Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2011г.
Номер документа: RU40000201100148
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

28 марта 2011 года № 124-ОЗ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием 17 марта 2011 года

(В редакции законов Калужской области от 26 сентября 2011г. № 190-ОЗ; от 24 февраля 2012г. № 259-ОЗ; от 1 октября 2012г. № 317-ОЗ; от 28 марта 2013г. № 409-ОЗ; от 1 июля 2013г. № 455-ОЗ; от 25 октября 2013г. № 499-ОЗ; от 24 октября 2014г. № 635-ОЗ; от 27 марта 2015г. № 704-ОЗ; от 27 ноября 2015г. № 24-ОЗ; от 23 июня 2016г. № 104-ОЗ; от 30 марта 2017г. № 178-ОЗ, от 28 декабря 2017г. № 294-ОЗ; от 28 мая 2018г. № 343-ОЗ; от 26 сентября 2018г. № 387-ОЗ; от 11 декабря 2018г. № 424-ОЗ; от 24 апреля 2019г. № 468-ОЗ;от 27 июня 2019г. № 493-ОЗ, от 17 июня 2020г. № 605-ОЗ, от 26 ноября 2020г. № 26-ОЗ, от 25 июня 2021г. № 114-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее -- Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), Уставом Калужской области определяет права и обязанности депутата Законодательного Собрания Калужской области, устанавливает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Законодательного Собрания Калужской области

1. Депутат Законодательного Собрания Калужской области (далее - депутат Законодательного Собрания) - гражданин Российской Федерации, избранный в соответствии с законодательством о выборах в Законодательное Собрание Калужской области (далее - Законодательное Собрание) и наделенный полномочиями, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области.

2. Должность депутата Законодательного Собрания является государственной должностью Калужской области.

Статья 2. Законодательство о статусе депутата Законодательного Собрания

1. Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральными законами, Уставом Калужской области, настоящим Законом и другими законами Калужской области.

2. В своей деятельности депутат Законодательного Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калужской области, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области.

3. Депутат Законодательного Собрания обязан соблюдать этические нормы. Ответственность за нарушение депутатом Законодательного Собрания указанных норм устанавливается Регламентом Законодательного Собрания и положением о правилах депутатской этики, утвержденным постановлением Законодательного Собрания.

Глава 2. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 3. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания

Полномочия вновь избранного депутата Законодательного Собрания начинаются со дня первого заседания первой сессии Законодательного Собрания и прекращаются в день первого заседания первой сессии Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания

1. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случае:

{Абзац 1 в редакции:

Закон Калужской области от 1 июля 2013г. № 455-ОЗ;

НГР:ru40000201300451}

1) письменного заявления депутата Законодательного Собрания о сложении своих полномочий;

2) избрания (назначения) депутата Законодательного Собрания сенатором Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), назначения судьей, назначения на иную государственную должность Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;

(Подпункт в редакции Закона Калужской области от 26 ноября 2020г. № 26-ОЗ)

3) несоблюдения депутатом Законодательного Собрания требований, указанных в пунктах 2-4, 7.1 статьи 7, пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона;

(Подпункт 3 в редакции законов Калужской области от 1 июля 2013г. № 455-ОЗ; от 30 марта 2017г. № 178-ОЗ)

4) занятия депутатом Законодательного Собрания, осуществляющим депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

5) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(Подпункт 5 в редакции Закона Калужской области от 25 июня 2021г. № 114-ОЗ)

5.1) установления в отношении депутата Законодательного Собрания фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;

{Подпункт 5.1 дополнен:

Закон Калужской области от 1 июля 2013г. № 455-ОЗ;

НГР:ru40000201300451}

6) вхождения депутата Законодательного Собрания в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

7) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания;

8) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности депутата Законодательного Собрания либо о признании его недееспособным;

9) признания депутата Законодательного Собрания безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

10) смерти депутата Законодательного Собрания;

11) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно также в случае принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске в порядке, установленном Уставом Калужской области, и в случае роспуска Законодательного Собрания по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

3. Решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, оформляется постановлением Законодательного Собрания, в котором определяется день прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания.

4. Решение Законодательного Собрания о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Законодательного Собрания - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

{Пункт 4 дополнен:

Закон Калужской области от 26 сентября 2011г. № 190-ОЗ;

НГР:ru40000201100373}

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата Законодательного Собрания

1. Депутат Законодательного Собрания имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Законодательного Собрания, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Законодательного Собрания, их образцы и описания утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

Статья 6. Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания депутатской деятельности

1. Депутат Законодательного Собрания может осуществлять депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности.

Число депутатов Законодательного Собрания, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Калужской области.

2. Не менее чем одному депутату Законодательного Собрания, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

{Пункт 2 в редакции:

Закон Калужской области от 27 ноября 2015г. № 24-ОЗ;

НГР:ru40000201501040}

3. Депутатам Законодательного Собрания, избранным в составе списков кандидатов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, предоставляется право замещать руководящие должности в Законодательном Собрании в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 7. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

1. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе:

(в новой редакции Закона Калужской области от 17 июня 2020г. № 605-ОЗ)

1) быть депутатом Государственной Думы, сенатором Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы;

(Подпункт в редакции Закона Калужской области от 26 ноября 2020г. № 26-ОЗ)

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатских полномочий, информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для осуществления депутатских полномочий;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве депутата Законодательного Собрания;

7) получать в связи с осуществлением депутатских полномочий не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Калужской области и передаются по акту в Законодательное Собрание. Лицо, исполнявшее депутатские полномочия, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, установленном законодательством;

8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

1.1. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

(дополнен Законом Калужской области от 17 июня 2020г. № 605-ОЗ)

1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Законодательного Собрания;

3) представление на безвозмездной основе интересов Калужской области в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Калужская область, в соответствии с нормативными правовыми актами Калужской области, определяющими порядок осуществления от имени Калужской области полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности Калужской области акциями (долями участия в уставном капитале);

4) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

1.3. Депутат Законодательного Собрания, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, не вправе осуществлять деятельность, предусмотренную подпунктами 1, 4 - 11 пункта 1 настоящей статьи.»

(дополнен Законом Калужской области от 17 июня 2020г. № 605-ОЗ)

2. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 статьи 12 настоящего Закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

3. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4 статьи 12 настоящего Закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

4. Депутат Законодательного Собрания, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4 статьи 12 настоящего Закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

5. Утратил силу Законом Калужской области от 17 июня 2020г. № 605-ОЗ.

6. Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

7. Прекращение депутатом Законодательного Собрания гражданства Российской Федерации или наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

(Пункт 7 в редакции Закона Калужской области от 25 июня 2021г. № 114-ОЗ)

7.1. Депутату Законодательного Собрания, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

{Пункт 7.1 дополнен:

Закон Калужской области от 1 июля 2013г. № 455-ОЗ;

НГР:ru40000201300451}

8. Утратил силу Законом Калужской области от 17 июня 2020г. № 605-ОЗ.

9. В случае, если деятельность депутата Законодательного Собрания осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат Законодательного Собрания не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

{Пункт 9 в редакции:

Закон Калужской области от 27 ноября 2015г. № 24-ОЗ;

НГР:ru40000201501040}

10. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Калужской области от 26 декабря 2014 года № 660-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Калужской области».

{Пункт 10 в редакции:

Закон Калужской области от 27 ноября 2015г. № 24-ОЗ;

НГР:ru40000201501040}

Статья 8. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

{Наименование в редакции:

Закон Калужской области от 28 марта 2013г. № 409-ОЗ;

НГР:ru40000201300174}             

{Статья 8 в новой редакции:

Закон Калужской области от 24 февраля 2012г. № 259-ОЗ;

НГР:ru40000201200127}             

1. Депутат Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное предоставление указанных в настоящие пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.

(Пункт 1 в редакции законов Калужской области от 28 марта 2013г. № 409-ОЗ; от 30 марта 2017г. № 178-ОЗ)

1.1. Депутат Законодательного Собрания обязан ежегодно в порядке и сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

(Пункт в редакции законов Калужской области от 27 марта 2015г. № 704-ОЗ, от 26 ноября 2020г. № 26-ОЗ)

2. Порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, а также соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных законодательством, осуществляется в соответствии с законом Калужской области.

3. Порядок контроля за расходами депутата Законодательного Собрания, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей определяется согласно приложению 2 к настоящему Закону.

(Пункт 3 в редакции Закона Калужской области от 11 декабря 2018г. № 424-ОЗ)

4. Сведения, указанные в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи, представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы», которая заполняется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(Пункт 4 дополнен -  Закон Калужской области от 11 декабря 2018г. № 424-ОЗ)

Статья 8.1. Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов и членов их семей на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования

{Статья 8.1 в новой редакции:

Закон Калужской области от 27 марта 2015г. № 704-ОЗ;

НГР:ru40000201500179}

Размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов и членов их семей на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставление этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования осуществляется в порядке, установленном в приложении 3 к настоящему Закону

Глава 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

Статья 9. Формы деятельности депутата Законодательного Собрания

1. Формами деятельности депутата Законодательного Собрания являются:

1) внесение в Законодательное Собрание проектов законов Калужской области, проектов постановлений Законодательного Собрания, а также внесение поправок к ним;

2) участие в заседаниях сессий Законодательного Собрания;

3) участие в работе постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания;

4) участие в работе соответствующей фракции в Законодательном Собрании;

5) участие в работе временных органов, создаваемых в Законодательном Собрании;

6) участие в выполнении поручений Законодательного Собрания, а также постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания;

7) участие в депутатских слушаниях, а также в иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании;

8) присутствие на заседаниях Правительства Калужской области, иных исполнительных органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее - органы местного самоуправления) в установленном законодательством порядке;

9) инициирование парламентского запроса Законодательного Собрания;

10) обращение с запросом депутата Законодательного Собрания (депутатский запрос);

11) работа с избирателями.

12) иные формы, предусмотренные законодательством.

2. Представителям фракций предоставляются право предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется Законодательным Собранием, права на выступление в Законодательном Собрании, получение и распространение материалов и документов, участие в работе органа, осуществляющего предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания. Порядок реализации указанных прав устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

{Пункт 2 в редакции:

Закон Калужской области от 27 ноября 2015г. № 24-ОЗ;

НГР:ru40000201501040}

Статья 10. Право законодательной инициативы депутата Законодательного Собрания в Законодательном Собрании

1. Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании, которое осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание проектов законов Калужской области, проектов постановлений Законодательного Собрания и поправок к ним.

Депутат Законодательного Собрания или группа депутатов Законодательного Собрания могут вносить предложения о внесении изменений (поправок) в Устав Калужской области.

Законодательная инициатива депутата Законодательного Собрания подлежит обязательному рассмотрению Законодательным Собранием.

2. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 11. Участие депутата Законодательного Собрания в заседаниях сессий Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, временных органов Законодательного Собрания

1. Каждый депутат Законодательного Собрания (за исключением Председателя Законодательного Собрания) обязан состоять в одном из постоянных комитетов Законодательного Собрания и при этом может быть членом не более двух постоянных комиссий Законодательного Собрания.

2. Депутат Законодательного Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, постоянными комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, временными органами Законодательного Собрания, членом которых он является.

Депутат Законодательного Собрания вправе принимать участие в работе постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

3. Депутат Законодательного Собрания реализует на заседаниях сессий Законодательного Собрания, заседаниях постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, временных органов Законодательного Собрания предоставленные ему права в соответствии с законодательством.

4. Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в заседаниях сессий Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, временных органов Законодательного Собрания, членом которых он является, в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания. В случае невозможности присутствовать на заседании сессии Законодательного Собрания, постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, временных органов Законодательного Собрания по уважительной причине депутат Законодательного Собрания заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Законодательного Собрания, председателя постоянного комитета, комиссии Законодательного Собрания, руководителя временного органа Законодательного Собрания.

Статья 12. Участие депутата Законодательного Собрания в работе фракции в Законодательном Собрании

1. Депутаты Законодательного Собрания, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции), за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов Законодательного Собрания (депутата Законодательного Собрания), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты Законодательного Собрания, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

{Пункт 1 в редакции:

Закон Калужской области от 27 ноября 2015г. № 24-ОЗ;

НГР:ru40000201501040}

2. Депутаты Законодательного Собрания, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты Законодательного Собрания, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

{Пункт 2 в редакции:

Закон Калужской области от 27 ноября 2015г. № 24-ОЗ;

НГР:ru40000201501040}

3. Порядок деятельности фракции, а также порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливается в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракций в Законодательном Собрании, а также членство депутатов Законодательного Собрания в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи в соответствии с законодательством.

{Абзац 2 пункта 4 утратил силу:

Закон Калужской области от 27 ноября 2015г. № 24-ОЗ;

НГР:ru40000201501040}

Статья 13. Участие депутата Законодательного Собрания в выполнении поручений Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания

1. Депутат Законодательного Собрания обязан в установленные сроки выполнять поручения Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания, данные в пределах их компетенции.

2. О результатах выполнения поручений депутат Законодательного Собрания информирует соответственно Законодательное Собрание, а также постоянный комитет, комиссию Законодательного Собрания, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 14. Участие депутата Законодательного Собрания в депутатских слушаниях и в иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании

1. Депутатские слушания - форма депутатской деятельности по обсуждению вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, иных вопросов, имеющих общественную и социальную значимость, с гражданами, органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

2. Депутат Законодательного Собрания принимает личное участие в депутатских слушаниях, организуемых в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.

3. Депутат Законодательного Собрания вправе принимать участие в иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и другим вопросам, находящимся в ведении Законодательного Собрания (совещаниях, «круглых столах», семинарах, конференциях, консультативных советах, пресс-конференциях, приеме делегаций и других).

4. Порядок организации и проведения депутатских слушаний и иных мероприятий Законодательного Собрания устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

Статья 15. Участие депутата Законодательного Собрания в работе органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления.

( в редакции Закона Калужской области от 28 мая 2018г. № 343-ОЗ)

1.Депутат Законодательного Собрания по предъявлении своего удостоверения по вопросам депутатской деятельности имеет право беспрепятственно посещать в порядке, установленном законодательством, органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления, участвовать в их работе.

(пункт 1 в редакции Закона Калужской области от 28 мая 2018 года № 343-ОЗ)

2. Депутат Законодательного Собрания вправе выступать, вносить как непосредственно, так и через уполномоченных им лиц предложения и замечания, обращаться с вопросами и депутатскими обращениями к органам государственной власти Калужской области, государственным органам Калужской области, органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям, действующим на территории Калужской области, а также к их руководителям и иным должностным лицам.

Статья 16. Инициирование депутатом Законодательного Собрания парламентского запроса Законодательного Собрания

1. Депутат Законодательного Собрания вправе инициировать вопрос о внесении парламентского запроса Законодательного Собрания (далее - парламентский запрос) в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Законодательное Собрание вправе направить парламентский запрос Губернатору Калужской области, Правительству Калужской области, иным исполнительным органам государственной власти Калужской области, государственным органам Калужской области, органам местного самоуправления и их должностным лицам по вопросам, относящимся к полномочиям указанных органов и должностных лиц.

3. Парламентский запрос вносится на заседание сессии Законодательного Собрания в письменной форме. До заседания парламентский запрос проходит процедуру предварительного рассмотрения во всех постоянных комитетах Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.

Парламентский запрос принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, и оформляется постановлением Законодательного Собрания.

4. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, или лицо, временно исполняющее его обязанности, должно дать ответ на парламентский запрос в устной (на заседании сессии Законодательного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения парламентского запроса.

5. Письменный ответ на парламентский запрос доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания.

Статья 17. Запрос депутата Законодательного Собрания (депутатский запрос)

1. Депутат Законодательного Собрания вправе направить запрос Губернатору Калужской области, Правительству Калужской области, иным исполнительным органам государственной власти Калужской области, государственным органам Калужской области, органам местного самоуправления и их должностным лицам по вопросам, относящимся к полномочиям указанных органов и должностных лиц.

2. Запрос депутата Законодательного Собрания направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Законодательного Собрания.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, или лицо, временно исполняющее его обязанности, должно дать ответ на запрос в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Депутат Законодательного Собрания имеет право в установленном законодательством порядке принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов на заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

Статья 18. Работа депутата Законодательного Собрания с избирателями

1. Депутат Законодательного Собрания обязан поддерживать связь с избирателями.

2. Депутат Законодательного Собрания, входивший в качестве кандидата в территориальную группу кандидатов списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта территориальная группа кандидатов (то есть с избирателями соответствующего муниципального района, соответствующей группы муниципальных районов или городского округа), или на территории, закрепленной за ним согласно решению фракции, членом которой он является.

Депутат Законодательного Собрания, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа.

{Абзац  дополнен:

Закон Калужской области от 27 ноября 2015г. № 24-ОЗ;

НГР:ru40000201501040}

3. Депутат Законодательного Собрания в пределах своих полномочий принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, рассматривает поступившие от них обращения, способствует решению содержащихся в них вопросов, лично ведет прием граждан в порядке и сроки, определяемые депутатом Законодательного Собрания, проводит встречи с избирателями, а также осуществляет предусмотренные законодательством иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.

Депутат Законодательного Собрания осуществляет работу с наказами избирателей.

4. Депутат Законодательного Собрания информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

4.1. Встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Калужской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат Законодательного Собрания вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

(Пункт 4.1. дополнен – Закон Калужской области от 28 декабря 2017г. № 294-ОЗ)

4.2. Правительство Калужской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Калужской области (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов Законодательного Собрания с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти Калужской области (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов Законодательного Собрания с избирателями, и порядок их предоставления.

(Пункт 4.1. дополнен – Закон Калужской области от 28 декабря 2017г. № 294-ОЗ)

5. Утратил силу – Закон Калужской области от 28 декабря 2017г. № 294-ОЗ

6. Депутат Законодательного Собрания может осуществлять личный прием избирателей на основании графика личного приема избирателей, утверждаемого Председателем Законодательного Собрания, в специально отведенном помещении приемной Законодательного Собрания по адресу: город Калуга, площадь Старый торг, дом 2.

7. Встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

(Пункт 7 дополнен – Закон Калужской области от 28 декабря 2017г. № 294-ОЗ)

Глава 5. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 19. Право депутата Законодательного Собрания на прием в первоочередном порядке должностными лицами

По вопросам своей деятельности депутат Законодательного Собрания имеет право на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления,  в установленном законодательством порядке.

( в редакции Закона Калужской области от 28 мая 2018 года № 343-ОЗ)

Статья 20. Право депутата Законодательного Собрания на получение и распространение информации

1. Депутат Законодательного Собрания в установленном Регламентом Законодательного Собрания порядке обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием, а также иными документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, в том числе с использованием системы электронного документооборота.

2. Депутату Законодательного Собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, предоставляются консультации работников аппаратов органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, а также органов местного самоуправления.

3. Делопроизводство депутата Законодательного Собрания ведется на основе единой системы организации делопроизводства и документооборота в Законодательном Собрании в порядке, установленном законодательством.

Статья 21. Право депутата Законодательного Собрания на выступления по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации

Депутат Законодательного Собрания имеет право распространять материалы или сообщения о своей депутатской деятельности, а также выступать в средствах массовой информации в соответствии с законодательством.

Статья 22. Гарантии трудовых прав депутата Законодательного Собрания

1. Срок полномочий депутата Законодательного Собрания, осуществляющего депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, засчитывается в стаж государственной гражданской службы Калужской области в соответствии с законодательством.

1.1. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности не менее двух и не более шести рабочих дней в месяц

(дополнен Законом Калужской области от 17 июня 2020г. № 605-ОЗ)

2. Иные гарантии трудовых прав депутата Законодательного Собрания устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 23. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатской деятельности депутатом Законодательного Собрания

1. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размерах, установленных Законом Калужской области от 27 декабря 2006 года № 275-ОЗ «О Реестре государственных должностей Калужской области и должностей государственной гражданской службы Калужской области, оплате труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и государственных гражданских служащих Калужской области».

2. Депутату Законодательного Собрания в течение срока его полномочий, который установлен статьей 3 настоящего Закона, гарантируется материально-финансовое обеспечение депутатской деятельности в размере и порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания.

(Пункт в новой редакции - Закон Калужской области от 26 ноября 2020г. № 26-ОЗ)

3. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, возмещаются расходы, связанные со служебной командировкой, в размерах, установленных законодательством.

4. Депутату Законодательного Собрания возмещаются расходы, связанные с выполнением им поручений Законодательного Собрания. Возмещение указанных расходов осуществляется в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания.

5. Депутату Законодательного Собрания устанавливается ежемесячная социальная выплата в размере, порядке и на условиях, установленных Законом Калужской области от 25 февраля 2011 года № 120-ОЗ «О дополнительных социальных гарантиях лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Калужской области, должности государственной гражданской службы Калужской области, а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности».

6. {Исключен:

Закон Калужской области от 1 октября 2012г. № 317-ОЗ;

НГР:ru40000201200572}             

Статья 24. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Законодательного Собрания

1. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, по его личному заявлению в соответствии с законодательством предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск.

2. Председателю Законодательного Собрания устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 50 календарных дней.

Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

В случаях, предусмотренных законодательством, депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, предоставляется отпуск сверх продолжительности, установленной настоящим пунктом.

Статья 25. Предоставление депутату Законодательного Собрания служебного помещения

1. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, на весь срок его полномочий предоставляется служебное помещение в административном здании, занимаемом Законодательным Собранием, оборудованное мебелью, оргтехникой, в том числе персональным компьютером, имеющим доступ в сеть Интернет, подключенным к локальной сети и ко всем имеющимся в Законодательном Собрании правовым базам, и средствами связи.

2. Депутату Законодательного Собрания, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, по его письменному заявлению предоставляется служебное помещение или рабочее место в административном здании, указанном в пункте 1 настоящей статьи, оборудованное мебелью, оргтехникой, с возможностью подключения ко всем имеющимся в Законодательном Собрании правовым базам.

Статья 26. Использование депутатом Законодательного Собрания средств связи

1. Депутат Законодательного Собрания для осуществления своих депутатских полномочий вправе пользоваться средствами связи, находящимися в помещениях, занимаемых Законодательным Собранием.

2. Депутат Законодательного Собрания для осуществления своих депутатских полномочий обеспечивается в порядке, установленном Председателем Законодательного Собрания, портативным персональным компьютером (ноутбуком) с возможностью использования электронной почты и доступа в сеть Интернет.

Статья 27. Право депутата Законодательного Собрания на транспортное обслуживание

1. Депутату Законодательного Собрания при выполнении поручений Законодательного Собрания возмещаются в порядке, установленном постановлением Законодательного Собрания, расходы на оплату проезда на территории Калужской области.

2. Депутату Законодательного Собрания для осуществления им депутатской деятельности предоставляется служебный автотранспорт в порядке, установленном Председателем Законодательного Собрания Калужской области.

3. В случае выполнения депутатом Законодательного Собрания поручений Законодательного Собрания за пределами территории Калужской области он имеет право на возмещение расходов на оплату проезда к месту назначения и обратно в порядке и размерах, установленных постановлением Законодательного Собрания Калужской области.

Статья 28. Помощники депутата Законодательного Собрания

1. Помощники депутата Законодательного Собрания (далее - помощники) - граждане, уполномоченные депутатом Законодательного Собрания и выполняющие его поручения во взаимоотношениях с избирателями, должностными лицами, служащими и работниками органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и органов местного самоуправления, действующих на территории Калужской области организаций и общественных объединений, оказывающие депутату Законодательного Собрания организационно-техническую и научно-консультативную помощь.

1.1. Гражданин не может стать помощником депутата Законодательного Собрания, а помощник депутата Законодательного Собрания не может продолжать исполнять обязанности помощника депутата Законодательного Собрания в случаях:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей помощника депутата Законодательного Собрания, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с депутатом Законодательного Собрания;

- прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(Абзац в редакции Закона Калужской области от 25 июня 2021г. № 114-ОЗ)

(Абзац утратил силу- Закон Калужской области от 25 июня 2021г. № 114-ОЗ)

2. Депутат Законодательного Собрания вправе иметь до пятнадцати помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах. Гражданин не может быть одновременно помощником двух и более депутатов Законодательного Собрания.

(Пункт 2 в редакции Закона Калужской области от 27 июня 2019г. № 493-ОЗ)

3. Депутат Законодательного Собрания самостоятельно определяет конкретное число своих помощников и распределяет обязанности между ними.

4. Деятельность помощников обеспечивается за счет средств, выделенных депутату Законодательного Собрания на осуществление депутатской деятельности.

5. Помощнику депутата Законодательного Собрания выдается удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Помощник депутата Законодательного Собрания пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. В удостоверение помощника депутата Законодательного Собрания вносится запись о его работе на общественных началах.

6. Порядок оформления помощников, их полномочия, а также порядок выдачи, единый образец и описание удостоверения помощника депутата Законодательного Собрания устанавливаются постановлением Законодательного Собрания.

Статья 29. Гарантии неприкосновенности депутата Законодательного Собрания

Депутат Законодательного Собрания в течение срока своих полномочий обладает неприкосновенностью в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ

НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 30. Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата Законодательного Собрания

Невыполнение должностными лицами и работниками органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, действующих на территории Калужской области, положений настоящего Закона, в том числе предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации, влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 31. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Законодательного Собрания, членов их семей и других родственников

Неправомерное воздействие на депутата Законодательного Собрания, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения им деятельности в качестве депутата Законодательного Собрания или в целях изменения ее характера, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 32. Проявление неуважения к депутату Законодательного Собрания

Неуважение к депутату Законодательного Собрания, выразившееся в совершении кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к Законодательному Собранию или к установленным настоящим Законом правилам, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом

Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

Статья 34. Признание утратившими силу отдельных законов (положений законов) Калужской области

Признать утратившими силу:

1) Закон Калужской области от 29 июля 1994 года № 2 «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

2) Закон Калужской области от 16 июня 1996 года № 31 «О внесении изменений в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

3) Закон Калужской области от 22 мая 1997 года № 8-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

4) Закон Калужской области от 27 ноября 1998 года № 24-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

5) Закон Калужской области от 22 марта 2001 года № 22-ОЗ «О внесении изменений в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

6) Закон Калужской области от 29 ноября 2001 года № 81-ОЗ «О внесении изменений в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

7) Закон Калужской области от 6 мая 2003 года № 197-ОЗ «О внесении изменения в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

8) Закон Калужской области от 3 июня 2004 года № 310-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

9) Закон Калужской области от 3 марта 2005 года № 34-ОЗ «О внесении изменения в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

10) Закон Калужской области от 5 апреля 2005 года № 43-ОЗ «О внесении изменений в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

11) Закон Калужской области от 5 апреля 2005 года № 56-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

12) Закон Калужской области от 28 апреля 2005 года № 68-ОЗ «О внесении дополнения в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

13) Закон Калужской области от 5 июля 2006 года № 220-ОЗ «О внесении изменений в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

14) Закон Калужской области от 29 декабря 2006 года № 280-ОЗ «О внесении изменения и дополнения в Закон Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области»;

15) статью 2 Закона Калужской области от 10 ноября 2009 года № 590-ОЗ «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Калужской области, и лицами, замещающими государственные должности Калужской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменений в некоторые законы Калужской области»;

16) статью 3 Закона Калужской области от 31 мая 2010 года № 9-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Калужской области в целях приведения их в соответствие с Уставом Калужской области и законодательством в сфере противодействия коррупции»;

17) Закон Калужской области от 17 ноября 2010 года № 72-ОЗ «О внесении изменения в статью 25 Закона Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области».

Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

2. {Утратил силу:

Закон Калужской области от 27 ноября 2015г. № 24-ОЗ;

НГР:ru40000201501040}

Губернатор Калужской области

А.Д. Артамонов

Приложение 1

к Закону Калужской области

«О статусе депутата Законодательного Собрания

Калужской области»

ПОЛОЖЕНИЕ

о представлении депутатами Законодательного Собрания

Калужской области сведений о расходах

{Приложение 1 дополнено:

Закон Калужской области от 28 марта 2013г. № 409-ОЗ;

НГР:ru40000201300174}             

{В редакции:

Закон Калужской области от 24 октября 2014г. № 635-ОЗ;

НГР:ru40000201400661}

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам») определяет порядок представления сведений о расходах депутата Законодательного Собрания Калужской области (далее также - депутат), расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Депутат Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

3. Сведения, указанные в настоящего Положения, представляются депутатом в комиссию Законодательного Собрания Калужской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Калужской области (далее - комиссия Законодательного Собрания), по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

{Пункт 3 в редакции:

Закон Калужской области от 24 октября 2014г. № 635-ОЗ;

НГР:ru40000201400661}

4. В случае, если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения.

Уточненные сведения, представленные депутатом после истечения срока, указанного в настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока.

5. Проверка достоверности и полноты сведений о расходах, представленных в соответствии с настоящим Положением, осуществляется в соответствии с о контроле за расходами депутатов Законодательного Собрания Калужской области.

6. Государственные гражданские служащие Калужской области, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о расходах, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Приложение 2

к Закону Калужской области

«О статусе депутата Законодательного Собрания

Калужской области»

(Приложение 2 дополнено - Закон Калужской области от 28 марта 2013г. № 409-ОЗ)

(Приложение 2 в редакции законов Калужской области от 27 марта 2015г. № 704-ОЗ; от 26 сентября 2018г. № 387-ОЗ)

ПОЛОЖЕНИЕ

о контроле за расходами депутата Законодательного Собрания

Калужской области, а также за расходами его супруги

(супруга) и несовершеннолетних детей

1. Настоящее Положение в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам») определяет порядок осуществления контроля за соответствием расходов депутата Законодательного Собрания (далее также - депутат), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году представления сведений, (далее - контроль за расходами депутата).

{Пункт 1 в редакции:

Закон Калужской области от 27 марта 2015г. № 704-ОЗ;

НГР:ru40000201500179}

2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что депутатом, его супругой и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

{Абзац в редакции:

Закон Калужской области от 27 марта 2015г. № 704-ОЗ;

НГР:ru40000201500179}

Указанная информация может быть представлена субъектами, указанными в подпунктах «а»-»г» пункта 3.4 статьи 12 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

{Абзац в редакции:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 104-ОЗ;

НГР:ru40000201600523}

Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами депутата.

(Пункт в редакции Закона Калужской области от 26 ноября 2020г. № 26-ОЗ)

2.1. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» решение об осуществлении контроля за расходами депутата Законодательного Собрания (далее - решение об осуществлении контроля) принимает Губернатор Калужской области в части 1 статьи 4 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

{Пункт 2.1 дополнен:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 104-ОЗ;

НГР:ru40000201600523}

2.2. Контроль за расходами депутата осуществляет комиссия Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, (далее - комиссия Законодательного Собрания).

{Пункт 2.2 дополнен:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 104-ОЗ;

НГР:ru40000201600523}

3. Контроль за расходами депутата включает в себя:

а) истребование от депутата Законодательного Собрания сведений:

о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;

{Абзац в редакции:

Закон Калужской области от 27 марта 2015г. № 704-ОЗ;

НГР:ru40000201500179}

об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в настоящего подпункта;

б) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных Закона Калужской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Калужской области» (далее - областной Закон) и настоящего пункта;

в) определение соответствия расходов депутата Законодательного Собрания, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты их общему доходу.

(Пункт в редакции Закона Калужской области от 26 ноября 2020г. № 26-ОЗ)

4. Председатель Законодательного Собрания направляет решение об осуществлении контроля и информацию, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, в комиссию Законодательного Собрания для осуществления контроля за расходами депутата Законодательного Собрания.

{Пункт 4 в редакции:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 104-ОЗ;

НГР:ru40000201600523}

5.{Утратил силу:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 104-ОЗ;

НГР:ru40000201600523}.

6. Комиссия Законодательного Собрания не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля обязана уведомить депутата Законодательного Собрания в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные настоящего Положения.

{Абзац в редакции:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 104-ОЗ;

НГР:ru40000201600523}

В случае, если депутат Законодательного Собрания, в отношении которого принято решение об осуществлении контроля за расходами, обратился с ходатайством в соответствии с настоящего Положения, с депутатом в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим его вопросам.

7. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных областного Закона и настоящего Положения, осуществляется комиссией Законодательного Собрания самостоятельно или путем направления запроса Председателя Законодательного Собрания в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестьдесят дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до девяноста дней Председателем Законодательного Собрания.

8. Депутат Законодательного Собрания в связи с осуществлением контроля за его расходами вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в связи с истребованием сведений, предусмотренных настоящего Положения;

в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных областного Закона и настоящего Положения, и по ее результатам;

об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце втором подпункта «а» пункта 3 настоящего Положения;

{Абзац  в редакции:

Закон Калужской области от 27 марта 2015г. № 704-ОЗ;

НГР:ru40000201500179}

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме, в том числе на заседании комиссии Законодательного Собрания;

в) ходатайствовать перед комиссией Законодательного Собрания о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с проведением контроля за его расходами. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.

9. Комиссия Законодательного Собрания при проведении контроля за расходами депутата обязана:

а) истребовать от депутата Законодательного Собрания сведения, предусмотренные настоящего Положения;

б) проводить с депутатом Законодательного Собрания беседу в случае поступления ходатайства, предусмотренного настоящего Положения.

10. Комиссия Законодательного Собрания при проведении контроля за расходами депутата вправе:

а) проводить по своей инициативе беседу с депутатом Законодательного Собрания;

б) изучать поступившие от депутата Законодательного Собрания дополнительные материалы;

в) получать от депутата Законодательного Собрания пояснения по представленным им сведениям и материалам;

г) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.

11. Результаты осуществления контроля за расходами депутата рассматриваются на заседании комиссии Законодательного Собрания и доводятся до Председателя Законодательного Собрания.

Депутат Законодательного Собрания должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

12. Информация о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами депутата Законодательного Собрания, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в установленном порядке направляется лицам, указанным в подпунктах «а» - «г» пункта 3.4 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в части 1 статьи 4 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами.

{Пункт 12 в редакции:

Закон Калужской области от 23 июня 2016г. № 104-ОЗ;

НГР:ru40000201600523}

13. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами депутата его депутатские полномочия были прекращены досрочно, комиссия Законодательного Собрания в течение двух рабочих дней после принятия постановления Законодательного Собрания о досрочном прекращении полномочий представляет Председателю Законодательного Собрания доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с освобождением депутата от замещаемой должности. Указанный доклад вместе с материалами, полученными в ходе осуществления контроля за расходами депутата, в течение двух рабочих дней направляется Губернатору Калужской области.

(Пункт 13 дополнен – Закон Калужской области от 26 сентября 2018г. № 387-ОЗ)

Приложение 3

к Закону Калужской области

«О статусе депутата Законодательного Собрания

Калужской области»

ПОРЯДОК

РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ДЕПУТАТОВ И ЧЛЕНОВ

ИХ СЕМЕЙ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ ОБЩЕРОССИЙСКИМ СРЕДСТВАМ

МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ

(Приложение 3 в новой редакции- Закон Калужской области от 27 марта 2015г. № 704-ОЗ;

В редакции Закона Калужской области от 24 апреля 2019г. № 468-ОЗ)

1. Настоящим Порядком устанавливаются обязанности кадровой службы Законодательного Собрания по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, их супругов и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Законодательного Собрания (далее - официальный сайт) и предоставлению этих сведений общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

2. На официальном сайте размещаются и общероссийским и областным средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

(Подпункт в редакции законов Калужской области от 24 апреля 2019г. № 468-ОЗ, от 26 ноября 2020г. № 26-ОЗ)

3. В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых общероссийским и областным средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указываются:

а) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего Порядка) о доходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;

в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

д) информация, отнесенная к государственной тайне или являющаяся конфиденциальной.

4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за весь период исполнения депутатских полномочий, находятся на официальном сайте и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

5. Кадровая служба Законодательного Собрания:

а) в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату, в отношении которого поступил запрос;

б) в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.

7. Государственные служащие кадровой службы Законодательного Собрания несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета Калужской области "Весть" № 117-119 от 01.04.2011 стр.4
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать