Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2015г.
Номер документа: RU29000201500787
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.10.2015

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

28 сентября 2015 г. №314-19-ОЗ

г. Архангельск

О внесении изменений в областной закон «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области»

Статья 1.

Внести в областной закон от 18 марта 2013 года №634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2013, № 38, 2) следующие изменения:

1. В статье 1 слова «далее – отходы» заменить словами «далее также – отходы».

2. В пункте 1 статьи 2:

1) в подпункте 1 слова «сведений об отходах и обращении с ними» заменить словами «данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы»;

2) подпункты 2 – 4 исключить.

3. В статье 3:

1) в абзаце первом пункта 1 слово «относится» заменить словом «относятся»;

2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. К полномочиям Правительства Архангельской области относятся:

1) участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами;

2) определение уполномоченных исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере обращения с отходами (далее – уполномоченные исполнительные органы), утверждение положений о них;

3) утверждение государственной программы Архангельской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – программа Архангельской области);

4) принятие решения о создании регионального кадастра отходов (далее – кадастр), определение порядка его ведения;

5) утверждение правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональные операторы), контроль за их исполнением;

6) утверждение содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом, определенным Правительством Архангельской области, и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов региональными операторами;

7) утверждение порядка осуществления уполномоченным исполнительным органом, определенным Правительством Архангельской области, государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых тарифов;

8) утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – территориальная схема);

9) иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3. К полномочиям уполномоченных исполнительных органов относятся:

1) ведение кадастра;

2) участие в разработке и реализации проектов правовых актов Правительства Архангельской области (в том числе программы Архангельской области), участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;

3) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;

4) осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5) участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;

6) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

8) разработка территориальной схемы;

9) направление предложений об определении в программах социально-экономического развития Архангельской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

10) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

11) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

12) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

13) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

14) проведение конкурсного отбора регионального оператора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

15) утверждение предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

16) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

17) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

18) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

19) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

20) иные полномочия в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.»;

3) пункт 4 исключить;

4) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В целях реализации полномочий, указанных в подпунктах 6, 7 (в части установления порядка представления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и порядка контроля за ее представлением), 11, 15, 17 – 19 пункта 3 настоящей статьи, принимаются постановления уполномоченных исполнительных органов.».

4. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Программа Архангельской области и территориальная схема

1. Программа Архангельской области и территориальная схема разрабатываются уполномоченными исполнительными органами с учетом требований, установленных статьями 13.2 и 13.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и утверждаются постановлениями Правительства Архангельской области.

2. Программа Архангельской области и территориальная схема до их утверждения подлежат согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом государственной власти.

3. Программа Архангельской области и территориальная схема подлежат опубликованию на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего и бесплатного доступа.».

5. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«2. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований Архангельской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».».

6. Статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Региональный оператор

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области осуществляются региональным оператором в соответствии с программой Архангельской области и территориальной схемой.

2. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным исполнительным органом, определенным Правительством Архангельской области, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Статус регионального оператора присваивается на десять лет. Юридическое лицо может быть досрочно лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом, определенным Правительством Архангельской области, и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов утверждаются постановлением Правительства Архангельской области.».

7. Статьи 7 и 8 исключить.

8. Пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

«2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».».

9. В статье 11:

1) в пункте 1:

- слова «Региональный кадастр отходов (далее в настоящей статье – кадастр)» заменить словом «Кадастр»;

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«Кадастр ведется на основе данных, содержащихся в государственном кадастре отходов, и данных, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.»;

2) пункт 3 дополнить словами «, определенным Правительством Архангельской области»;

3) пункт 4 исключить;

4) в пункте 5 слова «Положение о кадастре, включающее порядок его ведения,» заменить словами «Порядок ведения кадастра»;

5) пункт 7 исключить.

10. Статью 13 исключить.

Статья 2.

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать