Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2019г.
Номер документа: RU50000201900711
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Московская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



28 июня 2019 года        № 130/2019-ОЗ

_________________________________________________________________

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области» (в редакции Закона Московской области № 106/2006-03, с изменениями, внесенными законами Московской области № 244/2006-03, № 23/2007-03, № 16/2008-03, № 125/2008-03, № 236/2008-03,  №° 96/2009-03, № 181/2009-03, № 10/2010-03, № 61/2010-03, № 104/2010-03, № 125/2011-03, № 217/2011-03, № 11/2012-03, № 218/2012-03, № 219/2012-03, № 220/2012-03, № 83/2013-03, № 96/2013-03, № 160/2013-03, № 46/2014-03, № 178/2014-03, № 182/2014-03, № 26/2015-03, № 83/2015-03, № 9/2016-03, № 11/2016-03, № 14/2016-03, № 64/2016-03, № 163/2016-03, № 30/2017-03, № 63/2017-03, № 70/2017-03, № 124/2017-03, № 152/2017-03, № 162/2017-03, № 201/2017-03, № 12/2018-03, X» 66/2018-03, № 86/2018-03, № 129/2018-03, № 165/2018-03, X» 240/2018-03, № 13/2019-03, № 27/2019-03, № 80/2019-03) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить частями 6-9 следующего содержания:

«6. Органы местного самоуправления, принимающие решение об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, принимают решения об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений местного значения, определенных статьей 393' Земельного кодекса Российской Федерации (далее - инженерные сооружения местного значения), переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для муниципальных нужд.

7. Органы местного самоуправления городского округа, городского поселения принимают решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления для размещения инженерных сооружений местного значения, которые являются объектами местного значения городского округа, городского поселения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения городского округа, городского поселения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам местного значения городского округа, городского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения городского округа, городского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 393' Земельного кодекса Российской Федерации и не указанных в подпунктах 1-3 статьи 3938 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения.

8. Органы местного самоуправления муниципального района принимают решения об установлении публичного сервитута в случае его установления для размещения инженерных сооружений местного значения, которые являются объектами местного значения муниципального района, сельского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения муниципального района, сельского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 3937 Земельного кодекса Российской Федерации и не указанных в подпунктах 1-3 статьи 3938 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах сельских поселений.

9. В соответствии с федеральным законодательством орган местного самоуправления, принявший решение об установлении публичного сервитута, направляет решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения в федеральный орган исполнительной , власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.»;

2) пункт 5 части 1 статьи 3 признать утратившим силу;

3) часть 1 статьи 4 дополнить пунктами 17-19 следующего содержания:

«I7) принимает решения об установлении публичного сервитута в случаях

его установления для размещения инженерных сооружений регионального значения, определенных статьей 3937 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - инженерные сооружения регионального значения), устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

в туннелях;

I8) принимает решения об установлении публичного сервитута в случаях его установления в целях реконструкции инженерных сооружений регионального значения, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд;

г) в соответствии с федеральным законодательством направляет решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичных сервитутов в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;»;

4) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Порядок установления публичных сервитутов на территории Московской области

1. Публичные сервитуты на территории Московской области устанавливаются:

решением уполномоченного органа Московской области - в целях обеспечения государственных нужд в случаях, определенных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23, подпунктами 2 и 3 статьи 3938 Земельного кодекса Российской Федерации;

решением органа местного самоуправления - в целях обеспечения муниципальных нужд в случаях, определённых подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23, подпунктами 3-5 статьи 3938 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Положения частей 3-17 настоящей статьи распространяются на публичные сервитуты, устанавливаемые в случаях, определенных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. ходатайство об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: местоположение, площадь, обременения, кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования;

2) о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;

3) о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;

4) о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с заявителем.

4. В случае, если в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут, использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено, в ходатайстве об установлении публичного сервитута указывается срок, в течение которого указанное использование будет невозможно или существенно затруднено.

5. К ходатайству об установлении публичного сервитута прилагаются:

1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.

6. Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

7. ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц), уполномоченными им (ими) лицами и (или) физическим лицом (физическими лицами) с указанием:

1) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства;

2) для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации (ОГРН), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

8. Ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа Московской области или органа местного самоуправления.

9. Уполномоченный орган Московской области либо орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления Ходатайства об установлении публичного сервитута возвращает его без рассмотрения с указанием причины принятого решения при наличии следующих обстоятельств:

1) Ходатайство об установлении публичного сервитута подано в исполнительный орган государственной власти Московской области либо орган местного самоуправления, не уполномоченные на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве об установлении публичного сервитута;

2) ходатайство об установлении публичного сервитута подано в целях,

не предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи;

4) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей.

10. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации №датайства об установлении публичного сервитута уполномоченный орган Московской области или орган местного самоуправления направляет письменное извещение о поступлении ходатайства об установлении публичного сервитута правообладателю земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут.

11. Решение об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении такого публичного сервитута должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута.

12. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если:

1) уполномоченный орган Московской области, орган местного самоуправления не вправе устанавливать публичный сервитут на заявленных земельных участках;

2) не представлено обоснование необходимости установления публичного сервитута;

3) сведения, предоставленные в ходатайстве об установлении публичного сервитута и приложенных к нему документах, не соответствуют цели установления публичного сервитута;

4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего пункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.

13. Решение об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:

1) о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: кадастровый номер, площадь, категория земель и разрешенное использование земельного участка, адрес или описание местоположения

земельного участка, обременения;

2) о содержании публичного сервитута и сфере его действия;

3) о сроке действия публичного сервитута;

4) об условиях установления публичного сервитута;

5) о сроке, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено.

14. Копия решения об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и обладателю публичного сервитута.

15. Уведомление обладателя публичного сервитута о государственной регистрации ограничения права на земельный участок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации недвижимости.

16. Решение об установлении публичного сервитута в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации ограничения права на земельный участок подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области или муниципальных правовых актов.

17. В случае, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от уполномоченного органа или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату путем подачи заявления.

Заявление рассматривается в течение двух месяцев со дня его регистрации.

18. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

19. Публичный сервитут, установленный в порядке, предусмотренном настоящей статьей, может быть прекращен, а также считается прекращенным в случаях, определенных пунктами 2 и 3 статьи 48 Земельного кодекса Российской Федерации.

20. Плата за публичный сервитут в отношении земельных участков, на№дящихся в частной собственности или находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.»;

5) статью 18 признать утратившей силу. 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Московской области

« 28 » июня 2019 года

№ 130/2019-03

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.010 Общие положения, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать