Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2016г.
Номер документа: RU71000201600207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2016 гола № 24-ЗТО

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Принят

Тульской областной Думой

28 апреля 2016 года

Статья 1

1. Право законодательной инициативы в Тульской областной Думе (далее – областная Дума) принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве не менее 25 тысяч человек, достигших возраста 18 лет, проживающих на территории Тульской области (далее – группа граждан).

2. Группа граждан реализует право законодательной инициативы путем внесения в областную Думу проекта закона области и иных материалов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом Тульской области от 14 декабря 1994 года № 4-ЗТО «О законах области», и особенностями, установленными настоящим Законом (далее – проект закона).

3. Проект закона вносится в областную Думу путем направления его в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.gosuslugi71.ru) (далее – региональный портал) при получении им поддержки 25 тысяч граждан, достигших возраста 18 лет, проживающих на территории Тульской области (далее – область), зарегистрированных в установленном федеральным законодательством порядке в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), при условии, если процедура регистрации сопровождалась предъявлением основного документа, удостоверяющего личность, и внесением информации о таком способе установления личности в соответствующий регистр этой системы (далее – голосование).

4. Группой граждан могут быть внесены проекты законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и области либо по предметам исключительного ведения области, за исключением проектов законов:

1) о поправках в Устав (Основной Закон) Тульской области;

2) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги и сборы;

3) регулирующих бюджетные правоотношения.

5. Участие граждан в осуществлении права законодательной инициативы в областной Думе является свободным, добровольным и равным.

Статья 2

1. Для внесения в областную Думу проекта закона с использованием регионального портала гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, проживающий на территории области, зарегистрированный в установленном федеральным законодательством порядке в ЕСИА (далее – инициатор), при соблюдении условия, установленного частью 3 статьи 1 настоящего Закона, размещает проект закона в электронном виде посредством заполнения формы на региональном портале.

Содержание формы и порядок ее заполнения устанавливаются правительством области.

2. Размещение проекта закона на региональном портале в открытом доступе для голосования осуществляется в автоматическом режиме в течение двух рабочих дней со дня заполнения  инициатором формы, указанной в части 1 настоящей статьи.

Несоблюдение инициатором порядка заполнения указанной формы влечет за собой невозможность размещения проекта закона на региональном портале в открытом доступе для голосования.

3. Инициатор вправе в течение 24 часов с момента заполнения им формы, указанной в части 1 настоящей статьи, отказаться от размещения проекта закона на региональном портале в открытом доступе для голосования в порядке, установленном правительством области.

4. После размещения проекта закона на региональном портале в открытом доступе для голосования отказ инициатора от его размещения не допускается.

Статья 3

1. Голосование за проект закона, размещенный на региональном портале в открытом доступе, проводится в течение шести месяцев со дня его размещения.

2. Голосование осуществляется посредством заполнения формы для голосования.

Содержание формы для голосования и порядок ее заполнения устанавливаются правительством области.

3. Система голосования с использованием регионального портала организуется по принципу «один человек – один голос», при этом размещение проекта закона инициатором на региональном портале в открытом доступе для голосования автоматически засчитывает его голос как один из 25 тысяч голосов в поддержку проекта закона.

4. При проведении голосования обеспечиваются:

1) соблюдение законодательства о защите персональных данных;

2) возможность свободного использования гражданами регионального портала для ознакомления с размещаемыми на нем в открытом доступе проектами законов, итогами голосования;

3) возможность голосования за проект закона, размещенный в открытом доступе.

5. Если проект закона до истечения срока, установленного частью 1 настоящей статьи, набрал необходимое количество голосов граждан, то голосование продолжается до истечения срока, установленного частью 1 настоящей статьи, за исключением случая, когда инициатор при заполнении формы, установленной частью 1 статьи 2 настоящего Закона, дал согласие на прекращение голосования и направление в областную Думу проекта закона по достижении необходимого количества голосов граждан.

6. Проект закона, за который не проголосовало в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, 25 тысяч граждан, считается неподдержанным и не подлежит направлению в областную Думу для его внесения в качестве законодательной инициативы.

7. Информация об итогах голосования не позднее одного рабочего дня со дня его завершения размещается в автоматическом режиме на региональном портале, о чем в электронном виде в автоматическом режиме уведомляется инициатор.

8. Проект закона, за который проголосовало в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, не менее 25 тысяч граждан, не позднее одного рабочего дня со дня завершения голосования, а также информация об итогах голосования (о количестве голосов) направляются в электронном виде в автоматическом режиме  в областную Думу.

Информация об итогах голосования направляется в виде заполненных подписных листов в поддержку законодательной инициативы граждан (далее – подписной лист)  по установленной правительством области форме.

Статья 4

1. Проект закона и подписные листы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в областную Думу направляются  председателем областной Думы в ответственный комитет областной Думы для проверки достоверности информации, содержащейся в подписных листах о гражданах, проголосовавших в поддержку проекта закона (далее – проверка и информация о гражданах соответственно), и подготовки заключения по результатам проверки информации о гражданах (далее – заключение).

2. Проверке подлежит часть представленной информации о гражданах, составляющих 20 процентов от необходимого количества граждан, установленного частью 3 статьи 1 настоящего Закона. Указанная информация отбирается посредством случайной выборки (жребия).

Порядок проведения проверки и проведения случайной выборки (жребия), а также содержание заключения определяются  областной Думой.

Проверка осуществляется в течение месяца со дня поступления документов в ответственный комитет областной Думы.

Проведение проверки методом опроса запрещается.

3. Если в поддержку проекта закона собрано 25 тысяч голосов, то установление при проверке недостоверной информации хотя бы об одном гражданине влечет отказ в принятии к рассмотрению проекта закона областной Думой.

4. Если в поддержку проекта закона собрано более 25 тысяч голосов, то установление при проверке более 3 процентов недостоверной информации о гражданах от числа предоставленной на проверку влечет отказ в принятии к рассмотрению проекта закона областной Думой.

В принятии к рассмотрению проекта закона областной Думой отказывается в случае, если по итогам проверки выявлено менее 3 процентов недостоверной информации о гражданах, а количество информации о гражданах, поддержавших проект закона, за минусом (вычетом) информации о гражданах, признанной недостоверной, составит менее 25 тысяч.

5. Не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки ответственным комитетом областной Думы составляется заключение и направляется председателю  областной Думы в течение одного рабочего дня со дня его составления.

6. На основании решения  ответственного комитета областной Думы председатель областной Думы принимает решение о принятии к рассмотрению проекта закона или об отказе в принятии к рассмотрению проекта закона. Данное решение принимается председателем областной Думы в течение пяти рабочих дней со дня поступления ему заключения и оформляется распоряжением.

7. Инициатор уведомляется областной Думой о результатах проверки, а также о принятом председателем областной Думы решении в электронном виде в течение двух рабочих дней со дня принятия решения председателем областной Думы.

8. Информация о принятом председателем областной Думы решении подлежит размещению на официальном сайте областной Думы не позднее чем через пять рабочих дней со дня его принятия.

Статья 5

1. Проект закона, внесенный в областную Думу, рассматривается в порядке, установленном Законом Тульской области от 14 декабря 1994 года № 4-ЗТО «О законах области».

2. Право присутствовать на заседании областной Думы при рассмотрении проекта закона принадлежит инициатору, а также не более 7 гражданам, входящим в число 25 тысяч граждан, проголосовавших за проект закона, первыми изъявившим желание представлять проект закона на заседании областной Думы при его рассмотрении посредством заполнения раздела формы, установленной частью 2 статьи 3 настоящего Закона.

3. В случае неявки или отказа представлять проект закона на заседании областной Думы лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, докладчиком является председатель ответственного комитета областной Думы.

Статья 6

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Тульской области

А.Г. Дюмин

Документ14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать