Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2019г.
Номер документа: RU52000201901434
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 28 октября 2019 г. № 129-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят Законодательным Собранием

24 октября 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 6 июня 2008 года № 68-З, от 8 августа 2008 года № 101-З, от 25 декабря 2008 года № 179-З, от 30 апреля 2009 года № 46-З, от 10 августа 2009 года № 112-З, от 4 марта 2011 года № 35-З, от 1 сентября 2011 года № 123-З, от 6 октября 2011 года № 134-З, от 2 мая 2012 года № 47-З, от 5 сентября 2012 года № 114-З, от 3 сентября 2013 года № 114-З, от 4 февраля 2014 года № 13-З, от 3 апреля 2014 года № 36-З, от 2 октября 2014 года № 122-З, от 1 апреля 2015 года № 43-З, от 5 августа 2015 года № 105-З, от 5 мая 2016 года № 56-З, от 31 мая 2016 года № 78-З, от 1 ноября 2016 года № 145-З, от 2 мая 2017 года № 42-З, от 31 июля 2017 года № 86-З, от 5 октября 2017 года № 108-З, от 6 декабря 2018 года № 131-З) следующие изменения:

1) статью 4 после слов "специальными налоговыми режимами," дополнить словами "и отдельных неналоговых доходов";

2) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"1. Межбюджетные трансферты за счет бюджетных средств предоставляются в соответствии с Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".";

3) в статье 11:

а) абзац первый части 5 дополнить словами "и государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области для подготовки заключения";

б) в абзаце втором части 9 слова "рекомендованных к принятию или отклонению" заменить словами "рекомендуемых к принятию и (или) отклонению";

4) в статье 13:

а) в пункте 1 части 2 слова "в Нижегородской области" заменить словами "Нижегородской области";

б) в части 4 слова "в Нижегородской области" заменить словами "Нижегородской области";

в) в части 5 слова "в Нижегородской области" заменить словами "Нижегородской области";

г) в части 51 слова "в Нижегородской области" заменить словами "Нижегородской области";

5) в части 1 статьи 14:

а) в пункте 6 слова "в Нижегородской области" заменить словами "Нижегородской области";

б) в пункте 71 слова "в порядке, установленном" заменить словами "в порядке, по форме и в сроки, установленные";

в) пункт 372 признать утратившим силу;

г) пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38) имеет право приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов;";

6) в статье 18:

а) часть 1 после слов "финансовых органов," дополнить словами "органа управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области,";

б) в пункте 2 части 2 слова "в Нижегородской области" заменить словами "Нижегородской области";

7) в статье 20 слова "в Нижегородской области" заменить словами "Нижегородской области";

8) главу 5 дополнить статьей 212 следующего содержания:    

"Статья 212. Перечень и оценка налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов Нижегородской области формируется в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, в разрезе государственных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным программам.

2. Оценка налоговых расходов Нижегородской области осуществляется ежегодно в порядке, установленном Правительством Нижегородской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Нижегородской области.";

9) в пункте 8 части 3 статьи 22 слова "предельный объем государственного долга Нижегородской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода," исключить;

10) в части 2 статьи 23:

а) в пункте 1 слова "в Нижегородской области" заменить словами "Нижегородской области";

б) дополнить пунктом 63 следующего содержания:

"63) отчетом об оценке налоговых расходов Нижегородской области за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов Нижегородской области на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период;";

в) в пункте 9 слова "на 1 января" заменить словами "по состоянию на 1 января";

11) в статье 24:

а) в части 2 слова "для подготовки заключения о соответствии" заменить словами "для определения соответствия";

б) в абзаце первом части 3 слово "заключения" заменить словом "мнения";

в) в абзаце втором части 5 слова "по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства" исключить;

12) в части 1 статьи 27 слова "политики в Нижегородской области" заменить словами "политики Нижегородской области";

13) в статье 28:

а) в части 2 слова "сводное заключение на указанный законопроект" заменить словами "сводные таблицы предложений и рекомендаций к указанному законопроекту";

б) часть 3 признать утратившей силу;

14) части 5 и 6 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"5. В течение семи дней комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам готовит сводные таблицы поправок по предмету второго чтения и направляет указанные таблицы в Правительство Нижегородской области.

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комитете Законодательного Собрания по бюджету и налогам.

Рассмотрение поправок проводится комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам в присутствии авторов поправок и представителей Правительства Нижегородской области.

Порядок взаимодействия комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период определяется Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области.

6. Второе чтение включает в себя голосование поправок, рекомендуемых комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам к принятию и (или) отклонению, поправок, по которым комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам не было принято решение, и проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.";

15) часть 1 статьи 362 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

"8) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета на финансовое обеспечение реализации национальных (региональных) проектов в соответствие с указаниями Министерства финансов Российской Федерации по отражению данных расходов;

9) в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных (региональных) проектов в целях обеспечения софинансирования с федеральным бюджетом, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных настоящим Законом на указанные цели, - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году и плановом периоде.";

16) пункт 5 части 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:

"5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении областного бюджета, содержащая анализ исполнения областного бюджета и бюджетной отчетности и сведения о выполнении государственного задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;";

17) в статье 43:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.";

б) в части 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;

в) в части 3 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;

18) статью 44 изложить в следующей редакции:    

"Статья 44. Объекты государственного финансового контроля

1. Объектами государственного финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

3) государственные (муниципальные) учреждения Нижегородской области;

4) государственные (муниципальные) унитарные предприятия Нижегородской области;

5) государственные корпорации (компании), публично - правовые компании;

6) хозяйственные товарищества и общества с участием Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из областного (местного) бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными гарантиями;

б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым открыты лицевые счета в министерстве финансов Нижегородской области (финансовом органе муниципального образования);

8) орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;

9) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;

11) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств областного бюджета.

2. Государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Нижегородской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

3. Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления (расходования) из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счетной палатой Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области в отношении:

1) главных администраторов (администраторов) средств областного бюджета, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

2) финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений части 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства, источником финансирования которых являются средства областного бюджета.

4. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящей части, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";

19) в статье 45:

а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

"1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;";

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю контрольно-счетной палатой Нижегородской области:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Нижегородской области от 8 октября 2010 года № 156-З "О контрольно-счетной палате Нижегородской области";

2) направляются объектам контроля представления, предписания;

3) направляются финансовым органам (органу управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.";

20) статью 451 изложить в следующей редакции:

  "Статья 451. Полномочия министерства финансов Нижегородской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля

1. Полномочиями министерства финансов Нижегородской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Нижегородской области;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета, в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю министерством финансов Нижегородской области:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются финансовым органам (органу управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";

21) дополнить статьей 452 следующего содержания:

   "Статья 452. Представления и предписания министерства финансов Нижегородской области

1. Под представлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается документ министерства финансов Нижегородской области, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

2. Под предписанием в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается документ министерства финансов Нижегородской области, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Нижегородской области в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Нижегородской области.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, министерство финансов Нижегородской области направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

3. По решению министерства финансов Нижегородской области срок исполнения представления, предписания министерства финансов Нижегородской области может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

4. Неисполнение предписаний министерства финансов Нижегородской области о возмещении причиненного Нижегородской области ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Нижегородской области.

5. В представлениях и предписаниях министерства финансов Нижегородской области не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Подпункт "б" пункта 10, пункт 15, абзацы восьмой и шестнадцатый пункта 20 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2020 года.

3. Положения статей 4, 10 и 22 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор области

                    Г.С. Никитин

Нижний Новгород

28 октября 2019 года

№ 129-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать