Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2007г.
Номер документа: ru12000200700114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

28 апреля 2007 года № 10-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл

26 апреля 2007 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года № 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, № 7, ст. 311; 1999, № 10, ст. 308; 2002, № 1, ст. 11; 2005, № 1 (часть I), ст. 11; 2006, № 1 (часть I), ст. 3) следующие изменения:

1. Статью 1 дополнить частью шестой следующего содержания:

"Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.".

2. В статье 5:

в абзаце первом слова "РСЧС Республики Марий Эл" заменить словами "территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

в абзаце девятом слова "государственной экспертизы," исключить;

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.".

3. В статье 7:

в части второй слова "и законодательством Республики Марий Эл" исключить;

часть третью после слов "через средства массовой информации" дополнить словами ", в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей,".

4. В статье 9 слова "Конституцией и законами Республики Марий Эл" исключить.

5. Статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Исполнительные органы государственной власти Республики Марий Эл в рамках своих полномочий:

а) принимают в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера;

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера и обеспечивают их проведение;

г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера;

д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера;

и) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.".

6. В статье 12:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий соответствующие полномочия в данной области, взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.".

7. В статье 13:

в наименовании слово "специально" исключить;

в пунктах 1 и 3 слово "специально" исключить.

8. В пункте 5 статьи 14 слова "РСЧС Республики Марий Эл" заменить словами "территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

9. Статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.".

10. В статье 22:

в части первой слова "республиканскую подсистему" заменить словами "территориальную подсистему Республики Марий Эл";

часть вторую после слов "массовой информации" дополнить словами ", а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей";

часть третью признать утратившей силу.

11. Статью 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.".

12. В статье 28 слова "РСЧС Республики Марий Эл" заменить словами "территориальную подсистему Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

13. Статью 30 признать утратившей силу.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.020.010 Общие положения, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать