Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: ru55000200700841
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Законодательное собрание Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2007 года № 1001-ОЗ

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Принят

Постановлением

ЗС Омской области

от 20 декабря 2007 г. № 429

{УТРАТИЛ СИЛУ c 01.01.2010 года:

Закон Омской области от 11.02.2009 года № 1139-ОЗ}.

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Омской области от 04.06.2008 года № 1038-ОЗ;

Закон Омской области от 04.07.2008 года № 1058-ОЗ;

Закон Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.

Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Отчет о реализации Программы представляется исполнителем-координатором Программы в Правительство Омской области каждое полугодие по форме согласно приложению № 2 к настоящему Закону не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием. После рассмотрения Правительством Омской области отчет о реализации программы представляется в Законодательное Собрание Омской области.

Статья 3. Признать утратившими силу:

1) Закон Омской области от 8 мая 2003 года № 438-ОЗ "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, № 2 (35), ст. 1921);

2) Закон Омской области от 9 июля 2003 года № 458-ОЗ "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, № 3 (36), ст. 1979);

3) Закон Омской области от 9 июля 2003 года № 460-ОЗ "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2003, № 3 (36), ст. 1983);

4) Закон Омской области от 18 ноября 2004 года № 570-ОЗ "О целевой программе Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2004, № 4 (41), ст. 2371);

5) Закон Омской области от 22 июля 2005 года № 661-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 3 (44), часть I, ст. 2627);

6) Закон Омской области от 4 октября 2005 года № 671-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 3 (44), часть I, ст. 2647);

7) Закон Омской области от 10 ноября 2005 года № 686-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 3 (44), часть II, ст. 2677);

8) Закон Омской области от 28 ноября 2005 года № 697-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 4 (45), часть I, ст. 2754);

9) Закон Омской области от 28 декабря 2005 года № 702-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 4 (45), часть II, ст. 2764);

10) Закон Омской области от 28 декабря 2005 года № 704-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2005, № 4 (45), часть II, ст. 2768);

11) Закон Омской области от 8 февраля 2006 года № 736-ОЗ "Об утверждении целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 1 (46), часть I, ст. 2841);

12) Закон Омской области от 5 апреля 2006 года № 743-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об областной целевой программе развития имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области на 2005 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 1 (46), часть I, ст. 2855);

13) Закон Омской области от 11 июля 2006 года № 766-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2928);

14) Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 771-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2938);

15) Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 772-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2940);

16) Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 780-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 2 (47), ст. 2956);

17) Закон Омской области от 19 декабря 2006 года № 821-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 4 (49), часть I, ст. 3074);

18) Закон Омской области от 19 декабря 2006 года № 824-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2006, № 4 (49), часть I, ст. 3080);

19) Закон Омской области от 2 февраля 2007 года № 844-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 8 февраля, № 8);

20) Закон Омской области от 9 марта 2007 года № 864-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 16 марта, № 18);

21) Закон Омской области от 9 марта 2007 года № 868-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об утверждении целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 16 марта, № 18);

22) Закон Омской области от 18 мая 2007 года № 910-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 24 мая, № 41);

23) Закон Омской области от 26 июня 2007 года № 932-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 29 июня, № 52);

24) Закон Омской области от 20 июля 2007 года № 938-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 27 июля, № 64);

25) Закон Омской области от 16 октября 2007 года № 957-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы" (Омский вестник, 2007, 19 октября, № 100);

26) Закон Омской области от 6 ноября 2007 года № 965-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "О целевой программе энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 9 ноября, № 108);

27) Закон Омской области от 13 ноября 2007 года № 970-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области "Об утверждении целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года" (Омский вестник, 2007, 14 ноября, № 110).

Губернатор Омской области Л.К. Полежаев

Приложение № 1

к Закону Омской области

"О целевой программе

Омской области "Развитие

жилищно-коммунального

комплекса Омской области"

на 2008 - 2010 годы"

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

"Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы

ПАСПОРТ

целевой программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" на 2008 - 2010 годы

{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.

--------------------------------T---------------------------------------

|Наименование                   |Целевая программа Омской области       |

|                               |"Развитие жилищно-коммунального        |

|                               |комплекса Омской области" на 2008 -    |

|                               |2010 годы (далее - Программа)          |

+-------------------------------+---------------------------------------+

|Дата принятия решения о        |Распоряжение Правительства Омской      |

|разработке, а также            |области от 4 июля 2007 года № 101-рп "О|

|наименование и номер           |разработке проекта целевой программы   |

|соответствующего правового акта|Омской области "Развитие               |

|                               |жилищно-коммунального комплекса Омской |

|                               |области" на 2008 - 2010 годы"          |

+-------------------------------+---------------------------------------+

|Заказчик                       |Правительство Омской области           |

+-------------------------------+---------------------------------------+

|Исполнитель-координатор        |Министерство строительства и жилищно-  |

|                               |коммунального комплекса Омской области |

+-------------------------------+---------------------------------------+

|Исполнители                    |Министерство строительства и жилищно-  |

|                               |коммунального комплекса Омской области,|

|                               |Министерство сельского хозяйства и     |

|                               |продовольствия Омской области,         |

|                               |Министерство промышленной политики,    |

|                               |транспорта и связи Омской области,     |

|                               |органы местного самоуправления Омской  |

|                               |области (по согласованию), организации,|

|                               |определяемые на конкурсной основе      |

+-------------------------------+---------------------------------------+

|Разработчик                    |Министерство строительства и жилищно-  |

|                               |коммунального комплекса Омской области |

+-------------------------------+---------------------------------------+

|Основные целевые индикаторы    |1) удельный вес жилищного фонда,       |

|                               |оборудованного системами холодного и   |

|                               |горячего водоснабжения, отоплением и   |

|                               |канализацией, в общем объеме жилищного |

|                               |фонда;                                 |

|                               |2) уровень износа фондов коммунальной  |

|                               |инфраструктуры;                        |

|                               |3) доля населенных пунктов Омской      |

|                               |области, обеспеченных питьевой водой,  |

|                               |соответствующей требованиям санитарно- |

|                               |эпидемиологических правил и нормативов |

|                               |(в том числе городских и сельских      |

|                               |населенных пунктов);                   |

|                               |4) доля рентабельных предприятий       |

|                               |жилищно-коммунального комплекса в общем|

|                               |объеме предприятий отрасли;            |

|                               |5) доля частного капитала в общем      |

|                               |объеме инвестиций в модернизацию       |

|                               |коммунальной инфраструктуры            |

+-------------------------------+---------------------------------------+

|Сроки и этапы реализации       |Реализация Программы будет             |

|                               |осуществляться в течение 2008 - 2010   |

|                               |годов. Отдельные этапы ее реализации не|

|                               |выделяются                             |

+-------------------------------+---------------------------------------+

|Финансовое обеспечение         |Финансирование мероприятий Программы   |

|                               |будет осуществляться в 2008 - 2010     |

|                               |годах за счет средств областного       |

|                               |бюджета в объеме 646,6761 млн. рублей. |

|                               |В ходе реализации Программы            |

|                               |предполагается также привлечение       |

|                               |дополнительных источников              |

|                               |финансирования, в том числе:           |

|                               |- средств федерального бюджета в       |

|                               |размере 218,5 млн. рублей;             |

|                               |- средств местных бюджетов - 62,2 млн. |

|                               |рублей;                                |

|                               |- внебюджетных средств - 393,2 млн.    |

|                               |рублей                                 |

+-------------------------------+---------------------------------------+

|Основные ожидаемые конечные    |Реализация Программы позволит          |

|результаты                     |осуществить переход Омской области к   |

|                               |новой экономической модели             |

|                               |жилищно-коммунального комплекса в целях|

|                               |коренного оздоровления финансовой      |

|                               |ситуации в отрасли, создания системы   |

|                               |экономической мотивации сокращения     |

|                               |затрат ресурсов и повышения            |

|                               |эффективности деятельности             |

|                               |соответствующих организаций,           |

|                               |привлечения частных инвестиций для     |

|                               |реконструкции объектов                 |

|                               |жилищно-коммунального комплекса.       |

|                               |Программа направлена также на повышение|

|                               |уровня жизни населения посредством     |

|                               |улучшения качества предоставляемых     |

|                               |жилищно-коммунальных услуг, обеспечения|

|                               |надежности работы систем               |

|                               |жизнеобеспечения.                      |

|                               |В частности, Программа позволит        |

|                               |повысить обеспеченность жилищного фонда|

|                               |холодным (до 66,2%) и горячим (до      |

|                               |55,5%) водоснабжением, отоплением (до  |

|                               |85,4%), канализацией (до 62,6%);       |

|                               |снизить износ объектов коммунальной    |

|                               |инфраструктуры до 45,6%; обеспечить    |

|                               |100% городских и 48% сельских          |

|                               |населенных пунктов питьевой водой,     |

|                               |соответствующей требованиям санитарно- |

|                               |эпидемиологических правил и нормативов.|

|                               |В ходе реализации Программы            |

|                               |предполагается увеличить долю          |

|                               |рентабельных предприятий               |

|                               |жилищно-коммунального комплекса до 55% |

|                               |и довести долю частного капитала в     |

|                               |общем объеме инвестиций в модернизацию |

|                               |коммунальной инфраструктуры до 81,2%   |

L-------------------------------+----------------------------------------

1. Сущность решаемых проблем

Согласно Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года № 18, улучшение жилищных условий населения (реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"), а также повышение комфортности проживания населения отнесены к числу основных задач социально-экономического развития Омской области до 2020 года. В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование государственной политики Омской области в соответствующей сфере, в том числе формирование конкурентных отношений в отрасли, привлечение инвестиций для обновления жилищно-коммунальной инфраструктуры на основе современных технологий, повышение качества предоставляемых услуг.

До настоящего времени решение соответствующих проблем осуществлялось в рамках реализации ряда целевых программ Омской области, в том числе:

- целевой программы энергоресурсосбережения Омской области на 2003 год и на период до 2010 года;

- целевой программы Омской области "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004 - 2010 годы;

- целевой программы Омской области "Обеспечение населения Омской области питьевой водой" на 2004 - 2010 годы;

- целевой программы Омской области "Развитие имущественных отношений в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2005 - 2010 годы;

- целевой программы Омской области "Развитие инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года".

Реализация указанных целевых программ Омской области была направлена на техническое перевооружение жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - ЖКК), оптимизацию структуры использования энергетических ресурсов в указанной сфере и повышение эффективности деятельности предприятий ЖКК, повышение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.

Несмотря на достигнутые результаты, некоторые проблемы развития ЖКК остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:

- высокая степень износа основных фондов инженерной и коммунальной инфраструктуры;

- недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг;

- необходимость повышения уровня обеспеченности населения Омской области системами холодного и горячего водоснабжения;

- недостаточно эффективное использование природных ресурсов в отрасли;

- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации ЖКК.

К числу нерешенных проблем в области финансового обеспечения ЖКК можно отнести:

- невысокий уровень собираемости платежей за оказываемые населению жилищно-коммунальные услуги;

- наличие значительного числа убыточных предприятий ЖКК.

Для решения указанных проблем необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода. В настоящее время принятие и последующая реализация отдельных целевых программ Омской области, связанных с решением проблем ЖКК, представляются недостаточно целесообразными. В связи с этим в рамках Программы в целях более эффективного расходования средств областного бюджета предусматривается единый комплекс мероприятий, направленных на развитие ЖКК.

К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода решения проблем в сфере ЖКК, можно отнести:

- изменение рыночных цен на топливно-энергетические ресурсы;

- ухудшение социального положения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Омской области;

- внесение изменений в акты федерального и областного законодательства.

Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном внесении соответствующих изменений в Программу.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в целом по Омской области.

Для достижения в течение 2008 - 2010 годов указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) снижение износа объектов инженерной инфраструктуры ЖКК;

2) сдерживание роста тарифов за оказываемые гражданам жилищно-коммунальные услуги;

3) повышение качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;

4) обеспечение населения и бюджетных организаций социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты и т.д.) питьевой водой, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

5) расширение спектра оказываемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;

6) повышение эффективности управления и функционирования ЖКК, в том числе посредством реализации программ финансового оздоровления предприятий ЖКК, содействия подготовке и реализации инвестиционных проектов в ЖКК;

7) улучшение качества взаимодействия предприятий ЖКК с населением;

8) создание условий для повышения инвестиционной привлекательности ЖКК;

9) стимулирование развития имущественных отношений в ЖКК, в том числе путем использования механизмов финансовой аренды (лизинга);

10) уменьшение расходов бюджетов, связанных с содержанием предприятий ЖКК, а также создание условий для безубыточной работы предприятий ЖКК посредством мониторинга их финансового состояния, создания и доработки типовых схем их функционирования, разработки соответствующих методических рекомендаций и проведения семинаров по проблемным вопросам ЖКК;

11) осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих:

- организацию обучения управленческих кадров предприятий ЖКК, подготовку кадров на основе целевого набора студентов и обучение управленческого персонала;

- организацию информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач и результатов Программы, а также по функционированию объединений собственников жилья.

Поставленные задачи позволяют наиболее эффективно достичь поставленной цели с учетом социальных, экономических и экологических факторов.

3. Сроки реализации Программы в целом и по этапам

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2008 - 2010 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.

4. Технико-экономическое обоснование Программы

Выполнение мероприятий Программы обеспечит системный подход к решению проблем развития жилищно-коммунального комплекса Омской области, повышения его инвестиционной привлекательности.

Реализация Программы позволит:

1) повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и канализации, а также снизить уровень износа основных фондов и аварийности в ЖКК;

2) обеспечить стимулирование энергоресурсосбережения в ЖКК;

3) создать эффективную систему управления ЖКК;

4) стимулировать развитие имущественных отношений в ЖКК.

Кроме того, в результате реализации Программы будут достигнуты следующие социальные, экономические и экологические последствия:

1) повышение уровня жизни населения посредством улучшения качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;

2) увеличение инвестиционной привлекательности предприятий ЖКК;

3) повышение экологической безопасности окружающей среды с помощью введения в эксплуатацию новых систем очистки оборудования, строительства и реконструкции соответствующих объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.

Мероприятия Программы будут финансироваться как за счет средств областного бюджета, так и за счет дополнительных источников, к которым относятся средства федерального и местных бюджетов, а также внебюджетные средства.

Средства федерального бюджета предполагается привлекать в рамках межбюджетных отношений. Средства местных бюджетов - через софинансирование мероприятий Программы; внебюджетные средства - за счет использования рыночных механизмов инвестирования денежных средств.

5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2008 - 2010 годы за счет средств областного бюджета составит 646,6761 млн. рублей, в том числе:

{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.

2008 год - 272,2881 млн. рублей;

{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.

2009 год - 175,223 млн. рублей;

2010 год - 199,165 млн. рублей.

Общий прогнозный уровень дополнительных поступлений на финансирование мероприятий Программы составит 673,9 млн. рублей, в том числе:

- средств федерального бюджета - 218,5 млн. рублей;

- средств местных бюджетов - 62,2 млн. рублей;

- внебюджетных средств - 393,2 млн. рублей.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить устойчивое развитие ЖКК, в том числе:

- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;

- снизить экономические потери при эксплуатации сетей тепло-, водо-, газо-, энергоснабжения, обслуживании и ремонте сетей инженерной инфраструктуры;

- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, увеличение объема инвестиций, направляемых на развитие мощностей предприятий ЖКК;

- увеличить долю рентабельных предприятий ЖКК с 39 до 55%;

- снизить уровень износа основных фондов в ЖКК с 52 до 46%;

- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий ЖКК и их ответственность за качество обслуживания потребителей;

- увеличить долю частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 73 до 81%.

7. Перечень мероприятий Программы

{в редакции Закона Омской области от 12.01.2009 года № 1125-ОЗ}.

----T--------------------------------T-----------T--------------------------------------T-------------------

| № |          Наименование          |   Срок    | Объем средств из областного бюджета  |    Исполнители    |

|п/п|          мероприятия           |исполнения |             (тыс. руб.)              |                   |

|   |                                |  (годы)   +---------T---------T--------T---------+                   |

|   |                                |           | 2008 -  |  2008   |  2009  |  2010   |                   |

|   |                                |           |2010 годы|   год   |   год  |   год   |                   |

+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+

| 1 |Повышение уровня обеспеченности |2008 - 2010| 444328,3| 246106,3| 103360 |  94862  |Министерство       |

|   |жилищного фонда системами       |           |         |         |        |         |строительства и    |

|   |холодного и горячего            |           |         |         |        |         |жилищно-           |

|   |водоснабжения, газоснабжения,   |           |         |         |        |         |коммунального      |

|   |отопления и канализации,        |           |         |         |        |         |комплекса Омской   |

|   |снижение уровня износа основных |           |         |         |        |         |области,           |

|   |фондов и аварийности в ЖКК      |           |         |         |        |         |Министерство       |

|   |посредством:                    |           |         |         |        |         |сельского хозяйства|

|   |- строительства и реконструкции |           |         |         |        |         |и продовольствия   |

|   |котельных, тепловых сетей,      |           |         |         |        |         |органы местного    |

|   |канализационных и водопроводных |           |         |         |        |         |самоуправления     |

|   |сетей и сооружений, групповых   |           |         |         |        |         |Омской области (по |

|   |водопроводов (водоводов);       |           |         |         |        |         |согласованию) <*>  |

|   |- защиты инженерной             |           |         |         |        |         |                   |

|   |инфраструктуры от вредного      |           |         |         |        |         |                   |

|   |воздействия грунтовых вод;      |           |         |         |        |         |                   |

|   |- строительства                 |           |         |         |        |         |                   |

|   |распределительных газопроводов  |           |         |         |        |         |                   |

|   |для газификации объектов ЖКК,   |           |         |         |        |         |                   |

|   |уличных распределительных       |           |         |         |        |         |                   |

|   |газовых сетей с переводом на    |           |         |         |        |         |                   |

|   |автономное отопление;           |           |         |         |        |         |                   |

|   |- приобретения специальной      |           |         |         |        |         |                   |

|   |техники, водоразборных колонок  |           |         |         |        |         |                   |

|   |и иного оборудования            |           |         |         |        |         |                   |

|   |для нужд ЖКК                    |           |         |         |        |         |                   |

+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+

| 2 |Стимулирование                  |2008 - 2010| 47620,8 |  9681,8 | 18242  |  19697  |Министерство       |

|   |энергоресурсосбережения         |           |         |         |        |         |строительства и    |

|   |посредством:                    |           |         |         |        |         |жилищно-           |

|   |- проведения энергоаудита       |           |         |         |        |         |коммунального      |

|   |теплоисточников;                |           |         |         |        |         |коммунального      |

|   |- установки приборов учета и    |           |         |         |        |         |комплекса Омской   |

|   |автоматического регулирования   |           |         |         |        |         |области, органы    |

|   |тепловой энергии на системах    |           |         |         |        |         |местного           |

|   |отопления и горячего            |           |         |         |        |         |самоуправления     |

|   |водоснабжения;                  |           |         |         |        |         |Омской области (по |

|   |- внедрения вихревых            |           |         |         |        |         |согласованию) <*>  |

|   |теплогенераторов,               |           |         |         |        |         |                   |

|   |ветроэнергетических установок,  |           |         |         |        |         |                   |

|   |газопоршневых электростанций,   |           |         |         |        |         |                   |

|   |газотурбинных                   |           |         |         |        |         |                   |

|   |теплоэлектростанций,            |           |         |         |        |         |                   |

|   |микротурбогенераторов;          |           |         |         |        |         |                   |

|   |- внедрения теплонасосных       |           |         |         |        |         |                   |

|   |установок в локальных системах  |           |         |         |        |         |                   |

|   |теплоснабжения, работающих за   |           |         |         |        |         |                   |

|   |счет теплоты низкопотенциальных |           |         |         |        |         |                   |

|   |источников (геотермальные воды, |           |         |         |        |         |                   |

|   |сточные воды, вода рек);        |           |         |         |        |         |                   |

|   |- внедрения высокоэффективных   |           |         |         |        |         |                   |

|   |теплоизоляционных материалов,   |           |         |         |        |         |                   |

|   |ультразвуковых и гидромагнитных |           |         |         |        |         |                   |

|   |систем очистки котлового и      |           |         |         |        |         |                   |

|   |теплообменного оборудования на  |           |         |         |        |         |                   |

|   |источниках теплоснабжения,      |           |         |         |        |         |                   |

|   |современных технологий          |           |         |         |        |         |                   |

|   |водоподготовки в системах       |           |         |         |        |         |                   |

|   |теплоснабжения, пароструйных    |           |         |         |        |         |                   |

|   |установок, частотных            |           |         |         |        |         |                   |

|   |преобразователей на асинхронных |           |         |         |        |         |                   |

|   |электродвигателях, применяемых в|           |         |         |        |         |                   |

|   |системах тепло-, водоснабжения и|           |         |         |        |         |                   |

|   |водоотведения муниципальных     |           |         |         |        |         |                   |

|   |районов Омской области;         |           |         |         |        |         |                   |

|   |- внедрения автоматизированной  |           |         |         |        |         |                   |

|   |системы оперативного контроля и |           |         |         |        |         |                   |

|   |управления в системах тепло-,   |           |         |         |        |         |                   |

|   |газо-, водоснабжения и          |           |         |         |        |         |                   |

|   |водоотведения муниципальных     |           |         |         |        |         |                   |

|   |районов Омской области;ь        |           |         |         |        |         |                   |

|   |- приобретения и монтажа        |           |         |         |        |         |                   |

|   |энергоэффективного              |           |         |         |        |         |                   |

|   |технологического оборудования, в|           |         |         |        |         |                   |

|   |том числе теплообменного        |           |         |         |        |         |                   |

+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+

| 3 |Содействие созданию эффективной |2009 - 2010|  13500  |    -    |  5000  |  8500   |Министерство       |

|   |системы управления ЖКК          |           |         |         |        |         |строительства и    |

|   |посредством разработки и издания|           |         |         |        |         |жилищно-           |

|   |методической документации по    |           |         |         |        |         |коммунального      |

|   |вопросам ценообразования и      |           |         |         |        |         |комплекса Омской   |

|   |сметного нормирования в ЖКК     |           |         |         |        |         |области,           |

|   |                                |           |         |         |        |         |организации,       |

|   |                                |           |         |         |        |         |определяемые на    |

|   |                                |           |         |         |        |         |конкурсной основе  |

+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+

| 4 |Стимулирование развития         |2008 - 2010|  14500  |  1500   |  2500  |  10500  |Министерство       |

|   |имущественных отношений и       |           |         |         |        |         |строительства и    |

|   |энергоресурсосбережения в ЖКК   |           |         |         |        |         |жилищно-           |

|   |посредством:                    |           |         |         |        |         |коммунального      |

|   |- организации и проведения      |           |         |         |        |         |комплекса Омской   |

|   |информационно-разъяснительной   |           |         |         |        |         |области,           |

|   |работы по вопросам ЖКК,         |           |         |         |        |         |организации,       |

|   |в том числе издания журналов,   |           |         |         |        |         |определяемые на    |

|   |сборников и прочих              |           |         |         |        |         |конкурсной основе  |

|   |информационных материалов       |           |         |         |        |         |                   |

+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+

| 5 |Развитие инженерной             |2008 - 2010| 126727  |  15000  | 46121  |  65606  |Министерство       |

|   |инфраструктуры посредством      |           |         |         |        |         |строительства и    |

|   |оказания государственной        |           |         |         |        |         |жилищно-           |

|   |поддержки строительству:        |           |         |         |        |         |коммунального      |

|   |- очистных водопроводных        |           |         |         |        |         |комплекса Омской   |

|   |сооружений;                     |           |         |         |        |         |области,           |

|   |- сетей газо-, тепло- и         |           |         |         |        |         |Министерство       |

|   |электроснабжения;               |           |         |         |        |         |промышленной       |

|   |- очистных сооружений           |           |         |         |        |         |политики,          |

|   |поверхностных стоков;           |           |         |         |        |         |транспорта и связи |

|   |- коммуникаций на территории    |           |         |         |        |         |Омской области,    |

|   |строительных площадок объектов  |           |         |         |        |         |органы местного    |

|   |жилищного строительства         |           |         |         |        |         |самоуправления     |

|   |                                |           |         |         |        |         |Омской области (по |

|   |                                |           |         |         |        |         |согласованию) <*>  |

+---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+-------------------+

|   |ВСЕГО                           |           | 646676,1| 272288,1| 175223 | 199165  |                   |

L---+--------------------------------+-----------+---------+---------+--------+---------+--------------------

     __________________________________

* Финансирование мероприятий Программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из Областного фонда софинансирования расходов.

8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы

----T---------------------------T--------------------------------------------

| № |  Наименование индикатора  |            Динамика показателей            |

|п/п|                           +--------T--------T--------T--------T--------+

|   |                           |  2006  |  2007  |  2008  |  2009  |  2010  |

|   |                           |   год  |   год  |   год  |   год  |   год  |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

| 1 |Удельный вес жилищного     |        |        |        |        |        |

|   |фонда, оборудованного:     |        |        |        |        |        |

|   |системами холодного        |        |        |        |        |        |

|   |водоснабжения, %           |  63,8  |  64,4  |  65,0  |  65,6  |  66,2  |

|   |системами горячего         |        |        |        |        |        |

|   |водоснабжения, %           |  52,3  |  53,1  |  53,9  |  54,7  |  55,5  |

|   |отоплением, %              |  82,2  |  83,0  |  83,8  |  84,6  |  85,4  |

|   |канализацией, %            |  60,2  |  60,8  |  61,4  |  62,0  |  62,6  |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

| 2 |Уровень износа фондов      |        |        |        |        |        |

|   |коммунальной               |        |        |        |        |        |

|   |инфраструктуры, %          |  52,0  |  50,4  |  48,8  |  47,2  |  45,6  |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

| 3 |Заявленная мощность,       |        |        |        |        |        |

|   |которая не была            |        |        |        |        |        |

|   |удовлетворена из-за        |        |        |        |        |        |

|   |отсутствия технической     |        |        |        |        |        |

|   |возможности                |    0   |    0   |    0   |    0   |    0   |

|   |технологического           |        |        |        |        |        |

|   |присоединения к объектам   |        |        |        |        |        |

|   |электросетевого хозяйства, |        |        |        |        |        |

|   |МВт                        |        |        |        |        |        |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

| 4 |Доля населенных пунктов    |        |        |        |        |        |

|   |Омской области,            |        |        |        |        |        |

|   |обеспеченных питьевой      |        |        |        |        |        |

|   |водой, соответствующей     |        |        |        |        |        |

|   |требованиям санитарно-     |        |        |        |        |        |

|   |эпидемиологических правил и|        |        |        |        |        |

|   |нормативов, в том числе:   |        |        |        |        |        |

|   |- городских поселений, %   | 100,0  | 100,0  | 100,0  | 100,0  | 100,0  |

|   |- сельских населенных      |        |        |        |        |        |

|   |пунктов, %                 |  33,0  |  38,0  |  40,0  |  45,0  |  48,0  |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

| 5 |Доля рентабельных          |        |        |        |        |        |

|   |предприятий ЖКК в общем    |        |        |        |        |        |

|   |объеме предприятий отрасли,|  32,3  |  39,2  |  45,5  |  49,7  |  55,0  |

|   |%                          |        |        |        |        |        |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

| 6 |Доля частных инвестиций в  |        |        |        |        |        |

|   |общем объеме инвестиций в  |        |        |        |        |        |

|   |модернизацию коммунальной  |  72,8  |  73,2  |  73,6  |  77,3  |  81,2  |

|   |инфраструктуры, %          |        |        |        |        |        |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

| 7 |Уровень задолженности      |        |        |        |        |        |

|   |предприятий ЖКК, в том     |        |        |        |        |        |

|   |числе:                     |        |        |        |        |        |

|   |- дебиторской, тыс. руб.   | 434500 | 404100 | 390720 | 380463 | 364815 |

|   |- кредиторской, тыс. руб.  | 908800 | 772500 | 702383 | 680982 | 650687 |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

| 8 |Уровень собираемости       |        |        |        |        |        |

|   |платежей населения за      |        |        |        |        |        |

|   |жилищно-коммунальные       |  88,4  |  88,6  |  88,9  |  89,1  |  89,3  |

|   |услуги, %                  |        |        |        |        |        |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

| 9 |Доля частных компаний,     |        |        |        |        |        |

|   |управляющих объектами ЖКК  |        |        |        |        |        |

|   |на условиях коммерческой   |  18,0  |  35,0  |  65,0  |  80,0  |  90,0  |

|   |концессии, от общего числа |        |        |        |        |        |

|   |соответствующих компаний, %|        |        |        |        |        |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

|10 |Доля многоквартирных домов,|        |        |        |        |        |

|   |собственники помещений в   |        |        |        |        |        |

|   |которых выбрали и реализуют|        |        |        |        |        |

|   |способ управления          |  12,0  |  43,0  |  80,0  | 100,0  | 100,0  |

|   |соответствующими домами, %,|        |        |        |        |        |

|   |в том числе:               |        |        |        |        |        |

|   |- непосредственное         |        |        |        |        |        |

|   |управление собственниками  |   6,5  |  12,1  |   3,0  |   2,0  |   0,5  |

|   |помещений                  |        |        |        |        |        |

|   |- управление товариществом |        |        |        |        |        |

|   |собственников жилья либо   |        |        |        |        |        |

|   |специализированным         |   0,5  |   1,4  |   5,0  |  10,0  |  20,0  |

|   |потребительским            |        |        |        |        |        |

|   |кооперативом               |        |        |        |        |        |

|   |- управление управляющей   |        |        |        |        |        |

|   |организацией               |   5,0  |  29,5  |  72,0  |  88,0  |  79,5  |

+---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

|11 |Доля отпуска ресурсов по   |        |        |        |        |        |

|   |показателям приборов учета,|        |        |        |        |        |

|   |%, в том числе:            |        |        |        |        |        |

|   |- холодной воды            |  44,0  |  44,5  |  45,00 |  45,50 |  46,0  |

|   |- горячей воды             |  40,5  |  41,0  |  41,50 |  42,00 |  42,5  |

|   |- газа                     |  98,0  |  98,0  |  98,02 |  98,04 |  98,06 |

|   |- электрической энергии    |  97,8  |  98,0  |  98,70 |  99,00 |  99,5  |

|   |- тепловой энергии         |  11,0  |  15,0  |  21,00 |  25,00 |  29,0  |

L---+---------------------------+--------+--------+--------+--------+---------

Методика оценки эффективности реализации Программы.

Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться на основе использования вышеприведенной системы индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в ЖКК за отчетный период в целях уточнения поставленных задач и проводимых мероприятий.

Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.

Приложение № 2

к Закону Омской области

"О целевой программе

Омской области "Развитие

жилищно-коммунального

комплекса Омской области"

на 2008 - 2010 годы"

                                    Отчет

           о реализации целевой программы Омской области "Развитие

               жилищно-коммунального комплекса Омской области"

                             на 2008 - 2010 годы

                       за _____ полугодие _______ года

----T------------T-----------T---------------------------------T-----------------------------T----------

| № |Наименование|Исполнители|Объем средств областного бюджета,|Привлечено средств из        |Примечание|

|п/п|мероприятия |мероприятия|млн. руб.                        |дополнительных источников,   |          |

|   |            |           |                                 |млн. руб.                    |          |

|   |            |           +-----------------T---------------+-----------T-------T---------+----------+

|   |            |           |Лимит            |Направлено на  |Федеральный|Местные|Иные     |          |

|   |            |           |финансирования   |реализацию     |бюджет     |бюджеты|источники|          |

|   |            |           |из областного    |мероприятий    |           |       |         |          |

|   |            |           |бюджета на       |               |           |       |         |          |

|   |            |           |_________ год    |               |           |       |         |          |

+---+------------+-----------+-----------------+---------------+-----------+-------+---------+----------+

| 1 |     2      |     3     |        4        |       5       |     6     |   7   |    8    |     9    |

+---+------------+-----------+-----------------+---------------+-----------+-------+---------+----------+

|   |            |           |                 |               |           |       |         |          |

L---+------------+-----------+-----------------+---------------+-----------+-------+---------+-----------

Руководитель органа

исполнительной власти

Омской области                                                                            /_____________/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Омский Вестник № 130 от 28.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.040 Отопление, 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.080 Инженерное обслуживание, 090.010.000 Промышленность, 090.010.070 Энергетика, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать