Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2012г.
Номер документа: RU14000201200562
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министру здравоохранения

1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 28.06.2012

1087-З №1069-IV

О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании»

УТРАТИЛ СИЛУ – Закон РС(Я) от 15.12.2014 1401-З №359-V

Статья 1

Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З N 59-I "Об образовании" следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть 2 после слов "государственной политики" дополнить словами "Российской Федерации";

б) абзац первый части 3 после слова "является" дополнить словами "Федеральная целевая программа развития образования, а также";

2) в статье 7:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

"2) через учебные программы соответствующих предметов и курсов на основе федерального государственного образовательного стандарта, разрабатываемые и вводимые в пределах полномочий Республики Саха (Якутия) и образовательных организаций.";

б) части 3 - 6 изложить в следующей редакции:

"3. Региональные, национальные и этнокультурные особенности реализуются в примерных основных общеобразовательных программах уполномоченными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и в учебных программах соответствующих предметов и курсов. Указанные программы включают в себя:

1) соотношение вариативной части учебных планов образовательных программ республиканского заказа и общественного образовательного запроса;

2) условия реализации примерных основных общеобразовательных программ по родным (нерусским) языкам и литературе, национальным культурам народов Республики Саха (Якутия), предметам познания окружающего мира и этнокультурной направленности, трудового, физического воспитания, подготовки к жизни, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия;

3) планируемые результаты освоения обучающимися учебных программ соответствующих предметов и курсов, которые отражают региональные, национальные и этнокультурные особенности.

4. Планируемые результаты обучения и воспитания в части национально-регионального компонента (составляющего) образовательных программ, в том числе учебных планов образовательных организаций в Республике Саха (Якутия), являются основой для объективной оценки уровня освоения учащимися и выпускниками учебных предметов и курсов по родным (нерусским) языкам и литературе, национальным культурам народов Республики Саха (Якутия), предметам познания окружающего мира и этнокультурной направленности, трудового, физического воспитания, подготовки к жизни.

5. Уполномоченный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в области образования реализует принцип учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей, в том числе вводит:

1) республиканский стандарт, определяющий содержание учебных программ по языку саха как государственному языку Республики Саха (Якутия);

2) базовый уровень регионального компонента (составляющего) примерных учебных программ по предметам и курсам познания окружающего мира, национально-регионального компонента трудового, физического воспитания, подготовки к жизни, предметов национальной культуры народов Республики Саха (Якутия);

3) планируемые результаты освоения учащимися и выпускниками учебных программ по указанным предметам и курсам.

6. Планируемые результаты освоения и содержания национально-регионального компонента (составляющего) соответствующих примерных основных образовательных программ разрабатываются не реже одного раза в десять лет.";

3) часть 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"2. Учебные программы и курсы специальных (коррекционных) образовательных организаций разрабатываются на основе примерных основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможности обучающихся, воспитанников, а также с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей и устанавливаемых уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) планируемых результатов обучения и воспитания.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 55 от 07.07.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать