Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2007г.
Номер документа: ru12000200700048
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

28 февраля 2007 года № 4-З

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕАБИЛИТАЦИЯ И КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл

22 февраля 2007 года

{Действие акта приостановлено на 2010 год: Законом Республики Марий Эл от 27.11.2009 года № 58-З}

{Название в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

{Изменения и дополнения:

Закон Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

{Действие статьи 2 приостановлено на 2009 год Законом Республики Марий Эл от 01.12.2009 года № 61-З}

Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007 - 2010 годы".

{Статья 1 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы "Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007 - 2010 годы" начиная с 2007 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели.

{Статья 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ

УТВЕРЖДЕНА

Законом Республики Марий Эл от28 февраля 2007 года № 4-3

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы»

{Название в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы»

Наименование Программы

- республиканская целевая программа «Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- основные направления государственной, социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р

Руководитель Программы (государственный заказчик)

- Министерство образования Республики Марий Эл

Основные разработчики Программы

- Министерство образования Республики Марий Эл;

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл;

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели

- разработка стратегии и тактики создания республиканской системы раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении и оказания ранней психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их семьям

Основные задачи Программы

- организация современного программного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса в специализированных (образовательных) учреждениях (классах, группах);

создание и развитие реабилитационных моделей с ориентацией на раннюю коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, профессиональную реабилитацию и интеграцию в социум детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; материально-техническое оснащение учреждений системы реабилитации и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

оптимизация структуры управления и финансирования республиканской системы реабилитации и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки психологических и педагогических кадров, осуществление профессиональной поддержки специалистов, работающих в системе ранней помощи;

создание республиканского ресурсного центра по проблемам ранней помощи на базе лаборатории ранней комплексной помощи ребенку и его семье на базе государственного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения (далее - Центр)»;

создание условий для профилактики и раннего выявления нарушений в развитии детей в образовательных и лечебно-профилактических учреждениях;

разработка и внедрение новых организационных форм и современных технологий психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям

Сроки и этапы реализации Программы

- 2007-2010 годы.

I этап - 2007-2008 гг. - организационное, материально-техническое и методическое развитие механизмов системы реабилитации и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

II этап - 2009-2010 гг. - проектирование, организация и развитие моделей ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в лаборатории ранней комплексной помощи Центра;

совершенствование работы по реабилитации детей в учреждениях системы комплексной реабилитации и сопровождению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Перечень основных мероприятий Программы

- осуществление организационных мероприятий по развитию сети специализированных реабилитационных учреждений, созданию единого реабилитационного пространства;

разработка и осуществление научно-методического обеспечения системы раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и подростков и реабилитации в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты;

формирование материально-технической базы учреждений системы комплексной реабилитации и сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Исполнители основных мероприятий Программы

- Министерство образования Республики Марий Эл, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл, Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию,

Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования мероприятий Программы - 15163,8 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

- государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы.

Исполнители основных мероприятий Программы представляют ежеквартально и по итогам года государственному заказчику сведения о ходе выполнения программных мероприятий.

Государственный заказчик ежеквартально и по итогам года направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл доклад о ходе реализации Программы и эффективного использования финансовых средств. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с руководителем программы до 1 марта каждого года представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение численности детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

снижение доли детей с задержкой психического развития в структуре нарушений развития детей школьного возраста с 35 процентов до 18 процентов - 484 человека

2008 г. - на 200 человек (7 процентов),

2010 г. - на 284 человека (10 процентов);

снижение контингента интернатных учреждений: 2008 г. - на 120 человек; 2010 г. - на 320 человек;

обеспечение доступности услуг по раннему выявлению и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и подростков;

создание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях не менее трех организационно-методических центров для оказания методической помощи общеобразовательным учреждениям;

значительное улучшение образовательной и социальной адаптации детей-инвалидов;

увеличение не менее чем на 50 процентов количества детей, возвращенных из социально-реабилитационных учреждений в родные семьи;

увеличение показателя реабилитированных детей-инвалидов с 7,3 процента до 8,5 процента от общего числа переосвидетельствованных детей;

снижение роста психических заболеваний к дошкольному и школьному возрасту детей: 2008 г. - на 350 человек (3,5 процента); уменьшение количества детей с тяжелыми психоневрологическими заболеваниями; снижение уровня детской сурдологической и неврологической инвалидности (2009 г. - на 45 человек)

{Паспорт в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Демографы и социологи отмечают, что в условиях современной жизни российского общества более всего страдает семья. Ослабляются сложившиеся нравственные и этические нормы, традиции семьи. Семейное неблагополучие становится важнейшей причиной возросшего количества детских и подростковых эмоциональных недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и подростков. Это создает значительные проблемы в развитии ребенка и затрудняет процесс специальной коррекционно-педагогической помощи.

Другой серьезной проблемой становится ухудшение состояния здоровья детей. Доля здоровых новорожденных в течение последних 7 лет снизилась с 48,3 процента до 36,5 процента. Сегодня в Российской Федерации 80 процентов новорожденных являются физиологически незрелыми, около 70 процентов имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы.

В результате принятых в последние годы органами здравоохранения неотложных мер удалось стабилизировать показатели младенческой и материнской смертности. Повысился процент выживаемости недоношенных детей, составляющих группу высокого риска по слуховой и зрительной патологии, интеллектуальной недостаточности, детскому церебральному параличу и сложным нарушениям развития. 17 процентов детей в возрасте от 0 до 3-х лет имеют выраженные нарушения психофизического развития, 40 процентов составляют дети "группы риска", которые при неблагоприятных условиях развития, отсутствии первичной педагогической, психологической профилактики и коррекции также перейдут в "группу патологии". В 2006 году среди детей с ограниченными возможностями здоровья подавляющее большинство не имеет физических нарушений, но имеет недостатки в развитии, связанные с познавательной сферой. Так, в специальных (коррекционных) школах из 235,4 тыс. учащихся 81,5 процента имеют нарушения в познавательной сфере. В специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ из 187,9 тыс. учащихся 93,4 процента (175,4 тыс.) - дети с задержкой психического развития (приложение № 1).

В настоящее время в Республике Марий Эл проживает около 15 тыс. детей (18 процентов) с ограниченными возможностями здоровья. Детей в возрасте от 0 до 3 лет, имеющих выраженные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, 3,8 процента, детей "группы риска" более 7 тыс. человек (32 процента). Эти данные свидетельствуют о выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья в период, когда они идут в школу. Анализ обращения родителей в различные службы показал, что возраст ребенка в момент первого обращения часто превышает 3 - 4 года, когда время эффективной коррекции во многом упущено. Основная причина позднего обращения за помощью недостаток информации, поскольку не обеспечен должный обмен информацией между организациями. Системой специального образования охвачено более 12 тыс. детей и подростков - около 8 процентов от общего числа детей в республике и 80 процентов от числа нуждающихся. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья составляет 13 процентов от общего количества детей школьного возраста. Специальную помощь они получают в 9 специальных (коррекционных) школах-интернатах, в республиканском Центре, 142 специализированных группах в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, 157 специальных (коррекционных) классах, 86 логопунктах в общеобразовательных учреждениях, 3 специальных (коррекционных) школах. Около 400 детей школьного возраста находятся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям.

По данным Министерства, социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл на 1 июля 2006 г. в республике 2975 инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет, из них:

от 0 до 3 лет - 259 человек (268 человек в 2004 г.);

от 4 до 6 лет - 358 человек (424 человека в 2004 г.);

от 7 до 18 лет - 2358 человек (2583 человека в 2004 г.).

Количество обучающихся детей данной категории составляет 2021 человек (67 процентов). Из них 370 - обучаются на дому, 926 - в образовательных учреждениях, 169 - в системе специального образования.

По данным Министерства здравоохранения Республики Марий Эл за 2005 год, число детей с проблемами в состоянии здоровья по республике среди новорожденных составило 199,7 человека на 1 тыс. человек, родившихся живыми. Растет число детей со множественными нарушениями в развитии.

Отсутствие своевременной коррекционной помощи детям приводит к тому, что имеющийся дефект у ребенка усложняется в школьном возрасте, на первое место выходят нарушения, связанные с проблемами в умственном развитии. Из обследованных на психолого-медико-педагогических комиссиях детей от 7 до 18 лет с умственной отсталостью выявлено 378 человек (30 процентов), с задержкой психического развития - 258 человек (20,5 процента).

Рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья за последние 4 года составил 24 процента. В связи с этим политика Министерства образования Республики Марий Эл направлена на консолидацию усилий специалистов различной ведомственной принадлежности по обеспечению комплексного подхода к реабилитации детей раннего возраста.

В республике разработаны методики обследования детей от 0 до 3-х лет. Совместно с государственным учреждением Республики Марий Эл "Детская республиканская больница" и государственным учреждением Республики Марий Эл "Специализированный Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" раз в месяц специалисты Центра проводят обследование уровня развития детей раннего возраста, дают рекомендации родителям и педагогам, но дальнейшее сопровождение осуществлять не в силах. Не хватает ни кадровых, ни материальных ресурсов.

В связи с этим одной из первостепенных задач на современном этапе развития общества является достраивание отсутствующего звена - системы раннего выявления и ранней комплексной коррекции нарушений развития ребенка. Научные эксперименты показали, что правильно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных нарушений в развитии, обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток, в том числе в дошкольное образовательное учреждение, на более раннем этапе возрастного развития в группах кратковременного пребывания, исключив необходимость дорогостоящего специального образования.

Учитывая опыт, накопленный в России и за рубежом, необходимо создание в республике научно-методической лаборатории ранней диагностики и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе деятельности республиканской лаборатории предполагается реализация методологической концепции педагогической реабилитации, а именно: раннее начало, индивидуальный подход, этапность и дискретность с определением направленности воздействия каждого реабилитационного метода в сочетании с организацией специальных развивающих условий окружающей среды.

Для обеспечения системного, комплексного подхода к организации реабилитации ребенка и его семьи в структурные подразделения учреждений ранней помощи должны войти специалисты учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты.

Эффективность работы указанных структур, на которые возлагаются функции осуществления ранней помощи, будет оцениваться по следующим критериям:

время включения ребенка в практику ранней помощи;

интенсивность ранней помощи - чем активнее оказывается поддержка, тем значительнее результаты развития ребенка;

сформированность всех необходимых навыков у ребенка;

охват коррекционно-развивающей помощью различных сфер развития ребенка;

учет индивидуальных различий детей в скорости и темпе освоения навыков;

поддержка окружающей среды, способствующей развитию ребенка.

Как показывает опыт работы в этом направлении городов Москвы, Самары, Санкт-Петербурга и других регионов, при раннем выявлении и оказании своевременной комплексной помощи детям уже к 1,5 годам 20 процентов детей достигают нормы развития; к 3-м годам - 60 процентов, а 20 процентов имеют не резко выраженные нарушения и могут быть включены в воспитательный процесс в дошкольных специализированных учреждениях, и только 20 процентов имеют выраженную патологию, но и у них имеется положительная динамика в развитии. К 7 годам уже 80 процентов детей достигают нормы и идут в общеобразовательные школы. При отсутствии же своевременной помощи 100 процентов детей к школьному возрасту имеют нарушения развития различной степени.

Таким образом, первоочередной задачей сегодняшнего дня становится задача разработки стратегии и тактики создания единой системы раннего выявления и специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

Необходимо подчеркнуть, что реализация программы единой системы раннего выявления как нового приоритетного направления развития системы образования на уровне республики возможна только при скоординированном взаимодействии республиканских органов исполнительной власти, различных структур, учреждений науки, высших учебных заведений, групп исследователей и разных категорий специалистов.

Создание республиканской системы раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение ее методами комплексной помощи не предусматривает полный отказ от ранее созданных учреждений, так как именно в них реализуется конституционное право на образование. Реформирование системы специального образования нуждается в государственной поддержке и направлено на создание в коррекционных учреждениях организационно-методических центров, которые смогут оказывать методическую помощь педагогам общеобразовательных школ, осуществляющих интегрированное образование.

В существующей системе учреждений системы образования имеется ряд проблем, существенно снижающих эффективность ее деятельности:

1. Программно-методическое оснащение коррекционных образовательных учреждений (классов, групп) не отвечает современным требованиям. От 30 до 90 процентов учебников в библиотеках образовательных учреждений составляют ветхий фонд.

2. Эффективное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков требует применения прогрессивных коррекционно-образовательных, воспитательных и развивающих технологий, которыми владеют педагоги узких специальностей. Однако получение второго высшего образования и переподготовка работников образования производятся на платной основе и недоступны работающим педагогам.

3. Специальное реабилитационное оборудование образовательных учреждений Республики Марий Эл морально и физически устарело. Необходимо переоборудование медицинских блоков специализированных образовательных учреждений, так как дети с ограниченными возможностями здоровья в большей мере, чем их нормально развивающиеся сверстники, подвержены различным заболеваниям. При этом воспитанники специальных (коррекционных) интернатных учреждений сельской местности не всегда имеют возможность получать своевременную медицинскую помощь вследствие удаленности от районных центров.

4. Сложившаяся система трудовой, профессиональной реабилитации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях ориентирована на подготовку воспитанников к профессиональной деятельности на оборудовании, которое уже не используется в современном пространстве, что приводит к несостоятельности в изменившихся экономических условиях. Оснащение учебных мастерских специализированных образовательных учреждений современным технологическим оборудованием и расходными материалами позволит своевременно включаться в рыночные отношения и предупредит формирование у них потребительского отношения к жизни. Оптимальной формой включения детей данной категории в производственные отношения является участие их в ежегодных республиканских ярмарках ремесел и реализация изделий воспитанников специализированных реабилитационных учреждений населению.

Помимо мероприятий по материально-техническому оснащению процесса социально-трудовой и профессиональной абилитации и реабилитации воспитанников специальных (коррекционных) учреждений Программа включает мероприятия по разработке и апробации специальных программ, методик реабилитационной работы с детьми и молодежью данной категории.

{Раздел I в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью настоящей Программы является разработка стратегии и тактики создания республиканской системы раннего выявления детей, с ограниченными возможностями здоровья и их психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии, обеспечения равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод и успешной интеграции в общество.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

разработать организационно-методическую базу для осуществления модельной реализации создаваемой системы;

разработать и внедрить новые организационные формы и современные технологии ранней психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям;

разработать механизмы взаимодействия специалистов республиканских органов исполнительной власти, закрепленных на нормативно-правовом уровне;

повысить качество профессиональной подготовки и переподготовки педагогических и психологических кадров, осуществить профессиональную поддержку специалистов для эффективного функционирования создаваемой системы;

создать условия для сохранения психофизического здоровья, духовно-нравственного развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

создать условия для полноценной профессиональной и социально-трудовой реабилитации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Программа будет выполняться поэтапно в 2007 - 2010 годах.

На первом этапе (2007 - 2008 годы) будут осуществляться:

разработка и формирование финансовых, организационных, методических механизмов формирования системы реабилитации и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

организация республиканской системы ранней помощи ребенку и его семье;

внедрение указанных механизмов и отработка форм взаимодействия всех исполнителей Программы.

На втором этапе (2009 - 2010 годы) планируется:

совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;

совершенствование работы по реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты.

{Раздел II в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий (приложение № 2) направлена на обеспечение реализации единой политики в области ранней помощи и комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетным направлением является создание модели раннего выявления и оказания ранней помощи детям с проблемами в развитии и их семьям.

1. Развитие сети учреждений системы образования, здравоохранения и социальной защиты

В систему мер по развитию сети включается:

организация и проведение комплексного анализа ресурсов по проектированию служб ранней помощи в городах и районах республики;

проведение анализа и систематизации информационных данных по предполагаемым учреждениям-партнерам служб ранней помощи из системы образования, здравоохранения и социальной защиты;

проведение и обработка данных социологического опроса по выявлению основных потребностей семей, имеющих детей раннего возраста, в городах и районах республики;

разработка содержания и форм взаимодействия семьи и специалистов, механизма включения родителей в процесс развития и коррекционного обучения детей.

2. Научно-методическое обеспечение процесса реабилитации в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты

В систему мер по научно-методическому обеспечению включается:

разработка методических рекомендаций и пособий по вопросам семейного воспитания, детско-родительских отношений и повышению педагогической компетенции родителей;

разработка методических рекомендаций по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах;

разработка комплекса программ по повышению квалификации педагогов и специалистов учреждений образования и социальной защиты, работающих в системе ранней помощи;

изучение и обобщение передового опыта по реабилитации и комплексному сопровождению детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

3. Формирование материально-технической базы системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

В систему мер по формированию материально-технической базы включается:

оснащение республиканского ресурсного центра - лаборатории ранней комплексной помощи ребенку и его семье необходимым оборудованием и развивающими материалами;

создание оптимальных условий, обеспечивающих качество предоставляемых услуг по обучению, воспитанию, оздоровлению и социальной адаптации в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты.

4. Кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

В систему мер по кадровому обеспечению включается:

формирование принципов и практики подготовки и переподготовки кадров для учреждений, обеспечивающих психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

организация систематической и качественной профессиональной поддержки специалистов, осуществляющих раннее выявление и раннюю помощь детям и их семьям.

{Раздел III в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 15163,8 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Объемы и источники финансирования Программы на 2007 - 2010 годы приведены в приложениях № 3, 4, 6.

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы органов исполнительной власти Республики Марий Эл в целях обеспечения государственного влияния на процессы обучения, воспитания, оздоровления и социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Межведомственный координационный совет по вопросам раннего выявления, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный трехсторонним приказом Министерства образования Республики Марий Эл, Министерства здравоохранения Республики Марий Эл и Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 13 сентября 2004 г. № 181/87/323.

Исполнители основных мероприятий Программы осуществляют следующие функции:

рассматривают на своих коллегиях вопросы реализации Программы;

организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий Программы;

проводят мероприятия по привлечению общественности к решению проблем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Государственный заказчик отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Организации, реализующие мероприятия Программы, определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

{Раздел V в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

VI. Управление реализацией Программы, контроль за ходом ее выполнения и социальный эффект от ее реализации

Государственный заказчик:

осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;

определяет с участием органов исполнительной власти Республики Марий Эл формы и методы управления Программой;

ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения Программы с учетом положений Порядка представления отчетов о ходе реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 июня 2004 г. № 156.

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с руководителем программы до 1 марта каждого года представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.

Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально представляют государственному заказчику сведения о выполнении Программы.

Результативность реализации Программы оценивается степенью уменьшения в республике количества детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация Программы при тесном взаимодействии всех исполнителей должна способствовать укреплению психофизического и духовно-нравственного здоровья детей, улучшению демографической ситуации в республике.

Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста детей дошкольного возраста, готовых к усвоению программ общеобразовательной школы, укрепление семейных, нравственных и этических норм.

Для оценки эффективности государственным заказчиком Программы ежегодно производится мониторинг следующих целевых показателей:

снижение количества детей с задержкой психического развития в структуре нарушений развития детей школьного возраста на 17 процентов (2008 г. - 200 человек, или 7 процентов, 2010 г. - 284 человека, или 10 процентов);

снижение количества детей с психическими заболеваниями на 3,5 процента к дошкольному и школьному возрасту (2008 г. - на 350 человек, или 3,5 процента);

снижение к 2009 году уровня детской сурдологической и психоневрологической инвалидности на 45 человек;

снижение количества детей в интернатных учреждениях к 2010 году на 320 человек;

увеличение не менее чем на 50 процентов количества детей, возвращенных из социально-реабилитационных учреждений в родные семьи;

рост численности реабилитированных детей-инвалидов с 7,3 процента до 8,5 процента от общего количества переосвидетельствованных детей;

увеличение количества педагогов-дефектологов к 2009 году на 10,6 процента (20 человек);

увеличение количества подготовленных специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста и их семьями на 120 человек к 2010 году, в том числе по годам:

2007 г. - 20 человек;

2008 г. - 20 человек;

2009 г. - 20 человек;

2010 г. - 60 человек.

Основные показатели эффективности реализации Программы с годовой динамикой представлены в приложении № 5.

С первого года реализации Программы значения целевых показателей приводятся в процентах по отношению к базовому 2006 году.

{Раздел VI в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе «Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы» (в редакции Закона Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года № 57-3 )

Основные проблемы отрасли экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые разрабатываемой Программой

Наименование, краткое описание проблемы

Количественная характеристика проблемы

значение в республике

в среднем по России - 2006 г.

в Республике Марий Эл - 2006 г.

1

2

3

4

Негативные демографические тенденции, влияющие на ухудшение здоровья детского населения

количество учащихся в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья - всего, тыс. человек

235,4

1452

в том числе в учреждениях для умственно отсталых

162,0

1195

в учреждениях для детей с задержкой психического развития

19,2

количество учащихся, обучающихся в специальных (коррекционных) классах - всего, тыс. человек

187,9

1670

в том числе в классах для детей с задержкой психического развития

175,4

1660

дети в возрасте от 0 до 3 лет, имеющие выраженные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, процентов

17

3,8

дети «группы риска» от 0 до 3 лет, процентов

40

32

доля детей с задержкой психического развития от общего количества детей, обучающихся в системе специального образования, тыс. человек / процентов

194,6/82

2375/19

{Приложение 1 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к республиканской целевой программе «Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы» (в редакции Закона Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года № 57-3 )

Система программных мероприятий

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

Срок исполнения

Ожидаемые результаты

всего

в том числе

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Развитие сети учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты

Организация деятельности лаборатории ранней комплексной помощи ребенку и его семье в государственном образовательном учреждении Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения»

Минобразование Республики Марий Эл

без дополнительного финансирования

2007 г.

сокращение количества детей с проблемами в развитии, в тяжелых случаях снижение степени их выраженности

Создание банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 3 лет

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

без дополнительного финансирования

2007-2010 гг.

получение унифицированных данных по результатам диспансеризации

Организация социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

100,0

50,0

25,0

25,0

2008-2010 гг.

оказание практической помощи по социальной реабилитации детей и подростков

Оказание социальной помощи малоимущим семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

300,0

150,0

75,0

75,0

2008-2010 гг.

улучшение материального положения нуждающихся семей

Просвещение и консультирование родителей детей, имеющих недостатки в физическом или психическом развитии

Минобразование Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

без дополнительного финансирования

2007-2010 гг.

обучение родителей основам знаний, умений и навыков проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. Налаживание взаимодействия специалистов с родителями детей, имеющих недостатки в физическом или психическом развитии, для непрерывных реабилитационных мероприятий и адаптации ребенка в социуме

Закупка лекарственных препаратов для стационарного лечения детей с ограниченными возможностями здоровья

Минздрав Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

259,6

129,8

64,9

64,9

2008-2010 гг.

увеличение удельного веса положительных исходов психоневрологических заболеваний

Организация и ведение совместных консультативных приемов педагогов- дефектологов, психологов в детских амбулаторно- поликлинических учреждениях

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл

без дополнительного финансирования

-

-

-

-

-

2007-2010 гг.

улучшение качества комплексной реабилитации нейропсихологичес-ких отклонений и первичной психолого-педагогической профилактики

Создание школ для родителей при психолого-медико-педагогических комиссиях

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл

без дополнительного финансирования

-

-

-

-

-

2007 г.

улучшение социальной адаптации детей. Профилактика отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация консультирования детей в районах республики выездной бригадой государственного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская больница»

Минздрав Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

616,8

435,0

171,8

10,0

2008-2010 гг.

раннее выявление нарушений нервно-психического развития патологии органов слуха и зрения. Увеличение количества получателей медицинских услуг

Проведение мониторинга выявления и эффективности коррекционно-развивающей и оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

570,0

360,0

210,0

2008-2009 гг.

выявление и учет детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или психическом развитии, оценка качества и эффективности проводимой работы по раннему выявлению и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Итого по разделу I

1846,4

-

1124,8

546,7

174,9

II. Научно-методическое обеспечение процесса реабилитации в учреждениях системы образования, здравоохранения и социальной защиты

Разработка единых скрининг - карт по ранней диагностике

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

без дополнительного финансирования

40,0

40,0

2008 г.

осуществление единого подхода по оказанию ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Разработка и апробация программ для интегрированного обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Минобразование Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

20,1

10,1

10,0

2008-2009 гг.

повышение роли семьи в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление социальной депривации

Формирование банка программно-методических комплектов для специальных (коррекционных) учреждений образования

Минобразование Республики Марий Эл

без дополнительного финансирования

2007 г.

обеспечение не менее 70 % доступности учебной и методической литературы для педагогов и учащихся реабилитационных учреждений

Разработка и издание методических рекомендаций по организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Минобразование Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

399,5

399,5

2010 г.

систематизация деятельности учреждений по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработка и внедрение технологии взаимодействия специалистов учреждений социального обслуживания по работе с семьями, воспитывающими детей, имеющих недостатки в физическом или психическом развитии

Минобразование Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

50,0

-

50,0

-

-

2008 г.

обучение родителей навыкам ухода за младенцами, а также различным способам развивающей коммуникации. Профилактика социального сиротства

Разработка программ повышения квалификации специалистов по работе с детьми, имеющими недостатки в физическом или психическом развитии, в системе ранней помощи

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

21,1

-

21,1

-

-

2008 г.

создание условий для целенаправленной работы по обучению, повышению профессиональной работы специалистов, работающих с детьми раннего возраста

Обобщение и распространение передового опыта работы по диагностике, коррекции, оказанию ранней комплексной помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

45,0

-

15,0

15,0

15,0

2008-2010 гг.

повышение качества работы специалистов в вопросах диагностики, коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Выпуск методического пособия по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья

Минобразование Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

15,0

5,0

10,0

2008-2009 гг.

обобщение и распространение опыта работы с детьми, имеющими недостатки в физическом или психическом развитии. Совершенствование информационно-аналитической работы

20,0

10,0

10,0

2008-2009 гг.

Выпуск методического пособия по работе с детьми раннего и дошкольного возраста сДЦП

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

10,0

10,0

2009 г.

обобщение и распространение опыта работы с детьми раннего и дошкольного возраста с ДЦП на республиканском уровне

Разработка и реализация индивидуальных программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Минобразование Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

60,0

-

60,0

-

-

2008 г.

обеспечение индивидуального подхода к проведению реабилитации и сопровождения детей и подростков, увеличение количества получателей бюджетных услуг

Внедрение в деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений современных технологий по выявлению детей группы риска психоневрологической патологии

Минздрав Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

28,5

28,5

2008 г.

снижение не менее чем на 3,5 % роста психических заболеваний к дошкольному и школьному возрасту

Проведение скрининговых исследований нарушений слуха у детей раннего и младшего возраста на базе государственного учреждения Республики Марий Эл «Детская республиканская больница»

Минздрав Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

300,0

280,0

20,0

2008-2009 гг.

снижение уровня детской сурдологической и психоневрологической инвалидности на 3-4 %

Проведение республиканской научно-практической конференции по актуальным вопросам реабилитационной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

49,0

-

49,0

-

2009 г.

отслеживание результатов реализации комплекса мероприятий Программы, внедрения системы единого коррекционно- развивающего пространства в республике, перспектив ее дальнейшего развития

Итого по разделу II

1058,2

-

519,7

124,0

414,5

III. Формирование материально-технической базы системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии

Оснащение лаборатории ранней комплексной помощи государственного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения» комплектом диагностического коррекционно-развивающего оборудования

Минобразование Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

2088,0

1387,2

499,2

201,6

2008-2010 гг.

обеспечение качественной эффективной работы специалистов по оказанию своевременной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Совершенствование системы реабилитационной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с психоневрологической патологией, находящимся в Доме ребенка

Минздрав Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

150,0

150,0

2009 г.

уменьшение количества воспитанников с тяжелыми психоневрологическими заболеваниями

Обеспечение специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений социальной защиты средствами информатизации образовательного процесса (компьютерная техника, аудиовидеоаппаратура)

Минобразование Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

2813,0 765,0

-

1063,0 400,0

1000,0 155,0

750,0 210,0

2008-2010 гг. 2008-2010 гг.

повышение качества образовательного процесса. Совершенствование условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Оснащение специальных (коррекционных) образовательных учреждений, лечебно-профилактических учреждений современным реабилитационным оборудованием

Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1541,0 772,8 880,0

-

672,8 400,0 320,0

294,0 153,6 440,0

574,2 219,2 120,0

2008-2010 гг. 2008-2010 гг. 2008-2010 гг.

повышение эффективности и качества работы с детьми и подростками, имеющими недостатки в физическом или психическом развитии, в ходе учебно-воспитательного процесса

Оснащение учебно-производственных мастерских специальных (коррекционных) учреждений, учреждений социальной защиты современным технологическим оборудованием

Минобразование Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

1312,0

-

705,0

607,0

-

2008-2009 гг.

расширение возможностей допрофессиональной и трудовой подготовки воспитанников, имеющих недостатки в физическом или психическом развитии

610,0

490,0

120,0

2008-2009 гг.

Обеспечение транспортными средствами государственного образовательного учреждения Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения»

Минобразование Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

300,0

300,0

2008 г.

осуществление механизмов взаимодействия специалистов по оказанию ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам

Итого по разделу III

11231,8

5738,0

3418,8

2075,0

IV. Кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами в развитии

Организация курсовой подготовки специалистов республиканской лаборатории ранней диагностики (стажировка в ИКП РАО)

Минобразование Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

264,9

195,0

69,9

2008-2009 гг.

повышение квалификации специалистов лаборатории. Обучение и распространение опыта в службы ранней диагностики муниципальных образований

Организация курсовой подготовки специалистов служб ранней помощи ребенку и его семье муниципальных образований Республики Марий Эл

Минобразование Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

84,0

42,0

42,0

2008-2010 гг.

повышение уровня профессионализма специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Организация курсовой подготовки и переподготовки педагогов общеобразовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Минобразование Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

633,5

312,7

218,6

102,2

2008-2010 гг.

наличие не менее 39 % педагогов, имеющих дефектологическое образование

Разработка и включение в программу подготовки студентов факультета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Марийский государственный педагогический институт имени Н.К.Крупской» спецкурсов по методике работы с детьми раннего возраста

Госкомпрофобр Республики Марий Эл

без дополнительного финансирования

2007-2009 гг.

повышение профессиональной компетенции молодых специалистов по работе с детьми, имеющими недостатки в физическом или психическом развитии

Организация курсовой подготовки специалистов учреждений социальной защиты по совершенствованию форм и методов реабилитационной работы с детьми, имеющими недостатки в физическом или психическом развитии

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

республиканский бюджет Республики Марий Эл

45,0

40,0

5,0

2008-2009 гг.

повышение уровня квалификации, совершенствование профессиональных знаний, методик работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья

Итого по разделу IV

1027,4

-

589,7

293,5

144,2

Всего

15163,8

-

7972,2

4383,0

2808,6

{Приложение 2 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к республиканской целевой программе «Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы» (в редакции Закона Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года № 57-3)

Объемы и источники финансирования Программы

(тыс. рублей, в ценах 2006 года)

Источники и направления финансирования

Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации

В том числе

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

Всего

15163,8

7972,2

4383,0

2808,6

в том числе:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Марий Эл*

15163,8

-

7972,2

4383,0

2808,6

бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

внебюджетные источники (в случае выделения средств)

-

-

-

-

-

Капитальные вложения

-

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Марий Эл*

-

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

-

в том числе:

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

республиканский бюджет Республики Марий Эл*

-

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

_

-

-

-

-

Прочие нужды

15163,8

-

7972,2

4383,0

2808,6

в том числе:

(Ьедеоальный бюлжет

_

_

_

_

_

республиканский бюджет Республики Марий Эл*

15163,8

~

7972,2

4383,0

2808,6

бюджеты муниципальных образований

-

-

-

-

-

внебюджетные источники (в случае выделения средств)

-

-

-

-

-

* Подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.

{Приложение 3 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к республиканской целевой программе «Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы» (в редакции Закона Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года № 57-3 )

Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий

(тыс. рублей, в ценах 2006 года)

Наименование мероприятия, этапы его реализации

Объем финансирования

Республиканский бюджет Республики Марий Эл

1

2

3

Итого по всем мероприятиям

15163,8

15163,8

2007 год

-

-

2008 год

7972,2

7972,2

2009 год

4383,0

4383,0

2010 год

2808,6

2808,6

1. Развитие сети учреждений системы образования, здравоохранения и социальной защиты

Итого

1846,4

1846,4

2007 год

-

-

2008 год

1124,8

1124,8

2009 год

546,7

546,7

2010 год

174,9

174,9

2. Научно-методическое обеспечение процесса реабилитации в специализированных реабилитационных учреждениях

Итого

1058,2

1058,2

2007 год

-

-

2008 год

519,7

519,7

2009 год

124,0

124,0

2010 год

414,5

414,5

3. Формирование материально-технической базы системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Итого

11231,8

11231,8

2007 год

-

-

2008 год

5738,0

5738,0

2009 год

3418,8

3418,8

2010 год

2075,0

2075,0

4. Кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Итого

1027,4

1027,4

2007 год

_

_

2008 год

589,7

589,7

2009 год

293,5

293,5

2010 год

144,2

144,2

{Приложение 4 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к республиканской целевой программе «Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы» (в редакции Закона Республики Марий Эл от 25 октября 2007 года № 57-3 )

Основные показатели эффективности реализации республиканской целевой программы «Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на 2007-2010 годы»

Показатель

Годы

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Снижение количества детей с задержкой психического развития в структуре нарушений развития детей школьного возраста, процентов

2,5

7,0

8,5

10,0

Снижение количества детей с психическими заболеваниями к дошкольному и школьному возрасту, процентов

1,0

1,5

2,5

3,5

Снижение детской сурдологической и психоневрологической инвалидности, человек

-

20

45

60

Снижение количества детей в интернатных учреждениях, человек

50

70

90

ПО

Рост численности реабилитированных детей-инвалидов от общего количества переосвидетельствованных детей, процентов

7,8

8,0

8,3

8,5

Увеличение количества педагогов-дефектологов, процентов

5,0

5,0

5,0

5,0

Увеличение количества подготовленных специалистов по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста и их семьями, человек

20

20

20

60».

{Приложение 5 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к республиканской целевой программе «Реабилитация и комплексное сопровождение детей и подростков с проблемами в развитии на 2007-2010 годы»

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

программных мероприятий по отраслям из республиканского бюджета Республики Марий Эл

(тыс. рублей)

Всего

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

I раздел

Минобразование Республики Марий Эл

-

-

-

-

Минздрав Республики Марий Эл

1446,4

-

924,8

446,7

74,9

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

400,0

-

200,0

100,0

100,0

Итого

1846,4

-

1124,8

546,7

174,9

II раздел

Минобразование Республики Марий Эл

649,7

-

151,2

84,0

414,5

Минздрав Республики Марий Эл

328,5

-

308,5

20,0

-

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

80,0

-

60,0

20,0

-

Итого

1058,2

-

519,7

124,0

414,5

III раздел

Минобразование Республики Марий Эл

8054,0

-

4128,0

2400,2

1525,8

Минздрав Республики Марий Эл

922,8

-

400,0

303,6

219,2

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

2255,0

-

1210,0

715,0

330,0

Итого

11231,8

-

5738,0

3418,8

2075,0

IV раздел

Минобразование Республики Марий Эл

982,4

-

549,7

288,5

144,2

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

45,0

-

40,0

5,0

-

Итого

1027,4

-

589,7

293,5

144,2

Всего по разделам I - IV

15163,8

-

7972,2

4383,0

2808,6

В том числе:

Минобразование Республики Марий Эл

9686,1

-

4828,9

2772,7

2084,5

Минздрав Республики Марий Эл

2697,7

-

1633,3

770,3

294,1

Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл

2780,0

-

1510,0

840,0

430,0

{Приложение 6 в редакции: Закона Республики Марий Эл от 25.10.2007 года № 57-З}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 38 от 02.03.2007 с. 7, Собрание законодательства Республики Марий Эл № 3 от 26.03.2007 Ст. 119
Рубрики правового классификатора: 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать