Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2013г. |
Номер документа: | RU53000201300643 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Новгородская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
Принят областной Думой 23 октября 2013 года
Статья 1
Внести в областной закон от 08.02.96 № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Новгородские ведомости» от 15.03.96, 21.07.98, 12.03.2003, 29.12.2004, 20.03.2007, 12.03.2008, 07.04.2009, 04.07.2009, 07.05.2010, 06.08.2010, 05.04.2011, 11.07.2011, 06.07.2012, 08.05.2013) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов
управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.»;
2) абзац седьмой статьи 5 изложить в следующей редакции:
«организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;»;
3) в статье 6:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области, а также с органами местного самоуправления области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.»;
4) в части 2 статьи 10:
а) пункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;»;
б) дополнить пунктами «п», «р» следующего содержания:
«п) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
р) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.»;
5) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Органы местного самоуправления самостоятельно на своих территориях:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их проведение при чрезвычайных ситуациях по масштабам, не выходящим за пределы подведомственной территории;
в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном частью 3 статьи 41 настоящего областного закона;
л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.»;
6) в статье 20:
а) в абзаце втором слово «учреждениях» заменить словом «организациях»;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.».
Статья 2
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор
Новгородской области С.Г. Митин
Великий Новгород
28 октября 2013 года
№ 353-ОЗ
Проект
1
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
Принят областной Думой 23 октября 2013 года
Статья 1
Внести в областной закон от 08.02.96 № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Новгородские ведомости» от 15.03.96, 21.07.98, 12.03.2003, 29.12.2004, 20.03.2007, 12.03.2008, 07.04.2009, 04.07.2009, 07.05.2010, 06.08.2010, 05.04.2011, 11.07.2011, 06.07.2012, 08.05.2013) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов
управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.»;
2) абзац седьмой статьи 5 изложить в следующей редакции:
«организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;»;
3) в статье 6:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области, а также с органами местного самоуправления области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.»;
4) в части 2 статьи 10:
а) пункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;»;
б) дополнить пунктами «п», «р» следующего содержания:
«п) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
р) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.»;
5) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Органы местного самоуправления самостоятельно на своих территориях:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их проведение при чрезвычайных ситуациях по масштабам, не выходящим за пределы подведомственной территории;
в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном частью 3 статьи 41 настоящего областного закона;
л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.»;
6) в статье 20:
а) в абзаце втором слово «учреждениях» заменить словом «организациях»;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы.».
Статья 2
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор
Новгородской области С.Г. Митин
Великий Новгород
28 октября 2013 года
№ 353-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 19 от 30.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: