Основная информация
Дата опубликования: | 28 июля 2010г. |
Номер документа: | RU23000201000497 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
28 июля 2010 года №2057-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О противодействии коррупции в Краснодарском крае»
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
21 июля 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ НГР:ru23000200900598 "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" следующие изменения:
1) статью 3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"проведение государственными и муниципальными заказчиками мониторинга цен и маркетинговых исследований, направленных на формирование объективной начальной цены по государственным и муниципальным контрактам. Определение конкретных должностных лиц, ответственных за полноту и достоверность данных мероприятий.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Коррупциогенные факторы
1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.";
3) статью 6 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В целях проведения антикоррупционной экспертизы высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, органы исполнительной власти Краснодарского края в пределах компетенции ежедекадно (к 5, 15, 25 числу месяца) направляют в прокуратуру Краснодарского края принятые нормативные правовые акты, а также подписанные главой администрации (губернатором) Краснодарского края законы Краснодарского края.
Законодательное Собрание Краснодарского края обеспечивает поступление в прокуратуру Краснодарского края нормативных правовых актов (кроме законов Краснодарского края), принятых им по вопросам, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в течение пяти дней со дня их подписания председателем Законодательного Собрания Краснодарского края.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
28 июля 2010 года №2057-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О противодействии коррупции в Краснодарском крае»
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
21 июля 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ НГР:ru23000200900598 "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" следующие изменения:
1) статью 3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"проведение государственными и муниципальными заказчиками мониторинга цен и маркетинговых исследований, направленных на формирование объективной начальной цены по государственным и муниципальным контрактам. Определение конкретных должностных лиц, ответственных за полноту и достоверность данных мероприятий.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Коррупциогенные факторы
1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.";
3) статью 6 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В целях проведения антикоррупционной экспертизы высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, органы исполнительной власти Краснодарского края в пределах компетенции ежедекадно (к 5, 15, 25 числу месяца) направляют в прокуратуру Краснодарского края принятые нормативные правовые акты, а также подписанные главой администрации (губернатором) Краснодарского края законы Краснодарского края.
Законодательное Собрание Краснодарского края обеспечивает поступление в прокуратуру Краснодарского края нормативных правовых актов (кроме законов Краснодарского края), принятых им по вопросам, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в течение пяти дней со дня их подписания председателем Законодательного Собрания Краснодарского края.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости от 02.08.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: