Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2007г.
Номер документа: ru09000200700100
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200700100 RU 09000200900251 RU 09000200900460 RU 09000201100159

RU 09000201200606

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

28.04.2007

г. Черкесск

№21-РЗ

О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории

Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу

Закон КЧР от 23.06.2014 № 39-РЗ RU09000201400225

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

27 апреля 2007 года

Изменения:

Закон КЧР от 24.07.2009 №40-РЗ RU 09000200900251

Закон КЧР от 17.12.2009 № 87-РЗ RU 09000200900460

Закон КЧР от 17.05.2011 № 21-РЗ RU 09000201100159

Закон КЧР от 17.12.2012 № 111-РЗ RU 09000201200606

по всему тексту слова «на 2009 год» заменены  словами  «на 2010 год» Закон КЧР от 17.12.2009 № 87-РЗ RU 09000200900460

по всему тексту слова «на 2010 год» заменены  словами  «на 2011 год» в ред. Закон КЧР от 17.05.2011 № 21-РЗ RU 09000201100159

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и устанавливает порядок определения нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждений на территории Карачаево-Черкесской Республики, используемых для расчета субвенций, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета.

Статья 1.

В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), выплаты на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) муниципальных общеобразовательных учреждений.

Статья 2.

Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по отраслевой системе оплаты труда);

в ред. Закон КЧР от 17.05.2011 № 21-РЗ RU 09000201100159

нормативного соотношения в фонде оплаты труда (далее ФОТ) педагогического и административно- управленческого, вспомогательного и технического персонала,

нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат, коэффициентов удорожания педагогической услуги.

Расходы на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы) рассчитываются отдельно и включаются в общий объем субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ, выделяемой из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов.

Статья 3.

Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:

количество детей в классе - 25 человек для городских школ, средняя фактическая наполняемость - для сельских школ.

число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

уровень оклада по отраслевой системе оплаты труда в соответствии со средним окладом (с учетом повышения окладов оплаты труда, в том числе и за работу в сельской местности).

в ред. Закон КЧР от 17.05.2011 № 21-РЗ RU 09000201100159

Статья 4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося по формуле:

            a

3SN = d х b х 1,302 х 1,02 х t х 12

В ред. Закона КЧР от 17.12.2012 № 111-РЗ RU 09000201200606

_________________________ х y х с

m

где:

а - число часов по базисному учебному плану (БУП);

d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

b - оклад заработной платы, соответствующий среднему окладу по отраслевой системе оплаты труда;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

t - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (включает в себя надбавки за проверку тетрадей, надбавки за классное руководство и за вредные условия труда);

12 - количество месяцев в году;

m - количество детей в классе;

у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, вспомогательный и технический персонал;

с - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблица №2 приложения №1 к настоящему Закону).

в ред. Закон КЧР от 17.05.2011 № 21-РЗ RU 09000201100159

Статья 5.

1. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают:

разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица № 1 приложения №1 к настоящему Закону);

обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы №2 приложения №1 к настоящему Закону);

повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся гимназических и лицейских классов, классов коррекции (таблица № 3 приложения №1 к настоящему Закону).

Статья 6.

Расходы на обеспечение учебного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений.

Расходы на обеспечение учебного процесса включают:

учебные расходы, связанные с приобретением учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий, на учебные экскурсии, приобретение учебных программ, бланков учебной документации, на организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера;

расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов для текущих хозяйственных целей;

расходы на приобретение книг, учебной и другой литературы для библиотек, подписка и приобретение периодических изданий, комплектование библиотечных фондов (включая доставку).

Статья 7.

в статье 7 и далее по тексту слова «на 2011 год» заменены словами «на 2012 год». Законом КЧР от 17.12.2012 № 111-РЗ RU 09000201200606

Установить размер нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики для расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части реализации ими общеобразовательных программ на одного обучающегося (воспитанника) на 2012 год (приложение №2 к настоящему Закону).

в ред. Закон КЧР от 17.05.2011 № 21-РЗ RU 09000201100159

Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ подлежит корректировке с учетом изменения законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области оплаты труда работников бюджетной сферы.

В ред. Закона КЧР от 24.07.2009 №40-РЗ RU 09000200900251

Статья 8.

Утвердить Методику расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ (приложение № 3 к настоящему Закону).

Статья 9

Финансирование общеобразовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с общим числом учащихся в городской местности до 300 учащихся, в сельской местности и поселках городского типа до 350 учащихся производить по фактически сложившимся затратам на текущий год.

в ред. Закона КЧР от 24.07.2009 №40-РЗ RU 09000200900251

Статья 9.1

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе устанавливать муниципальные поправочные коэффициенты по муниципальным общеобразовательным учреждениям в целях обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и недопущения ухудшения предоставления образовательной услуги по следующей формуле:

Кп = Фш / Фнш,

где:

Кп - поправочный коэффициент;

Фш - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном образовательном учреждении в предыдущем финансовом году;

Фнш - объем ассигнований по нормативу.

статья введена Законом КЧР от 24.07.2009 №40-РЗ RU 09000200900251

Статья 10.

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

2. С 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года устанавливается период адаптации при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе (далее - период адаптации).

в ред. Закон КЧР от 17.05.2011 № 21-РЗ RU 09000201100159

В ред. Закона КЧР от 17.12.2012 № 111-РЗ RU 09000201200606

В период адаптации при расчете субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ и нормативов расходов для ее расчета применяются адаптационные выравнивающие коэффициенты (приложение №4) и показатели в размерах, установленных частью 3 настоящей статьи.

в ред. Закона КЧР от 24.07.2009 №40-РЗ RU 09000200900251

3. На период адаптации устанавливаются следующие показатели:

1). коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (t) - в размере 1,33, исходя из надтарифного фонда заработной платы, составляющего 25 процентов;

2). количество детей в классе (m):

для городских школ:

обычный класс - 21 человека,

гимназический и лицейский класс - 22 человека,

класс коррекции и класс компенсирующего развития - 8 человек.

для сельских школ:

обычный класс - 14 человек,

гимназический и лицейский класс - 14 человек,

класс коррекции на первой ступени обучения - 10 человек,

на второй и третьей - 12 человек,

класс компенсирующего развития - 7 человек;

3). коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, вспомогательный и технический персонал - 1,43, исходя из доли расходов на фонд оплаты труда педагогического персонала - 70%, административно-управленческого и вспомогательного персонала - 30%),

4) расходы на обеспечение учебного процесса - до 4 % от фонда оплаты труда с начислениями и составляет на 2012 год – 57647,7. рублей.

в ред. Закона КЧР от 24.07.2009 №40-РЗ RU 09000200900251

в ред. Закона КЧР от 17.12.2009 № 87-РЗ RU 09000200900460

в ред. Закон КЧР от 17.05.2011 № 21-РЗ RU 09000201100159

В ред. Закона КЧР от 17.12.2012 № 111-РЗ RU 09000201200606

Президент Карачаево-Черкесской Республики

М.А.-А.Батдыев

Приложение №1

к Закону Карачаево-Черкесской Республики

Расчетные коэффициенты удорожания

Таблица № 1. Коэффициенты удорожания по ступеням обучения

Часы по БУП

Коэффициенты удорожания

1 -я ступень (начальная школа)

25

1

2-я ступень (основная школа)

34

1,36

3-я ступень (старшая школа)

36

1,44

Таблица №2. Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным школам)

От деления классов на группы (1)

От наличия групп продленного дня (2)

От наличия кружков (3)

Общее

удорожание (4)

город

село

город

село

город

село

город

село

1 ступень

1,12

1,04

1,4

1,4

1,03

1,02

1,61

1,48

2 ступень

1,18

1,06

1

1

1,03

1,02

1,21

1,08

3 ступень

1,23

1,08

1

1

1,03

1,02

1,27

1,10

Коэффициенты удорожания в зависимости от деления классов на группы (при изучении языка, уроков физкультуры и др.):

1 ступень: город 1,12 = (25 часов в неделю на класс + 3 часа в неделю)/25

часов в неделю

село 1,04 = (25 часов в неделю на класс + 1 час в неделю)/25

часов в неделю

2 ступень: город 1,18 = (34 + 4 + 2) \ 34

село 1,06 = (34 + 1 + 1)\34

3 ступень город 1,23= (36 + 8+ 0,25)/36

село 1,08 = (36 + 2 +1 )/ 36

Коэффициенты удорожания в зависимости от наличия групп продленного дня:

1 ступень: город 1,4 = (25часов в неделю на класс + 10 часов в неделю на

класс)/25 часов в неделю

село 1,4 = (25 + 10) / 25.

Коэффициенты удорожания от наличия кружков:

1 ступень: город 1,03 = (25+0,75)/25

село 1,02 = (25+0,5)/25

2 ступень: город 1,03 = (34+1)/34,

село 1,02 = (34+0,5)/34

3 ступень: город 1,03 = (36+1)/36.

село 1,02 - (36+0,75)/36.

(4) Общие коэффициенты удорожания определены путем построчного перемножения всех коэффициентов (от деления классов на группы, от наличия групп продленного дня и кружковой работы).

Таблица 3. Коэффициенты удорожания по видам классов

Наименование классов

Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда

Обычные

1

Гимназические и лицейские

1,15

Коррекционные

1,20

Приложение № 2

к Закону Карачаево-Черкесской Республики «О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики» в ред. Закон КЧР от 17.05.2011 № 21-РЗ RU 09000201100159

В ред. Закона КЧР от 17.12.2012 № 111-РЗ RU 09000201200606

Размер

нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики для расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части реализации ими общеобразовательных программ на одного обучающегося  (воспитанника) на 2012 год

(рублей)

Наименование

Норматив расходов

На 2012 год

город

Обычные классы

1 ступень обучения

22310

2 ступень обучения

22570

3 ступень обучения

25043

Гимназические и лицейские классы

1 ступень обучения

24489

2 ступень обучения

24775

3 ступень обучения

27491

Классы коррекции

1 ступень обучения

70274

2 ступень обучения

71096

3 ступень обучения

78886

Классы компенсирующего развития

1 ступень обучения

58561

2 ступень обучения

59246

село

Обычные классы

1 ступень обучения

38451

2 ступень обучения

38472

3 ступень обучения

40670

Гимназические и лицейские классы

1 ступень обучения

44220

2 ступень обучения

44242

3 ступень обучения

46771

Классы компенсирующего развития

1 ступень обучения

80748

2 ступень обучения

80791

3 ступень обучения

85408

Классы компенсирующего развития

1 ступень обучения

76904»;

Приложение 3 к Закону Карачаево-Черкесской Республики от 28 апреля 2007 года № 21 -РЗ

Методика

расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ

Объем субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов рассчитывается как сумма произведений норматива расходов на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ по каждому типу и виду образовательного учреждения на прогнозируемую среднегодовую численность обучающихся (воспитанников) в нем на соответствующий финансовый год.

Расчет осуществляется по следующей формуле:

где Si - объем субвенции для i - того муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ;

n - ступени общего образования;

Ка - адаптационный выравнивающий коэффициент объема субвенции по каждому муниципальному образованию для обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Адаптационный выравнивающий коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

Ка = Фр / Фнр,

где:

Ка - адаптационный выравнивающий коэффициент;

Фр - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном муниципальном образовании в предыдущем финансовом году;

Фнр - объем ассигнований по нормативу.

2. Рассчитанные в соответствии с настоящей методикой суммы субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов утверждаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и перечисляются в бюджеты муниципальных районов и городских округов в соответствии со сводной бюджетной росписью.

в ред. Закона КЧР от 24.07.2009 №40-РЗ RU 09000200900251

Приложение № 4

к Закону «О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики»

В ред. Закона КЧР от 17.12.2012 № 111-РЗ RU 09000201200606

«О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики»

Адаптационные выравнивающие коэффициенты

к расчетным нормативам финансового обеспечения расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Карачаево-Черкесской Республики для расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов в части реализации ими общеобразовательных

программ на 2012 год

№ пп

Наименование

Адаптационные

выравнивающие

коэффициенты

1

г. Черкесск

0,67

2

г. Карачаевск

1,01

3

Абазинский муниципальный район

1,14

4

Адыге-Хабльский муниципальный район

1,25

5

Зеленчукский муниципальный район

0,99

6

Карачаевский муниципальный район

1,20

7

Малокарачаевский муниципальный район

0,81

8

Ногайский муниципальный район

0,89

9

Прикубанский муниципальный район

1,06

10

Урупский муниципальный район

1,15

11

Усть-Джегутинский муниципальный район

0,94

12

Хабезский муниципальный район

1,00».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 83-84(17191) от 08.05.2007, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 08.05.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.020.090 Оплата труда, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 080.070.000 Местные бюджеты, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать