Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2015г.
Номер документа: RU79000201501046
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 28 октября 2015 года №792-ОЗ

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции законов Еврейской автономной области от 28.01.2020 №516-ОЗ, от 22.12.2020 №671-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Еврейской автономной области (далее – область), определяет полномочия участников стратегического планирования, документы стратегического планирования области и их содержание.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе.

Статья 3. Участники стратегического планирования в области

Участниками стратегического планирования в области являются:

1) Законодательное Собрание области;

2) губернатор области;

3) правительство области;

4) органы исполнительной власти области, формируемые правительством области;

5) Контрольно-счетная палата области;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона.

Статья 4. Полномочия участников стратегического планирования

1. Законодательное Собрание области:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования;

2) осуществляет контроль за соблюдением настоящего закона и иных законов области в сфере стратегического планирования;

3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

2. Губернатор области:

1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, и в соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;

2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области.

3. Правительство области:

1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования в области;

2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования области и утверждает (одобряет) такие документы;

3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования области;

4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования области и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития области для разработки документов стратегического планирования;

5) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области;

6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования области;

7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении правительства области;

8) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования области;

9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;

10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона.

4. Органы исполнительной власти области, формируемые правительством области:

1) разрабатывают документы стратегического планирования области, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования области в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона;

2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования области;

3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона.

5. Контрольно-счетная палата области осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законом области от 20.07.2011 № 988-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области».

Статья 5. Документы стратегического планирования области

К документам стратегического планирования области относятся:

1) стратегия социально-экономического развития области;

2) прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период;

3) бюджетный прогноз области на долгосрочный период;

4) прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период;

5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;

6) государственные программы области;

7) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область, схема территориального планирования области.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 22.12.2020 №671-ОЗ)

Статья 6. Стратегия социально-экономического развития области

1. Стратегия социально-экономического развития области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Стратегия социально-экономического развития области разрабатывается на основе законов области, нормативных правовых актов губернатора области и органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, с учетом других документов стратегического планирования области.

3. Стратегия социально-экономического развития области является основой для разработки государственных программ области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область, схемы территориального планирования области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области.

(В редакции закона Еврейской автономной области от 22.12.2020 №671-ОЗ)

4. Стратегия социально-экономического развития области содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития области;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики области;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития области, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о государственных программах области, утверждаемых в целях реализации стратегии.

5. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития области устанавливается правительством области.

6. Стратегия социально-экономического развития области утверждается правительством области.

7. В случае если при разработке документов стратегического планирования области социально-экономические условия в пределах части территории области требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития, то по решению правительства области могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории области в порядке, установленном в соответствии частью 5 настоящей статьи.

Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории области осуществляются в порядке, установленном правительством области в случае принятия им решения о разработке стратегии социально-экономического развития части территории области

(Часть введена законом Еврейской автономной области от 22.12.2020 №671-ОЗ)

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области.

2. Корректировка прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением правительства области с учетом прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период.

3. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период устанавливается правительством области.

4. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития области;

2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

3) оценку факторов и ограничений экономического роста области на долгосрочный период;

4) направления социально-экономического развития области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

5) основные параметры государственных программ области и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном интернет-портале органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(В редакции закона Еврейской автономной области от 22.12.2020 №671-ОЗ)

6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами области;

61) прогноз баланса трудовых ресурсов области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности

(В редакции закона Еврейской автономной области от 28.01.2020 №516-ОЗ)

7) иные положения, определенные правительством области.

5. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период утверждается правительством области.

Статья 8. Бюджетный прогноз области на долгосрочный период

Бюджетный прогноз области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе ежегодно на трехлетний период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики области.

2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период устанавливается правительством области.

3. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития области;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста области на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ области;

41) прогноз баланса трудовых ресурсов области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности

(В редакции закона Еврейской автономной области от 28.01.2020 №516-ОЗ)

5) иные положения, определенные правительством области.

4. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период одобряется правительством области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном интернет-портале органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

(В редакции закона Еврейской автономной области от 22.12.2020 №671-ОЗ)

Статья 10. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области разрабатывается на период ее реализации на основе положений стратегии социально-экономического развития области с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

2. Порядок разработки и корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области устанавливается правительством области.

3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области содержит:

1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);

2) цели и задачи социально-экономического развития области, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития области, указанных в стратегии;

5) иные положения, определенные правительством области.

4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области утверждается правительством области.

5. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области осуществляется по решению правительства области.

Статья 11. Государственные программы области

1. Государственные программы области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития области, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый правительством области.

2. Государственные программы области утверждаются правительством области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Перечень государственных программ области, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности их реализации утверждаются правительством области.

Статья 12. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область, схема территориального планирования области

(В редакции закона Еврейской автономной области от 22.12.2020 №671-ОЗ)

Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область, схема территориального планирования области разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом».

Статья 13. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования области

1. Проекты документов стратегического планирования области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования области определяются правительством области.

Статья 14. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования области

1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования области осуществляются в порядке, установленном правительством области.

2. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования области отражаются в ежегодном отчете губернатора области о результатах деятельности правительства области и сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ области.

3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования области, подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, ответственных за разработку документов стратегического планирования области, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

А.Б. Левинталь

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать