Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2018г.
Номер документа: RU65000201800430
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Сахалинская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Сахалинской областной Думой 17 мая 2018 года

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации").

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Сахалинской области (далее – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления, находящимися на территории Сахалинской области (далее – органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Сахалинской области.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование "Общественная палата Сахалинской области" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

5. Место нахождения Общественной палаты – Сахалинская область, город Южно-Сахалинск.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Сахалинской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Сахалинской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Сахалинской области;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Сахалинской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Сахалинской области;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Сахалинской областной Думе и исполнительных органах государственной власти Сахалинской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Сахалинской области.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Сахалинской области, настоящего Закона, других законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов Сахалинской области.

Статья 4. Количественный состав Общественной палаты

Общественная палата состоит из 30 членов Общественной палаты.

Статья 5. Порядок и сроки формирования Общественной палаты

1. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

2. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

3. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

4. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Сахалинской области.

5. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Губернатором Сахалинской области по представлению зарегистрированных на территории Сахалинской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

6. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Сахалинской областной Думой по представлению зарегистрированных на территории Сахалинской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

7. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Сахалинской области, и члены Общественной палаты, утвержденные Сахалинской областной Думой, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных зарегистрированными на территории Сахалинской области местными общественными объединениями.

8. Сахалинская областная Дума не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты (далее – размещение информации Сахалинской областной Думой), установленной частями 1 – 9 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" и частями 1 – 13 настоящей статьи.

9. Прием документов кандидатов в члены Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты в течение 30 календарных дней со дня размещения информации Сахалинской областной Думой.

10. К представлению о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты прилагаются следующие документы:

1) заявление кандидата в члены Общественной палаты о согласии войти в состав Общественной палаты;

2) копия паспорта кандидата в члены Общественной палаты;

3) согласие кандидата в члены Общественной палаты на обработку его персональных данных;

4) решение некоммерческой организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;

5) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенная печатью организации;

6) копия устава некоммерческой организации, заверенная печатью организации;

7) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, образование, адрес места жительства, сведения о неснятых или непогашенных судимостях, профессиональной и общественной деятельности за последние три года).

11. Аппарат Общественной палаты Сахалинской области (далее – аппарат Общественной палаты) не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, установленного частью 9 настоящей статьи, направляет:

1) Губернатору Сахалинской области список кандидатов в члены Общественной палаты, выдвинутых зарегистрированными на территории Сахалинской области структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2) в Сахалинскую областную Думу список кандидатов в члены Общественной палаты, выдвинутых зарегистрированными на территории Сахалинской области некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями.

Списки кандидатов в члены Общественной палаты содержат следующую информацию: фамилия, имя, отчество кандидата в члены Общественной палаты, сведения о его возрасте, месте жительства, профессиональной и общественной деятельности за последние три года, наименование организации, выдвинувшей кандидата в члены Общественной палаты, или ее структурного подразделения, дата ее государственной регистрации.

12. По истечении 40 календарных дней со дня размещения информации Сахалинской областной Думой:

1) Губернатор Сахалинской области в течение 20 календарных дней утверждает одну треть состава Общественной палаты;

2) Сахалинская областная Дума в течение 20 календарных дней утверждает одну треть состава Общественной палаты.

13. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Сахалинской области, и члены Общественной палаты, утвержденные Сахалинской областной Думой, по истечении 10 календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктами 1 и 2 части 12 настоящей статьи, принимают в течение 10 календарных дней решение об определении состава остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных зарегистрированными на территории Сахалинской области местными общественными объединениями. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Сахалинской области, и членов Общественной палаты, утвержденных Сахалинской областной Думой, на совместном заседании путем голосования и оформляется протоколом. Совместное заседание является правомочным, если на нем присутствовало не менее чем две трети от общего числа членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Сахалинской области, и членов Общественной палаты, утвержденных Сахалинской областной Думой.

14. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более 22 членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее 10 календарных дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

15. Не позднее чем за три календарных дня до дня проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе аппарат Общественной палаты размещает на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт Общественной палаты) информацию о дате, месте, времени его проведения и новом составе Общественной палаты.

16. В случае, если в установленные настоящей статьей порядке и сроки Общественная палата в правомочном составе не сформирована, формирование ее состава продолжается в порядке, установленном настоящей статьей, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину.

17. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты по основаниям, указанным в пунктах 2 – 8 части 1 статьи 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", вакантное место члена Общественной палаты замещается в порядке, установленном настоящей статьей, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину.

Статья 6. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста 18 лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, указанные в части 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8. Члены Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением ими полномочий членов Общественной палаты в порядке и размерах, определенных статьей 24 настоящего Закона.

Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты

Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

Статья 8. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 9. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

2. Удостоверение действительно в течение срока полномочий члена Общественной палаты.

3. Форма удостоверения и порядок его выдачи утверждаются Общественной палатой.

Статья 10. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты осуществляются в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", и  порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

Статья 11. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их   наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 – 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном настоящим Законом, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Сахалинской области;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Сахалинской области и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Сахалинской области и Регламентом Общественной палаты.

9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 12. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 13. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Сахалинской области и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

Статья 14. Права Общественной палаты

1. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 27 апреля 2017 года № 32-ЗО "Об отдельных вопросах осуществления  общественного контроля в Сахалинской области" и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Сахалинской области;

2) формировать в соответствии с федеральными законами общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждать их составы;

3) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

4) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

5) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе постоянных комитетов (комиссий) Сахалинской областной Думы, заседаниях Правительства Сахалинской области, коллегий иных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления;

6) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

7) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Сахалинской области, содействие в обеспечении их методическими материалами;

8) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.

2. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Сахалинской области.

Статья 15. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Сахалинской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", статье 2 настоящего Закона.

2. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение 30 дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти Сахалинской области или органа государственной власти Сахалинской области, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 16. Содействие членам Общественной палаты

Органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, Регламентом Общественной палаты.

Статья 17. Участие Общественной палаты в формировании общественных советов при органах исполнительной власти Сахалинской области

Общественная палата принимает участие в формировании общественных советов при органах исполнительной власти Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.

Статья 18. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций.

2. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

3. Общественная палата через средства массовой информации и официальный сайт Общественной палаты доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 19. Ежегодный доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Сахалинской области

1. Общественная палата ежегодно в сроки и порядке, предусмотренные Регламентом Общественной палаты, подготавливает и публикует в средствах массовой информации, размещает на официальном сайте Общественной палаты доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в Сахалинской области (далее – ежегодный доклад).

2. Ежегодный доклад направляется Губернатору Сахалинской области, в Сахалинскую областную Думу в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

3. Ежегодный доклад заслушивается на заседании Сахалинской областной Думы не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Статья 20. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Сахалинской области, имеющим печать с изображением герба Сахалинской области и со своим наименованием.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Сахалинской области по представлению совета Общественной палаты.

Статья 21. Порядок внесения предложения по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты

1. Рассмотрение советом Общественной палаты кандидатуры на должность руководителя аппарата Общественной палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

2. Предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты вносится советом Общественной палаты в Правительство Сахалинской области   не позднее пяти рабочих дней со дня принятия советом Общественной палаты решения о представлении кандидатуры на должность руководителя аппарата Общественной палаты.

3. В случае отклонения Правительством Сахалинской области предложенной кандидатуры на должность руководителя аппарата Общественной палаты совет Общественной палаты вносит в Правительство Сахалинской области иную кандидатуру в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 22. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается официальный сайт Общественной палаты, а также поддерживаются иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты.

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Сахалинской области.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области.

Статья 24. Порядок и размеры компенсации членам Общественной палаты расходов, понесенных в связи с осуществлением ими полномочий членов Общественной палаты

1. Расходы, понесенные членом Общественной палаты за счет собственных средств в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, связанные с участием в проводимых вне места его жительства заседаниях Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также по решению совета Общественной палаты в иных мероприятиях, подлежат компенсации в порядке и размерах, установленных настоящей статьей.

2. Члену Общественной палаты, участвовавшему в заседаниях и (или) мероприятиях, указанных в части 1 настоящей статьи, (далее – мероприятия) компенсируются:

1) расходы, связанные с проездом члена Общественной палаты к месту проведения мероприятия и обратно к постоянному месту жительства (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов), а также связанные с проездом из одного населенного пункта в другой воздушным, железнодорожным, морским, автомобильным транспортом, в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не превышающих стоимости проезда:

воздушным транспортом – по тарифу экономического класса;

железнодорожным транспортом – в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории "K" или в вагоне категории "C" с местами для сидения;

морским транспортом – по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не более стоимости проезда в двухместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) – по установленной в данной местности стоимости проезда;

2) расходы по бронированию и найму жилого помещения, за исключением случая направления члена Общественной палаты в такую местность, из которой он по условиям транспортного сообщения и характеру осуществляемой деятельности имеет возможность ежедневно возвращаться на постоянное место жительства, – в размере фактических расходов, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) стандартного номера.

В случае если в месте проведения мероприятия отсутствует жилое помещение для бронирования и найма, то члену Общественной палаты компенсируются:

расходы по бронированию и найму жилого помещения в ближайшем населенном пункте в размере фактических расходов, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) стандартного номера;

расходы по проезду от места проведения мероприятия до места бронирования и найма жилого помещения в ближайшем населенном пункте в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не более стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) по установленной в данной местности стоимости проезда;

3) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), за исключением случая направления члена Общественной палаты в такую местность, из которой он по условиям транспортного сообщения и характеру осуществляемой деятельности имеет возможность ежедневно возвращаться на постоянное место жительства, в размере:

700 рублей в первые 14 календарных дней, 300 рублей в последующие дни – при направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых за пределами Сахалинской области;

500 рублей в первые 14 календарных дней,  200 рублей в последующие дни – при направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых на территории Сахалинской области. 

3. Для компенсации расходов, указанных в части 2 настоящей статьи, член Общественной палаты не позднее трех рабочих дней со дня возвращения с места проведения мероприятия, указанного в части 1 настоящей статьи, представляет в аппарат Общественной палаты заявление о компенсации расходов с приложением оригиналов документов, подтверждающих произведенные расходы.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой начнется после дня вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор Сахалинской области                                                            О.Н. Кожемяко

г. Южно-Сахалинск

28 мая 2018 года

№33-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать