Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2012г.
Номер документа: RU86000201200889
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ханты-Мансийский автономный округ

1

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ТУРИЗМЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 27 сентября 2012 года

(Документ изменен

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.05.2015 года № 51-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.06.2016 года № 56-оз; от 31.05.2018 года № 44-оз)

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством  регулирует отдельные отношения в сфере туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе,

       цель и задачи настоящего Закона

1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

2. Целью настоящего Закона является создание условий для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан, лиц без гражданства в сфере туризма в автономном округе, обеспечения прав и интересов физических и юридических лиц, охраны окружающей среды и рационального использования природного и культурного наследия при осуществлении туристской деятельности в автономном округе.

3. Настоящий Закон направлен на решение следующих задач:

1) создание нормативной правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма в автономном округе;

2) развитие приоритетных направлений туристской деятельности в автономном округе;

3) создание условий для развития саморегулируемых организаций в сфере туризма в автономном округе в порядке, установленном федеральным законодательством;

4) формирование в автономном округе современной конкурентоспособной и высокоэффективной туристской индустрии, способствующей созданию новых рабочих мест, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан, лиц без гражданства в разнообразных и качественных туристских услугах;

5) создание условий для развития туризма в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных мало-численных народов с учетом прав и законных интересов указанных народов и продвижения туристских продуктов.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти

       автономного округа по созданию благоприятных условий для развития туризма в автономном округе

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере туризма в автономном округе относятся:

1) принятие законов автономного округа в сфере туризма в автономном округе и контроль за их исполнением;

2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Правительство автономного округа) по созданию благоприятных условий для развития туризма в автономном округе относятся:

1) определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в автономном округе;

2) обеспечение в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа, разработки, утверждения (одобрения) и реализации документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям автономного округа;

3) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в автономном округе;

4) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории автономного округа, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

5) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории автономного округа;

6) утратил силу

7) утратил силу

8) содействие в продвижении туристских продуктов автономного округа на внутреннем и мировом туристских рынках;

9) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в автономном округе, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

10) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

11) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;

12) участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

13) участие в информационном обеспечении туризма, создание в автономном округе туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа.

3. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере туризма в автономном округе, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Государственная поддержка субъектов туристской

       индустрии в автономном округе

1. Государственная поддержка субъектам туристской индустрии – юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в автономном округе и осуществляющим туристскую деятельность в автономном округе, оказывается в соответствии с государственными программами, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа, в том числе путем:

1) предоставления за счет средств бюджета автономного округа субсидий и грантов;

2) обеспечения информационно-консультационного содействия;

3) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных.

2. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной поддержки субъектам туристской индустрии, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

Статья 4. Туристская символика автономного округа

1. Субъекты туристской индустрии автономного округа в целях повышения эффективности деятельности по продвижению туристского продукта автономного округа и качества туристских услуг могут использовать единую туристскую символику автономного округа.

2. Единая туристская символика автономного округа и порядок ее использования утверждаются Правительством автономного округа.

Статья 5. Реестр туристских ресурсов и организаций туристской

       индустрии в автономном округе

1. В автономном округе осуществляется ведение реестра туристских ресурсов и организаций туристской индустрии.

2. В реестр туристских ресурсов и организаций туристской индустрии в автономном округе включаются сведения о природных, исторических, социально-культурных объектах, в том числе об объектах туристского показа, постоянно действующих туристских маршрутах, горнолыжных трассах, пляжах и других объектах, находящихся на территории автономного округа, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, а также сведения о гостиницах и иных средствах размещения, средствах транспорта, об объектах санаторно-курортного лечения и отдыха, объектах общественного питания, объектах и средствах развлечения, объектах познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организациях, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организациях, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-провод-ников, находящихся на территории автономного округа.

3. Реестр туристских ресурсов и организаций туристской индустрии в автономном округе создается в целях:

1) предоставления туристам (экскурсантам) необходимой информации, обеспечивающей компетентный выбор в сфере туризма в автономном округе;

2) содействия увеличению туристского потока за счет информирования потребителей о туристских продуктах в автономном округе.

4. Порядок ведения реестра туристских ресурсов и организаций туристской индустрии в автономном округе и предоставления содержащихся в нем сведений устанавливается Правительством автономного округа.

Статья 6. Добровольная аккредитация экскурсоводов (гидов),

       гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

1. В целях создания условий для развития туризма в автономном округе, повышения качества услуг, предоставляемых экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками и инструкторами-проводниками, обеспечения безопасности туристов (экскурсантов) в автономном округе осуществляется аккредитация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

2. Аккредитация осуществляется на добровольной основе.

3. Порядок осуществления добровольной аккредитации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников устанавливается Правительством автономного округа.

Статья 7. Обеспечение безопасности туризма в автономном округе

1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма в автономном округе, информирует организации туристской индустрии в автономном округе об условиях безопасности туристов (экскурсантов), о возможных бедствиях и способах получения помощи во время проведения туров и путешествий в автономном округе, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти автономного округа.

2. Туроператоры и турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере туризма в автономном округе, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), по территории автономного округа.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск                                                                       Губернатор

28 сентября 2012 года                                                                       Ханты-Мансийского

№ 102-оз                                                                                     автономного округа – Югры

Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать