Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2016г.
Номер документа: RU03000201600160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Закон

Республики Башкортостан

28 марта 2016 года № 349-з

О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «О муниципальной службе в Республике Башкортостан»

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 24 марта 2016 года.

Статья 1

Внести в Закон Республики Башкортостан от  16 июля 2007 года № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания – Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, № 15 (261), ст. 800;  2010,  № 6 (324), ст. 284; 2012, № 33 (399), ст. 1500; 2013, № 21 (423), ст. 958; 2015, № 12 (486), ст. 562) следующие изменения:

1) дополнить статьей 72 следующего содержания:

«Статья 72. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

1. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральным законом.

2. Муниципальный служащий, если иное не предусмотрено федеральными законами, не вправе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооператива, садоводческого, огороднического, дачного потребительского кооператива, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, а также за исключением хозяйствующих субъектов, участие в управлении которыми ему поручено в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом. В указанном муниципальном нормативном правовом акте должно быть предусмотрено оформление правовым актом поручения об участии в управлении хозяйствующим субъектом с указанием срока действия поручения.»;

2) дополнить статьей 73 следующего содержания:

«Статья 73. Обеспечение соблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

1. Муниципальным служащим, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета  (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»), а также их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Лица, указанные в абзаце первом настоящей части, обязаны в течение трех месяцев со дня замещения (занятия) гражданином должности муниципальной службы, указанной в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета  (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также прекратить доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителями управления в котором выступают указанные лица.

2. Каждый случай невыполнения требований, предусмотренных абзацем вторым части 1 настоящей статьи, подлежит рассмотрению в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).»;

3) дополнить статьей 74  следующего содержания:

«Статья 74. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

1. В соответствии с Федеральным законом  «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению такого конфликта. 

2. Для целей настоящего Закона используются понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», установленные статьей 10 Федерального закона «О противодействии коррупции».

3. Порядок уведомления (сообщения) лицами, замещающими должности муниципальной службы, представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, устанавливается представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом.»;

4) в статье 8:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«При представлении сведений, указанных в абзаце первом настоящей части, муниципальные служащие, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета  (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.»;

б)  в части 3 слово «, акций» исключить;

5) в пункте 4 части 1 статьи 15 слова «должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы)» заменить словами «должностях федеральной государственной службы иных видов (должностях государственной службы)»;

6) в приложении 1:

а) в пункте 17:

в подпункте «б»:

абзац третий после слова «доходах,» дополнить словом «расходах,»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в  органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.»;

б) в пункте 171 четвертое предложение исключить;

в) в пункте 173 второе предложение исключить;

г) дополнить пунктом 174 следующего содержания:

«174. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.»;

д) дополнить  пунктом 175  следующего  содержания:

«175. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» и подпункте «г» пункта 17 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения органа местного самоуправления имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.»;

е) подпункт «а» пункта 19 изложить в следующей редакции:

«а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 191 и 192 настоящего Положения;»;

ж) пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. 
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 настоящего Положения.»;

з) дополнить пунктом 201 следующего содержания:

«201. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 17  настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.»;

и) дополнить пунктом 251 следующего содержания:

«251. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.»;

к) в пункте 33 слова «в течение 3 дней» заменить словами «в 7-дневный срок»;

7) приложение 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной  службы, не предусмотренную перечнем должностей, установленным органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава

Республики Башкортостан

Уфа, Дом Республики

28 марта 2016 года

№ 349-з

Р. Хамитов

{ВНЕСЕН: Сергеев А.Л. 05.04.2016 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать