Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2019г.
Номер документа: RU32000201900752
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Брянская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят Брянской областной Думой 24 октября 2019 года

Статья 1. Внести в Закон Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области» (в редакции законов Брянской области от 31 октября 2017 года № 87-З, от 24 сентября 2018 года № 78-З, от 29 октября 2018 года № 90-З) следующие изменения:

1. Преамбулу Закона изложить в редакции:

«Настоящий Закон определяет взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в Брянской области (далее - межбюджетные отношения).».

2. Абзац первый пункта 1 статьи 2 изложить в редакции:

«Участниками межбюджетных отношений от имени Брянской области, муниципальных образований Брянской области являются:».

3. В статье 3:

1) название статьи изложить в редакции:

«Статья 3. Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета»;

2) пункт 1 изложить в редакции:

«1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в следующих формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

1) дотаций местным бюджетам;

2) субсидий местным бюджетам;

3) субвенций местным бюджетам;

4) субсидий федеральному бюджету;

5) субвенций федеральному бюджету;

6) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

7) иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.»;

3) пункт 2 исключить;

4) пункт 4 изложить в редакции:

«4. Муниципальные образования, являющиеся получателями дотаций из областного бюджета, заключают соглашения с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Брянской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Брянской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.»;

5) дополнить пункт 5 следующего содержания:

«5. В случае предоставления дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений, получающих дотации, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального района.».

4. Статью 4 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также заменяющие указанные дотации (или их часть) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты утверждаются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.».

5. В статье 5:

1) пункт 4 изложить в редакции:

«4. Методика распределения и правила предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.»;

2) дополнить пункт 5 следующего содержания:

«5. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.».

6. Статью 6 изложить в редакции:

«Статья 6. Поощрение достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов)

1. В целях стимулирования результатов социально-экономического развития территорий и качества управления общественными финансами муниципальных районов (городских округов) в областном бюджете предусматриваются дотации на поощрение достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов).

2. Методика распределения и правила предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.

3. Распределение дотаций на поощрение достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.».

7. Статью 7 исключить.

8. Статью 8 дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:

«5. Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Брянской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета между финансовым органом муниципального района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений заключаются соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений.

Порядок, сроки заключения соглашений между финансовым органом муниципального района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений и требования к указанным соглашениям устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Брянской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Брянской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.».

9. Статью 12 изложить в редакции:

«Статья 12. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Брянской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления

1. В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Брянской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, предусматриваются субвенции местным бюджетам.

2. Законы Брянской области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

3. Субвенции бюджетам поселений выделяются в рамках межбюджетных отношений с муниципальными образованиями посредством предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов из средств областного бюджета.

4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Брянской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из областного бюджета.

5. Утвердить порядок формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из областного бюджета согласно приложению 10.1.

6. Утвердить порядки и методики распределения субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Брянской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, согласно приложениям 10.2 - 10.7, 10.9 - 10.15.

7. В случае, если муниципальным образованием превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, утвержденных настоящим Законом, то в соответствии с пунктом 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

8. Распределение субвенций местным бюджетам между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.».

10. Статью 13 изложить в редакции:

«Статья 13. Софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

1. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предусматриваются субсидии местным бюджетам.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

3. Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период устанавливается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

4. Нормативные правовые акты Правительства Брянской области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 2 настоящей статьи.

5. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Брянской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Нормативными правовыми актами Правительства Брянской области могут быть внесены изменения в утвержденные законом об областном бюджете распределения субсидий местным бюджетам без внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в следующих случаях:

наличия экономии бюджетных средств, полученной муниципальными образованиями по результатам закупок товаров, работ и услуг;

изменения проектно-сметной документации, увеличения (уменьшения) стоимости объектов бюджетных инвестиций, сметной стоимости выполнения работ на объектах муниципальной собственности;

увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предусмотренных к предоставлению областному бюджету из федерального бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц сверх сумм распределенных субсидий.

Указанные распределения (изменения распределений) объемов субсидий между муниципальными образованиями подлежат утверждению законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период при подготовке очередных плановых изменений в указанный закон.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Брянской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.».

11. Статью 14 изложить в редакции:

«Статья 14. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам

1. В случаях, предусмотренных законами Брянской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.

2. Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.

3. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета, между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.».

12. Статью 16 после слов «бюджетов поселений» дополнить словами «на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями».

13. Дополнить статьями 17.1 - 17.4 следующего содержания:

«Статья 17.1. Субсидии федеральному бюджету из областного бюджета

1. Субсидии федеральному бюджету из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами, а также при предоставлении грантов федеральным государственным учреждениям из областного бюджета.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из областного бюджета устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Брянской области, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 17.2. Субвенции федеральному бюджету из областного бюджета

1. Субвенции федеральному бюджету из областного бюджета предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Брянской области, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти, в случаях, установленных федеральными законами.

2. Цели и условия предоставления субвенций федеральному бюджету из областного бюджета устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Брянской области.

Статья 17.3. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета

1. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из областного бюджета устанавливаются соглашениями между Правительством Брянской области и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.

Статья 17.4. Нормативы отчислений от налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты

1. Утвердить порядок установления и расчета дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, согласно приложению 12.

2. Установить единые нормативы отчислений от денежных взысканий (штрафов), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением штрафов об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежащих зачислению в областной бюджет, и штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, являющихся источником формирования дорожного фонда Брянской области, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в размере 100 процентов.».

14. В пункте 1 статьи 18 исключить слова «с муниципальными образованиями».

15. В приложении 1:

1) в пункте 2:

абзац первый исключить;

в абзаце втором формулу изложить в редакции:

«Дот = До x КкорОС +/- ИНД +/- ИРО»;

абзац пятый изложить в редакции:

«КкорОС - коэффициент корректировки общего объема средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом прогнозируемого уровня инфляции и других социально-экономических факторов»;

2) в пункте 3:

в абзаце третьем формулу изложить в редакции:

«К = (НП + ОС) / НП»;

абзац шестой изложить в редакции:

«ОС - общий объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)»;

3) в пункте 9:

в абзаце первом слова «из РФФПМР (ГО)» исключить;

в абзаце втором слово «РФФПМР (ГО)» исключить;

в абзаце третьем слово «фонда» исключить;

4) в пункте 9.1:

в абзаце первом слово «РФФПМР (ГО)» заменить словами «общего объема средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)»;

в абзаце втором формулу изложить в редакции:

«Д(1)i = d1 x OC x Ti / T»;

в абзаце третьем слова «из РФФПМР (ГО)» исключить;

в абзаце четвертом слово «РФФПМР (ГО)» заменить словом «средств»;

абзац пятый изложить в редакции:

«ОС - общий объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)»;

в абзаце шестнадцатом формулу изложить в редакции:

«БОср = (НП - СР + ОС) / НП»;

абзац двадцатый изложить в редакции:

«ОС - общий объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)»;

5) в пункте 9.2:

в абзаце первом слово «РФФПМР (ГО)» заменить словами «общего объема средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)», формулу изложить в редакции:

«Д(2)i = d2 x OC x ИБРi1 x Чi / Ч1, если БОi < БОср;

Д(2)i = 0, если БОi >= БОср»;

в абзаце втором слова «из РФФПМР (ГО)» исключить;

в абзаце третьем слово «РФФПМР (ГО)» заменить словом «средств»;

абзац четвертый изложить в редакции:

«ОС - общий объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)»;

6) в абзацах третьем - пятом пункта 9.3 слово «РФФПМР (ГО)» заменить словами «средств на выравнивание бюджетной обеспеченности»;

7) в абзаце третьем пункта 10 слово «РФФПМР (ГО)» заменить словами «средств на выравнивание бюджетной обеспеченности»;

8) в пункте 11 слово «уровня» исключить, слово «РФФПМР (ГО)» заменить словами «муниципальных районов (городских округов)».

16. Приложения 2, 3, 4 исключить.

17. Абзац шестой пункта 6 приложения 7 исключить.

18. Приложение 10.1 изложить в редакции:

«Приложение 10.1

к Закону Брянской области

«О межбюджетных отношениях

в Брянской области»

Порядок

формирования и предоставления из областного

бюджета единой субвенции местным бюджетам

1. Настоящий Порядок устанавливает общие положения и правила формирования и предоставления из областного бюджета единой субвенции местным бюджетам (далее - единая субвенция).

2. Единая субвенция формируется из субвенций, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, за исключением субвенций, предоставляемых на исполнение публичных нормативных обязательств местных бюджетов, возникающих при выполнении государственных полномочий Брянской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, а также на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (далее - субвенции, формирующие единую субвенцию, государственные полномочия).

3. Общий объем единой субвенции рассчитывается по формуле:

V=∑ni=1Vi, где

V - общий объем единой субвенции;

i - муниципальное образование, бюджету которого в соответствии с утвержденными методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из таких субвенций;

n - количество муниципальных образований;

Vi - объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го муниципального образования в соответствии с методиками распределения указанных субвенций (далее - объем единой субвенции бюджету i-го муниципального образования).

4. Объем единой субвенции бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

Vi=∑mj=1Vij, где

j - вид субвенции, формирующей единую субвенцию, предусмотренной бюджету i-го муниципального образования;

m - количество видов субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го муниципального образования;

Vij - объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го муниципального образования в соответствии с утвержденной методикой распределения субвенции j-го вида.

5. Единая субвенция предоставляется местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Перечисление единой субвенции из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты, с учетом порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты единой субвенции в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция в случае передачи таких полномочий.

Не использованные в отчетном финансовом году остатки единой субвенции подлежат возврату в доход областного бюджета органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Брянской области.

В случае, если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.

7. В целях оценки результативности предоставления местным бюджетам единой субвенции уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области заключаются соглашения с главами местных администраций (руководителями исполнительно - распорядительных органов) муниципальных образований о результативности осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, включающие целевые значения показателей, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - соглашения).

8. Контроль достижения местными администрациями (исполнительно - распорядительными органами) муниципальных образований целевых значений показателей, определенных соглашениями, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области.

9. Главы местных администраций (руководители исполнительно - распорядительных органов) муниципальных образований представляют уполномоченному исполнительному органу государственной власти Брянской области отчеты о расходах средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, по формам и в сроки, установленные уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области.

10. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области, исходя из выполнения условий и достижения целевых показателей заключенных соглашений.

11. Объемы осуществляемых за счет предоставляемой местным бюджетам из областного бюджета единой субвенции расходов бюджетов муниципальных образований на осуществление переданных государственных полномочий, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, утверждаются решениями о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период.

При наличии у органов местного самоуправления необходимости внесения изменений в распределения указанных объемов расходов местных бюджетов данное перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решения о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период.».

19. Приложение 10.3 изложить в редакции:

«Приложение 10.3

к Закону Брянской области

«О межбюджетных отношениях

в Брянской области»

Порядок и методика

распределения субвенции бюджетам муниципальных районов

(городских округов) на осуществление отдельных

полномочий в сфере образования

Субвенция бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных полномочий в сфере образования распределяется бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление следующих отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере образования (далее - субвенция):

финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях;

финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях (муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, частных дошкольных образовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам и реализующих образовательные программы дошкольного образования);

предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам и специалистам образовательных организаций (за исключением педагогических работников), работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области.

1. Определение общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов)

Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных полномочий в сфере образования определяется по следующей формуле:

O=∑nk=1Ok, где

О - общий объем субвенции бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных полномочий в сфере образования;

Ok - объем субвенции бюджету k-го муниципального района (городского округа) на осуществление отдельных полномочий в сфере образования;

n - число муниципальных районов (городских округов).

2. Расчет объема субвенции бюджету k-го муниципального района (городского округа)

Объем субвенции бюджету k-го муниципального района (городского округа) на осуществление отдельных полномочий в сфере образования определяется по следующей формуле:

Ok=Nsk(y+1)+Ndsk+Nmspk, где

Ok - объем субвенции бюджету k-го муниципального района (городского округа) на осуществление отдельных полномочий в сфере образования;

Nsk(y+1) - нормативные расходы бюджета k-го муниципального района (городского округа) на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях;

Ndsk - нормативные расходы бюджета k-го муниципального района (городского округа) на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях (муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, частных дошкольных образовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам и реализующих образовательные программы дошкольного образования);

Nmspk - нормативные расходы бюджета k-го муниципального района (городского округа) на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам и специалистам образовательных организаций (за исключением педагогических работников), работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области.

3. Порядок расчета нормативных расходов бюджета k-го муниципального района (городского округа) на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях (Nsk(y+1)).

3.1. Нормативы расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях (далее - реализация государственного стандарта общего образования (образовательных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации включают в себя расходы на оплату труда педагогического персонала, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (далее - непедагогического персонала) муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций, начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечение проведения предварительных и периодических медицинских осмотров педагогических и непедагогических работников, а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение учебников, учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, необходимых для преподавания учебных дисциплин (в рамках базисного учебного плана) и тем по этим дисциплинам, а также на хозяйственные нужды.

3.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий, оплату коммунальных услуг и другие расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных образований, за счет собственных средств имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций.

3.3. Норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (образовательных программ) муниципальными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию негосударственными общеобразовательными организациями определяется по формуле:

Nry= Cvy[t]/t, где

Nry - норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (образовательных программ) муниципальными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию негосударственными общеобразовательными организациями на одного обучающегося на соответствующий год (у = [0...12]) реализации государственного образовательного стандарта общего образования;

Cvy[t] - стоимость реализации государственного образовательного стандарта общего образования (образовательных программ) муниципальными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию негосударственными общеобразовательными организациями в классе на соответствующий год (у = [0...12]) реализации государственного образовательного стандарта общего образования;

t - нормативное значение наполняемости классов по ступеням обучения в городских населенных пунктах - 25 учащихся, в сельских населенных пунктах - 14 учащихся, в коррекционных общеобразовательных организациях и коррекционных классах - в соответствии с нормами СанПиН.

3.4. Стоимость реализации государственного образовательного стандарта общего образования (образовательных программ) муниципальными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию негосударственными общеобразовательными организациями в классе определяется по формуле:

Cvy[t]= Ну× Nrh, где

Cvy[t] - стоимость реализации государственного образовательного стандарта общего образования (образовательных программ) муниципальными общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию негосударственными общеобразовательными организациями в классе на соответствующий год (у = [0...12]) реализации государственного образовательного стандарта общего образования;

Ну - количество часов, предусмотренных базисным учебным планом на соответствующий год (у = [0...12]) реализации государственного образовательного стандарта общего образования из расчета шестидневной учебной недели (с учетом 5 часов внеурочной деятельности для первого - девятого классов с целью обеспечения федеральных государственных образовательных стандартов);

Nrh - норматив расходов на 1 час реализации государственного образовательного стандарта общего образования в классе.

3.5. Норматив расходов на реализацию 1 часа государственного образовательного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях (в том числе в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах), имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организациях определяется на основе:

базовой стоимости 1 часа оказания педагогической услуги; нормативного увеличения базовой стоимости 1 часа оказания педагогической услуги с целью формирования фонда стимулирующих выплат; коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.

3.6. Норматив расходов на 1 час реализации государственного образовательного стандарта общего образования определяется по формуле:

Nrh = Bs x 1,25 x K x S x L, где:

Nrh - норматив расходов на 1 час реализации государственного образовательного стандарта общего образования;

Bs - базовая стоимость 1 часа оказания педагогической услуги;

1,25 - нормативное увеличение базовой стоимости 1 часа оказания педагогической услуги с целью формирования фонда стимулирующих выплат;

K - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от наполняемости классов (таблица 1);

S - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги, оказываемой работниками муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах (1,25);

L - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам школ (таблица 2).

Таблица 1

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги

в зависимости от наполняемости классов (К)

Наполняемость класса, при которой применяется коэффициент удорожания (количество учащихся)

Коэффициент

Классы в общеобразовательных организациях, расположенных в городских населенных пунктах

25

1,80

менее 25

1,00

Классы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах

14

1,80

менее 14

1,00

Для специальных (коррекционных) классов применяются коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в случае соответствия наполняемости классов нормативным значениям в следующих размерах:

1,80 - для классов в общеобразовательных организациях, расположенных в городских населенных пунктах;

1,80 - для классов в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах.

Таблица 2

Коэффициенты удорожания образовательной деятельности

для отдельных образовательных организаций (L)

Инновационные площадки

1,10

Коррекционные (специальные) классы

1,20

Таблица 3

Коэффициенты удорожания в зависимости

от различных факторов (F)

Ступень обучения (s)

От деления классов на группы

От наличия групп продленного дня

От наличия кружков, факультативов

Начальное общее образование (1 ступень)

1,04

1,4

1,03

Основное общее образование (2 ступень)

1,12

1

1,03

Среднее общее образование (3 ступень)

1,22

1

1,03

3.7. Расходы i-й муниципальной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию негосударственной общеобразовательной организации на реализацию государственного стандарта общего образования (образовательных программ) определяются по следующей формуле:

Erj=∑12y=0(Nry×Pji)y×Fsi×Np×Fn+NU×Nsti+Mo×Nti×Np+MI×Nti+Npr×NstHi+Rs+m[t]i×1000×Fn×Y, где

Erj - расходы i-й муниципальной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию негосударственной общеобразовательной организации на реализацию государственного стандарта общего образования (образовательных программ);

Nry - норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (образовательных программ) муниципальной общеобразовательной организацией, имеющей государственную аккредитацию негосударственной общеобразовательной организацией на одного обучающегося на соответствующий год (у = [0...12]) реализации государственного образовательного стандарта общего образования;

Pji - расчетная численность обучающихся j-го класса i-й общеобразовательной организации по типам, видам, категориям муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций на соответствующий год (у = [0...12]) реализации государственного образовательного стандарта общего образования;

Fsi - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по ступеням обучения (s) в случае фактического наличия соответствующих факторов (таблица 3);

Np - коэффициент увеличения фонда оплаты труда и расходов на обеспечение проведения предварительных и периодических медицинских осмотров непедагогического персонала: для общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций, расположенных в городских населенных пунктах, - 1,35; для общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, - 1,40;

Fn - коэффициент начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Nu - норматив расходов на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций на обеспечение образовательного процесса в рамках базисного учебного плана (расходы на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий, оплату коммунальных услуг и других расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на год в размере, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области;

Nstj - численность обучающихся i-й муниципальной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию негосударственной общеобразовательной организации;

Мо - норматив расходов на обеспечение проведения предварительных и периодических медицинских осмотров педагогических работников в расчете на год в размере, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области;

Nti - численность педагогических работников i-й муниципальной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию негосударственной общеобразовательной организации;

Ml - норматив расходов на выплату ежемесячной денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам в расчете на год в размере, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области;

Npr - нормативные расходы на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях на дополнительную стоимость образовательной услуги, связанную с обеспечением круглосуточного пребывания (проживания) обучающихся, в том числе в лицеях, гимназиях, центрах образования, в размере, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области;

NstiH - количество обучающихся i-й муниципальной общеобразовательной организации, в том числе лицея, гимназии, центра образования, для которой обеспечено круглосуточное пребывание (проживание);

Rs - расходы на психолого-педагогическое, социальное сопровождение реализации общеобразовательных программ, надомное обучение, работу с одаренными детьми, выплаты педагогическим работникам в случае установления квалификационных категорий, оплату труда на период временной нетрудоспособности за счет средств работодателя (3 процента от расчетного годового фонда оплаты труда педагогических работников);

mi[t] - расчетное количество классов i-й муниципальной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию негосударственной общеобразовательной организации на соответствующий год (у = [0...12]) реализации государственного образовательного стандарта общего образования исходя из значения [t] наполняемости классов по ступеням обучения;

1000 - размер ежемесячного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя в классах (классах-комплектах), рублей в месяц;

Y - число месяцев посещения в году.

3.8. Расходы i-й малокомплектной муниципальной общеобразовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском населенном пункте, на реализацию государственного стандарта общего образования (образовательных программ) определяются по следующей формуле:

Ersi=∑12y=0(m[t]i×Cvy[t])y×Fsi×Np×Fn+NU×Nsti+Mo×Nti×Np+MI×Nti+Npr×NstHi+Rs+m[t]i×1000×Fn×Y, где

Eris - расходы i-й малокомплектной муниципальной общеобразовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском населенном пункте, на реализацию государственного стандарта общего образования (образовательных программ);

mi[t] - расчетное количество классов i-й малокомплектной муниципальной общеобразовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском населенном пункте, на соответствующий год (у = [0...12]) реализации государственного образовательного стандарта общего образования исходя из значения [t] наполняемости классов по ступеням обучения.

Расчетное количество классов малокомплектной муниципальной общеобразовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском населенном пункте, определяется отдельно по каждому из годов обучения путем деления количества учащихся на значение наполняемости класса с округлением до ближайшего целого значения в большую сторону.

Расчетное количество классов для филиалов (структурных подразделений) малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, определяется отдельно для каждого филиала (структурного подразделения);

Cvy[t] - стоимость реализации государственного образовательного стандарта общего образования (образовательных программ) в классе на соответствующий год (у = [0...12]) реализации государственного образовательного стандарта общего образования.

3.9. Распределение общего объема средств, выделенных муниципальной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию негосударственной общеобразовательной организации, между ее филиалами (структурными подразделениями) осуществляется руководителем организации.

Формирование необходимого числа классов в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется исходя из необходимости формирования комплектных классов в соответствии с нормативной наполняемостью.

3.10. Объем нормативных расходов бюджета k-го муниципального образования для финансового обеспечения деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования (образовательных программ) определяется по следующей формуле:

Nsk=∑pi=1(Eri+Ersi)+-Wk, где

Nsk - объем нормативных расходов бюджета k-го муниципального образования для финансового обеспечения деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования (образовательных программ);

Eri - расходы i-й муниципальной общеобразовательной организации, имеющей государственную аккредитацию негосударственной общеобразовательной организации, на реализацию государственного стандарта общего образования (образовательных программ);

Eris - расходы i-й малокомплектной муниципальной общеобразовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском населенном пункте, на реализацию государственного стандарта общего образования (образовательных программ);

p - количество муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций k-го муниципального образования;

Wk - объем средств k-го муниципального образования на выравнивание (сглаживание), рассчитанных по нормативу объемов нормативных расходов каждому муниципальному образованию от фактически складывающихся объемов субвенции в рамках допустимых отклонений с учетом коэффициента выравнивания.

Коэффициент выравнивания (сглаживания) применяется для тех муниципальных образований или общеобразовательных организаций, размер нормативных расходов которых, рассчитанных по данной методике, больше или меньше на 10 и более процентов от расходов, рассчитанных прямым счетом.

3.11. Объем нормативных расходов бюджета k-го муниципального образования для финансового обеспечения деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования (образовательных программ) на очередной финансовый год определяется по следующей формуле:

Nsk(y+1)=Nsrk(y+1)+Nsclk(y), где:

Nsk(y+1) - объем нормативных расходов бюджета k-го муниципального образования для финансового обеспечения деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования (образовательных программ) на очередной финансовый год;

Nsrk(y+1) - расчетный объем нормативных расходов бюджета k-го муниципального образования для финансового обеспечения деятельности муниципальных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования (образовательных программ) на очередной финансовый год, определяемый на основании пункта 3.10 методики (далее - базовая часть нормативных расходов);

Nsclk(y) - объем расходов бюджета k-го муниципального образования в текущем финансовом году на финансовое обеспечение деятельности муниципальных неэффективных общеобразовательных организаций (филиалов, структурных подразделений), ликвидированных в текущем финансовом году (далее - стимулирующая часть нормативных расходов).

3.12. Базовая часть нормативных расходов распределяется муниципальными управлениями (отделами) образования местных администраций между муниципальными общеобразовательными организациями с применением утвержденных нормативов.

Стимулирующая часть нормативных расходов распределяется муниципальными управлениями (отделами) образования местных администраций между муниципальными общеобразовательными организациями пропорционально доле базовой части нормативных расходов и используется муниципальными общеобразовательными организациями с целью увеличения фонда стимулирующих выплат, расходов на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий, оплату коммунальных услуг и других расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

Сэкономленные средства нормативных расходов могут быть направлены на увеличение фонда стимулирующих выплат, расходов на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий, оплату коммунальных услуг и других расходов, осуществляемых из местных бюджетов, за счет собственных средств имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций.

3.13. Объем нормативных расходов бюджета k-го муниципального района (городского округа) на финансовое обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций в части реализации ими государственного стандарта общего образования подлежит корректировке в соответствии с фактическим комплектованием учащимися общеобразовательных организаций по состоянию на 1 января и 1 сентября текущего финансового года.

4. Порядок расчета нормативных расходов бюджета k-го муниципального района (городского округа) на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях (муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, частных дошкольных образовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам и реализующих образовательные программы дошкольного образования) (Ndsk)

4.1. Нормативы расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях (далее - реализация образовательных программ дошкольного образования), используемые в расчетах субвенций, в соответствии с законодательством Российской Федерации включают в себя единые нормативные затраты муниципальных районов (городских округов) на оплату труда персонала образовательных организаций, начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, а также затраты, связанные с обеспечением образовательного процесса: обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала, командировочные расходы.

4.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий, оплату коммунальных услуг и другие расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных образований, а также за счет собственных средств образовательных организаций.

4.3. Расходы i-й муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:

Erdi=∑mj=1(Bdij× Nобучj), где:

Erdi - расходы i-й муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, на соответствующий финансовый год;

Bdij - количество воспитанников i-й муниципальной образовательной организации, в которой реализуется образовательная программа дошкольного образования с учетом j-х комбинаций особенностей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Nобучj - норматив расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, определяемый в соответствии с j-ми комбинациями особенностей реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

возраст воспитанников;

направленность групп (общеразвивающая, компенсирующая);

продолжительность пребывания детей в группе в сутки;

режим работы организации (дней в неделю);

количество групп в дошкольной образовательной организации;

тип местности, в которой расположена дошкольная образовательная организация;

m - количество комбинаций особенностей реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

4.4. Объем нормативных расходов бюджета k-го муниципального района (городского округа) для финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определяется по следующей формуле:

Ndsk=∑pi=1 Erdi +- Vk, где:

Ndsk - объем нормативных расходов бюджета k-го муниципального района (городского округа) для финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Erdi - расходы i-й муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, на соответствующий финансовый год;

p - количество муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, k-го муниципального района (городского округа);

Vk - объем средств k-го муниципального образования на выравнивание (сглаживание) рассчитанных по нормативу объемов нормативных расходов по каждому муниципальному образованию от фактически складывающихся объемов нормативных расходов в рамках допустимых отклонений с учетом коэффициента выравнивания.

Коэффициент выравнивания (сглаживания) применяется для тех муниципальных образований или образовательных организаций, размер нормативных расходов которых, рассчитанных по данной методике, больше или меньше на 10 и более процентов от расходов, рассчитанных прямым счетом.

4.5. Размер нормативных затрат на реализацию образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в год на соответствующий финансовый год и на плановый период устанавливается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

4.6. Объем нормативных расходов бюджета k-го муниципального района (городского округа) для финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования подлежит корректировке в соответствии с фактическим комплектованием воспитанниками образовательных организаций по состоянию на 1 января и 1 сентября текущего финансового года.

5. Порядок расчета нормативных расходов бюджета k-го муниципального района (городского округа) на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам и специалистам образовательных организаций (за исключением педагогических работников), работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области (Nmspk)

5.1. Меры социальной поддержки работникам образовательных организаций на территории Брянской области предоставляются в виде:

денежной выплаты компенсационного характера на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется из областного и местных бюджетов:

работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области;

работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, но проживающим в городах на территории Брянской области и получавшим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг до 1 января 2005 года;

вышедшим на пенсию, а также достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и не относящимся к категориям педагогических работников, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5.1 настоящего приложения, при условии наличия стажа работы в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, не менее 10 лет на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и получавшим компенсацию расходов по оплате жилых помещений с отоплением и освещением на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;

денежной выплаты компенсационного характера на оплату жилья и коммунальных услуг специалистам образовательных организаций (за исключением педагогических работников), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется из местных бюджетов, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области.

5.2. Объем нормативных расходов бюджета k-го муниципального района (городского округа) на предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области, определяется по формуле:

Nmspk = Nmsp1k + Nmsp2k + Nmsp3k + Nmsp4k, где:

Nmspk - нормативные расходы бюджета k-го муниципального района (городского округа) на предоставление мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области;

Nmsp1k - нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области, устанавливаемые в соответствии с Законом Брянской области от 8 августа 2013 года № 62-З «Об образовании в Брянской области» нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

Нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области, определяются по формуле:

Nmsp1k = D1k x T1, где:

Nmsp1k - нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области;

D1k - численность педагогических работников образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области;

T1 - норматив расходов на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области;

Nmsp2k - нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, но проживающим в городах на территории Брянской области и получавшим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг до 1 января 2005 года, устанавливаемые в соответствии с Законом Брянской области от 8 августа 2013 года № 62-З «Об образовании в Брянской области» нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

Нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, но проживающим в городах на территории Брянской области и получавшим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг до 1 января 2005 года, определяются по формуле:

Nmsp2k = D2k x T2, где:

Nmsp2k - нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, но проживающим в городах на территории Брянской области и получавшим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг до 1 января 2005 года;

D2k - численность педагогических работников образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, но проживающих в городах на территории Брянской области и получавших льготы по оплате жилья и коммунальных услуг до 1 января 2005 года;

T2 - норматив расходов на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, но проживающим в городах на территории Брянской области и получавшим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг до 1 января 2005 года;

Nmsp3k - нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), вышедшим на пенсию, а также достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и не относящимся к категориям педагогических работников, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5.1 настоящего приложения, при условии наличия стажа работы в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа на территории Брянской области, не менее 10 лет на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и получавшим компенсацию расходов по оплате жилых помещений с отоплением и освещением на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, устанавливаемые в соответствии с Законом Брянской области от 8 августа 2013 года N 62-З «Об образовании в Брянской области» нормативным правовым актом Правительства Брянской области.

Нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), вышедшим на пенсию, а также достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и не относящимся к категориям педагогических работников, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5.1 настоящего приложения, при условии наличия стажа работы в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа на территории Брянской области, не менее 10 лет на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и получавшим компенсацию расходов по оплате жилых помещений с отоплением и освещением на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, определяются по формуле:

Nmsp3k = D3k x T3, где:

Nmsp3k - нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), вышедшим на пенсию, а также достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и не относящимся к категориям педагогических работников, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5.1 настоящего приложения, при условии наличия стажа работы в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа на территории Брянской области, не менее 10 лет на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и получавшим компенсацию расходов по оплате жилых помещений с отоплением и освещением на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;

D3k - численность педагогических работников образовательных организаций k-го муниципального района (городского округа), вышедших на пенсию, а также достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и не относящихся к категориям педагогических работников, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5.1 настоящего приложения, при условии наличия стажа работы в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа на территории Брянской области, не менее 10 лет на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и получавшим компенсацию расходов по оплате жилых помещений с отоплением и освещением на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;

T3 - норматив расходов на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, вышедшим на пенсию, а также достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и не относящимся к категориям педагогических работников, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 5.1 настоящего приложения, при условии наличия стажа работы в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа на территории Брянской области, не менее 10 лет на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и получавшим компенсацию расходов по оплате жилых помещений с отоплением и освещением на момент выхода на пенсию или достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;

Nmsp4k - нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера на оплату жилья и коммунальных услуг специалистам образовательных организаций (за исключением педагогических работников) k-го муниципального района (городского округа), работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области.

Нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера на оплату жилья и коммунальных услуг специалистам образовательных организаций (за исключением педагогических работников) k-го муниципального района (городского округа), работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области, определяются по формуле:

Nmsp4k = D4k x Т4, где:

Nmsp4k - нормативные расходы на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера на оплату жилья и коммунальных услуг специалистам образовательных организаций (за исключением педагогических работников) k-го муниципального района (городского округа), работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области;

D4k - численность специалистов образовательных организаций (за исключением педагогических работников) k-го муниципального района (городского округа), работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области;

Т4 - норматив расходов на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат компенсационного характера на оплату жилья и коммунальных услуг специалистам образовательных организаций (за исключением педагогических работников), работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Брянской области.

5.3. Порядки предоставления вышеуказанных выплат, а также размеры нормативов устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.

6. Объемы расходов бюджета муниципального района (городского округа) на осуществление переданных отдельных государственных полномочий Брянской области в сфере образования, осуществляемых за счет предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) из областного бюджета субвенции, утверждаются муниципальным правовым актом представительных органов муниципальных районов (городских округов) о местных бюджетах (отдельно по каждому полномочию). При наличии у органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета в рамках доведенного объема субвенции данное перераспределение осуществляется путем внесения в правовой акт муниципального района (городского округа) о местном бюджете соответствующих изменений.

7. Субвенция носит целевой характер.

В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых средств подлежат возврату в областной бюджет.».

20. Приложение 10.8 исключить.

21. Дополнить приложением 12 следующего содержания:

«Приложение 12

к Закону Брянской области

«О межбюджетных отношениях

в Брянской области»

Порядок

установления и расчета дифференцированных нормативов

отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских

округов), городских поселений от акцизов на автомобильный

и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла

для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)

двигателей, производимые на территории Российской Федерации

1. Порядок установления дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

Расчет дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - дифференцированные нормативы отчислений), осуществляется исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Брянской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, для включения и дальнейшего утверждения в составе проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Размер дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских поселений устанавливается исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.

Данные о протяженности автомобильных дорог местного значения формируются КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» на основании сведений, представляемых муниципальными образованиями Брянской области в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области по форме N 3-ДГ (мо), утвержденной Федеральной службой государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.

КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» в срок до 1 июля текущего финансового года осуществляет с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), городских поселений сверку показателя «Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения» из отчетных данных статистической формы N 3-ДГ (мо).

Сверенные исходные данные в срок, установленный порядком работы по формированию проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляются в департамент финансов Брянской области с целью осуществления расчета дифференцированных нормативов отчислений для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Департамент финансов Брянской области осуществляет расчет дифференцированных нормативов отчислений для включения и дальнейшего утверждения в составе проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Рассчитанные дифференцированные нормативы отчислений не подлежат корректировке в течение финансового года. Внесение изменений осуществляется начиная со второго года планового периода в случае изменения факторов, влияющих на размер дифференцированных нормативов отчислений.

2. Методика расчета дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

Расчет дифференцированного норматива отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа), городского поселения осуществляется по формуле:

ДНi = ПДi / ПДобщ x Н, где:

ДНi - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района (городского округа), городского поселения, в процентах;

ПДi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального района (городского округа), городского поселения, за которым закреплены полномочия в сфере дорожной деятельности, определяемая на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, в километрах;

ПДобщ - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Брянской области, определяемая на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, в километрах;

Н - общий размер норматива, установленного к зачислению в доход местных бюджетов Брянской области исходя из прогнозируемого объема поступлений акцизов на нефтепродукты консолидированного бюджета Брянской области.

Значение дифференцированного норматива отчислений, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов), городских поселений, рассчитывается с точностью до четвертого знака после запятой.».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор Брянской области

А.В. Богомаз

г. Брянск

28 октября 2019 года

№ 95-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать