Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2006г.
Номер документа: ru28000200600453
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Амурский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



{Опубликовано:

«Амурская правда» от 12 декабря 2006 года №234}

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 ноября 2006 года №250-ОЗ

О порядке установления и изменения черты населенных пунктов Амурской области

Принят областным Советом народных депутатов 16 ноября 2006 года

{Утратил силу: Закон Амурской области от 02.05.2007 №328-ОЗ}

Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации регулирует отношения по установлению и изменению черты населенных пунктов области.

Действие настоящего Закона не распространяется на установление и изменение черты поселения, входящего в состав закрытого административно-территориального образования, и границ муниципальных образований области.

Статья 1. Общие положения

1. Установление и изменение черты населенного пункта, расположенного на территории области, основывается на принципах гласности, соблюдения исторических и местных традиций, учета мнения населения, обеспечения безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, комплексности решения экономических и других задач жизнеобеспечения и устойчивого развития населенного пункта.

2. Установление или изменение черты населенного пункта не влечет за собой прекращения прав правообладателей земельных участков.

3. Черта населенного пункта не должна пересекать черту иных населенных пунктов, а также границы муниципальных образований.

4. Финансирование работ по установлению или изменению черты населенного пункта осуществляется за счет бюджета муниципального образования, на территории которого находится данный населенный пункт, и (или) за счет иных источников, не запрещенных законодательством.

5. В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным или преимущественным местом проживания и жизнедеятельности людей, входящая в границы муниципального образования;

2) проект черты населенного пункта - карта (схема) с приложением текстового описания черты населенного пункта;

3) черта населенного пункта - внешняя граница населенного пункта, отделяющая земли этого населенного пункта (земли поселений) от земель иных категорий, отображенная на карте (плане), а также утвержденная и согласованная в соответствии с законодательством и закрепленная на местности межевыми знаками.

Статья 2. Порядок рассмотрения ходатайств об утверждении и (или) изменении черты населенных пунктов

1. С инициативой утверждения и (или) изменения черты населенного пункта могут выступать органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный населенный пункт, а также жители данного населенного пункта (не менее 10% общего числа жителей населенного пункта).

Обращение с инициативой утверждения и (или) изменения черты населенного пункта направляется главе муниципального образования.

В обращении обосновывается необходимость утверждения и (или) изменения черты населенного пункта, к обращению прилагается краткое описание или карта (схема) черты населенного пункта, предлагаемой к утверждению или изменению.

2. Поступившие предложения об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта обобщаются местной администрацией и выносятся на рассмотрение представительному органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

В случае, если федеральными законами и (или) уставом муниципального образования и (или) другими нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования вопрос об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта должен быть вынесен на публичные слушания, то после поступления обращения с инициативой утверждения и (или) изменения черты населенного пункта глава муниципального образования в целях учета мнения населения проводит публичные слушания в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

На публичных слушаниях вначале обсуждается вопрос необходимости утверждения и (или) изменения черты населенного пункта в целом, затем рассматриваются конкретные предложения по установлению и (или) изменению черты населенного пункта.

По итогам обсуждения на публичных слушаниях вопроса об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта местная администрация обобщает предложения, вырабатывает конкретный вариант установления и (или) изменения черты населенного пункта и вносит его на рассмотрение представительному органу местного самоуправления муниципального образования.

3. Одобренный в результате публичных слушаний и (или) решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования вариант установления и (или) изменения черты населенного пункта вместе с ходатайством об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта глава муниципального образования, в состав которого входит населенный пункт, представляет на имя губернатора области с приложением следующих документов:

1) протокола публичных слушаний, проведенных в населенных пунктах, интересы которых затрагиваются в результате утверждения и (или) изменения черты населенного пункта, и (или) решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

2) материалов генерального плана муниципального образования, в состав которого входит населенный пункт (при их наличии), в части, касающейся населенного пункта, интересы которого затрагиваются в результате утверждения и (или) изменения черты населенного пункта;

3) градостроительной документации, согласованной с уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства муниципального образования, в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, состоящей из:

а) картографического материала (схем, планов), который должен отображать следующие сведения:

о существующей черте (по имеющимся материалам землеустроительной или градостроительной документации) и планируемой черте населенного пункта;

об объектах местности (дорогах, линейных объектах, лесах, водных объектах, объектах обеспечения жизнедеятельности и других), позволяющих определить положение существующих границ земельных участков и черту населенного пункта;

о границах землепользовании по существующей и проектируемой черте населенного пункта.

Прилагаемые карты (схемы, планы) отражают в графической форме сведения, содержащиеся в пояснительной записке, и должны быть согласованы с органами, осуществляющими функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, с уполномоченными органами в сфере природопользования;

б) пояснительной записки, которая должна содержать следующие сведения:

о фактическом использовании исключаемых земельных участков из территории существующей черты населенного пункта и (или) земельных участков, прилегающих к территории существующей черты населенного пункта, намечаемых к включению в состав населенного пункта;

о перспективах развития населенного пункта, а также о проектах, обосновывающих изменение черты населенного пункта;

4) описания черты населенного пункта и присоединяемого (исключаемого) земельного участка (в случае изменения черты населенного

пункта), согласованного с органами, осуществляющими функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, с уполномоченными органами в сфере природопользования, архитектуры и градостроительства муниципальных образований;

5) сведений о категории земель, подлежащих отнесению к территории населенного пункта.

Все документы представляются на бумажном носителе и в электронном варианте на магнитном носителе (не исключая картографических материалов).

4. В целях рассмотрения ходатайств об утверждении и (или) изменении проекта черты населенного пункта губернатор области создает постоянную межведомственную комиссию, в состав которой входят представители органов государственной власти области, а также по согласованию представители заинтересованных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

5. Постоянная межведомственная комиссия на своих заседаниях рассматривает представленные документы и материалы, в случае необходимости запрашивает дополнительную информацию, назначает выездную проверку с участием представителей всех заинтересованных органов.

6. Постоянная межведомственная комиссия в течение тридцати календарных дней со дня поступления ходатайства проводит его рассмотрение с участием всех заинтересованных лиц или их представителей, по результатам которого подготавливает заключение о целесообразности утверждения и (или) изменения черты населенного пункта или об отказе в утверждении и (или) изменении черты населенного пункта.

Заключение является основанием для подготовки департаментом архитектуры и строительства Администрации области проекта постановления губернатора области об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта либо о подготовке мотивированного отказа в рассмотрении ходатайства об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта.

Статья 3. Принятие правового акта об утверждении и (или) изменении проекта черты населенных пунктов

1. На основании заключения межведомственной комиссии губернатор области по представлению специально уполномоченного им органа принимает решение об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта.

Решение о мотивированном отказе в рассмотрении документов, представленных для утверждения и (или) изменения черты населенного пункта, подготавливает и принимает департамент архитектуры и строительства Администрации области.

2. Обязательными приложениями к постановлению губернатора области об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта являются:

описание утвержденной и (или) измененной черты населенного пункта; картографический материал, отображающий утвержденную и (или) измененную черту населенного пункта.

3. Постановление губернатора области об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта является основанием для внесения органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Постановление губернатора области об утверждении и (или) изменении черты населенного пункта является основанием для выполнения работ по межеванию в целях установления черты населенного пункта на местности.

Статья 4. Заключительные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу пункт 14 статьи 1 Закона Амурской области от 04.04.2003 № 203-03 «О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений».

2. Нормативные правовые акты области и органов местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. Органам государственной власти области и органам местного самоуправления в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Губернатор Амурской области

Л.В. Коротков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 010.040.040 Административно-территориальное деление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать