Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru55000200700841 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 декабря 2007 года № 1001-ОЗ
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 20 декабря 2007 г. № 429
{УТРАТИЛ СИЛУ c 01.01.2010 года:
Закон Омской области от 11.02.2009 года № 1139-ОЗ}.
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Омской области от 04.06.2008 года № 1038-ОЗ;
Закон Омской области от 04.07.2008 года № 1058-ОЗ;
Закон Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.
Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в Правительство Омской области каждое полугодие по форме согласно приложению № 2 к настоящему Закону не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием. После рассмотрения Правительством Омской области отчет о реализации программы представляется в Законодательное Собрание Омской области.
Статья 3. Признать утратившими силу:
1) Закон Омской области от 8 мая 2003 года № 438-ОЗ "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, № 2 (35), ст. 1921);
2) Закон Омской области от 9 июля 2003 года № 458-ОЗ "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, № 3 (36), ст. 1979);
3) Закон Омской области от 9 июля 2003 года № 460-ОЗ "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, № 3 (36), ст. 1983);
4) Закон Омской области от 18 ноября 2004 года № 570-ОЗ "О целевой программе Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2004, № 4 (41), ст. 2371);
5) Закон Омской области от 22 июля 2005 года № 661-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 3 (44), часть I, ст. 2627);
6) Закон Омской области от 4 октября 2005 года № 671-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 3 (44), часть I, ст. 2647);
7) Закон Омской области от 10 ноября 2005 года № 686-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 3 (44), часть II, ст. 2677);
8) Закон Омской области от 28 ноября 2005 года № 697-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 4 (45), часть I, ст. 2754);
9) Закон Омской области от 28 декабря 2005 года № 702-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 4 (45), часть II, ст. 2764);
10) Закон Омской области от 28 декабря 2005 года № 704-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 4 (45), часть II, ст. 2768);
11) Закон Омской области от 8 февраля 2006 года № 736-ОЗ "Об утверждении целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 1 (46), часть I, ст. 2841);
12) Закон Омской области от 5 апреля 2006 года № 743-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе развития имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области на 2005 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 1 (46), часть I, ст. 2855);
13) Закон Омской области от 11 июля 2006 года № 766-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2928);
14) Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 771-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2938);
15) Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 772-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2940);
16) Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 780-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2956);
17) Закон Омской области от 19 декабря 2006 года № 821-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 4 (49), часть I, ст. 3074);
18) Закон Омской области от 19 декабря 2006 года № 824-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 4 (49), часть I, ст. 3080);
19) Закон Омской области от 2 февраля 2007 года № 844-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 8 февраля, № 8);
20) Закон Омской области от 9 марта 2007 года № 864-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 16 марта, № 18);
21) Закон Омской области от 9 марта 2007 года № 868-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об утверждении целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 16 марта, № 18);
22) Закон Омской области от 18 мая 2007 года № 910-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 24 мая, № 41);
23) Закон Омской области от 26 июня 2007 года № 932-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 29 июня, № 52);
24) Закон Омской области от 20 июля 2007 года № 938-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 27 июля, № 64);
25) Закон Омской области от 16 октября 2007 года № 957-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 19 октября, № 100);
26) Закон Омской области от 6 ноября 2007 года № 965-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 9 ноября, № 108);
27) Закон Омской области от 13 ноября 2007 года № 970-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об утверждении целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 14 ноября, № 110).
Губернатор Омской области Л.К. Полежаев
Приложение № 1
к Закону Омской области
"О целевой программе
Омской области "Развитие
жилищно-коммунального
комплекса Омской области"
на 2008 - 2010 годы"
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы
ПАСПОРТ
целевой программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы
{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.
--------------------------------T---------------------------------------
|Наименование |Целевая программа Омской области |
| |"Развитие жилищно-коммунального |
| |комплекса Омской области" на 2008 - |
| |2010 годы (далее - Программа) |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Дата принятия решения о |Распоряжение Правительства Омской |
|разработке, а также |области от 4 июля 2007 года № 101-рп "О|
|наименование и номер |разработке проекта целевой программы |
|соответствующего правового акта|Омской области "Развитие |
| |жилищно-коммунального комплекса Омской |
| |области" на 2008 - 2010 годы" |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Заказчик |Правительство Омской области |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Исполнитель-координатор |Министерство строительства и жилищно- |
| |коммунального комплекса Омской области |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Исполнители |Министерство строительства и жилищно- |
| |коммунального комплекса Омской области,|
| |Министерство сельского хозяйства и |
| |продовольствия Омской области, |
| |Министерство промышленной политики, |
| |транспорта и связи Омской области, |
| |органы местного самоуправления Омской |
| |области (по согласованию), организации,|
| |определяемые на конкурсной основе |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Разработчик |Министерство строительства и жилищно- |
| |коммунального комплекса Омской области |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Основные целевые индикаторы |1) удельный вес жилищного фонда, |
| |оборудованного системами холодного и |
| |горячего водоснабжения, отоплением и |
| |канализацией, в общем объеме жилищного |
| |фонда; |
| |2) уровень износа фондов коммунальной |
| |инфраструктуры; |
| |3) доля населенных пунктов Омской |
| |области, обеспеченных питьевой водой, |
| |соответствующей требованиям санитарно- |
| |эпидемиологических правил и нормативов |
| |(в том числе городских и сельских |
| |населенных пунктов); |
| |4) доля рентабельных предприятий |
| |жилищно-коммунального комплекса в общем|
| |объеме предприятий отрасли; |
| |5) доля частного капитала в общем |
| |объеме инвестиций в модернизацию |
| |коммунальной инфраструктуры |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Сроки и этапы реализации |Реализация Программы будет |
| |осуществляться в течение 2008 - 2010 |
| |годов. Отдельные этапы ее реализации не|
| |выделяются |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Финансовое обеспечение |Финансирование мероприятий Программы |
| |будет осуществляться в 2008 - 2010 |
| |годах за счет средств областного |
| |бюджета в объеме 646,6761 млн. рублей. |
| |В ходе реализации Программы |
| |предполагается также привлечение |
| |дополнительных источников |
| |финансирования, в том числе: |
| |- средств федерального бюджета в |
| |размере 218,5 млн. рублей; |
| |- средств местных бюджетов - 62,2 млн. |
| |рублей; |
| |- внебюджетных средств - 393,2 млн. |
| |рублей |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Основные ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит |
|результаты |осуществить переход Омской области к |
| |новой экономической модели |
| |жилищно-коммунального комплекса в целях|
| |коренного оздоровления финансовой |
| |ситуации в отрасли, создания системы |
| |экономической мотивации сокращения |
| |затрат ресурсов и повышения |
| |эффективности деятельности |
| |соответствующих организаций, |
| |привлечения частных инвестиций для |
| |реконструкции объектов |
| |жилищно-коммунального комплекса. |
| |Программа направлена также на повышение|
| |уровня жизни населения посредством |
| |улучшения качества предоставляемых |
| |жилищно-коммунальных услуг, обеспечения|
| |надежности работы систем |
| |жизнеобеспечения. |
| |В частности, Программа позволит |
| |повысить обеспеченность жилищного фонда|
| |холодным (до 66,2%) и горячим (до |
| |55,5%) водоснабжением, отоплением (до |
| |85,4%), канализацией (до 62,6%); |
| |снизить износ объектов коммунальной |
| |инфраструктуры до 45,6%; обеспечить |
| |100% городских и 48% сельских |
| |населенных пунктов питьевой водой, |
| |соответствующей требованиям санитарно- |
| |эпидемиологических правил и нормативов.|
| |В ходе реализации Программы |
| |предполагается увеличить долю |
| |рентабельных предприятий |
| |жилищно-коммунального комплекса до 55% |
| |и довести долю частного капитала в |
| |общем объеме инвестиций в модернизацию |
| |коммунальной инфраструктуры до 81,2% |
L-------------------------------+----------------------------------------
1. Сущность решаемых проблем
Согласно Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года № 18, улучшение жилищных условий населения (реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"), а также повышение комфортности проживания населения отнесены к числу основных задач социально-экономического развития Омской области до 2020 года. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование государственной политики Омской области в соответствующей сфере, в том числе формирование конкурентных отношений в отрасли, привлечение инвестиций для обновления жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе современных технологий, повышение качества предоставляемых услуг.
До настоящего времени решение соответствующих проблем осуществлялось в рамках реализации ряда целевых программ Омской области, в том числе:
- целевой программы энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года;
- целевой программы Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы;
- целевой программы Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы;
- целевой программы Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы;
- целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года".
Реализация указанных целевых программ Омской области была направлена на техническое перевооружение жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - ЖКК), оптимизацию структуры использования энергетических ресурсов в указанной сфере и повышение эффективности деятельности предприятий ЖКК, повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Несмотря на достигнутые результаты, некоторые проблемы развития ЖКК остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая степень износа основных фондов инженерной и коммунальной инфраструктуры;
- недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг;
- необходимость повышения уровня обеспеченности населения Омской области системами холодного и горячего водоснабжения;
- недостаточно эффективное использование природных ресурсов в отрасли;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации ЖКК.
К числу нерешенных проблем в области финансового обеспечения ЖКК можно отнести:
- невысокий уровень собираемости платежей за оказываемые населению жилищно-коммунальные услуги;
- наличие значительного числа убыточных предприятий ЖКК.
Для решения указанных проблем необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода. В настоящее время принятие и последующая реализация отдельных целевых программ Омской области, связанных с решением проблем ЖКК, представляются недостаточно целесообразными. В связи с этим в рамках Программы в целях более эффективного расходования средств областного бюджета предусматривается единый комплекс мероприятий, направленных на развитие ЖКК.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода решения проблем в сфере ЖКК, можно отнести:
- изменение рыночных цен на топливно-энергетические ресурсы;
- ухудшение социального положения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Омской области;
- внесение изменений в акты федерального и областного законодательства.
Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном внесении соответствующих изменений в Программу.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в целом по Омской области.
Для достижения в течение 2008 - 2010 годов указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) снижение износа объектов инженерной инфраструктуры ЖКК;
2) сдерживание роста тарифов за оказываемые гражданам жилищно-коммунальные услуги;
3) повышение качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
4) обеспечение населения и бюджетных организаций социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) питьевой водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
5) расширение спектра оказываемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
6) повышение эффективности управления и функционирования ЖКК, в том числе посредством реализации программ финансового оздоровления предприятий ЖКК, содействия подготовке и реализации инвестиционных проектов в ЖКК;
7) улучшение качества взаимодействия предприятий ЖКК с населением;
8) создание условий для повышения инвестиционной привлекательности ЖКК;
9) стимулирование развития имущественных отношений в ЖКК, в том числе путем использования механизмов финансовой аренды (лизинга);
10) уменьшение расходов бюджетов, связанных с содержанием предприятий ЖКК, а также создание условий для безубыточной работы предприятий ЖКК посредством мониторинга их финансового состояния, создания и доработки типовых схем их функционирования, разработки соответствующих методических рекомендаций и проведения семинаров по проблемным вопросам ЖКК;
11) осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих:
- организацию обучения управленческих кадров предприятий ЖКК, подготовку кадров на основе целевого набора студентов и обучение управленческого персонала;
- организацию информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач и результатов Программы, а также по функционированию объединений собственников жилья.
Поставленные задачи позволяют наиболее эффективно достичь поставленной цели с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
3. Сроки реализации Программы в целом и по этапам
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2008 - 2010 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Выполнение мероприятий Программы обеспечит системный подход к решению проблем развития жилищно-коммунального комплекса Омской области, повышения его инвестиционной привлекательности.
Реализация Программы позволит:
1) повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и канализации, а также снизить уровень износа основных фондов и аварийности в ЖКК;
2) обеспечить стимулирование энергоресурсосбережения в ЖКК;
3) создать эффективную систему управления ЖКК;
4) стимулировать развитие имущественных отношений в ЖКК.
Кроме того, в результате реализации Программы будут достигнуты следующие социальные, экономические и экологические последствия:
1) повышение уровня жизни населения посредством улучшения качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
2) увеличение инвестиционной привлекательности предприятий ЖКК;
3) повышение экологической безопасности окружающей среды с помощью введения в эксплуатацию новых систем очистки оборудования, строительства и реконструкции соответствующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Мероприятия Программы будут финансироваться как за счет средств областного бюджета, так и за счет дополнительных источников, к которым относятся средства федерального и местных бюджетов, а также внебюджетные средства.
Средства федерального бюджета предполагается привлекать в рамках межбюджетных отношений. Средства местных бюджетов - через софинансирование мероприятий Программы; внебюджетные средства - за счет использования рыночных механизмов инвестирования денежных средств.
5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета составит 646,6761 млн. рублей, в том числе:
{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.
2008 год - 272,2881 млн. рублей;
{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.
2009 год - 175,223 млн. рублей;
2010 год - 199,165 млн. рублей.
Общий прогнозный уровень дополнительных поступлений на финансирование мероприятий Программы составит 673,9 млн. рублей, в том числе:
- средств федерального бюджета - 218,5 млн. рублей;
- средств местных бюджетов - 62,2 млн. рублей;
- внебюджетных средств - 393,2 млн. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивое развитие ЖКК, в том числе:
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- снизить экономические потери при эксплуатации сетей тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения, обслуживании и ремонте сетей инженерной инфраструктуры;
- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, увеличение объема инвестиций, направляемых на развитие мощностей предприятий ЖКК;
- увеличить долю рентабельных предприятий ЖКК с 39 до 55%;
- снизить уровень износа основных фондов в ЖКК с 52 до 46%;
- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий ЖКК и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- увеличить долю частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 73 до 81%.
7. Перечень мероприятий Программы
{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.
----T--------------------------------T-----------T--------------------------------------T-------------------
| № | Наименование | Срок | Объем средств из областного бюджета | Исполнители |
|п/п| мероприятия |исполнения | (тыс. руб.) | |
| | | (годы) +---------T---------T--------T---------+ |
| | | | 2008 - | 2008 | 2009 | 2010 | |
| | | |2010 годы| год | год | год | |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| 1 |Повышение уровня обеспеченности |2008 - 2010| 444328,3| 246106,3| 103360 | 94862 |Министерство |
| |жилищного фонда системами | | | | | |строительства и |
| |холодного и горячего | | | | | |жилищно- |
| |водоснабжения, газоснабжения, | | | | | |коммунального |
| |отопления и канализации, | | | | | |комплекса Омской |
| |снижение уровня износа основных | | | | | |области, |
| |фондов и аварийности в ЖКК | | | | | |Министерство |
| |посредством: | | | | | |сельского хозяйства|
| |- строительства и реконструкции | | | | | |и продовольствия |
| |котельных, тепловых сетей, | | | | | |органы местного |
| |канализационных и водопроводных | | | | | |самоуправления |
| |сетей и сооружений, групповых | | | | | |Омской области (по |
| |водопроводов (водоводов); | | | | | |согласованию) <*> |
| |- защиты инженерной | | | | | | |
| |инфраструктуры от вредного | | | | | | |
| |воздействия грунтовых вод; | | | | | | |
| |- строительства | | | | | | |
| |распределительных газопроводов | | | | | | |
| |для газификации объектов ЖКК, | | | | | | |
| |уличных распределительных | | | | | | |
| |газовых сетей с переводом на | | | | | | |
| |автономное отопление; | | | | | | |
| |- приобретения специальной | | | | | | |
| |техники, водоразборных колонок | | | | | | |
| |и иного оборудования | | | | | | |
| |для нужд ЖКК | | | | | | |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| 2 |Стимулирование |2008 - 2010| 47620,8 | 9681,8 | 18242 | 19697 |Министерство |
| |энергоресурсосбережения | | | | | |строительства и |
| |посредством: | | | | | |жилищно- |
| |- проведения энергоаудита | | | | | |коммунального |
| |теплоисточников; | | | | | |коммунального |
| |- установки приборов учета и | | | | | |комплекса Омской |
| |автоматического регулирования | | | | | |области, органы |
| |тепловой энергии на системах | | | | | |местного |
| |отопления и горячего | | | | | |самоуправления |
| |водоснабжения; | | | | | |Омской области (по |
| |- внедрения вихревых | | | | | |согласованию) <*> |
| |теплогенераторов, | | | | | | |
| |ветроэнергетических установок, | | | | | | |
| |газопоршневых электростанций, | | | | | | |
| |газотурбинных | | | | | | |
| |теплоэлектростанций, | | | | | | |
| |микротурбогенераторов; | | | | | | |
| |- внедрения теплонасосных | | | | | | |
| |установок в локальных системах | | | | | | |
| |теплоснабжения, работающих за | | | | | | |
| |счет теплоты низкопотенциальных | | | | | | |
| |источников (геотермальные воды, | | | | | | |
| |сточные воды, вода рек); | | | | | | |
| |- внедрения высокоэффективных | | | | | | |
| |теплоизоляционных материалов, | | | | | | |
| |ультразвуковых и гидромагнитных | | | | | | |
| |систем очистки котлового и | | | | | | |
| |теплообменного оборудования на | | | | | | |
| |источниках теплоснабжения, | | | | | | |
| |современных технологий | | | | | | |
| |водоподготовки в системах | | | | | | |
| |теплоснабжения, пароструйных | | | | | | |
| |установок, частотных | | | | | | |
| |преобразователей на асинхронных | | | | | | |
| |электродвигателях, применяемых в| | | | | | |
| |системах тепло-, водоснабжения и| | | | | | |
| |водоотведения муниципальных | | | | | | |
| |районов Омской области; | | | | | | |
| |- внедрения автоматизированной | | | | | | |
| |системы оперативного контроля и | | | | | | |
| |управления в системах тепло-, | | | | | | |
| |газо-, водоснабжения и | | | | | | |
| |водоотведения муниципальных | | | | | | |
| |районов Омской области;ь | | | | | | |
| |- приобретения и монтажа | | | | | | |
| |энергоэффективного | | | | | | |
| |технологического оборудования, в| | | | | | |
| |том числе теплообменного | | | | | | |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| 3 |Содействие созданию эффективной |2009 - 2010| 13500 | - | 5000 | 8500 |Министерство |
| |системы управления ЖКК | | | | | |строительства и |
| |посредством разработки и издания| | | | | |жилищно- |
| |методической документации по | | | | | |коммунального |
| |вопросам ценообразования и | | | | | |комплекса Омской |
| |сметного нормирования в ЖКК | | | | | |области, |
| | | | | | | |организации, |
| | | | | | | |определяемые на |
| | | | | | | |конкурсной основе |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| 4 |Стимулирование развития |2008 - 2010| 14500 | 1500 | 2500 | 10500 |Министерство |
| |имущественных отношений и | | | | | |строительства и |
| |энергоресурсосбережения в ЖКК | | | | | |жилищно- |
| |посредством: | | | | | |коммунального |
| |- организации и проведения | | | | | |комплекса Омской |
| |информационно-разъяснительной | | | | | |области, |
| |работы по вопросам ЖКК, | | | | | |организации, |
| |в том числе издания журналов, | | | | | |определяемые на |
| |сборников и прочих | | | | | |конкурсной основе |
| |информационных материалов | | | | | | |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| 5 |Развитие инженерной |2008 - 2010| 126727 | 15000 | 46121 | 65606 |Министерство |
| |инфраструктуры посредством | | | | | |строительства и |
| |оказания государственной | | | | | |жилищно- |
| |поддержки строительству: | | | | | |коммунального |
| |- очистных водопроводных | | | | | |комплекса Омской |
| |сооружений; | | | | | |области, |
| |- сетей газо-, тепло- и | | | | | |Министерство |
| |электроснабжения; | | | | | |промышленной |
| |- очистных сооружений | | | | | |политики, |
| |поверхностных стоков; | | | | | |транспорта и связи |
| |- коммуникаций на территории | | | | | |Омской области, |
| |строительных площадок объектов | | | | | |органы местного |
| |жилищного строительства | | | | | |самоуправления |
| | | | | | | |Омской области (по |
| | | | | | | |согласованию) <*> |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| |ВСЕГО | | 646676,1| 272288,1| 175223 | 199165 | |
L---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+--------------------
__________________________________
* Финансирование мероприятий Программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из Областного фонда софинансирования расходов.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
----T---------------------------T--------------------------------------------
| № | Наименование индикатора | Динамика показателей |
|п/п| +--------T--------T--------T--------T--------+
| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | год | год | год | год | год |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 1 |Удельный вес жилищного | | | | | |
| |фонда, оборудованного: | | | | | |
| |системами холодного | | | | | |
| |водоснабжения, % | 63,8 | 64,4 | 65,0 | 65,6 | 66,2 |
| |системами горячего | | | | | |
| |водоснабжения, % | 52,3 | 53,1 | 53,9 | 54,7 | 55,5 |
| |отоплением, % | 82,2 | 83,0 | 83,8 | 84,6 | 85,4 |
| |канализацией, % | 60,2 | 60,8 | 61,4 | 62,0 | 62,6 |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 2 |Уровень износа фондов | | | | | |
| |коммунальной | | | | | |
| |инфраструктуры, % | 52,0 | 50,4 | 48,8 | 47,2 | 45,6 |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 3 |Заявленная мощность, | | | | | |
| |которая не была | | | | | |
| |удовлетворена из-за | | | | | |
| |отсутствия технической | | | | | |
| |возможности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |технологического | | | | | |
| |присоединения к объектам | | | | | |
| |электросетевого хозяйства, | | | | | |
| |МВт | | | | | |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 4 |Доля населенных пунктов | | | | | |
| |Омской области, | | | | | |
| |обеспеченных питьевой | | | | | |
| |водой, соответствующей | | | | | |
| |требованиям санитарно- | | | | | |
| |эпидемиологических правил и| | | | | |
| |нормативов, в том числе: | | | | | |
| |- городских поселений, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |- сельских населенных | | | | | |
| |пунктов, % | 33,0 | 38,0 | 40,0 | 45,0 | 48,0 |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 5 |Доля рентабельных | | | | | |
| |предприятий ЖКК в общем | | | | | |
| |объеме предприятий отрасли,| 32,3 | 39,2 | 45,5 | 49,7 | 55,0 |
| |% | | | | | |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 6 |Доля частных инвестиций в | | | | | |
| |общем объеме инвестиций в | | | | | |
| |модернизацию коммунальной | 72,8 | 73,2 | 73,6 | 77,3 | 81,2 |
| |инфраструктуры, % | | | | | |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 7 |Уровень задолженности | | | | | |
| |предприятий ЖКК, в том | | | | | |
| |числе: | | | | | |
| |- дебиторской, тыс. руб. | 434500 | 404100 | 390720 | 380463 | 364815 |
| |- кредиторской, тыс. руб. | 908800 | 772500 | 702383 | 680982 | 650687 |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 8 |Уровень собираемости | | | | | |
| |платежей населения за | | | | | |
| |жилищно-коммунальные | 88,4 | 88,6 | 88,9 | 89,1 | 89,3 |
| |услуги, % | | | | | |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 9 |Доля частных компаний, | | | | | |
| |управляющих объектами ЖКК | | | | | |
| |на условиях коммерческой | 18,0 | 35,0 | 65,0 | 80,0 | 90,0 |
| |концессии, от общего числа | | | | | |
| |соответствующих компаний, %| | | | | |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
|10 |Доля многоквартирных домов,| | | | | |
| |собственники помещений в | | | | | |
| |которых выбрали и реализуют| | | | | |
| |способ управления | 12,0 | 43,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 |
| |соответствующими домами, %,| | | | | |
| |в том числе: | | | | | |
| |- непосредственное | | | | | |
| |управление собственниками | 6,5 | 12,1 | 3,0 | 2,0 | 0,5 |
| |помещений | | | | | |
| |- управление товариществом | | | | | |
| |собственников жилья либо | | | | | |
| |специализированным | 0,5 | 1,4 | 5,0 | 10,0 | 20,0 |
| |потребительским | | | | | |
| |кооперативом | | | | | |
| |- управление управляющей | | | | | |
| |организацией | 5,0 | 29,5 | 72,0 | 88,0 | 79,5 |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
|11 |Доля отпуска ресурсов по | | | | | |
| |показателям приборов учета,| | | | | |
| |%, в том числе: | | | | | |
| |- холодной воды | 44,0 | 44,5 | 45,00 | 45,50 | 46,0 |
| |- горячей воды | 40,5 | 41,0 | 41,50 | 42,00 | 42,5 |
| |- газа | 98,0 | 98,0 | 98,02 | 98,04 | 98,06 |
| |- электрической энергии | 97,8 | 98,0 | 98,70 | 99,00 | 99,5 |
| |- тепловой энергии | 11,0 | 15,0 | 21,00 | 25,00 | 29,0 |
L---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+---------
Методика оценки эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе использования вышеприведенной системы индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в ЖКК за отчетный период в целях уточнения поставленных задач и проводимых мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
Приложение № 2
к Закону Омской области
"О целевой программе
Омской области "Развитие
жилищно-коммунального
комплекса Омской области"
на 2008 - 2010 годы"
Отчет
о реализации целевой программы Омской области "Развитие
жилищно-коммунального комплекса Омской области"
на 2008 - 2010 годы
за _____ полугодие _______ года
----T------------T-----------T---------------------------------T-----------------------------T----------
| № |Наименование|Исполнители|Объем средств областного бюджета,|Привлечено средств из |Примечание|
|п/п|мероприятия |мероприятия|млн. руб. |дополнительных источников, | |
| | | | |млн. руб. | |
| | | +-----------------T---------------+-----------T-------T---------+----------+
| | | |Лимит |Направлено на |Федеральный|Местные|Иные | |
| | | |финансирования |реализацию |бюджет |бюджеты|источники| |
| | | |из областного |мероприятий | | | | |
| | | |бюджета на | | | | | |
| | | |_________ год | | | | | |
+---+------------+-----------+-----------------+---------------+-----------+-------+---------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+---+------------+-----------+-----------------+---------------+-----------+-------+---------+----------+
| | | | | | | | | |
L---+------------+-----------+-----------------+---------------+-----------+-------+---------+-----------
Руководитель органа
исполнительной власти
Омской области /_____________/
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 декабря 2007 года № 1001-ОЗ
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 20 декабря 2007 г. № 429
{УТРАТИЛ СИЛУ c 01.01.2010 года:
Закон Омской области от 11.02.2009 года № 1139-ОЗ}.
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Омской области от 04.06.2008 года № 1038-ОЗ;
Закон Омской области от 04.07.2008 года № 1058-ОЗ;
Закон Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.
Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) согласно приложению № 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в Правительство Омской области каждое полугодие по форме согласно приложению № 2 к настоящему Закону не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием. После рассмотрения Правительством Омской области отчет о реализации программы представляется в Законодательное Собрание Омской области.
Статья 3. Признать утратившими силу:
1) Закон Омской области от 8 мая 2003 года № 438-ОЗ "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, № 2 (35), ст. 1921);
2) Закон Омской области от 9 июля 2003 года № 458-ОЗ "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, № 3 (36), ст. 1979);
3) Закон Омской области от 9 июля 2003 года № 460-ОЗ "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, № 3 (36), ст. 1983);
4) Закон Омской области от 18 ноября 2004 года № 570-ОЗ "О целевой программе Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2004, № 4 (41), ст. 2371);
5) Закон Омской области от 22 июля 2005 года № 661-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 3 (44), часть I, ст. 2627);
6) Закон Омской области от 4 октября 2005 года № 671-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 3 (44), часть I, ст. 2647);
7) Закон Омской области от 10 ноября 2005 года № 686-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 3 (44), часть II, ст. 2677);
8) Закон Омской области от 28 ноября 2005 года № 697-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 4 (45), часть I, ст. 2754);
9) Закон Омской области от 28 декабря 2005 года № 702-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 4 (45), часть II, ст. 2764);
10) Закон Омской области от 28 декабря 2005 года № 704-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 4 (45), часть II, ст. 2768);
11) Закон Омской области от 8 февраля 2006 года № 736-ОЗ "Об утверждении целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 1 (46), часть I, ст. 2841);
12) Закон Омской области от 5 апреля 2006 года № 743-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе развития имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области на 2005 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 1 (46), часть I, ст. 2855);
13) Закон Омской области от 11 июля 2006 года № 766-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2928);
14) Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 771-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2938);
15) Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 772-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2940);
16) Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 780-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2956);
17) Закон Омской области от 19 декабря 2006 года № 821-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 4 (49), часть I, ст. 3074);
18) Закон Омской области от 19 декабря 2006 года № 824-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 4 (49), часть I, ст. 3080);
19) Закон Омской области от 2 февраля 2007 года № 844-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 8 февраля, № 8);
20) Закон Омской области от 9 марта 2007 года № 864-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 16 марта, № 18);
21) Закон Омской области от 9 марта 2007 года № 868-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об утверждении целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 16 марта, № 18);
22) Закон Омской области от 18 мая 2007 года № 910-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 24 мая, № 41);
23) Закон Омской области от 26 июня 2007 года № 932-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 29 июня, № 52);
24) Закон Омской области от 20 июля 2007 года № 938-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 27 июля, № 64);
25) Закон Омской области от 16 октября 2007 года № 957-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 19 октября, № 100);
26) Закон Омской области от 6 ноября 2007 года № 965-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 9 ноября, № 108);
27) Закон Омской области от 13 ноября 2007 года № 970-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об утверждении целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 14 ноября, № 110).
Губернатор Омской области Л.К. Полежаев
Приложение № 1
к Закону Омской области
"О целевой программе
Омской области "Развитие
жилищно-коммунального
комплекса Омской области"
на 2008 - 2010 годы"
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы
ПАСПОРТ
целевой программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы
{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.
--------------------------------T---------------------------------------
|Наименование |Целевая программа Омской области |
| |"Развитие жилищно-коммунального |
| |комплекса Омской области" на 2008 - |
| |2010 годы (далее - Программа) |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Дата принятия решения о |Распоряжение Правительства Омской |
|разработке, а также |области от 4 июля 2007 года № 101-рп "О|
|наименование и номер |разработке проекта целевой программы |
|соответствующего правового акта|Омской области "Развитие |
| |жилищно-коммунального комплекса Омской |
| |области" на 2008 - 2010 годы" |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Заказчик |Правительство Омской области |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Исполнитель-координатор |Министерство строительства и жилищно- |
| |коммунального комплекса Омской области |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Исполнители |Министерство строительства и жилищно- |
| |коммунального комплекса Омской области,|
| |Министерство сельского хозяйства и |
| |продовольствия Омской области, |
| |Министерство промышленной политики, |
| |транспорта и связи Омской области, |
| |органы местного самоуправления Омской |
| |области (по согласованию), организации,|
| |определяемые на конкурсной основе |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Разработчик |Министерство строительства и жилищно- |
| |коммунального комплекса Омской области |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Основные целевые индикаторы |1) удельный вес жилищного фонда, |
| |оборудованного системами холодного и |
| |горячего водоснабжения, отоплением и |
| |канализацией, в общем объеме жилищного |
| |фонда; |
| |2) уровень износа фондов коммунальной |
| |инфраструктуры; |
| |3) доля населенных пунктов Омской |
| |области, обеспеченных питьевой водой, |
| |соответствующей требованиям санитарно- |
| |эпидемиологических правил и нормативов |
| |(в том числе городских и сельских |
| |населенных пунктов); |
| |4) доля рентабельных предприятий |
| |жилищно-коммунального комплекса в общем|
| |объеме предприятий отрасли; |
| |5) доля частного капитала в общем |
| |объеме инвестиций в модернизацию |
| |коммунальной инфраструктуры |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Сроки и этапы реализации |Реализация Программы будет |
| |осуществляться в течение 2008 - 2010 |
| |годов. Отдельные этапы ее реализации не|
| |выделяются |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Финансовое обеспечение |Финансирование мероприятий Программы |
| |будет осуществляться в 2008 - 2010 |
| |годах за счет средств областного |
| |бюджета в объеме 646,6761 млн. рублей. |
| |В ходе реализации Программы |
| |предполагается также привлечение |
| |дополнительных источников |
| |финансирования, в том числе: |
| |- средств федерального бюджета в |
| |размере 218,5 млн. рублей; |
| |- средств местных бюджетов - 62,2 млн. |
| |рублей; |
| |- внебюджетных средств - 393,2 млн. |
| |рублей |
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Основные ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит |
|результаты |осуществить переход Омской области к |
| |новой экономической модели |
| |жилищно-коммунального комплекса в целях|
| |коренного оздоровления финансовой |
| |ситуации в отрасли, создания системы |
| |экономической мотивации сокращения |
| |затрат ресурсов и повышения |
| |эффективности деятельности |
| |соответствующих организаций, |
| |привлечения частных инвестиций для |
| |реконструкции объектов |
| |жилищно-коммунального комплекса. |
| |Программа направлена также на повышение|
| |уровня жизни населения посредством |
| |улучшения качества предоставляемых |
| |жилищно-коммунальных услуг, обеспечения|
| |надежности работы систем |
| |жизнеобеспечения. |
| |В частности, Программа позволит |
| |повысить обеспеченность жилищного фонда|
| |холодным (до 66,2%) и горячим (до |
| |55,5%) водоснабжением, отоплением (до |
| |85,4%), канализацией (до 62,6%); |
| |снизить износ объектов коммунальной |
| |инфраструктуры до 45,6%; обеспечить |
| |100% городских и 48% сельских |
| |населенных пунктов питьевой водой, |
| |соответствующей требованиям санитарно- |
| |эпидемиологических правил и нормативов.|
| |В ходе реализации Программы |
| |предполагается увеличить долю |
| |рентабельных предприятий |
| |жилищно-коммунального комплекса до 55% |
| |и довести долю частного капитала в |
| |общем объеме инвестиций в модернизацию |
| |коммунальной инфраструктуры до 81,2% |
L-------------------------------+----------------------------------------
1. Сущность решаемых проблем
Согласно Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года № 18, улучшение жилищных условий населения (реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"), а также повышение комфортности проживания населения отнесены к числу основных задач социально-экономического развития Омской области до 2020 года. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование государственной политики Омской области в соответствующей сфере, в том числе формирование конкурентных отношений в отрасли, привлечение инвестиций для обновления жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе современных технологий, повышение качества предоставляемых услуг.
До настоящего времени решение соответствующих проблем осуществлялось в рамках реализации ряда целевых программ Омской области, в том числе:
- целевой программы энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года;
- целевой программы Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы;
- целевой программы Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы;
- целевой программы Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы;
- целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года".
Реализация указанных целевых программ Омской области была направлена на техническое перевооружение жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - ЖКК), оптимизацию структуры использования энергетических ресурсов в указанной сфере и повышение эффективности деятельности предприятий ЖКК, повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Несмотря на достигнутые результаты, некоторые проблемы развития ЖКК остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая степень износа основных фондов инженерной и коммунальной инфраструктуры;
- недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг;
- необходимость повышения уровня обеспеченности населения Омской области системами холодного и горячего водоснабжения;
- недостаточно эффективное использование природных ресурсов в отрасли;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации ЖКК.
К числу нерешенных проблем в области финансового обеспечения ЖКК можно отнести:
- невысокий уровень собираемости платежей за оказываемые населению жилищно-коммунальные услуги;
- наличие значительного числа убыточных предприятий ЖКК.
Для решения указанных проблем необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода. В настоящее время принятие и последующая реализация отдельных целевых программ Омской области, связанных с решением проблем ЖКК, представляются недостаточно целесообразными. В связи с этим в рамках Программы в целях более эффективного расходования средств областного бюджета предусматривается единый комплекс мероприятий, направленных на развитие ЖКК.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода решения проблем в сфере ЖКК, можно отнести:
- изменение рыночных цен на топливно-энергетические ресурсы;
- ухудшение социального положения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Омской области;
- внесение изменений в акты федерального и областного законодательства.
Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном внесении соответствующих изменений в Программу.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в целом по Омской области.
Для достижения в течение 2008 - 2010 годов указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) снижение износа объектов инженерной инфраструктуры ЖКК;
2) сдерживание роста тарифов за оказываемые гражданам жилищно-коммунальные услуги;
3) повышение качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
4) обеспечение населения и бюджетных организаций социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) питьевой водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
5) расширение спектра оказываемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
6) повышение эффективности управления и функционирования ЖКК, в том числе посредством реализации программ финансового оздоровления предприятий ЖКК, содействия подготовке и реализации инвестиционных проектов в ЖКК;
7) улучшение качества взаимодействия предприятий ЖКК с населением;
8) создание условий для повышения инвестиционной привлекательности ЖКК;
9) стимулирование развития имущественных отношений в ЖКК, в том числе путем использования механизмов финансовой аренды (лизинга);
10) уменьшение расходов бюджетов, связанных с содержанием предприятий ЖКК, а также создание условий для безубыточной работы предприятий ЖКК посредством мониторинга их финансового состояния, создания и доработки типовых схем их функционирования, разработки соответствующих методических рекомендаций и проведения семинаров по проблемным вопросам ЖКК;
11) осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих:
- организацию обучения управленческих кадров предприятий ЖКК, подготовку кадров на основе целевого набора студентов и обучение управленческого персонала;
- организацию информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач и результатов Программы, а также по функционированию объединений собственников жилья.
Поставленные задачи позволяют наиболее эффективно достичь поставленной цели с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
3. Сроки реализации Программы в целом и по этапам
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2008 - 2010 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Выполнение мероприятий Программы обеспечит системный подход к решению проблем развития жилищно-коммунального комплекса Омской области, повышения его инвестиционной привлекательности.
Реализация Программы позволит:
1) повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и канализации, а также снизить уровень износа основных фондов и аварийности в ЖКК;
2) обеспечить стимулирование энергоресурсосбережения в ЖКК;
3) создать эффективную систему управления ЖКК;
4) стимулировать развитие имущественных отношений в ЖКК.
Кроме того, в результате реализации Программы будут достигнуты следующие социальные, экономические и экологические последствия:
1) повышение уровня жизни населения посредством улучшения качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
2) увеличение инвестиционной привлекательности предприятий ЖКК;
3) повышение экологической безопасности окружающей среды с помощью введения в эксплуатацию новых систем очистки оборудования, строительства и реконструкции соответствующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Мероприятия Программы будут финансироваться как за счет средств областного бюджета, так и за счет дополнительных источников, к которым относятся средства федерального и местных бюджетов, а также внебюджетные средства.
Средства федерального бюджета предполагается привлекать в рамках межбюджетных отношений. Средства местных бюджетов - через софинансирование мероприятий Программы; внебюджетные средства - за счет использования рыночных механизмов инвестирования денежных средств.
5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета составит 646,6761 млн. рублей, в том числе:
{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.
2008 год - 272,2881 млн. рублей;
{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.
2009 год - 175,223 млн. рублей;
2010 год - 199,165 млн. рублей.
Общий прогнозный уровень дополнительных поступлений на финансирование мероприятий Программы составит 673,9 млн. рублей, в том числе:
- средств федерального бюджета - 218,5 млн. рублей;
- средств местных бюджетов - 62,2 млн. рублей;
- внебюджетных средств - 393,2 млн. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивое развитие ЖКК, в том числе:
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- снизить экономические потери при эксплуатации сетей тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения, обслуживании и ремонте сетей инженерной инфраструктуры;
- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, увеличение объема инвестиций, направляемых на развитие мощностей предприятий ЖКК;
- увеличить долю рентабельных предприятий ЖКК с 39 до 55%;
- снизить уровень износа основных фондов в ЖКК с 52 до 46%;
- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий ЖКК и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- увеличить долю частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 73 до 81%.
7. Перечень мероприятий Программы
{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.
----T--------------------------------T-----------T--------------------------------------T-------------------
| № | Наименование | Срок | Объем средств из областного бюджета | Исполнители |
|п/п| мероприятия |исполнения | (тыс. руб.) | |
| | | (годы) +---------T---------T--------T---------+ |
| | | | 2008 - | 2008 | 2009 | 2010 | |
| | | |2010 годы| год | год | год | |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| 1 |Повышение уровня обеспеченности |2008 - 2010| 444328,3| 246106,3| 103360 | 94862 |Министерство |
| |жилищного фонда системами | | | | | |строительства и |
| |холодного и горячего | | | | | |жилищно- |
| |водоснабжения, газоснабжения, | | | | | |коммунального |
| |отопления и канализации, | | | | | |комплекса Омской |
| |снижение уровня износа основных | | | | | |области, |
| |фондов и аварийности в ЖКК | | | | | |Министерство |
| |посредством: | | | | | |сельского хозяйства|
| |- строительства и реконструкции | | | | | |и продовольствия |
| |котельных, тепловых сетей, | | | | | |органы местного |
| |канализационных и водопроводных | | | | | |самоуправления |
| |сетей и сооружений, групповых | | | | | |Омской области (по |
| |водопроводов (водоводов); | | | | | |согласованию) <*> |
| |- защиты инженерной | | | | | | |
| |инфраструктуры от вредного | | | | | | |
| |воздействия грунтовых вод; | | | | | | |
| |- строительства | | | | | | |
| |распределительных газопроводов | | | | | | |
| |для газификации объектов ЖКК, | | | | | | |
| |уличных распределительных | | | | | | |
| |газовых сетей с переводом на | | | | | | |
| |автономное отопление; | | | | | | |
| |- приобретения специальной | | | | | | |
| |техники, водоразборных колонок | | | | | | |
| |и иного оборудования | | | | | | |
| |для нужд ЖКК | | | | | | |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| 2 |Стимулирование |2008 - 2010| 47620,8 | 9681,8 | 18242 | 19697 |Министерство |
| |энергоресурсосбережения | | | | | |строительства и |
| |посредством: | | | | | |жилищно- |
| |- проведения энергоаудита | | | | | |коммунального |
| |теплоисточников; | | | | | |коммунального |
| |- установки приборов учета и | | | | | |комплекса Омской |
| |автоматического регулирования | | | | | |области, органы |
| |тепловой энергии на системах | | | | | |местного |
| |отопления и горячего | | | | | |самоуправления |
| |водоснабжения; | | | | | |Омской области (по |
| |- внедрения вихревых | | | | | |согласованию) <*> |
| |теплогенераторов, | | | | | | |
| |ветроэнергетических установок, | | | | | | |
| |газопоршневых электростанций, | | | | | | |
| |газотурбинных | | | | | | |
| |теплоэлектростанций, | | | | | | |
| |микротурбогенераторов; | | | | | | |
| |- внедрения теплонасосных | | | | | | |
| |установок в локальных системах | | | | | | |
| |теплоснабжения, работающих за | | | | | | |
| |счет теплоты низкопотенциальных | | | | | | |
| |источников (геотермальные воды, | | | | | | |
| |сточные воды, вода рек); | | | | | | |
| |- внедрения высокоэффективных | | | | | | |
| |теплоизоляционных материалов, | | | | | | |
| |ультразвуковых и гидромагнитных | | | | | | |
| |систем очистки котлового и | | | | | | |
| |теплообменного оборудования на | | | | | | |
| |источниках теплоснабжения, | | | | | | |
| |современных технологий | | | | | | |
| |водоподготовки в системах | | | | | | |
| |теплоснабжения, пароструйных | | | | | | |
| |установок, частотных | | | | | | |
| |преобразователей на асинхронных | | | | | | |
| |электродвигателях, применяемых в| | | | | | |
| |системах тепло-, водоснабжения и| | | | | | |
| |водоотведения муниципальных | | | | | | |
| |районов Омской области; | | | | | | |
| |- внедрения автоматизированной | | | | | | |
| |системы оперативного контроля и | | | | | | |
| |управления в системах тепло-, | | | | | | |
| |газо-, водоснабжения и | | | | | | |
| |водоотведения муниципальных | | | | | | |
| |районов Омской области;ь | | | | | | |
| |- приобретения и монтажа | | | | | | |
| |энергоэффективного | | | | | | |
| |технологического оборудования, в| | | | | | |
| |том числе теплообменного | | | | | | |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| 3 |Содействие созданию эффективной |2009 - 2010| 13500 | - | 5000 | 8500 |Министерство |
| |системы управления ЖКК | | | | | |строительства и |
| |посредством разработки и издания| | | | | |жилищно- |
| |методической документации по | | | | | |коммунального |
| |вопросам ценообразования и | | | | | |комплекса Омской |
| |сметного нормирования в ЖКК | | | | | |области, |
| | | | | | | |организации, |
| | | | | | | |определяемые на |
| | | | | | | |конкурсной основе |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| 4 |Стимулирование развития |2008 - 2010| 14500 | 1500 | 2500 | 10500 |Министерство |
| |имущественных отношений и | | | | | |строительства и |
| |энергоресурсосбережения в ЖКК | | | | | |жилищно- |
| |посредством: | | | | | |коммунального |
| |- организации и проведения | | | | | |комплекса Омской |
| |информационно-разъяснительной | | | | | |области, |
| |работы по вопросам ЖКК, | | | | | |организации, |
| |в том числе издания журналов, | | | | | |определяемые на |
| |сборников и прочих | | | | | |конкурсной основе |
| |информационных материалов | | | | | | |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| 5 |Развитие инженерной |2008 - 2010| 126727 | 15000 | 46121 | 65606 |Министерство |
| |инфраструктуры посредством | | | | | |строительства и |
| |оказания государственной | | | | | |жилищно- |
| |поддержки строительству: | | | | | |коммунального |
| |- очистных водопроводных | | | | | |комплекса Омской |
| |сооружений; | | | | | |области, |
| |- сетей газо-, тепло- и | | | | | |Министерство |
| |электроснабжения; | | | | | |промышленной |
| |- очистных сооружений | | | | | |политики, |
| |поверхностных стоков; | | | | | |транспорта и связи |
| |- коммуникаций на территории | | | | | |Омской области, |
| |строительных площадок объектов | | | | | |органы местного |
| |жилищного строительства | | | | | |самоуправления |
| | | | | | | |Омской области (по |
| | | | | | | |согласованию) <*> |
+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+
| |ВСЕГО | | 646676,1| 272288,1| 175223 | 199165 | |
L---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+--------------------
__________________________________
* Финансирование мероприятий Программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из Областного фонда софинансирования расходов.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
----T---------------------------T--------------------------------------------
| № | Наименование индикатора | Динамика показателей |
|п/п| +--------T--------T--------T--------T--------+
| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
| | | год | год | год | год | год |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 1 |Удельный вес жилищного | | | | | |
| |фонда, оборудованного: | | | | | |
| |системами холодного | | | | | |
| |водоснабжения, % | 63,8 | 64,4 | 65,0 | 65,6 | 66,2 |
| |системами горячего | | | | | |
| |водоснабжения, % | 52,3 | 53,1 | 53,9 | 54,7 | 55,5 |
| |отоплением, % | 82,2 | 83,0 | 83,8 | 84,6 | 85,4 |
| |канализацией, % | 60,2 | 60,8 | 61,4 | 62,0 | 62,6 |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 2 |Уровень износа фондов | | | | | |
| |коммунальной | | | | | |
| |инфраструктуры, % | 52,0 | 50,4 | 48,8 | 47,2 | 45,6 |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 3 |Заявленная мощность, | | | | | |
| |которая не была | | | | | |
| |удовлетворена из-за | | | | | |
| |отсутствия технической | | | | | |
| |возможности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| |технологического | | | | | |
| |присоединения к объектам | | | | | |
| |электросетевого хозяйства, | | | | | |
| |МВт | | | | | |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 4 |Доля населенных пунктов | | | | | |
| |Омской области, | | | | | |
| |обеспеченных питьевой | | | | | |
| |водой, соответствующей | | | | | |
| |требованиям санитарно- | | | | | |
| |эпидемиологических правил и| | | | | |
| |нормативов, в том числе: | | | | | |
| |- городских поселений, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| |- сельских населенных | | | | | |
| |пунктов, % | 33,0 | 38,0 | 40,0 | 45,0 | 48,0 |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 5 |Доля рентабельных | | | | | |
| |предприятий ЖКК в общем | | | | | |
| |объеме предприятий отрасли,| 32,3 | 39,2 | 45,5 | 49,7 | 55,0 |
| |% | | | | | |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 6 |Доля частных инвестиций в | | | | | |
| |общем объеме инвестиций в | | | | | |
| |модернизацию коммунальной | 72,8 | 73,2 | 73,6 | 77,3 | 81,2 |
| |инфраструктуры, % | | | | | |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 7 |Уровень задолженности | | | | | |
| |предприятий ЖКК, в том | | | | | |
| |числе: | | | | | |
| |- дебиторской, тыс. руб. | 434500 | 404100 | 390720 | 380463 | 364815 |
| |- кредиторской, тыс. руб. | 908800 | 772500 | 702383 | 680982 | 650687 |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 8 |Уровень собираемости | | | | | |
| |платежей населения за | | | | | |
| |жилищно-коммунальные | 88,4 | 88,6 | 88,9 | 89,1 | 89,3 |
| |услуги, % | | | | | |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 9 |Доля частных компаний, | | | | | |
| |управляющих объектами ЖКК | | | | | |
| |на условиях коммерческой | 18,0 | 35,0 | 65,0 | 80,0 | 90,0 |
| |концессии, от общего числа | | | | | |
| |соответствующих компаний, %| | | | | |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
|10 |Доля многоквартирных домов,| | | | | |
| |собственники помещений в | | | | | |
| |которых выбрали и реализуют| | | | | |
| |способ управления | 12,0 | 43,0 | 80,0 | 100,0 | 100,0 |
| |соответствующими домами, %,| | | | | |
| |в том числе: | | | | | |
| |- непосредственное | | | | | |
| |управление собственниками | 6,5 | 12,1 | 3,0 | 2,0 | 0,5 |
| |помещений | | | | | |
| |- управление товариществом | | | | | |
| |собственников жилья либо | | | | | |
| |специализированным | 0,5 | 1,4 | 5,0 | 10,0 | 20,0 |
| |потребительским | | | | | |
| |кооперативом | | | | | |
| |- управление управляющей | | | | | |
| |организацией | 5,0 | 29,5 | 72,0 | 88,0 | 79,5 |
+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
|11 |Доля отпуска ресурсов по | | | | | |
| |показателям приборов учета,| | | | | |
| |%, в том числе: | | | | | |
| |- холодной воды | 44,0 | 44,5 | 45,00 | 45,50 | 46,0 |
| |- горячей воды | 40,5 | 41,0 | 41,50 | 42,00 | 42,5 |
| |- газа | 98,0 | 98,0 | 98,02 | 98,04 | 98,06 |
| |- электрической энергии | 97,8 | 98,0 | 98,70 | 99,00 | 99,5 |
| |- тепловой энергии | 11,0 | 15,0 | 21,00 | 25,00 | 29,0 |
L---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+---------
Методика оценки эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе использования вышеприведенной системы индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в ЖКК за отчетный период в целях уточнения поставленных задач и проводимых мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
Приложение № 2
к Закону Омской области
"О целевой программе
Омской области "Развитие
жилищно-коммунального
комплекса Омской области"
на 2008 - 2010 годы"
Отчет
о реализации целевой программы Омской области "Развитие
жилищно-коммунального комплекса Омской области"
на 2008 - 2010 годы
за _____ полугодие _______ года
----T------------T-----------T---------------------------------T-----------------------------T----------
| № |Наименование|Исполнители|Объем средств областного бюджета,|Привлечено средств из |Примечание|
|п/п|мероприятия |мероприятия|млн. руб. |дополнительных источников, | |
| | | | |млн. руб. | |
| | | +-----------------T---------------+-----------T-------T---------+----------+
| | | |Лимит |Направлено на |Федеральный|Местные|Иные | |
| | | |финансирования |реализацию |бюджет |бюджеты|источники| |
| | | |из областного |мероприятий | | | | |
| | | |бюджета на | | | | | |
| | | |_________ год | | | | | |
+---+------------+-----------+-----------------+---------------+-----------+-------+---------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+---+------------+-----------+-----------------+---------------+-----------+-------+---------+----------+
| | | | | | | | | |
L---+------------+-----------+-----------------+---------------+-----------+-------+---------+-----------
Руководитель органа
исполнительной власти
Омской области /_____________/
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Омский Вестник № 130 от 28.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.040 Отопление, 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 090.010.000 Промышленность, 090.010.070 Энергетика, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: