Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2018г.
Номер документа: RU73000201800287
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Ульяновской области от 25.02.2020 № 21-ЗО

ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 мая 2018 г. № 44-ЗО

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 22 мая 2018 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией наставничества на государственной гражданской службе Ульяновской области (далее – наставничество, гражданская служба соответственно).

Статья 2. Наставничество

Наставничество относится к числу иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ульяновской области (далее – гражданские служащие) и представляет собой комплекс адаптационных мероприятий, направленных на получение практических знаний и умений, необходимых гражданскому служащему для адаптации к условиям прохождения гражданской службы и учитывающих специфику деятельности соответствующего государственного органа Ульяновской области (далее – государственный орган), в максимально короткий срок.

Статья 3.

Гражданские служащие, в отношении которых осуществляется наставничество

Наставничество осуществляется в отношении:

1) гражданских служащих, назначенных на должности гражданской службы впервые;

2) гражданских служащих, назначенных на вышестоящие или равнозначные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым требует получения новых или углубления имеющихся у них практических знаний и умений, необходимых для адаптации к изменившимся условиям прохождения гражданской службы.

Указанные в настоящей статье гражданские служащие далее именуются «наставляемые лица».

Статья 4. Наставники

1. Наставниками являются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы в соответствующем государственном органе не менее двух лет (без других периодов, когда гражданский служащий фактически не исполнял должностные обязанности), обладающие практическими знаниями и умениями, необходимыми для осуществления наставничества, и закреплённые с их согласия за наставляемым лицом решением представителя нанимателя. При этом не допускается закрепление учёта периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего и за наставляемыми лицами указанных гражданских служащих, которые имеют неснятое дисциплинарное взыскание или в отношении которых проводится служебная проверка, а также закрепление одного наставника за тремя и более наставляемыми лицами.

2. Предложения о кандидатурах наставников вносятся представителю нанимателя кадровой службой государственного органа. Решение представителя нанимателя о закреплении наставника за наставляемым лицом оформляется правовым актом представителя нанимателя.

3. Замена наставника осуществляется в случаях:

1) подачи наставником представителю нанимателя заявления об освобождении его от обязанностей наставника, в котором должны быть указаны причины освобождения наставника от обязанностей наставника;

2) прекращения служебного контракта с наставником, освобождения его от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы;

3) нахождения наставника в длительной служебной командировке, его продолжительной болезни или возникновения иных подобных обстоятельств;

4) систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения наставником обязанностей наставника;

5) применения к наставнику дисциплинарного взыскания.

Замена наставника осуществляется в порядке, установленном частями 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 5. Срок осуществления наставничества

Наставничество осуществляется в пределах срока испытания, установленного для наставляемого лица, а если испытание для него не устанавливалось, – в течение не менее одного и не более шести месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки наставляемого лица и его индивидуальных способностей. В срок осуществления наставничества не включаются периоды временной нетрудоспособности наставляемого лица и (или) наставника и другие периоды, когда наставляемое лицо и (или) наставник фактически не исполняли должностные обязанности.

Статья 6. Права и обязанности наставников и наставляемых лиц

1. Наставник обязан:

1) разработать для наставляемого лица программу адаптации и представить её представителю нанимателя для утверждения. Для целей настоящей статьи под программой адаптации понимается утверждённый представителем нанимателя документ, определяющий цели, задачи, перечень, содержание и сроки осуществления адаптационных мероприятий, указанных в статье 2 настоящего Закона, а также порядок подведения итогов их осуществления;

2) обеспечить выполнение наставляемым лицом программы адаптации, в том числе оказывать наставляемому лицу методическую и иную практическую помощь в процессе выполнения указанной программы;

3) выявлять и совместно с наставляемым лицом устранять ошибки, допущенные в процессе осуществления наставляемым лицом профессиональной служебной деятельности и выполнения программы адаптации;

4) подготовить и представить представителю нанимателя отзыв о результатах выполнения наставляемым лицом программы адаптации.

2. Наставник имеет право:

1) требовать от наставляемого лица выполнения программы адаптации;

2) вносить представителю нанимателя предложения о поощрении наставляемого лица, о применении к нему дисциплинарного взыскания, о корректировке программы адаптации, а также по другим вопросам, связанным с осуществлением наставничества.

3. Наставляемое лицо обязано:

1) выполнить программу адаптации;

2) устранять совместно с наставником ошибки, допущенные в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности и выполнения программы адаптации.

4. Наставляемое лицо имеет право:

1) пользоваться имеющейся в государственном органе служебной и учебно-методической документацией по вопросам осуществления профессиональной служебной деятельности;

2) участвовать в корректировке программы адаптации.

Статья 7.

Положения об организации наставничества в государственных органах

Положения об организации наставничества в государственных органах утверждаются правовыми актами соответствующих представителей нанимателя с учётом положений настоящего Закона. При этом указанные положения могут также регулировать отношения, связанные с организацией наставничества, осуществляемого в отношении работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы.

Статья 8.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области государственным органам на руководство и управление в сферах установленных функций.

Губернатор Ульяновской области                                                            С.И. Морозов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать