Основная информация
Дата опубликования: | 28 февраля 2011г. |
Номер документа: | RU89000201100155 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 06.12.2012г. № 114-ЗАО
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
16 февраля 2011 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).
Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резервов управленческих кадров в автономном округе
Правовое регулирование отношений, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резервов управленческих кадров в автономном округе, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа осуществляется настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) управленческие должности автономного округа – государственные должности автономного округа (первый заместитель Губернатора автономного округа; заместитель Губернатора автономного округа; заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа; заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента автономного округа), должности государственной гражданской службы автономного округа высшей и главной групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий, а также должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики (государственных унитарных предприятий автономного округа, государственных учреждений автономного округа), на которые формируется резерв управленческих кадров автономного округа;
2) управленческие должности органа государственной власти автономного округа – должности государственной гражданской службы автономного округа органа государственной власти автономного округа ведущей группы должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий;
3) управленческие должности муниципального образования – должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий (за исключением должностей глав местных администраций, назначенных по результатам конкурса, должностей начальников департаментов, начальников управлений), а также должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики (муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), на которые формируется муниципальный резерв управленческих кадров;
4) управленческие должности органа местного самоуправления – должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования в автономном округе (за исключением должностей управляющих делами, руководителей аппаратов представительных органов муниципальных образований) главной и ведущей групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий;
5) управленческие должности – управленческие должности автономного округа, управленческие должности органа государственной власти автономного округа, управленческие должности муниципального образования, управленческие должности органа местного самоуправления;
6) группы управленческих должностей – перечень управленческих должностей, обобщенных по отраслевому принципу, квалификационным и иным требованиям, утверждаемый правовым актом уполномоченного органа автономного округа, уполномоченного органа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и уполномоченного органа муниципального образования;
7) резерв управленческих кадров автономного округа – лица, отобранные на конкурсной основе, отвечающие квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством автономного округа, способные по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности автономного округа;
8) резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа – лица, отобранные на конкурсной основе, отвечающие квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, способные по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности органа государственной власти автономного округа;
9) муниципальный резерв управленческих кадров – лица, отобранные на конкурсной основе, отвечающие квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами, способные по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности муниципального образования;
10) резерв управленческих кадров органа местного самоуправления – лица, отобранные на конкурсной основе, отвечающие квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами, способные по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности органа местного самоуправления;
11) резерв управленческих кадров – резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа, муниципальный резерв управленческих кадров, резерв управленческих кадров органа местного самоуправления;
12) сводный резерв управленческих кадров автономного округа – сводный перечень лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа, муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления;
13) уполномоченный орган автономного округа – исполнительный орган государственной власти автономного округа, определяемый Губернатором автономного округа, осуществляющий функции по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров автономного округа, а также ведению сводного резерва управленческих кадров автономного округа;
14) уполномоченный орган по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа – орган государственной власти автономного округа, осуществляющий формирование, ведение, подготовку резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа;
15) уполномоченный орган муниципального образования – местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования в автономном округе, осуществляющая функции по формированию, ведению, подготовке и использованию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления;
16) уполномоченные органы – уполномоченный орган автономного округа, уполномоченный орган по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа, уполномоченный орган муниципального образования;
17) кандидат в резервисты – гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров;
18) резервист – гражданин, включенный в резерв управленческих кадров;
19) кураторы резервистов – должностные лица автономного округа, муниципального образования, закрепляемые за резервистами распоряжением Губернатора автономного округа, правовым актом органа государственной власти автономного округа, муниципальным правовым актом соответственно;
20) организации приоритетных сфер экономики – государственные унитарные предприятия автономного округа, государственные учреждения автономного округа, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, имеющие приоритетное значение для социально-экономического развития автономного округа и муниципального образования.
Статья 4. Задачи резерва управленческих кадров
Основными задачами резерва управленческих кадров являются:
1) обеспечение эффективности подбора резервистов и своевременного замещения вакантных управленческих должностей;
2) реализация конституционных прав граждан на участие в управлении делами государства и местном самоуправлении, а также права на должностной рост;
3) реализация принципа профессионализма и компетентности резервистов, содействие их профессиональному и должностному росту, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.
Статья 5. Принципы формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров
Формирование, ведение, подготовка и использование резерва управленческих кадров осуществляются с учетом следующих принципов:
1) законности;
2) доступности информации о резерве управленческих кадров;
3) добровольности включения граждан в резерв управленческих кадров;
4) единства основных требований, предъявляемых к кандидатам в резервисты;
5) объективности оценки кандидатов в резервисты и назначения резервистов на вакантные управленческие должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
6) эффективности использования резерва управленческих кадров;
7) непрерывности работы с резервом управленческих кадров, постоянного обновления его состава.
Статья 6. Виды резервов управленческих кадров, формируемых в автономном округе
В автономном округе формируются следующие виды резервов управленческих кадров:
1) резерв управленческих кадров автономного округа;
2) резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа;
3) муниципальный резерв управленческих кадров;
4) резерв управленческих кадров органа местного самоуправления.
Статья 7. Комиссии по формированию резерва управленческих кадров
1. В целях совершенствования государственного и муниципального управления, формирования и эффективного использования резервов управленческих кадров образуются Комиссия при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа на управленческие должности автономного округа, за исключением должностей государственной гражданской службы автономного округа высшей и главной групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий в Законодательном Собрании автономного округа, и Комиссия при Законодательном Собрании автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа на управленческие должности государственной гражданской службы автономного округа высшей и главной групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий в Законодательном Собрании автономного округа, Комиссия органа государственной власти автономного округа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа, Комиссия при главе муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования, назначенном по результатам конкурса) по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления.
2. Положение о Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа и ее состав утверждаются постановлением Губернатора автономного округа, положение о Комиссии при Законодательном Собрании автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа и ее состав утверждаются постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
3. Положение о Комиссии органа государственной власти автономного округа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и ее состав утверждаются правовым актом органа государственной власти автономного округа.
4. Положение о Комиссии при главе муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования, назначенном по результатам конкурса) по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления, а также ее состав утверждаются муниципальным правовым актом главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования, назначенного по результатам конкурса).
5. В состав Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа и Комиссии при главе муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования, назначенном по результатам конкурса) по формированию муниципальных резервов управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления включаются лица, замещающие государственные должности автономного округа и муниципальные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе соответственно, представители образовательных, научных учреждений, общественных и иных организаций, представители гражданского общества.
6. В состав Комиссии органа государственной власти автономного округа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа включаются лица, замещающие государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа в органе государственной власти автономного округа, представители образовательных, научных учреждений, общественных и иных организаций, представители гражданского общества.
Статья 8. Компетенция уполномоченного органа автономного округа
Уполномоченный орган автономного округа в пределах возложенных постановлением Губернатора автономного округа полномочий:
1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности автономного округа, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребность в резерве управленческих кадров автономного округа и перспективы его развития;
2) осуществляет прием документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию резерва управленческих кадров автономного округа;
3) оказывает содействие уполномоченному органу по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и уполномоченному органу муниципального образования в проведении конкурсов по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и муниципального резерва управленческих кадров;
4) принимает правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров;
5) осуществляет обработку информации о резервистах, в том числе о включенных в сводный резерв управленческих кадров автономного округа;
6) обеспечивает организацию подготовки резерва управленческих кадров автономного округа;
7) оказывает содействие в организации подготовки резерва управленческих кадров органов государственной власти автономного округа и муниципального резерва управленческих кадров;
8) вносит предложения о возможности назначения резервистов на вакантные управленческие должности;
9) осуществляет ведение сводного резерва управленческих кадров автономного округа.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа
Уполномоченный орган по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа в пределах возложенных правовым актом органа государственной власти автономного округа полномочий:
1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности органа государственной власти автономного округа, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребность в резерве управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и перспективы его развития;
2) осуществляет прием документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа;
3) принимает правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа;
4) осуществляет обработку информации о резервистах;
5) вносит предложения о возможности назначения резервистов на вакантные управленческие должности в органе государственной власти автономного округа;
6) осуществляет ведение резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа.
Статья 10. Компетенция уполномоченного органа муниципального образования
Уполномоченный орган муниципального образования в пределах возложенных полномочий осуществляет следующее:
1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности муниципального образования и управленческие должности органа местного самоуправления, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребность в муниципальном резерве управленческих кадров и резерве управленческих кадров органа местного самоуправления и перспективы его развития;
2) осуществляет прием документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления;
3) принимает правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления;
4) осуществляет обработку информации о резервистах, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления, в том числе направляет ее в уполномоченный орган автономного округа для ведения сводной информационной базы данных о резервистах;
5) обеспечивает организацию подготовки муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления;
6) вносит предложения о возможности назначения резервистов, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления, на вакантные управленческие должности муниципального образования и вакантные управленческие должности органа местного самоуправления.
Статья 11. Компетенция иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, в подведомственности которых находятся организации приоритетных сфер экономики, в пределах возложенных полномочий:
1) анализируют кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности подведомственных организаций приоритетных сфер экономики, формируют прогноз их выбытия и сменяемости, направляют в уполномоченный орган автономного округа информацию о потребности в резерве управленческих кадров;
2) осуществляют обработку информации о резервистах, включенных в группы управленческих должностей организаций приоритетных сфер экономики;
3) назначают по согласованию с соответствующими уполномоченными органами резервистов на вакантные управленческие должности подведомственных организаций приоритетных сфер экономики.
Глава 2. Порядок формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров
Статья 12. Формирование резерва управленческих кадров
1. Формирование резерва управленческих кадров производится по группам управленческих должностей на конкурсной основе.
Решение о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров автономного округа принимается уполномоченным органом автономного округа.
Решение о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа принимается уполномоченным органом по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа.
2. Порядок проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров автономного округа и резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа утверждается постановлением Губернатора автономного округа.
Порядок проведения конкурса по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления утверждается муниципальным правовым актом главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования, назначенного по результатам конкурса).
3. Конкурс по формированию резерва управленческих кадров проводится по группам управленческих должностей:
для групп управленческих должностей, включающих одну управленческую должность, – количество резервистов составляет не менее двух;
для групп управленческих должностей, включающих от двух и более управленческих должностей, – количество резервистов составляет не менее соответствующего количества управленческих должностей в группе.
4. Конкурс по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа проводится по управленческим должностям органа государственной власти автономного округа или по группам управленческих должностей.
Количество резервистов на управленческую должность отдельного органа государственной власти автономного округа составляет не менее двух.
5. Организационное обеспечение проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров осуществляют соответствующие уполномоченные органы.
6. Расходы, связанные с участием в конкурсе для включения в резерв управленческих кадров (проезд к месту проведения конкурса и обратно, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами в резервисты за счет собственных средств.
Статья 13. Лица, включаемые в резерв управленческих кадров
1. В резерв управленческих кадров включаются лица, соответствующие предъявляемым квалификационным и иным требованиям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также муниципальными правовыми актами.
2. Кандидат в резервисты включается в резерв управленческих кадров по результатам конкурса по формированию резерва управленческих кадров.
3. Кандидат в резервисты для участия в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров представляет в соответствующие уполномоченные органы:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждаемой соответствующими уполномоченными органами;
3) четыре фотографии формата 3 x 4;
4) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
5) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
6) копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
7) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую и муниципальную службу или ее прохождению.
4. Дополнительно, по желанию кандидата в резервисты, могут быть представлены характеристика, рекомендации с места работы, программа (план, проект) действий с отражением основной линии профессионального поведения как будущего руководителя в решении государственных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.
5. Представление документов, предусмотренных в части 3 настоящей статьи, не в полном объеме является основанием для отказа кандидату в резервисты в их приеме, а выявление их недостоверности является основанием для отказа кандидату в резервисты в допуске к конкурсу по формированию резерва управленческих кадров.
6. Кандидат в резервисты не допускается к участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров в связи с несоответствием предъявляемым квалификационным и иным требованиям, а также в связи с ограничениями, установленными соответствующими федеральными законами и законами автономного округа, для поступления на службу (работу) и ее прохождения.
Статья 14. Включение в резерв управленческих кадров
1. Включение гражданина в резерв управленческих кадров автономного округа оформляется распоряжением Губернатора автономного округа, а в отношении управленческих должностей автономного округа в Законодательном Собрании автономного округа – распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
Включение гражданина в резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа оформляется правовым актом органа государственной власти автономного округа.
Включение гражданина в муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления оформляется муниципальным правовым актом главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования, назначенного по результатам конкурса).
2. Срок нахождения в резерве управленческих кадров составляет три года. По решению Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа, Комиссии при Законодательном Собрании автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа, Комиссии органа государственной власти автономного округа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и Комиссии при главе муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования, назначенном по результатам конкурса) по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления срок нахождения в резерве управленческих кадров, муниципальном резерве управленческих кадров и резерве управленческих кадров органа местного самоуправления продлевается на два года при одновременном соблюдении следующих условий:
1) успешное выполнение в полном объеме резервистом индивидуального плана подготовки;
2) в период нахождения в управленческом резерве вакантная должность резервисту не предлагалась.
Датой включения гражданина в резерв управленческих кадров считается дата издания распоряжения Губернатора автономного округа, распоряжения Председателя Законодательного Собрания автономного округа, правового акта органа государственной власти автономного округа, муниципального правового акта главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования, назначенного по результатам конкурса).
Статья 15. Ведение резерва управленческих кадров
1. Ведение резерва управленческих кадров осуществляется соответствующими уполномоченными органами и включает в себя деятельность по обработке персональных данных о резервистах.
2. Обработка персональных данных о резервистах осуществляется соответствующими уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Хранение персональных данных о резервистах осуществляется на бумажных и электронных носителях в форме информационной базы данных о резервистах.
Порядок ведения и хранения информационной базы данных о резервистах утверждается соответствующими уполномоченными органами.
4. В целях ведения и хранения сводной информационной базы данных о резервистах уполномоченный орган по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и уполномоченный орган муниципального образования в течение 10 дней с момента включения в соответствующий резерв управленческих кадров направляет в уполномоченный орган автономного округа информацию о резервистах на электронном носителе по форме, утверждаемой уполномоченным органом автономного округа.
Статья 16. Подготовка резерва управленческих кадров
1. Подготовка резерва управленческих кадров осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки резервистов и сводного плана подготовки резерва управленческих кадров и включает в себя:
1) направление на подготовку, в том числе профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку и иные мероприятия, направленные на приобретение резервистами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональной компетенции;
2) временное замещение управленческой должности или выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности гражданской или муниципальной службы, должности в организациях приоритетных сфер экономики;
3) участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, в разработке целевых программ, проектов, планов, в подготовке и проведении семинаров, конференций.
2. В целях обеспечения контроля за подготовкой резервистов в течение месяца с момента включения в резерв управленческих кадров за каждым резервистом закрепляется куратор резервиста.
3. Индивидуальные планы подготовки резервистов составляются кураторами резервистов не позднее 30 дней с момента закрепления куратора.
Индивидуальные планы подготовки резервистов оформляются на весь период нахождения в резерве управленческих кадров по форме, утверждаемой уполномоченным органом автономного округа и уполномоченным органом муниципального образования.
С учетом уровня профессиональной подготовки резервистов допускается внесение изменений в индивидуальные планы подготовки резервистов по предложениям кураторов резервистов, но не чаще одного раза в год.
4. Сводный план подготовки резерва управленческих кадров утверждается ежегодно уполномоченным органом автономного округа и уполномоченным органом муниципального образования и включает в себя:
1) программы подготовки резервистов по соответствующим группам управленческих должностей;
2) количество резервистов, подлежащих подготовке;
3) способы оценки эффективности подготовки резервистов.
5. В случае прохождения резервистом подготовки за счет средств окружного бюджета, местных бюджетов и исключения из резерва управленческих кадров в связи с выявлением факта недостоверности представленных документов, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Закона, или увольнения с государственной должности, должности государственной гражданской службы автономного округа, должности муниципальной службы, с иной замещаемой должности за виновные действия резервист обязан возместить соответствующему уполномоченному органу затраты на его подготовку в полном объеме.
Статья 17. Исключение из резерва управленческих кадров
1. Резервист исключается из резерва управленческих кадров в следующих случаях:
1) на основании личного заявления;
2) по истечении срока нахождения в резерве управленческих кадров, за исключением случая продления нахождения в резерве управленческих кадров, предусмотренного частью 2 статьи 14 настоящего Закона;
3) по достижении предельного возраста нахождения на государственной гражданской службе автономного округа, муниципальной службе либо в случае выхода на пенсию за выслугу лет, пенсию по старости;
4) выявления факта недостоверности представленных документов, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Закона;
5) увольнения с государственной должности, должности государственной гражданской службы автономного округа, должности муниципальной службы, с иной замещаемой должности за виновные действия;
6) невыполнения по его вине индивидуального плана подготовки, в том числе при отказе без уважительных причин от прохождения подготовки;
7) назначения на вакантную управленческую должность, для замещения которой резервист состоял в резерве управленческих кадров, в случае если группа управленческих должностей включала одну управленческую должность;
8) отказа от замещения предложенной вакантной управленческой должности, в случае если группа управленческих должностей включала одну управленческую должность;
9) сокращения управленческой должности, для замещения которой резервист состоял в резерве управленческих кадров, в случае если группа управленческих должностей включала одну управленческую должность;
10) на основании решения комиссии по формированию резерва управленческих кадров об исключении резервиста из резерва управленческих кадров в связи с совершением дисциплинарного проступка, изменением квалификационных требований к управленческой должности, если в результате такого изменения резервист перестал соответствовать квалификационным требованиям к управленческой должности, на замещение которой он состоит в резерве управленческих кадров, признанием вступившим в законную силу решением суда безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным или объявлением умершим;
11) смерти.
2. Исключение из резерва управленческих кадров оформляется распоряжением Губернатора автономного округа, распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа, правовым актом органа государственной власти автономного округа, муниципальным правовым актом главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования, назначенного по результатам конкурса).
3. Резервист, исключенный из резерва управленческих кадров автономного округа, резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа, муниципального резерва управленческих кадров, резерва управленческих кадров органа местного самоуправления, считается исключенным из сводного резерва управленческих кадров автономного округа.
Статья 18. Использование резерва управленческих кадров
1. Вакантная управленческая должность автономного округа и вакантная управленческая должность муниципального образования замещается резервистом, соответствующим квалификационным требованиям к вакантной должности, включенным в резерв управленческих кадров автономного округа и муниципальный резерв управленческих кадров.
С учетом квалификационных требований, предъявляемых к управленческой должности, вакантная управленческая должность органа государственной власти автономного округа и вакантная управленческая должность органа местного самоуправления замещается резервистом из резерва управленческих кадров.
2. В течение трех месяцев после появления вакантной управленческой должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает в письменной форме резервисту заместить данную управленческую должность.
Резервист в течение трех дней с момента получения предложения дает в письменной форме согласие на замещение вакантной управленческой должности либо отказ от ее замещения.
В случае если резервист в течение трех дней с момента получения предложения о замещении вакантной управленческой должности не выразит в письменной форме согласие, он считается отказавшимся от замещения вакантной управленческой должности.
3. Если в группу управленческих должностей, к которой отнесена вакантная управленческая должность, включено более одного резервиста, решение о замещении вакантной управленческой должности одним из резервистов принимает представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность.
4. В случае назначения на вакантную управленческую должность резервист продолжает находиться в резерве управленческих кадров на другие управленческие должности соответствующей группы управленческих должностей.
5. В случае:
1) отказа от замещения предложенной вакантной управленческой должности резервист продолжает находиться в резерве управленческих кадров на другие управленческие должности соответствующей группы управленческих должностей, при этом указанная должность, от которой он отказался, в дальнейшем ему не предлагается;
2) увольнения по собственному желанию с управленческой должности, которая включена в соответствующую группу управленческих должностей, резервист продолжает находиться в резерве управленческих кадров на другие управленческие должности группы управленческих должностей. При этом должность, с которой он уволился, в дальнейшем ему не предлагается.
6. В случае отсутствия (отказа от замещения вакантной управленческой должности) соответствующих резервистов в группе управленческих должностей вакантная управленческая должность замещается резервистом, включенным в резерв управленческих кадров в иную группу управленческих должностей или в иной вид резерва управленческих кадров, с учетом норм части 1 настоящей статьи либо происходит формирование резерва в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.
Глава 3. Заключительные и переходные положения
Статья 19. Переходные положения
1. Резервисты, включенные в резерв управленческих кадров до вступления в силу настоящего Закона, считаются включенными в резерв управленческих кадров на период, установленный ранее действующими нормативными правовыми актами.
2. Резервисты, включенные в резерв управленческих кадров на управленческие должности, формирование резерва управленческих кадров на которые не предусмотрено настоящим Законом, по решению комиссии по формированию резерва управленческих кадров включаются в группу управленческих должностей, соответствующую отраслевой принадлежности управленческой должности и предъявляемым квалификационным требованиям, либо по решению комиссии по формированию резерва управленческих кадров исключаются из резерва управленческих кадров.
3.Лица, участвовавшие в конкурсах по формированию резерва управленческих кадров в 2009 году, но не прошедшие все этапы оценки знаний, навыков и умений, вправе завершить все конкурсные процедуры при проведении первого после вступления в силу настоящего Закона конкурса по формированию резерва управленческих кадров.
Лица, прошедшие в 2009 году все конкурсные процедуры, кандидатуры которых не рассмотрены на заседаниях Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа, Комиссии при главе муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования, назначенном по результатам конкурса) по формированию муниципального резерва управленческих кадров, подлежат рассмотрению на первом после вступления в силу настоящего Закона заседании соответствующей комиссии по формированию резерва управленческих кадров.
4. Лица, включенные в кадровый резерв органа государственной власти автономного округа на управленческие должности органа государственной власти автономного округа и кадровый резерв органа местного самоуправления на управленческие должности органа местного самоуправления до принятия настоящего Закона, исключаются из кадрового резерва и включаются в резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и управленческий резерв органа местного самоуправления соответственно.
Статья 20. Финансирование формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров
Расходы, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров, производятся за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 21. Признание утратившим силу Закона автономного округа
Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона Закон автономного округа от 08 октября 2010 года № 100-ЗАО «О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2010, 18 октября, спецвыпуск № 132; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, июнь – сентябрь, № 6).
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Органам государственной власти автономного округа привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона, в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять муниципальные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона, в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н.Кобылкин
28 февраля 2011 г. № 14-ЗАО
Проект
ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 06.12.2012г. № 114-ЗАО
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
16 февраля 2011 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).
Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резервов управленческих кадров в автономном округе
Правовое регулирование отношений, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резервов управленческих кадров в автономном округе, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа осуществляется настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) управленческие должности автономного округа – государственные должности автономного округа (первый заместитель Губернатора автономного округа; заместитель Губернатора автономного округа; заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа; заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента автономного округа), должности государственной гражданской службы автономного округа высшей и главной групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий, а также должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики (государственных унитарных предприятий автономного округа, государственных учреждений автономного округа), на которые формируется резерв управленческих кадров автономного округа;
2) управленческие должности органа государственной власти автономного округа – должности государственной гражданской службы автономного округа органа государственной власти автономного округа ведущей группы должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий;
3) управленческие должности муниципального образования – должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий (за исключением должностей глав местных администраций, назначенных по результатам конкурса, должностей начальников департаментов, начальников управлений), а также должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики (муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), на которые формируется муниципальный резерв управленческих кадров;
4) управленческие должности органа местного самоуправления – должности муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования в автономном округе (за исключением должностей управляющих делами, руководителей аппаратов представительных органов муниципальных образований) главной и ведущей групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий;
5) управленческие должности – управленческие должности автономного округа, управленческие должности органа государственной власти автономного округа, управленческие должности муниципального образования, управленческие должности органа местного самоуправления;
6) группы управленческих должностей – перечень управленческих должностей, обобщенных по отраслевому принципу, квалификационным и иным требованиям, утверждаемый правовым актом уполномоченного органа автономного округа, уполномоченного органа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и уполномоченного органа муниципального образования;
7) резерв управленческих кадров автономного округа – лица, отобранные на конкурсной основе, отвечающие квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством автономного округа, способные по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности автономного округа;
8) резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа – лица, отобранные на конкурсной основе, отвечающие квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, способные по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности органа государственной власти автономного округа;
9) муниципальный резерв управленческих кадров – лица, отобранные на конкурсной основе, отвечающие квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами, способные по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности муниципального образования;
10) резерв управленческих кадров органа местного самоуправления – лица, отобранные на конкурсной основе, отвечающие квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами, способные по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности органа местного самоуправления;
11) резерв управленческих кадров – резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа, муниципальный резерв управленческих кадров, резерв управленческих кадров органа местного самоуправления;
12) сводный резерв управленческих кадров автономного округа – сводный перечень лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа, муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления;
13) уполномоченный орган автономного округа – исполнительный орган государственной власти автономного округа, определяемый Губернатором автономного округа, осуществляющий функции по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров автономного округа, а также ведению сводного резерва управленческих кадров автономного округа;
14) уполномоченный орган по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа – орган государственной власти автономного округа, осуществляющий формирование, ведение, подготовку резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа;
15) уполномоченный орган муниципального образования – местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования в автономном округе, осуществляющая функции по формированию, ведению, подготовке и использованию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления;
16) уполномоченные органы – уполномоченный орган автономного округа, уполномоченный орган по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа, уполномоченный орган муниципального образования;
17) кандидат в резервисты – гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров;
18) резервист – гражданин, включенный в резерв управленческих кадров;
19) кураторы резервистов – должностные лица автономного округа, муниципального образования, закрепляемые за резервистами распоряжением Губернатора автономного округа, правовым актом органа государственной власти автономного округа, муниципальным правовым актом соответственно;
20) организации приоритетных сфер экономики – государственные унитарные предприятия автономного округа, государственные учреждения автономного округа, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, имеющие приоритетное значение для социально-экономического развития автономного округа и муниципального образования.
Статья 4. Задачи резерва управленческих кадров
Основными задачами резерва управленческих кадров являются:
1) обеспечение эффективности подбора резервистов и своевременного замещения вакантных управленческих должностей;
2) реализация конституционных прав граждан на участие в управлении делами государства и местном самоуправлении, а также права на должностной рост;
3) реализация принципа профессионализма и компетентности резервистов, содействие их профессиональному и должностному росту, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.
Статья 5. Принципы формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров
Формирование, ведение, подготовка и использование резерва управленческих кадров осуществляются с учетом следующих принципов:
1) законности;
2) доступности информации о резерве управленческих кадров;
3) добровольности включения граждан в резерв управленческих кадров;
4) единства основных требований, предъявляемых к кандидатам в резервисты;
5) объективности оценки кандидатов в резервисты и назначения резервистов на вакантные управленческие должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
6) эффективности использования резерва управленческих кадров;
7) непрерывности работы с резервом управленческих кадров, постоянного обновления его состава.
Статья 6. Виды резервов управленческих кадров, формируемых в автономном округе
В автономном округе формируются следующие виды резервов управленческих кадров:
1) резерв управленческих кадров автономного округа;
2) резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа;
3) муниципальный резерв управленческих кадров;
4) резерв управленческих кадров органа местного самоуправления.
Статья 7. Комиссии по формированию резерва управленческих кадров
1. В целях совершенствования государственного и муниципального управления, формирования и эффективного использования резервов управленческих кадров образуются Комиссия при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа на управленческие должности автономного округа, за исключением должностей государственной гражданской службы автономного округа высшей и главной групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий в Законодательном Собрании автономного округа, и Комиссия при Законодательном Собрании автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа на управленческие должности государственной гражданской службы автономного округа высшей и главной групп должностей категории «руководители», замещаемые на определенный срок полномочий в Законодательном Собрании автономного округа, Комиссия органа государственной власти автономного округа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа, Комиссия при главе муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования, назначенном по результатам конкурса) по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления.
2. Положение о Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа и ее состав утверждаются постановлением Губернатора автономного округа, положение о Комиссии при Законодательном Собрании автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа и ее состав утверждаются постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
3. Положение о Комиссии органа государственной власти автономного округа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и ее состав утверждаются правовым актом органа государственной власти автономного округа.
4. Положение о Комиссии при главе муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования, назначенном по результатам конкурса) по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления, а также ее состав утверждаются муниципальным правовым актом главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования, назначенного по результатам конкурса).
5. В состав Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа и Комиссии при главе муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования, назначенном по результатам конкурса) по формированию муниципальных резервов управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления включаются лица, замещающие государственные должности автономного округа и муниципальные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы в автономном округе соответственно, представители образовательных, научных учреждений, общественных и иных организаций, представители гражданского общества.
6. В состав Комиссии органа государственной власти автономного округа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа включаются лица, замещающие государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа в органе государственной власти автономного округа, представители образовательных, научных учреждений, общественных и иных организаций, представители гражданского общества.
Статья 8. Компетенция уполномоченного органа автономного округа
Уполномоченный орган автономного округа в пределах возложенных постановлением Губернатора автономного округа полномочий:
1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности автономного округа, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребность в резерве управленческих кадров автономного округа и перспективы его развития;
2) осуществляет прием документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию резерва управленческих кадров автономного округа;
3) оказывает содействие уполномоченному органу по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и уполномоченному органу муниципального образования в проведении конкурсов по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и муниципального резерва управленческих кадров;
4) принимает правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров;
5) осуществляет обработку информации о резервистах, в том числе о включенных в сводный резерв управленческих кадров автономного округа;
6) обеспечивает организацию подготовки резерва управленческих кадров автономного округа;
7) оказывает содействие в организации подготовки резерва управленческих кадров органов государственной власти автономного округа и муниципального резерва управленческих кадров;
8) вносит предложения о возможности назначения резервистов на вакантные управленческие должности;
9) осуществляет ведение сводного резерва управленческих кадров автономного округа.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа
Уполномоченный орган по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа в пределах возложенных правовым актом органа государственной власти автономного округа полномочий:
1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности органа государственной власти автономного округа, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребность в резерве управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и перспективы его развития;
2) осуществляет прием документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа;
3) принимает правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа;
4) осуществляет обработку информации о резервистах;
5) вносит предложения о возможности назначения резервистов на вакантные управленческие должности в органе государственной власти автономного округа;
6) осуществляет ведение резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа.
Статья 10. Компетенция уполномоченного органа муниципального образования
Уполномоченный орган муниципального образования в пределах возложенных полномочий осуществляет следующее:
1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности муниципального образования и управленческие должности органа местного самоуправления, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребность в муниципальном резерве управленческих кадров и резерве управленческих кадров органа местного самоуправления и перспективы его развития;
2) осуществляет прием документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления;
3) принимает правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления;
4) осуществляет обработку информации о резервистах, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления, в том числе направляет ее в уполномоченный орган автономного округа для ведения сводной информационной базы данных о резервистах;
5) обеспечивает организацию подготовки муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления;
6) вносит предложения о возможности назначения резервистов, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления, на вакантные управленческие должности муниципального образования и вакантные управленческие должности органа местного самоуправления.
Статья 11. Компетенция иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, в подведомственности которых находятся организации приоритетных сфер экономики, в пределах возложенных полномочий:
1) анализируют кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности подведомственных организаций приоритетных сфер экономики, формируют прогноз их выбытия и сменяемости, направляют в уполномоченный орган автономного округа информацию о потребности в резерве управленческих кадров;
2) осуществляют обработку информации о резервистах, включенных в группы управленческих должностей организаций приоритетных сфер экономики;
3) назначают по согласованию с соответствующими уполномоченными органами резервистов на вакантные управленческие должности подведомственных организаций приоритетных сфер экономики.
Глава 2. Порядок формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров
Статья 12. Формирование резерва управленческих кадров
1. Формирование резерва управленческих кадров производится по группам управленческих должностей на конкурсной основе.
Решение о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров автономного округа принимается уполномоченным органом автономного округа.
Решение о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа принимается уполномоченным органом по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа.
2. Порядок проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров автономного округа и резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа утверждается постановлением Губернатора автономного округа.
Порядок проведения конкурса по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления утверждается муниципальным правовым актом главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования, назначенного по результатам конкурса).
3. Конкурс по формированию резерва управленческих кадров проводится по группам управленческих должностей:
для групп управленческих должностей, включающих одну управленческую должность, – количество резервистов составляет не менее двух;
для групп управленческих должностей, включающих от двух и более управленческих должностей, – количество резервистов составляет не менее соответствующего количества управленческих должностей в группе.
4. Конкурс по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа проводится по управленческим должностям органа государственной власти автономного округа или по группам управленческих должностей.
Количество резервистов на управленческую должность отдельного органа государственной власти автономного округа составляет не менее двух.
5. Организационное обеспечение проведения конкурса по формированию резерва управленческих кадров осуществляют соответствующие уполномоченные органы.
6. Расходы, связанные с участием в конкурсе для включения в резерв управленческих кадров (проезд к месту проведения конкурса и обратно, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами в резервисты за счет собственных средств.
Статья 13. Лица, включаемые в резерв управленческих кадров
1. В резерв управленческих кадров включаются лица, соответствующие предъявляемым квалификационным и иным требованиям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также муниципальными правовыми актами.
2. Кандидат в резервисты включается в резерв управленческих кадров по результатам конкурса по формированию резерва управленческих кадров.
3. Кандидат в резервисты для участия в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров представляет в соответствующие уполномоченные органы:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждаемой соответствующими уполномоченными органами;
3) четыре фотографии формата 3 x 4;
4) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
5) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
6) копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
7) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую и муниципальную службу или ее прохождению.
4. Дополнительно, по желанию кандидата в резервисты, могут быть представлены характеристика, рекомендации с места работы, программа (план, проект) действий с отражением основной линии профессионального поведения как будущего руководителя в решении государственных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.
5. Представление документов, предусмотренных в части 3 настоящей статьи, не в полном объеме является основанием для отказа кандидату в резервисты в их приеме, а выявление их недостоверности является основанием для отказа кандидату в резервисты в допуске к конкурсу по формированию резерва управленческих кадров.
6. Кандидат в резервисты не допускается к участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров в связи с несоответствием предъявляемым квалификационным и иным требованиям, а также в связи с ограничениями, установленными соответствующими федеральными законами и законами автономного округа, для поступления на службу (работу) и ее прохождения.
Статья 14. Включение в резерв управленческих кадров
1. Включение гражданина в резерв управленческих кадров автономного округа оформляется распоряжением Губернатора автономного округа, а в отношении управленческих должностей автономного округа в Законодательном Собрании автономного округа – распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
Включение гражданина в резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа оформляется правовым актом органа государственной власти автономного округа.
Включение гражданина в муниципальный резерв управленческих кадров и резерв управленческих кадров органа местного самоуправления оформляется муниципальным правовым актом главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования, назначенного по результатам конкурса).
2. Срок нахождения в резерве управленческих кадров составляет три года. По решению Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа, Комиссии при Законодательном Собрании автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа, Комиссии органа государственной власти автономного округа по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и Комиссии при главе муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования, назначенном по результатам конкурса) по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления срок нахождения в резерве управленческих кадров, муниципальном резерве управленческих кадров и резерве управленческих кадров органа местного самоуправления продлевается на два года при одновременном соблюдении следующих условий:
1) успешное выполнение в полном объеме резервистом индивидуального плана подготовки;
2) в период нахождения в управленческом резерве вакантная должность резервисту не предлагалась.
Датой включения гражданина в резерв управленческих кадров считается дата издания распоряжения Губернатора автономного округа, распоряжения Председателя Законодательного Собрания автономного округа, правового акта органа государственной власти автономного округа, муниципального правового акта главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования, назначенного по результатам конкурса).
Статья 15. Ведение резерва управленческих кадров
1. Ведение резерва управленческих кадров осуществляется соответствующими уполномоченными органами и включает в себя деятельность по обработке персональных данных о резервистах.
2. Обработка персональных данных о резервистах осуществляется соответствующими уполномоченными органами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Хранение персональных данных о резервистах осуществляется на бумажных и электронных носителях в форме информационной базы данных о резервистах.
Порядок ведения и хранения информационной базы данных о резервистах утверждается соответствующими уполномоченными органами.
4. В целях ведения и хранения сводной информационной базы данных о резервистах уполномоченный орган по формированию резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и уполномоченный орган муниципального образования в течение 10 дней с момента включения в соответствующий резерв управленческих кадров направляет в уполномоченный орган автономного округа информацию о резервистах на электронном носителе по форме, утверждаемой уполномоченным органом автономного округа.
Статья 16. Подготовка резерва управленческих кадров
1. Подготовка резерва управленческих кадров осуществляется на основе индивидуальных планов подготовки резервистов и сводного плана подготовки резерва управленческих кадров и включает в себя:
1) направление на подготовку, в том числе профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку и иные мероприятия, направленные на приобретение резервистами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональной компетенции;
2) временное замещение управленческой должности или выполнение отдельных поручений по предполагаемой к замещению должности гражданской или муниципальной службы, должности в организациях приоритетных сфер экономики;
3) участие в работе советов, комиссий, совещаний, коллегий, в разработке целевых программ, проектов, планов, в подготовке и проведении семинаров, конференций.
2. В целях обеспечения контроля за подготовкой резервистов в течение месяца с момента включения в резерв управленческих кадров за каждым резервистом закрепляется куратор резервиста.
3. Индивидуальные планы подготовки резервистов составляются кураторами резервистов не позднее 30 дней с момента закрепления куратора.
Индивидуальные планы подготовки резервистов оформляются на весь период нахождения в резерве управленческих кадров по форме, утверждаемой уполномоченным органом автономного округа и уполномоченным органом муниципального образования.
С учетом уровня профессиональной подготовки резервистов допускается внесение изменений в индивидуальные планы подготовки резервистов по предложениям кураторов резервистов, но не чаще одного раза в год.
4. Сводный план подготовки резерва управленческих кадров утверждается ежегодно уполномоченным органом автономного округа и уполномоченным органом муниципального образования и включает в себя:
1) программы подготовки резервистов по соответствующим группам управленческих должностей;
2) количество резервистов, подлежащих подготовке;
3) способы оценки эффективности подготовки резервистов.
5. В случае прохождения резервистом подготовки за счет средств окружного бюджета, местных бюджетов и исключения из резерва управленческих кадров в связи с выявлением факта недостоверности представленных документов, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Закона, или увольнения с государственной должности, должности государственной гражданской службы автономного округа, должности муниципальной службы, с иной замещаемой должности за виновные действия резервист обязан возместить соответствующему уполномоченному органу затраты на его подготовку в полном объеме.
Статья 17. Исключение из резерва управленческих кадров
1. Резервист исключается из резерва управленческих кадров в следующих случаях:
1) на основании личного заявления;
2) по истечении срока нахождения в резерве управленческих кадров, за исключением случая продления нахождения в резерве управленческих кадров, предусмотренного частью 2 статьи 14 настоящего Закона;
3) по достижении предельного возраста нахождения на государственной гражданской службе автономного округа, муниципальной службе либо в случае выхода на пенсию за выслугу лет, пенсию по старости;
4) выявления факта недостоверности представленных документов, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Закона;
5) увольнения с государственной должности, должности государственной гражданской службы автономного округа, должности муниципальной службы, с иной замещаемой должности за виновные действия;
6) невыполнения по его вине индивидуального плана подготовки, в том числе при отказе без уважительных причин от прохождения подготовки;
7) назначения на вакантную управленческую должность, для замещения которой резервист состоял в резерве управленческих кадров, в случае если группа управленческих должностей включала одну управленческую должность;
8) отказа от замещения предложенной вакантной управленческой должности, в случае если группа управленческих должностей включала одну управленческую должность;
9) сокращения управленческой должности, для замещения которой резервист состоял в резерве управленческих кадров, в случае если группа управленческих должностей включала одну управленческую должность;
10) на основании решения комиссии по формированию резерва управленческих кадров об исключении резервиста из резерва управленческих кадров в связи с совершением дисциплинарного проступка, изменением квалификационных требований к управленческой должности, если в результате такого изменения резервист перестал соответствовать квалификационным требованиям к управленческой должности, на замещение которой он состоит в резерве управленческих кадров, признанием вступившим в законную силу решением суда безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным или объявлением умершим;
11) смерти.
2. Исключение из резерва управленческих кадров оформляется распоряжением Губернатора автономного округа, распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа, правовым актом органа государственной власти автономного округа, муниципальным правовым актом главы муниципального образования (главы местной администрации муниципального образования, назначенного по результатам конкурса).
3. Резервист, исключенный из резерва управленческих кадров автономного округа, резерва управленческих кадров органа государственной власти автономного округа, муниципального резерва управленческих кадров, резерва управленческих кадров органа местного самоуправления, считается исключенным из сводного резерва управленческих кадров автономного округа.
Статья 18. Использование резерва управленческих кадров
1. Вакантная управленческая должность автономного округа и вакантная управленческая должность муниципального образования замещается резервистом, соответствующим квалификационным требованиям к вакантной должности, включенным в резерв управленческих кадров автономного округа и муниципальный резерв управленческих кадров.
С учетом квалификационных требований, предъявляемых к управленческой должности, вакантная управленческая должность органа государственной власти автономного округа и вакантная управленческая должность органа местного самоуправления замещается резервистом из резерва управленческих кадров.
2. В течение трех месяцев после появления вакантной управленческой должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает в письменной форме резервисту заместить данную управленческую должность.
Резервист в течение трех дней с момента получения предложения дает в письменной форме согласие на замещение вакантной управленческой должности либо отказ от ее замещения.
В случае если резервист в течение трех дней с момента получения предложения о замещении вакантной управленческой должности не выразит в письменной форме согласие, он считается отказавшимся от замещения вакантной управленческой должности.
3. Если в группу управленческих должностей, к которой отнесена вакантная управленческая должность, включено более одного резервиста, решение о замещении вакантной управленческой должности одним из резервистов принимает представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность.
4. В случае назначения на вакантную управленческую должность резервист продолжает находиться в резерве управленческих кадров на другие управленческие должности соответствующей группы управленческих должностей.
5. В случае:
1) отказа от замещения предложенной вакантной управленческой должности резервист продолжает находиться в резерве управленческих кадров на другие управленческие должности соответствующей группы управленческих должностей, при этом указанная должность, от которой он отказался, в дальнейшем ему не предлагается;
2) увольнения по собственному желанию с управленческой должности, которая включена в соответствующую группу управленческих должностей, резервист продолжает находиться в резерве управленческих кадров на другие управленческие должности группы управленческих должностей. При этом должность, с которой он уволился, в дальнейшем ему не предлагается.
6. В случае отсутствия (отказа от замещения вакантной управленческой должности) соответствующих резервистов в группе управленческих должностей вакантная управленческая должность замещается резервистом, включенным в резерв управленческих кадров в иную группу управленческих должностей или в иной вид резерва управленческих кадров, с учетом норм части 1 настоящей статьи либо происходит формирование резерва в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.
Глава 3. Заключительные и переходные положения
Статья 19. Переходные положения
1. Резервисты, включенные в резерв управленческих кадров до вступления в силу настоящего Закона, считаются включенными в резерв управленческих кадров на период, установленный ранее действующими нормативными правовыми актами.
2. Резервисты, включенные в резерв управленческих кадров на управленческие должности, формирование резерва управленческих кадров на которые не предусмотрено настоящим Законом, по решению комиссии по формированию резерва управленческих кадров включаются в группу управленческих должностей, соответствующую отраслевой принадлежности управленческой должности и предъявляемым квалификационным требованиям, либо по решению комиссии по формированию резерва управленческих кадров исключаются из резерва управленческих кадров.
3.Лица, участвовавшие в конкурсах по формированию резерва управленческих кадров в 2009 году, но не прошедшие все этапы оценки знаний, навыков и умений, вправе завершить все конкурсные процедуры при проведении первого после вступления в силу настоящего Закона конкурса по формированию резерва управленческих кадров.
Лица, прошедшие в 2009 году все конкурсные процедуры, кандидатуры которых не рассмотрены на заседаниях Комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров автономного округа, Комиссии при главе муниципального образования (главе местной администрации муниципального образования, назначенном по результатам конкурса) по формированию муниципального резерва управленческих кадров, подлежат рассмотрению на первом после вступления в силу настоящего Закона заседании соответствующей комиссии по формированию резерва управленческих кадров.
4. Лица, включенные в кадровый резерв органа государственной власти автономного округа на управленческие должности органа государственной власти автономного округа и кадровый резерв органа местного самоуправления на управленческие должности органа местного самоуправления до принятия настоящего Закона, исключаются из кадрового резерва и включаются в резерв управленческих кадров органа государственной власти автономного округа и управленческий резерв органа местного самоуправления соответственно.
Статья 20. Финансирование формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров
Расходы, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров, производятся за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 21. Признание утратившим силу Закона автономного округа
Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона Закон автономного округа от 08 октября 2010 года № 100-ЗАО «О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2010, 18 октября, спецвыпуск № 132; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, июнь – сентябрь, № 6).
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Органам государственной власти автономного округа привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона, в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять муниципальные правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона, в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н.Кобылкин
28 февраля 2011 г. № 14-ЗАО
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: