и газификацию угольных и вынос подвальных котельных.
(абзац двенадцатый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Приоритет будет отдаваться модернизации объектов коммунального комплекса с более высоким уровнем износа.
Проекты модернизации объектов коммунального комплекса могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач, например, строительство мусороперерабатывающих заводов.
Порядок отбора муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках Программы определяется Администрацией Ростовской области.
Строительство, реконструкция социально значимых объектов коммунальной инфраструктуры может осуществляться за счет средств областного бюджета.
Наряду с предоставлением из областного бюджета средств на финансирование инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры реализация Программы предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечения заемных средств.
Указанная форма финансирования позволит муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса привлекать заемные средства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры у кредитных организаций.
РАЗДЕЛ VI
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов, средств внебюджетных источников, в том числе средств предприятий за счет взимания платы с застройщиков за подключение к коммунальным сетям.
Объемы финансирования Программы рассчитаны с учетом затрат, необходимых для достижения значений целевых индикаторов Программы. Объемы финансирования Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы финансирования Программы по источникам и годам
(млн. рублей)
Источники финансирования
Всего
В том числе по годам
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
Итого финансирование по Программе
24442,1
1314,1
1549,8
6198,6
7788,1
7591,5
Федеральный бюджет
5173,1
3,0
60,0
810,5
2251,5*
2048,1*
Областной бюджет
в том числе:
13585,9
933,1
683,2
3206,6
4366,5
4396,5
областной бюджет
375,9
346,0
209,8
фонд софинансирования
2830,7
4020,5
4186,7
Местные бюджеты
862,8
-
22,7
255,0
284,4
300,7
Внебюджетные источники
4820,3
378,0
783,9
1926,5
885,7
846,2
»;
(Таблица 1 в редакции Областного закона от 12.09.2008 №79-ЗС, НГР:ru61000200800332).
Средства местных бюджетов, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков в соответствии с ассигнованиями, утвержденными областным законом об областном бюджете. При изменении объемов бюджетного финансирования Программы государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов, федерального бюджета, внебюджетных источников, а также мероприятия Программы.
(в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
РАЗДЕЛ VII
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области.
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о ее реализации за 2006, 2007 финансовые годы.
(абзац второй в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о ее реализации за 2008, 2009, 2010 финансовые годы.
(абзац третий в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Управляющий Программой в период ее реализации представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области форме.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
(абзац 5 в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
анализ причин несвоевременного завершения мероприятий Программы;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области в сроки, установленные областным законодательством.
РАЗДЕЛ VIII
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
(абзац второй в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
доля внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
(абзац третий в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;
рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 65 процентов;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
создание основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
снижение экологической нагрузки на регион, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.
Система программных мероприятий по реализации Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Система программных мероприятий по реализации Программы
(млн. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки выпол-нения (год)
Исполнители
Ожидаемые
результаты
Объем финансирования
Источники финансирования
Всего
в том числе по годам
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Модернизация и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения Аксайского района
2007-2008
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее - Министерство строительства), администрация
г. Аксая
Повышение качества предоставления услуг по водоснабжению;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
дополнительный ввод жилья
(194,7 тыс.кв.м)
32,8
-
20,0
12,8*
-
-
Федеральный бюджет
81,2
-
57,0
24,2
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
11,3
-
11,3
-
-
-
Внебюджетные источники
2.
Модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения г. Батайска
2007-2008
Министерство строительства,администрация г. Батайска
Оптимизация подачи воды потребителям;
повышение качества предоставления услуг по водоснаб-жению;
дополнительный ввод жилья
(420 тыс. кв. м)
74,0
-
40,0
34,0*
-
-
Федеральный бюджет
136,2
-
65,5
70,7
-
-
Областной бюджет
22,7
-
22,7
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
3.
Развитие и модернизациясистем водоснабжения и водоотведения шахтерских территорий
2006-2010
Министерство строительства,муниципальные образования
Ликвидация дефицита питьевой воды в городах;
снижение эксплуатационных расходов и энергопотребления;
повышение качества предоставления услуг по водоснабжению
378,8
3,0
-
139,2*
105,3*
131,3*
Федеральный бюджет
1125,7
56,2
46,6
106,2
442,0
474,7
Областной бюджет
25,5
-
-
7,8
8,5
9,2
Местные бюджеты
1877,6
36,0
392,0
949,2
306,4
194,0
Внебюджетные источники
4.
Модернизация групповых водопроводов с развитием и реконструкцией водопроводных сетей в сельских районах Ростовской области.
Модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в городах и населенных пунктах с высоким уровнем износа
2006-2010
Министерство строительства,министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и про-мышленностиРостовской области, (далее - Минпромэнерго), муниципальные образования
Улучшение водоснабжения сельских населенных пунктов;
оптимизация загрузки групповых водопроводов.
Увеличение охвата населения централизованным водоснабжением до 80 процентов;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры населенных пунктов
267,8
-
-
267,8*
-
-
Федеральный бюджет
2698,4
876,9
514,1
587,2
478,2
242,0
Областной бюджет
125,0
-
-
38,0
43,0
44,0
Местные бюджеты
1109,4
342,0
380,6
185,2
146,4
55,2
Внебюджетные источники
5.
Модернизация и строительство объектов водоснабжения и водоотведения, направленные на развитие инженерной инфраструктуры городов и районов
2008-2010
Министерство строительства,муниципальные образования
Повышение качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению;
снижение уровня износа систем водоснабжения и водоотведения
4220,7
-
-
290,6
2047,0*
1883,1*
Федеральный бюджет
5598,0
-
-
1494,9
2030,1
2073,0
Областной бюджет
341,6
-
-
125,7
106,2
109,7
Местные бюджеты
1822,0
-
-
792,1
432,9
597,0
Внебюджетные источники
6.
Модернизация и строительство объектов теплоснабжения, направленные на снижение аварийности, закрытие и газификацию угольных и вынос подвальных котельных
2008-2010
Министерство строительства, Минпромэнерго, муниципальные образования
Повышение качества предоставления услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению
199,0
-
-
66,1*
99,2*
33,7*
Федеральный бюджет
1061,6
-
-
272,4
367,4
421,8
Областной бюджет
67,0
-
-
23,5
22,7
20,8
Местные бюджеты
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
7.
Реконструкция и капитальный ремонт объектов водопроводно-канали-зационного хозяйства
2008-2010
Минпромэнерго, муниципальные образования
Повышение качества предоставления услуг по водоснабжению;
оптимизация загрузки групповых водопроводов;
увеличение охвата населения централизованным водоснабжением
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
2483,7
-
-
559,9
908,8
1015,0
Областной бюджет
240,0
-
-
50,0
90,0
100,0
Местные бюджеты
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
8.
Капитальный ремонт, реконструкция и восстановление средств защиты объектов водопроводно-ка-нализационного хозяйства в целях антитеррористической безопасности
2008-2010
Минпромэнерго, муни-ципальные образования
Повышение антитеррористической защищенности объектов водопроводно-канализацион-ного хозяйства
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
401,1
-
-
91,1
140,0
170,0
Областной бюджет
41,0
-
-
10,0
14,0
17,0
Местные бюджеты
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
Итого
24442,1
1314,1
1549,8
6198,6
7788,1
7591,5
* Сумма будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из федерального бюджета на очередной финансовый год.
** Сумма подлежит корректировке исходя из объемов средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на данные цели.
(Таблица 2 в редакции Областного закона от 12.09.2008 №79-ЗС, НГР:ru61000200800332).
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Об Областной целевой программе «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области» на 2006-2010 годы
Принят
Законодательным Собранием
10 ноября 2006 года
(Изменения и дополнения:
Областной закон от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318;
Областной закон от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443;
Областной закон от 26.12.2007 №844-ЗС, НГР:ru61000200700513;
Областной закон от 13.05.2008 №22-ЗС, НГР:ru61000200800164;
Областной закон от 12.08.2008 №67-ЗС, НГР:ru61000200800288;
Областной закон от 12.09.2008 №79-ЗС, НГР:ru61000200800332).
Статья 1
Утвердить Областную целевую программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области» на 2006-2010 годы (прилагается).
Статья 2
Администрации Ростовской области при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области» на 2006-2010 годы.
(статья в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
Статья 3
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области
В. ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2006 года
№586-ЗС
Приложение
к Областному закону «Об Областной
целевой программе «Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры
Ростовской области» на 2006-2010 годы
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2006-2010 ГОДЫ
РАЗДЕЛ I
ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ
Наименование Программы
Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Распоряжение Администрации Ростовской области от 31 августа 2006 года N 384 "О разработке областнойцелевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы"
Государственный заказчик Программы
Министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области, министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области
Разработчик Программы
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
Управляющий Программой
Министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области
Цели Программы
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Задачи Программы
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня:
2007 г. - 55 процентов;
2010 г. - 50 процентов;
доля внебюджетных источников финансирования в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры по объектам, участвующим в подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы:
2006 г. - 25 процентов;
2007 г. - 35 процентов;
2008 г. - 45 процентов;
2009 г. - 55 процентов;
2010 г. - 65 процентов;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса:
2007 г. - 15 процентов;
2010 г. - 30 процентов
Сроки и этапы реализации Программы
2006-2010 годы, в том числе:
первый этап - 2006-2007 годы;
второй этап - 2008-2010 годы
Исполнители и соисполнители Программы
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области, министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее - муниципальные образования);
организации жилищно-коммунального комплекса;
муниципальное образование "Аксайский район" (по согласованию);
муниципальное образование "Город Батайск" (по согласованию);
МП "Водоканал" г. Батайска (по согласованию)
Объем и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы - 24442,1 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 5173,1 млн. рублей*, в том числе:
в 2006 году - 3,0 млн. рублей,
в 2007 году - 60,0 млн. рублей,
в 2008 году - 810,5 млн. рублей,
в 2009 году - 2251,5 млн. рублей,
в 2010 году - 2048,1 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 13585,9 млн. рублей**, в том числе:
в 2006 году - 933,1 млн. рублей,
в 2007 году - 683,2 млн. рублей,
в 2008 году - 3206,6 млн. рублей,
в 2009 году - 4366,5 млн. рублей,
в 2010 году - 4396,5 млн. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 862,8 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 22,7 млн. рублей,
в 2008 году - 255,0 млн. рублей,
в 2009 году - 284,4 млн. рублей,
в 2010 году - 300,7 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 4 820,3 млн. рублей, в том числе:
в 2006 году - 378,0 млн. рублей,
в 2007 году -783,9 млн. рублей,
в 2008 году - 1926,5 млн. рублей,
в 2009 году - 885,7 млн. рублей,
в 2010 году - 846,2 млн. рублей;
Средства местных бюджетов, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
(подраздел в редакции Областного закона от 12.09.2008 №79-ЗС, НГР:ru61000200800332).
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
оптимизация загрузки групповых водопроводов;
увеличение охвата населения централизованным водоснабжением до 80 процентов;
повышение качества предоставления коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации;
создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Система организации контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области
РАЗДЕЛ II
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа разработана в соответствии с Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17сентября 2001 года № 675, а также подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» указанной Федеральной целевой программы.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижения сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
(абзац второй в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Основными целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
(в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
В 2002-2005 годах в Ростовской области оказывалась государственная финансовая поддержка строительства и реконструкции объектов коммунального хозяйства. Построено и реконструировано 1238,4 км сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, реконструировано 37 котельных, введено в эксплуатацию 3 котельных и 1 центральный тепловой пункт, закрыто 3 котельных, расположенных в подвалах жилых домов, введено в эксплуатацию 12 объектов водоснабжения общей производительностью 42,3 тыс.куб.м в сутки, 4 объекта водоотведения производительностью 56 тыс.куб.м в сутки, пробурено 73 скважины в 35 районах, отремонтировано 20 насосных станций.
Из всех источников финансирования за 2002-2005 годы освоено 3622 млн. рублей, из них 735 млн. рублей средств федерального бюджета, 2382 млн. рублей средств областного бюджета и 505 млн. рублей средств внебюджетных источников. При этом удалось преодолеть снижение степени надежности работы жилищно-коммунального комплекса в период после финансового кризиса 1998 года, стабилизировать финансовое положение организаций коммунального комплекса, привлечь в коммунальный сектор частные компании.
В то же время качественного изменения ситуации достигнуть не удалось из-за низкой эффективности использования бюджетных средств в коммунальном комплексе, недостаточного привлечения средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В частности, средства областного бюджета расходовались на безвозмездное финансирование проектов строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры без четких критериев принятия решений, что не способствовало привлечению в сектор внебюджетных источников финансирования.
(в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
РАЗДЕЛ III
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Ростовской области характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в Ростовской области, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.
(абзац первый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, низкая эффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
(абзац второй в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
(абзац третий в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению внебюджетных источников в этот сектор экономики.
(абзац пятый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 40-80 процентов. На начало 2007 года износ разводящих водопроводных сетей в шахтерских территориях составляет в городах Гуково, Зверево, Красный Сулин более 60 процентов, в городе Шахты - от 85 до 94 процентов. Степень износа помещений насосных станций первого, второго подъемов, основных средств и оборудования, предназначенного для подачи воды из Соколовского водохранилища, в городах Красный Сулин и Новошахтинск превышает 93 процента, насосная станция первого подъема ВОС-1 города Каменск-Шахтинский - 80 процентов.
(абзац шестой в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют более 40 процентов, а в ряде шахтерских городов достигают 60 процентов. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Ростовской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Ежегодную очистку проходит 86,5 процента объема сточных вод, до категории нормативно очищенных, пропущенных через очистные сооружения, доводится 24,1 процента сточных вод.
В неудовлетворительном состоянии находятся очистные сооружения канализации в городах Пролетарске, Миллерово, Морозовске, Константиновске, Аксае, Сальске, Новошахтинске, поселке Гигант Сальского района, поселке Персиановский Октябрьского района, селе Песчанокопском, станице Обливской и других, что приводит к сбросу практически неочищенных и необеззараженных сточных вод в водные объекты и на рельеф местности, загрязняя водоемы, почву и подземные воды.
Особую актуальность для Ростовской области в последние годы приобрела проблема обеспечения экологически выдержанного и экономически выгодного обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО).
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Общая потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области оценивается в 24,44 млрд. рублей. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет инвестиционных составляющих тарифа и бюджетных вложений, требуется создание условий для привлечения внебюджетных источников. Поэтому основная система мер в рамках Программы направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики Ростовской области.
(абзац двенадцатый в редакции областных законов от 26.12.2007 №844-ЗС, НГР:ru61000200700513, от 13.05.2008 №22-ЗС, НГР:ru61000200800164, от 12.08.2008 №67-ЗС, НГР:ru61000200800288, от 12.09.2008 №79-ЗС, НГР:ru61000200800332).
Одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунального комплекса.
РАЗДЕЛ IV
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
(в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
В рамках выполнения Программы будут созданы условия, обеспечивающие вовлечение частных, в том числе заемных, средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, и на этих условиях реализованы инвестиционные проекты в муниципальных образованиях.
Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечение внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры.
(в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Программа основана на следующих базовых принципах:
(абзац четвертый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
финансирования проектов из разных источников, включая привлечение внебюджетных средств, в том числе заемных;
(абзац пятый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
развития различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
(абзац шестой в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
открытого отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
(абзац седьмой в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
(абзац восьмой в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства направляются на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов для замены объектов с высоким уровнем износа;
(абзац девятый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
повышения эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем формирования условий, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств федерального, областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Важным направлением является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе, включающее в себя разработку инвестиционных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утверждение тарифов на подключение к коммунальным сетям. Ключевым направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, что позволит улучшить качество управления, снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру;
(абзац десятый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развития механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в 2007 году до 35, к 2010 году - до 65 процентов;
увеличение доли внебюджетных источников финансирования, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в 2007 году до 15, к 2010 году - до 30 процентов от общего количества организаций коммунального комплекса.
(абзац тринадцатый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
РАЗДЕЛ V
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Ежегодно Администрация Ростовской области проводит отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Средства для реализации проектов предоставляются на условиях софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников (по годам реализации программы) при соблюдении по каждому рассматриваемому проекту следующих условий:
в 2006 году доля средств федерального бюджета - до 42, областного и местных бюджетов - не менее 33, внебюджетных источников - не менее 25 процентов;
в 2007 году доля средств федерального бюджета - до 37, областного и местных бюджетов - не менее 28, внебюджетных источников - не менее 35 процентов;
в 2008 году доля средств федерального бюджета - до 31, областного и местных бюджетов - не менее 24, внебюджетных источников - не менее 45 процентов;
в 2009 году доля средств федерального бюджета - до 25, областного и местных бюджетов - не менее 20, внебюджетных источников - не менее 55 процентов;
в 2010 году доля средств федерального бюджета - до 20, областного и местных бюджетов - не менее 15, внебюджетных источников - не менее 65 процентов.
При этом доля областного и местных бюджетов может быть снижена за счет увеличения доли средств частных инвесторов.
Отбор проектов осуществляется по следующим направлениям:
модернизация сетей и объектов водоснабжения, направленная на снижение аварийности, потерь в процессе производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов;
модернизация систем водоотведения, направленная на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков;
модернизация и строительство объектов электро- и теплоснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, закрытие и газификацию угольных и вынос подвальных котельных.
(абзац двенадцатый в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Приоритет будет отдаваться модернизации объектов коммунального комплекса с более высоким уровнем износа.
Проекты модернизации объектов коммунального комплекса могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач, например, строительство мусороперерабатывающих заводов.
Порядок отбора муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках Программы определяется Администрацией Ростовской области.
Строительство, реконструкция социально значимых объектов коммунальной инфраструктуры может осуществляться за счет средств областного бюджета.
Наряду с предоставлением из областного бюджета средств на финансирование инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры реализация Программы предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечения заемных средств.
Указанная форма финансирования позволит муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса привлекать заемные средства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры у кредитных организаций.
РАЗДЕЛ VI
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов, средств внебюджетных источников, в том числе средств предприятий за счет взимания платы с застройщиков за подключение к коммунальным сетям.
Объемы финансирования Программы рассчитаны с учетом затрат, необходимых для достижения значений целевых индикаторов Программы. Объемы финансирования Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы финансирования Программы по источникам и годам
(млн. рублей)
Источники финансирования
Всего
В том числе по годам
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
Итого финансирование по Программе
24442,1
1314,1
1549,8
6198,6
7788,1
7591,5
Федеральный бюджет
5173,1
3,0
60,0
810,5
2251,5*
2048,1*
Областной бюджет
в том числе:
13585,9
933,1
683,2
3206,6
4366,5
4396,5
областной бюджет
375,9
346,0
209,8
фонд софинансирования
2830,7
4020,5
4186,7
Местные бюджеты
862,8
-
22,7
255,0
284,4
300,7
Внебюджетные источники
4820,3
378,0
783,9
1926,5
885,7
846,2
»;
(Таблица 1 в редакции Областного закона от 12.09.2008 №79-ЗС, НГР:ru61000200800332).
Средства местных бюджетов, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков в соответствии с ассигнованиями, утвержденными областным законом об областном бюджете. При изменении объемов бюджетного финансирования Программы государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов, федерального бюджета, внебюджетных источников, а также мероприятия Программы.
(в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
РАЗДЕЛ VII
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области.
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о ее реализации за 2006, 2007 финансовые годы.
(абзац второй в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о ее реализации за 2008, 2009, 2010 финансовые годы.
(абзац третий в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
Управляющий Программой в период ее реализации представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области форме.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
(абзац 5 в редакции Областного закона от 20.11.2007 №813-ЗС, НГР:ru61000200700443).
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;
перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
анализ причин несвоевременного завершения мероприятий Программы;
предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области в сроки, установленные областным законодательством.
РАЗДЕЛ VIII
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
(абзац второй в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
доля внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
(абзац третий в редакции Областного закона от 03.08.2007 №754-ЗС, НГР:ru61000200700318).
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;
рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 65 процентов;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
создание основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
снижение экологической нагрузки на регион, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.
Система программных мероприятий по реализации Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Система программных мероприятий по реализации Программы
(млн. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки выпол-нения (год)
Исполнители
Ожидаемые
результаты
Объем финансирования
Источники финансирования
Всего
в том числе по годам
2006
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Модернизация и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения Аксайского района
2007-2008
Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее - Министерство строительства), администрация
г. Аксая
Повышение качества предоставления услуг по водоснабжению;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
дополнительный ввод жилья
(194,7 тыс.кв.м)
32,8
-
20,0
12,8*
-
-
Федеральный бюджет
81,2
-
57,0
24,2
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Местный бюджет
11,3
-
11,3
-
-
-
Внебюджетные источники
2.
Модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения г. Батайска
2007-2008
Министерство строительства,администрация г. Батайска
Оптимизация подачи воды потребителям;
повышение качества предоставления услуг по водоснаб-жению;
дополнительный ввод жилья
(420 тыс. кв. м)
74,0
-
40,0
34,0*
-
-
Федеральный бюджет
136,2
-
65,5
70,7
-
-
Областной бюджет
22,7
-
22,7
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
3.
Развитие и модернизациясистем водоснабжения и водоотведения шахтерских территорий
2006-2010
Министерство строительства,муниципальные образования
Ликвидация дефицита питьевой воды в городах;
снижение эксплуатационных расходов и энергопотребления;
повышение качества предоставления услуг по водоснабжению
378,8
3,0
-
139,2*
105,3*
131,3*
Федеральный бюджет
1125,7
56,2
46,6
106,2
442,0
474,7
Областной бюджет
25,5
-
-
7,8
8,5
9,2
Местные бюджеты
1877,6
36,0
392,0
949,2
306,4
194,0
Внебюджетные источники
4.
Модернизация групповых водопроводов с развитием и реконструкцией водопроводных сетей в сельских районах Ростовской области.
Модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в городах и населенных пунктах с высоким уровнем износа
2006-2010
Министерство строительства,министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и про-мышленностиРостовской области, (далее - Минпромэнерго), муниципальные образования
Улучшение водоснабжения сельских населенных пунктов;
оптимизация загрузки групповых водопроводов.
Увеличение охвата населения централизованным водоснабжением до 80 процентов;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры населенных пунктов
267,8
-
-
267,8*
-
-
Федеральный бюджет
2698,4
876,9
514,1
587,2
478,2
242,0
Областной бюджет
125,0
-
-
38,0
43,0
44,0
Местные бюджеты
1109,4
342,0
380,6
185,2
146,4
55,2
Внебюджетные источники
5.
Модернизация и строительство объектов водоснабжения и водоотведения, направленные на развитие инженерной инфраструктуры городов и районов
2008-2010
Министерство строительства,муниципальные образования
Повышение качества предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению;
снижение уровня износа систем водоснабжения и водоотведения
4220,7
-
-
290,6
2047,0*
1883,1*
Федеральный бюджет
5598,0
-
-
1494,9
2030,1
2073,0
Областной бюджет
341,6
-
-
125,7
106,2
109,7
Местные бюджеты
1822,0
-
-
792,1
432,9
597,0
Внебюджетные источники
6.
Модернизация и строительство объектов теплоснабжения, направленные на снижение аварийности, закрытие и газификацию угольных и вынос подвальных котельных
2008-2010
Министерство строительства, Минпромэнерго, муниципальные образования
Повышение качества предоставления услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению
199,0
-
-
66,1*
99,2*
33,7*
Федеральный бюджет
1061,6
-
-
272,4
367,4
421,8
Областной бюджет
67,0
-
-
23,5
22,7
20,8
Местные бюджеты
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
7.
Реконструкция и капитальный ремонт объектов водопроводно-канали-зационного хозяйства
2008-2010
Минпромэнерго, муниципальные образования
Повышение качества предоставления услуг по водоснабжению;
оптимизация загрузки групповых водопроводов;
увеличение охвата населения централизованным водоснабжением
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
2483,7
-
-
559,9
908,8
1015,0
Областной бюджет
240,0
-
-
50,0
90,0
100,0
Местные бюджеты
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
8.
Капитальный ремонт, реконструкция и восстановление средств защиты объектов водопроводно-ка-нализационного хозяйства в целях антитеррористической безопасности
2008-2010
Минпромэнерго, муни-ципальные образования
Повышение антитеррористической защищенности объектов водопроводно-канализацион-ного хозяйства
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
401,1
-
-
91,1
140,0
170,0
Областной бюджет
41,0
-
-
10,0
14,0
17,0
Местные бюджеты
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
Итого
24442,1
1314,1
1549,8
6198,6
7788,1
7591,5
* Сумма будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из федерального бюджета на очередной финансовый год.
** Сумма подлежит корректировке исходя из объемов средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на данные цели.
(Таблица 2 в редакции Областного закона от 12.09.2008 №79-ЗС, НГР:ru61000200800332).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Наше время" № 344-345 от 05.12.2006 стр.04-05 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: