Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2009г.
Номер документа: RU67000200900209
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Смоленская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 28 мая 2009 года № 34-з

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции областных законов

от 30.04.2010 № 29-з, от 27.02.2014 № 14-з, от 10.12.2015 № 172-з, от 15.11.2018 № 126-з, от 20.12.2018 № 138-з, от 19.12.2019 № 136-з, от 29.09.2021 № 126-з, от 21.10.2021 № 138-з)

Принят Смоленской областной Думой

28 мая 2009 года

Настоящий областной закон в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регулирует отношения в сфере противодействия коррупции на территории Смоленской области в пределах компетенции Смоленской области как субъекта Российской Федерации.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем областном законе

1. В настоящем областном законе используется следующее понятие:

антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных факторов, коррупционных правонарушений и мер по противодействию коррупции.

2. Иные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов Смоленской области в сфере противодействия коррупции

1. Смоленская областная Дума в соответствии с федеральными законами, Уставом Смоленской области и областными законами:

1) принимает областные законы в сфере противодействия коррупции;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением областных законов в сфере противодействия коррупции;

3) создает Комиссию Смоленской областной Думы по противодействию коррупции;

4) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции.

2. Администрация Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Смоленской области и областными законами:

1) обеспечивает разработку плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Смоленской области и утверждает его;

2) обеспечивает разработку, утверждает и обеспечивает реализацию областных; государственных программ, направленных на противодействие коррупции

(п. 2 в редакции областного закона от 27.02.2014 № 14-з)

3) признан утратившим силу областным законом от 30.04.2010 № 29-з;

4) утверждает порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения органами исполнительной власти Смоленской области государственных функций и административных регламентов предоставления органами исполнительной власти Смоленской области государственных услуг, а также утверждает указанные административные регламенты;

5) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере противодействия коррупции;

6) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции.

3. Полномочия иных органов государственной власти Смоленской области, государственных органов Смоленской области определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Комиссия  по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области

(в  редакции областного закона от 10.12.2015 № 172-з)

1. При Губернаторе Смоленской области создается Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Смоленской области (далее – Комиссия).

2. Основными задачами Комиссии являются обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума; подготовка предложений о реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции Губернатору Смоленской области; обеспечение координации деятельности Администрации Смоленской области, органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции; обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Смоленской области; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Смоленской области; информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области работе по противодействию коррупции.

3. Состав Комиссии и положение о Комиссии определяются правовым актом Губернатора Смоленской области.

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Смоленской области: Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области, председателя избирательной комиссии Смоленской области, заместителя председателя избирательной комиссии Смоленской области, секретаря избирательной комиссии Смоленской области, члена избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса, работающего в комиссии на постоянной (штатной) основе, председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области, аудитора Контрольно-счетной палаты Смоленской области, первого заместителя Губернатора Смоленской области, первого заместителя Губернатора Смоленской области – руководителя Аппарата Администрации Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области, заместителя Губернатора Смоленской области – начальника департамента, заместителя Губернатора Смоленской области – начальника главного управления, начальника департамента, входящего в состав Администрации Смоленской области, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, определенном нормативным правовым актом Губернатора Смоленской области.

(часть 4 в редакции областных законов от 15.11.2018 № 126-з, от 20.12.2018 № 138-з, от 19.12.2019 № 136-з, от 29.09.2021 № 126-з, от 21.10.2021 № 138-з)

Статья 4. Областные целевые программы по противодействию коррупции

1. Областные целевые программы по противодействию коррупции являются комплексами мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Смоленской области.

2. Разработка проектов областных целевых программ по противодействию коррупции осуществляется в порядке, установленном правовым актом Администрации Смоленской области.

3. При разработке проектов областных целевых программ по противодействию коррупции учитываются результаты антикоррупционного мониторинга, предусмотренного статьей 6 настоящего областного закона.

Статья 5. Антикоррупционная экспертиза областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов

(в редакции областного закона от 30.04.2010 № 29-з)

1. Органы государственной власти Смоленской области обеспечивают проведение антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и проектов областных нормативных правовых актов в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти Смоленской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. В пояснительной записке к проекту областного закона, представляемой субъектом права законодательной инициативы при внесении проекта областного закона в Смоленскую областную Думу, должны содержаться сведения о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта областного закона.

3. Органы государственной власти Смоленской области не позднее семи рабочих дней со дня подписания областных нормативных правовых актов, принятых ими по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», направляют их в прокуратуру Смоленской области для проведения антикоррупционной экспертизы.

4. Общественная палата Смоленской области в рамках проведения общественной экспертизы проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Смоленской области, предусмотренной областным законом от 13 марта 2006 года № 3-з «Об Общественной палате Смоленской области», вправе проводить антикоррупционную экспертизу указанных проектов областных нормативных правовых актов согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов областных законов, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Смоленской области, проведенной Общественной палатой Смоленской области, отражаются в заключении Общественной палаты Смоленской области, указанном в статье 12 данного областного закона, с указанием выявленных в проектах областных законов, проектах нормативных правовых актов органов исполнительной власти Смоленской области коррупциогенных факторов и предложением способов их устранения

Статья 6. Антикоррупционный мониторинг

Антикоррупционный мониторинг проводится в порядке, установленном правовым актом Администрации Смоленской области.

Статья 7. Отчет о реализации органами исполнительной власти Смоленской области мер в сфере противодействия коррупции

1. Аппарат Администрации Смоленской области ежегодно к 15 февраля текущего года подготавливает отчет о реализации органами исполнительной власти Смоленской области мер в сфере противодействия коррупции за прошедший календарный год в порядке, установленном правовым актом Администрации Смоленской области. Отчет о реализации органами исполнительной власти Смоленской области мер в сфере противодействия коррупции направляется в Смоленскую областную Думу, прокурору Смоленской области.

2. Отчет о реализации органами исполнительной власти Смоленской области мер в сфере противодействия коррупции подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Финансовое обеспечение реализации полномочий органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов Смоленской области в сфере противодействия коррупции

Финансовое обеспечение реализации полномочий органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов Смоленской области в сфере противодействия коррупции является расходным обязательством Смоленской области.

Статья 9. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Смоленской области

С.В. Антуфьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 6(часть1) от 05.06.2009, "Смоленская газета" № 42 от 02.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
№-1623046194 от 31 октября 2013

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать