Основная информация
Дата опубликования: | 28 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU86000201200891 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
1
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН
(документ признан утратившим силу от 31.08.2021 года № 70-оз)
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ С ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 27 сентября 2012 года
[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.11.2013 года № 117-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2014 года № 91-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 9-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.06.2016 года № 58-оз, от 18.10.2019 № 71-оз]
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – муниципальный жилищный контроль) и порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), уполномоченных на организацию и проведение на территориях муниципальных образований автономного округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством и законодательством автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – органы муниципального жилищного контроля), с исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление государственного жилищного надзора на территории автономного округа (далее – орган государственного жилищного надзора) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Статья 1. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 2. Порядок осуществления муниципального жилищного
контроля на территории Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами.
2. Органы муниципального жилищного контроля городского округа, поселения, перечень должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами и уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, определяются представительным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа в соответствии с уставом муниципального образования автономного округа и муниципальными правовыми актами.
3 утратил силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.06.2016 года № 58-оз
4. утратил силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.06.2016 года № 58-оз
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органов муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
7. По результатам мероприятий, проведенных в целях осуществления муниципального жилищного контроля, уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами, составляет:
1) акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по форме, установленной федеральным законодательством;
2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля;
3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля.
8. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; (подпункт 2 пункта 8 изменен законом принятым Думой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.10.2019 года № 71-оз)
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 3. Полномочия органов муниципального жилищного
контроля
К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории соответствующего муниципального образования автономного округа;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
3) организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 4. Взаимодействие органов муниципального жилищного
контроля с органом государственного жилищного надзора
в ходе организации и осуществления муниципального
жилищного контроля
1. Органы муниципального жилищного контроля городского округа, поселения осуществляют взаимодействие с органом государственного жилищного надзора в ходе организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
2. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в соответствии с настоящим Законом осуществляется по следующим направлениям:
1) планирование и проведение совместных плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее – совместные проверки);
2) обмен информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок, а также принятия мер по фактам нарушений, выявленных в ходе совместных проверок.
3. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора имеют право:
1) проводить совместные совещания;
2) создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
3) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии в ходе осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
4) осуществлять иное взаимодействие.
Статья 5. Порядок взаимодействия органов муниципального
жилищного контроля с органом государственного
жилищного надзора при организации и проведении
плановых проверок
1. Ежегодные планы проведения плановых проверок направляются органами муниципального жилищного контроля до их утверждения на согласование в орган государственного жилищного надзора в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Орган государственного жилищного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок и согласует его либо направляет в адрес исполнителя проекта мотивированное решение об отказе в его согласовании (далее – решение об отказе).
2. В случае принятия решения об отказе органы муниципального жилищного контроля дорабатывают ежегодный план проведения плановых проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют его в орган государственного жилищного надзора на повторное согласование.
Орган государственного жилищного надзора повторно в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок рассматривает его и согласует либо направляет в адрес исполнителя проекта мотивированное решение об отказе.
3. Изменения, вносимые в ежегодный план проведения плановых проверок, подлежат согласованию с органом государственного жилищного над-зора в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в согласованный органом государственного жилищного надзора проект ежегодного плана проведения плановых проверок, не могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения требований жилищного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый данным органом государственного жилищного надзора.
Статья 6. Порядок взаимодействия в ходе организации совместной
внеплановой проверки
1. Орган государственного жилищного надзора направляет в орган муниципального жилищного контроля предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях необходимости предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере жилищных отношений не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется в орган муниципального жилищного контроля незамедлительно, но не более чем за сутки до начала проведения совместной внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган муниципального жилищного контроля в течение трех рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган государственного жилищного надзора ответ, подтверждающий участие органа муниципального жилищного контроля в проведении совместной внеплановой проверки или мотивированный отказ.
2. Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях организации и проведения проверок соблюдения действующего законодательства в сфере жилищных отношений не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется в орган государственного жилищного надзора незамедлительно, но не более чем за сутки до начала проведения совместной внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган муниципального жилищного контроля ответ, подтверждающий участие органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки или мотивированный отказ.
3. Непоступление ответа из органа государственного жилищного надзора или органа муниципального жилищного контроля об участии в проведении совместной внеплановой проверки в сроки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, рассматривается как отказ от участия в ее проведении.
4. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки согласование с органами прокуратуры и уведомление проверяемого лица или саморегулируемой организации о проведении указанной проверки осуществляется органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля, участвующими в проведении совместной внеплановой выездной проверки, самостоятельно.
Статья 7. Порядок взаимодействия в ходе проведения совместной
выездной проверки и оформления ее результатов
1. Совместная выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого лица в сроки, указанные в уведомлениях о проведении данной проверки органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля.
2. По результатам совместной выездной проверки должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля, проводящие указанную проверку, самостоятельно составляют акты по установленной форме в двух экземплярах.
3. В случае, если для проведения совместной выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней со дня составления актов проверки самостоятельно направляют их копии в органы прокуратуры, принявшие решения о согласовании проведения указанной проверки.
Статья 8. Порядок взаимодействия органа государственного
жилищного надзора и органов муниципального
жилищного контроля при обмене информацией
1. Орган государственного жилищного надзора:
1) информирует органы муниципального жилищного контроля о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
2) информирует органы муниципального жилищного контроля о соб-людении действующего законодательства в сфере регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля и об эффективности регионального государственного жилищного надзора посредством направления соответствующих документов и информации;
3) направляет в органы муниципального жилищного контроля:
предложения о совершенствовании действующих муниципальных правовых актов в сфере организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
запросы, подлежащие обязательному рассмотрению.
2. Органы муниципального жилищного контроля:
1) информируют орган государственного жилищного надзора о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) информируют орган государственного жилищного надзора о выявленных нарушениях действующего законодательства в сфере муниципального жилищного контроля и об эффективности муниципального жилищного контроля;
3) направляют в орган государственного жилищного надзора:
предложения о совершенствовании федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
запросы, подлежащие обязательному рассмотрению;
материалы, содержащие данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений, если возбуждение дел о данных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа относится к полномочиям должностных лиц органа государственного жилищного надзора.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
28 сентября 2012 года Ханты-Мансийского
№ 115-оз автономного округа – Югры
Н.В. Комарова
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
1
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ЗАКОН
(документ признан утратившим силу от 31.08.2021 года № 70-оз)
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ С ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 27 сентября 2012 года
[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.11.2013 года № 117-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.11.2014 года № 91-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.02.2015 года № 9-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.06.2016 года № 58-оз, от 18.10.2019 № 71-оз]
Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – муниципальный жилищный контроль) и порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ), уполномоченных на организацию и проведение на территориях муниципальных образований автономного округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством и законодательством автономного округа в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – органы муниципального жилищного контроля), с исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление государственного жилищного надзора на территории автономного округа (далее – орган государственного жилищного надзора) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Статья 1. Основные понятия, используемые
в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 2. Порядок осуществления муниципального жилищного
контроля на территории Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами.
2. Органы муниципального жилищного контроля городского округа, поселения, перечень должностных лиц, являющихся муниципальными жилищными инспекторами и уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, определяются представительным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа в соответствии с уставом муниципального образования автономного округа и муниципальными правовыми актами.
3 утратил силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.06.2016 года № 58-оз
4. утратил силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.06.2016 года № 58-оз
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органов муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
7. По результатам мероприятий, проведенных в целях осуществления муниципального жилищного контроля, уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами, составляет:
1) акт проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, по форме, установленной федеральным законодательством;
2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля;
3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной актом органа муниципального жилищного контроля.
8. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном федеральным законодательством, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов из органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; (подпункт 2 пункта 8 изменен законом принятым Думой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.10.2019 года № 71-оз)
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 3. Полномочия органов муниципального жилищного
контроля
К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории соответствующего муниципального образования автономного округа;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок в ходе осуществления муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
3) организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 4. Взаимодействие органов муниципального жилищного
контроля с органом государственного жилищного надзора
в ходе организации и осуществления муниципального
жилищного контроля
1. Органы муниципального жилищного контроля городского округа, поселения осуществляют взаимодействие с органом государственного жилищного надзора в ходе организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
2. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в соответствии с настоящим Законом осуществляется по следующим направлениям:
1) планирование и проведение совместных плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее – совместные проверки);
2) обмен информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок, а также принятия мер по фактам нарушений, выявленных в ходе совместных проверок.
3. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора имеют право:
1) проводить совместные совещания;
2) создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
3) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии в ходе осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
4) осуществлять иное взаимодействие.
Статья 5. Порядок взаимодействия органов муниципального
жилищного контроля с органом государственного
жилищного надзора при организации и проведении
плановых проверок
1. Ежегодные планы проведения плановых проверок направляются органами муниципального жилищного контроля до их утверждения на согласование в орган государственного жилищного надзора в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Орган государственного жилищного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок и согласует его либо направляет в адрес исполнителя проекта мотивированное решение об отказе в его согласовании (далее – решение об отказе).
2. В случае принятия решения об отказе органы муниципального жилищного контроля дорабатывают ежегодный план проведения плановых проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют его в орган государственного жилищного надзора на повторное согласование.
Орган государственного жилищного надзора повторно в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок рассматривает его и согласует либо направляет в адрес исполнителя проекта мотивированное решение об отказе.
3. Изменения, вносимые в ежегодный план проведения плановых проверок, подлежат согласованию с органом государственного жилищного над-зора в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в согласованный органом государственного жилищного надзора проект ежегодного плана проведения плановых проверок, не могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения требований жилищного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый данным органом государственного жилищного надзора.
Статья 6. Порядок взаимодействия в ходе организации совместной
внеплановой проверки
1. Орган государственного жилищного надзора направляет в орган муниципального жилищного контроля предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях необходимости предупреждения, выявления и пресечения нарушений в сфере жилищных отношений не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется в орган муниципального жилищного контроля незамедлительно, но не более чем за сутки до начала проведения совместной внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган муниципального жилищного контроля в течение трех рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган государственного жилищного надзора ответ, подтверждающий участие органа муниципального жилищного контроля в проведении совместной внеплановой проверки или мотивированный отказ.
2. Орган муниципального жилищного контроля направляет в орган государственного жилищного надзора предложение о проведении совместной внеплановой проверки в случаях организации и проведения проверок соблюдения действующего законодательства в сфере жилищных отношений не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения указанной проверки.
В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, предложение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется в орган государственного жилищного надзора незамедлительно, но не более чем за сутки до начала проведения совместной внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней, а в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, немедленно направляет в орган муниципального жилищного контроля ответ, подтверждающий участие органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки или мотивированный отказ.
3. Непоступление ответа из органа государственного жилищного надзора или органа муниципального жилищного контроля об участии в проведении совместной внеплановой проверки в сроки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, рассматривается как отказ от участия в ее проведении.
4. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки согласование с органами прокуратуры и уведомление проверяемого лица или саморегулируемой организации о проведении указанной проверки осуществляется органом государственного жилищного надзора и органом муниципального жилищного контроля, участвующими в проведении совместной внеплановой выездной проверки, самостоятельно.
Статья 7. Порядок взаимодействия в ходе проведения совместной
выездной проверки и оформления ее результатов
1. Совместная выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности проверяемого лица в сроки, указанные в уведомлениях о проведении данной проверки органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля.
2. По результатам совместной выездной проверки должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля, проводящие указанную проверку, самостоятельно составляют акты по установленной форме в двух экземплярах.
3. В случае, если для проведения совместной выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, должностные лица органа государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней со дня составления актов проверки самостоятельно направляют их копии в органы прокуратуры, принявшие решения о согласовании проведения указанной проверки.
Статья 8. Порядок взаимодействия органа государственного
жилищного надзора и органов муниципального
жилищного контроля при обмене информацией
1. Орган государственного жилищного надзора:
1) информирует органы муниципального жилищного контроля о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
2) информирует органы муниципального жилищного контроля о соб-людении действующего законодательства в сфере регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля и об эффективности регионального государственного жилищного надзора посредством направления соответствующих документов и информации;
3) направляет в органы муниципального жилищного контроля:
предложения о совершенствовании действующих муниципальных правовых актов в сфере организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
запросы, подлежащие обязательному рассмотрению.
2. Органы муниципального жилищного контроля:
1) информируют орган государственного жилищного надзора о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) информируют орган государственного жилищного надзора о выявленных нарушениях действующего законодательства в сфере муниципального жилищного контроля и об эффективности муниципального жилищного контроля;
3) направляют в орган государственного жилищного надзора:
предложения о совершенствовании федерального законодательства и законодательства автономного округа в сфере организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
запросы, подлежащие обязательному рассмотрению;
материалы, содержащие данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений, если возбуждение дел о данных правонарушениях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа относится к полномочиям должностных лиц органа государственного жилищного надзора.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
28 сентября 2012 года Ханты-Мансийского
№ 115-оз автономного округа – Югры
Н.В. Комарова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.010.000 Общие положения, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.010 Общие вопросы, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: