Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: ru68000200700663
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная Дума

ЗАКОН

от 27.12.2007 г.

г. Тамбов

№ 335-З

О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы

(в редакции Законов Тамбовской области от 03.06.2008 г. № 387-З (ru68000200800319), от 10.11.2008 г. № 450-З (ru68000200800607), от 01.12.2008 г. № 473-З (ru68000200800658)

Утратил силу:

Закон Тамбовской области от 18.12.2008 г. № 477-З (ru68000200800697)

Статья 1

Утвердить программу развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 - 2010 годы согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава администрации

области О.И.Бетин

Утверждена Законом Тамбовской области

«О программе развития малого среднего предпринимательства

в Тамбовской области на 2008-2010 годы»

Программа развития малого и среднего предпринимательства

в Тамбовской области на 2008-2010 годы

Паспорт программы

(паспорт Программы изложен в редакции Законов Тамбовской области от 03.06.2008 г. № 387-З, от 10.11.2008 г. № 450-З)

Наименование Программы

Программа развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008-2010 годы

Заказчик-координатор Программы

управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Заказчики Программы

Администрация области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление образования и науки области, управление занятости населения области, комитет по управлению имуществом области

Разработчики Программы

Администрация области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление образования и науки области, управление занятости населения области,

Цели и задачи Программы

развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта; увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;
совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

Сроки реализации Программы

2008 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации Программы - 58335,13 млн. рублей, в том числе:

средства областного бюджета -

114,11 млн. рублей:

2008 год - 53,36 млн. рублей;

2009 год - 30,37 млн. рублей;

2010 год - 30,38 млн. рублей;

средства федерального бюджета -

110 млн. рублей:

2008 год - 50 млн. рублей;

2009 год - 30 млн. рублей;

2010 год - 30 млн. рублей;

ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания области их победителем;

собственные средства кредитных организаций -

58110 млн. рублей:

2008 год - 17550 млн. рублей;

2009 год - 19160 млн. рублей;

2010 год - 21400 млн. рублей;

собственные средства негосударственного образовательного учреждения «Региональный центр управления и культуры» -

1,02 млн.рублей:

2008 год - 0,34 млн. рублей;

2009 год - 0,34 млн. рублей;

2010 год - 0,34 млн. рублей

Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России, области - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:

развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области;

развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;

наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. В 2007 году заканчивается реализация второй областной программы развития и поддержки малого предпринимательства. Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2008 -2010 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты ее реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает.

Малый бизнес Тамбовской области на сегодняшний день - это 4,2 тысячи малых предприятий и более 22,5 тысяч индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2004 годом - годом, предшествующим началу реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы, количество малых предприятий возросло на 1096 единиц или на 35 процентных пунктов.

В отдельных социально значимых отраслях экономики малый бизнес занимает доминирующее положение. Так, например, в 2006 году доля субъектов малого предпринимательства в обороте розничной торговли области составляла 77 %, оптовой торговли - 57,4 %, в объеме строительных работ - 54 % и в объеме платных услуг около 33 %. Только по этим видам деятельности оборот малого бизнеса за 2006 год составляет 63,5 млрд. рублей.

Средняя численность работников малых предприятий по итогам работы в I полугодии 2007 году составила 35,9 тысяч человек, что на 28,4 % выше, чем в 2004 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области составила 11,5 % и увеличилась на 40 процентных пунктов по сравнению с 2004 годом.

По-прежнему сохраняется положительная динамика роста экономической эффективности деятельности малых предприятий. Так, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг малых предприятий в 2006 году составила 22,9 млрд. рублей с ростом к 2004 году на 63,5 %.

Увеличиваются объемы использованных малыми предприятиями области инвестиций в основной капитал. В целом за 2006 год объем инвестиций возрос в 3,2 раза по сравнению с 2004 годом и достиг почти 1,6 млрд. рублей.

Объем кредитования субъектов малого предпринимательства кредитными организациями области в 2006 году достиг 16,1 млрд. рублей, что почти в 2 раза выше уровня 2004 года.

Растет постоянно и составляющая малого предпринимательства в областном бюджете. По итогам работы за 2006 год бюджетные назначения по налогам на совокупный доход в консолидированный бюджет области выполнены на 110,4 %. Общая сумма поступлений по налогам на совокупный доход составила порядка 602 млн. рублей с ростом к уровню 2004 года на 93,5 %.

Несмотря на высокие темпы роста малого предпринимательства, доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта невысока - 9,5 % в 2004 году и 10,4 % в 2005 году. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области серьезно отстает от среднероссийских показателей. По данным 2006 года эта доля по Российской Федерации составила 17,8 %, у нас в области - 10,3 %.

При весьма значительных объемах кредитования малого и среднего предпринимательства для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов.

Недостаточно развита инфраструктура поддержки малого предпринимательства. В 2005 - 2007 годах на реконструкцию Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, его материально-техническое обеспечение было направлено более 25 млн. рублей средств федерального и областного бюджетов. Реконструкция полностью завершена, однако пока не удалось обеспечить полное заполнение Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора субъектами малого и среднего предпринимательства, наладить должным образом оказание им консультационных услуг.

Не до конца использованы возможности совершенствования систем налогообложения малого и среднего предпринимательства. На территории области не введена в действие упрощенная система налогообложения на основе патента.

Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне городов и районов области также не получила достаточного развития.

Несмотря на значительную активизацию работы общественных объединений малого и среднего предпринимательства, рост их членской базы, во многих городах и районах области реально действующих объединений малого и среднего предпринимательства нет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по прежнему сохраняют свою остроту.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.

Основными целями программы являются:

развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике области;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;

увеличение уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет области.

Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:

совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;

развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства;

совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства;

развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются:

обрабатывающие производства;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды;

добыча общераспространенных полезных ископаемых;

строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;

сельское хозяйство;

научные исследования и разработки;

разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;

розничная торговля в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек;

туристская индустрия;

оказание бытовых услуг населению.

Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы.

Система программных мероприятий предусматривает:

1. Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства

Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является разработка проекта закона области «О применении на территории Тамбовской области упрощенной системы налогообложения на основе патента».

Введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента позволит существенно упростить налоговый учет и отчетность для индивидуальных предпринимателей, не использующих в своей деятельности наемных работников, что создаст возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц и, как следствие, увеличит налоговые поступления в областной бюджет. В первом полугодии 2008 года будут приняты меры к определению размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, от которого зависит стоимость патента. Введение в действие упрощенной системы налогообложения на основе патента планируется с 1 января 2009 года.

В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов, в том числе обеспечение учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход.

В целях сохранения единой областной политики по применению корректирующих коэффициентов К2 плательщиков единого налога на вмененный доход в зависимости от места осуществления деятельности предусматривается оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход.

2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Основным видом финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства по-прежнему будет являться их кредитование банками. Постоянный рост объемов кредитования показывает, что банки располагают вполне достаточными средствами для удовлетворения потребностей малого и среднего предпринимательства в кредитах. Происходит постоянное увеличение количества кредитных организаций, действующих на территории области, а, следовательно, возрастает конкуренция между ними. Это ведет к упрощению процедуры кредитования, снижению процентных ставок.

Необходимо продолжить работу по реализации соглашения об организации взаимодействия и сотрудничества между администрацией Тамбовской области и Тамбовским отделением Сберегательного банка России по вопросам поддержки и развития малого бизнеса, к которому присоединился филиал ОАО Банк ВТБ в г. Тамбове, Тамбовкредитпромбанк, обеспечить принятие этими банками совместно с администрацией области ежегодных программ кредитования субъектов малого предпринимательства. Важное значение имеет продолжение работы по присоединению к вышеназванному соглашению и других банков области, принятие ими соответствующих программ кредитования субъектов малого предпринимательства.

При подготовке Программы были собраны и обобщены прогнозные оценки банков области по объемам кредитования малого предпринимательства на 2008 - 2010 годы.

Несмотря на все возрастающую роль банков в финансово-кредитной поддержке, для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства возможность получения кредита по-прежнему остается одной из главных проблем. В основном это связано с отсутствием у них средств для обеспечения возврата кредитов.

Для решения этой проблемы необходимо создание организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области.

В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций.

3. Совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства

Предусматривается формирование и утверждение перечня областного недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).

Также предусматривается обеспечение участия координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования областным недвижимым имуществом, включенным в Перечень.

Основной целью этих мероприятий является обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду областного недвижимого имущества.

Областное имущество, включенное в Перечень, должно предоставляться в аренду только субъектам малого и среднего предпринимательства. Решения об исключении областного недвижимого имущества из Перечня должны приниматься с обязательным участием координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Важное значение имеет обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях областной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в Интернете.

Целесообразно предусмотреть аналогичные мероприятия в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.

4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Основным мероприятием данного направления поддержки малого и среднего предпринимательства является создание Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд), учредителем которого выступит администрация области. За счет средств Фонда будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями в размере не более 50 процентов от суммы этих обязательств.

(абзац 2 часть 4 раздела III изложен в редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. № 473-З)

Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства производится в порядке, определенном администрацией области.

Средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование Фонда в 2009, 2010 годах, выделяются на условиях софинансирования из федерального бюджета указанных расходов по результатам федерального конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации.

Предусматриваются меры по созданию для субъектов малого и среднего предпринимательства инвестиционных площадок, технопарков (промышленных парков, технико-внедренческих и научно-производственных зон). Оказание консультационных услуг и проведение мониторинга состояния существующей инфраструктуры инвестиционных площадок, технопарков (промышленных парков), идентификации их в соответствии со статусом объекта, определения приоритетных вариантов развития.

(абзац 4 часть 4 раздела III изложен в редакции Закона Тамбовской области от 10.11.2008 г. № 450-З)

Предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, оснащенных компьютерной, офисной техникой, мебелью и оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения являются основными функциями Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора Регионального центра управления и культуры.

Оказание консультационных услуг на территории всех городов и районов области силами только негосударственного образовательного учреждения «Региональный центр управления и культуры» и его филиалов не представляется возможным. Необходимо создавать сеть организаций, оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства. Данное мероприятие целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.

Предусматривается также предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости.

5. Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Предусматривается создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

о реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Данная информация должна быть размещена на официальных сайтах органов исполнительной власти области.

В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов «Лучший предприниматель года», конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, «круглых» столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.

Одним из главных мероприятий раздела является реорганизация координационного совета по развитию малого предпринимательства Тамбовской области в координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, обеспечение его эффективной работы. В случае его успешного выполнения будет обеспечено привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов власти области, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.

Для обеспечения взаимопонимания органов власти области, органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня консолидации усилий субъектов малого и среднего предпринимательства по защите своих интересов предусматривается оказывать содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих их интересы.

Аналогичные мероприятия целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития малого и среднего предпринимательства.

Также в разделе предусматривается мероприятие по оказанию содействия малому и среднему предпринимательству в развитии межрегиональных и международных кооперационных связей путем технологической поддержки информационной системы субконтрактации. Выполнение этого мероприятия позволит обеспечить субъектов малого и среднего предпринимательства информацией о заказах, выполняемых на условиях субконтрактации.

6. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

В данном разделе предусмотрены в основном мероприятия по организации обучения безработных граждан основам малого и среднего предпринимательства и профессиям, необходимым для организации предпринимательской деятельности; организации подготовки, повышения квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом. Аналогичные мероприятия предусматривались и в предыдущих Программах, однако осуществлялись они за счет федерального бюджета.

Впервые предусматривается разработка программ подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства и внедрение в учреждениях начального и среднего образования факультативных курсов по малому и среднему предпринимательству.

Предусмотрено мероприятие по созданию дистанционной системы обучения и консультирования предпринимателей на базе негосударственного образовательного учреждения «региональный центр управления и культуры».

Конкретные мероприятия со сроками исполнения и ответственными исполнителями приведены в разделе VII Программы.

(раздел IV изложен в редакции Законов Тамбовской области от 03.06.2008 г. № 387-З, от 10.11.2008 г. № 450-З)

Источники финансирования Программы:

средства областного бюджета;

средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации;

собственные средства кредитных организаций, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства;

собственные средства негосударственного образовательного учреждения «Региональный центр управления и культуры».

Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех источников финансирования за весь период реализации Программы -58335,13 млн. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 114,11 млн. рублей:

2008 год - 53,36 млн. рублей;

2009 год - 30,37 млн. рублей;

2010 год - 30,38 млн. рублей;

средства федерального бюджета - 110 млн. рублей:

2008 год - 50 млн. рублей;

2009 год - 30 млн. рублей;

2010 год - 30 млн. рублей;

ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующих конкурсов и признания области их победителем;

собственные средства кредитных организаций - 58110 млн. рублей:

2008 год - 17550 млн. рублей;

2009 год - 19160 млн. рублей;

2010 год - 21400 млн. рублей;

собственные средства негосударственного образовательного учреждения «Региональный центр управления и культуры» - 1,02 млн. рублей:

2008 год - 0,34 млн. рублей;

2009 год - 0,34 млн. рублей;

2010 год - 0,34 млн. рублей.

Предоставление средств федеральным бюджетом находится в прямой зависимости от выделения средств на реализацию Программы областным бюджетом.

Финансирование мероприятий программы из областного бюджета, приведено в таблице:

Таблица

Объем финансирования, млн.рублей

Всего

2008 год

2009 год

2010 год

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

113,75

53,25

30,25

30,25

Управление занятости населения области

0,150

0,040

0,050

0,060

Управление образования и науки области

0,21

0,07

0,07

0,07

Основными принципами реализации программных мероприятий являются:

доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным Программой к участию в ней;

оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

открытость процедур оказания поддержки.

Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать одного месяца.

Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий.

Заказчиком-координатором Программы является управление по развитию промышленности и предпринимательства области, заказчиками программных мероприятий - администрация области, управление образования и науки области, управление занятости населения области, комитет по управлению имуществом области.

Заказчики, с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации Программы заказчики:

разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям.

Заказчик-координатор Программы осуществляет анализ отчетов заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий программы.

Заказчик-координатор Программы осуществляют подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитических информации о реализации Программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в таблице:

Таблица

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы

Показатели

Единица измерения

2006 год

Динамика основных целевых

индикаторов и показателей

Программы

2008 год

2009 год

2010 год

Количество малых предприятий

единиц

3504

4449

4685

4924

Оборот малых предприятий

млн.рублей

22773,3

38300

49700

63600

Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях

человек

32673

39257

41455

44191

Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях области

%

10,3

12,4

13,4

14,8

Инвестиции в основной капитал малых предприятий

млн. рублей

1592,2

3644

5903

9156

Сумма поступлений налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет области

млн. рублей

601,9

783

957

1194

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объёме валового регионального продукта

%

11,4*

13,7

15

17

*-прогнозный показатель

Приведенные выше показатели за 2006 год отобраны на основании имеющейся официальной статистической информации исходя, прежде всего, из принципов достоверности, сопоставимости, своевременности и регулярности получения отчетных данных. Показатели планового периода определены на основании прогнозов развития малого предпринимательства, ежеквартально составляющихся управлением по развитию промышленности и предпринимательства области на основании анализа состояния малого предпринимательства и с учетом сложившихся темпов роста в 2005 - 2007 годах.

Прогноз суммы поступлений налогов на совокупный доход области рассчитан с учетом темпов их роста в 2005 - 2007 годах на основе данных налоговых органов, финансового управления области.

В связи с отсутствием официальной статистической информации о средних предприятиях не представляется возможным определить основные целевые индикаторы по этой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные индикаторы будут определены после определения Правительством Российской Федерации порядка проведения выборочных статистических наблюдений за средними предприятиями и получения официальной статистической информации об их результатах.

(раздел VII Программы изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.06.2008 г. № 387-З, от 10.10.2008 г. № 450-З)



Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (млн.рублей)

Сроки выполнения

Показатели эффективности

Заказчики Программы (исполнители мероприятий)

Всего

В том числе по годам

2008

2009

2010

1

2

, 3

4

5

6

7

8

9

10

1

Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства

1.1

Разработка проекта закона области «О применении на территории Тамбовской области упрощенной системы налогообложения на основе патента»

2008 год

Увеличение количества индивидуальных предпринимателей за счет создания возможности для легализации предпринимательской деятельности физических лиц и как следствие увеличение налоговых поступлений в областной бюджет

Администрация области;

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

1.2

Проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов, в том числе обеспечение учета физических показателей плательщиков единого налога на вмененный доход

2008-2010 годы

Увеличение налогов, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства, 100% выполнение бюджетных назначений в консолидированный бюджет области

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области; финансовое управление области; органы местного самоуправления

1.3

Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления в разработке и принятии нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход

2008-2010 годы

Сохранение единой областной политики по применению корректирующих коэффициентов К2 в зависимости от места осуществления деятельности и как следствие предупреждение возникновения возможных конфликтных ситуаций с налогоплательщиками

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

2

Развитие системы финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства

2.1

Увеличение объемов кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства кредитными организациями области

Собственные средства

58110

17550

19160

21400

2008-2010 годы

Увеличение инвестиций в основной капитал малых предприятий, которые к концу 2010 года должны составить 9,2 млрд. рублей, со среднегодовым темпом роста 55 %

Кредитные организации области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области

2.2

Оказание финансовой помощи безработным гражданам в виде компенсационных выплат на организацию самозанятости

Областной бюджет

0,150

0,040

0,050

0,060

2008-2010 годы

Создание условий для обеспечения самозанятости безработных граждан

Управление занятости населения области

Финансирование по разделу 2:

областной бюджет

0,150

0,040

0,050

0,060

собственные средства

58110

17550

19160

21400

3

Совершенствование механизмов использования областного недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства

3.1

Формирование и утверждение перечня областного недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2008 год

Обеспечение имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду областного недвижимого имущества, контроль за его целевым использованием

Комитет по управлению имуществом области

3.2

Обеспечение участия координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в принятии решений о передаче прав владения и (или) пользования областным недвижимым имуществом, включенным в Перечень

Администрация области; комитет по управлению имуществом области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области; органы местного самоуправления

3.3

Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях областной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, об объектах, не завершенных строительством, предлагаемых на продажу, с размещением информации в Интернете

Комитет по управлению имуществом области

4

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

4.1

Создание Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области и предоставление за его счет поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями

Областной бюджет

110

50

30

30

2008-2010 год

Количество малых промышленных предприятий должно возрасти на 32 % к уровню 2006 года и составить 672 единицы. На них должно быть создано дополнительно более 1900 новых рабочих мест. Оборот малых промышленных предприятий должен возрасти в 2,8 раза и составить 6,8 млрд. рублей. Их инвестиции в основной капитал возрастут в 5,1 раза и составят 969 млн. рублей

Администрация области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области; комитет по управлению имуществом области

Федеральный бюджет

90

30

30

30

4.2

Оказание консультационных услуг и проведение мониторинга состояния существующей инфраструктуры инвестиционных площадок, технопарков (промышленных парков) в целях формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего пред принимательства, включая:

общие условия для компаний инвесторов;

рыночную ситуацию, экологические и при родные ресурсы;

техническую инфраструктуру объектов;

статус управляющих компаний

Областной бюджет

3,000

3,000

-

-

2008-2009 годы

Определение концепции развития инфраструктуры и обеспечение её деятельности

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

4.3

Предоставление в

аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, оснащенных компьютерной, офисной техникой, мебелью

2008-2010 годы

Размещение в Тамбовском инновационном бизнес-инкубаторе 25-30 перспективных субъектов малого и среднего предпринимательства, создание 120-150 новых рабочих мест

Негосударственное образовательное учреждение «Региональный центр управления и культуры»; комитет по управлению имуществом области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области

4.4

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения

2008-2010 годы

Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства

Негосударственное образовательное учреждение «Региональный центр управления и культуры»; некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; управление по развитию промышленности и предпринимательства области

4.5

Предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, содействие организации сельской самозанятости

2008-2010 годы

Создание условий для обеспечения самозанятости безработных граждан

Управление занятости населения области

Финансирование по разделу 4:

областной бюджет

113,000

53,000

30,000

30,000

федеральный бюджет

90

30

30

30

5

Развитие системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

5.1

Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» с размещением ее на официальных сайтах органов исполнительной власти области

2008-2010 годы

Обеспечение информационной открытости в деятельности органов исполнительной власти области, наделенных отдельными полномочиями в области развития малого и среднего предпринимательства

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

5.2

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных областных конкурсов «Лучший предприниматель года», конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, «круглых» столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации

Областной бюджет

0,750

0,250

0,250

0,250

2008-2010 годы

Формирование положительного образа малого и среднего предпринимательства

Администрация области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области; некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; негосударственное образовательное учреждение «Региональный центр управления и культуры»

Собственные средства

0,120

0,040

0,040

0,040

5.3

Содействие малому и среднему предпринимательству в развитии межрегиональных и международных кооперационных связей путем технологической поддержки информационной системы субконтрактации

Собственные средства

0,300

0,100

0,100

0,100

2008-2010 годы

Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства информацией о заказах, выполняемых на условиях субконтрактации

Негосударственное образовательное учреждение «Региональный центр управления и культуры»

5.4

Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства

2008-2010 годы

Обеспечение взаимодействия органов власти области и субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня консолидации усилий субъектов малого и среднего предпринимательства по защите своих интересов

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области;

5.5

Реорганизация координационного совета по развитию малого предпринимательства Тамбовской области в координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, обеспечение его эффективной работы

2008-2010 годы

Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов власти области, органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства

Администрация области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области; некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства

Финансирование по разделу 5:

Областной бюджет

0,750

0,250

0,250

0,250

Собственные средства

0,420

0,140

0,140

0,140

6

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

6.1

Разработка программ подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства

Областной бюджет

0,060

0,020

0,020

0,020

2008-2010 годы

Определение единых требований к программам подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства

Управление образования и науки области; Тамбовский институт повышения квалификации работников образования

6.2

Внедрение в учреждениях начального и среднего образования факультативных курсов по малому и среднему предпринимательству

Областной бюджет

0,150

0,050

0,050

0,050

2008-2010 годы

Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Управление образования и науки области; Тамбовский институт повышения квалификации работников образования

6.3

Создание дистанционной системы обучения и консультирования предпринимателей

Собственные средства

0,600

0,200

0,200

0,200

2008-2010 годы

Обеспечение возможности дистанционного обучения и консультирования предпринимателей

Негосударственное образовательное учреждение «Региональный центр управления и культуры»

Финансирование по разделу 6:

областной бюджет

0,210

0,070

0,070

0,070

собственные средства

0,600

0,200

0,200

0,200

Итого по Программе:

областной бюджет

114,110

53,360

30,370

30,380

федеральный бюджет

110

50

30

30

собственные средства

58111,02

17550,34

19160,34

21400,34

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 522-526 (24383-24387) от 29.12.2007
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 030.000.000 Гражданское право, 030.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать